Урок-путешествие «Поиски клада» Повторение и обобщение изученного в 6 классе
методическая разработка (русский язык, 6 класс) по теме
Данный урок позволяет :
· Систематизировать и обобщить знания по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию.
· Подготовить учащихся к связным высказываниям на грамматическую тему.
· Учить аргументировать свои высказывания.
· Совершенствовать степень владения нормами литературного языка.
· Развивать коммуникативно-речевые умения.
· Умение работать с текстовыми фрагментами различного характера
· Обучать умению работать в команде, корректно вести спор
· Формировать толерантное отношение к людям.
Материал разработан в доступной для детей игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-puteshestvie.zip | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия имени Н.В.Пушкова»
Урок-путешествие
«Поиски клада»
Повторение и обобщение изученного в 6 классе
Учитель русского языка и
литературы
Мазурова Е.А.
Г.Троицк 2010 г.
Урок русского языка в 6 классе
«Повторение и обобщение изученного в 6 классе»
Авторы учебника: М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян, Т.А.Ладыженская
Цели и задачи урока:
- Обучающие.
- Систематизировать и обобщить знания по фонетике, лексике, морфологии, словообразованию.
- Подготовить учащихся к связным высказываниям на грамматическую тему.
- Учить аргументировать свои высказывания.
- Совершенствовать степень владения нормами литературного языка.
- Развивающие.
- Развивать коммуникативно-речевые умения.
- Умение работать с текстовыми фрагментами различного характера
- Воспитательные.
- Обучать умению работать в команде, корректно вести спор
- Формировать толерантное отношение к людям
Тип урока: систематизация и обобщение изученного
Вид урока: урок-путешествие
Технология: на игровой основе.
Оборудование:
- 1 компьютер на столе учителя для ведения урока, экран, мультимедийный проектор, колонки.
- Парты расставлены таким образом, чтобы работа велась в группах.
_______________ 2 группа | _____________________ 1 группа |
Оформление: На экране с помощью мультимедийного проектора освещается ход урока (презентация в программе PowerPoint, схема урока-путешествия).
Ход урока
1. Оргмомент
Чтобы обобщить и систематизировать знания, полученные в 6 классе по синтаксису, фонетике, лексике, морфологии и словообразованию мы отправимся сегодня в путешествие на остров Морфемикос, который вы видите перед собой ( на поиски клада) – слайд № 1).
Наше путешествие будет трудным, вам предстоит переплыть Синтаксический океан и посетить несколько островов, для того, чтобы найти ключ от сундука, в котором спрятан клад. Маршрут путешествия перед вами (слайд № 2). На поиски ключа и клада отправляются две команды. Все задания выполняются в тетради. Команда может отправляться дальше, если задание выполнено всеми членами экипажа. В путь!
2. Основная часть урока: повторение и обобщение изученного.
Синтаксический океан (слайд № 3, приложение № 1).
1)Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
2)Произвести синтаксический разбор предложений:
1 вариант
Я весело въехал в заветную реку, и добрый конь вынес меня на турецкий берег.
Молодой месяц показался на небе.
2 вариант
Тих и величественен девственный лес.
Звезды блистали в ночи, и блестели на ветвях капли дождя.
о. Фонетикос (слайд № 4)
Вставить пропущенные буквы в слова:
1 вариант
Тр..ллейбус, суч..к, х..х..тушка, подз..г..ловок, к..нтинент, пр..фе..ор
2 вариант
Н..прямик,фан..тик, овраж..к, к..р..ван, акв..рель, р..форма
Отсчитать пять шагов к воротам города и вставить ключ в замок: ..тм..сфера
(Пять шагов – это пять повторяющихся букв во всех словах варианта.)
1 вариант – О (разбор №4 - синтаксический)
2 вариант –А (разбор № 1 - фонетический)
О. Лексикос (слайд № 5)
Посетить город, соответствующий выбранному ключу, взятому на о. Фонетикос с обзорной экскурсией. Запастись провизией ( привести 3 примера)
1 вариант – город Омонимы
2 вариант – город Антонимы
(слайды 8,9)
О. Морфологос (слайд № 6)
Посетить город приставок:
1 вариант: р..звальни, р..спись
2 вариант: р..звалить, р..списание
Посетить город существительных:
(составить р..списание посетителей по третьему образцу)
Произвести морфологический разбор слова расписание
О. Морфемикос (слайд № 7)
1. В городе приставок заплатить пошлину путешественника:
2. Зайти в порт Суффикс, к ключу добавить 15- ую букву алфавита и назвать пароль, дающий привилегии вашей команде. (слайд № 8)
Кож..ый
Революци..ый
Сви..ой
Ветр..ый
Ех..ть
Стол..ая
Сон..ый
Бе..ветр..ый
Г..сти..ый
1 вариант – ключ кожаный
2 вариант – ключ революционный
3. Подведение итогов урока:
Собрав, систематизировав знания, полученные в 6 классе, мы с вами нашли ключ от сундука и добрались до клада, в котором хранятся наши знания, умения и практические навыки.
4. Домашнее задание: Написать мини-сочинение о путешествии по островам, выделить все изученные орфограммы.
Приложение №1 Маршрутный лист
Команда №1
1.Синтаксический океан
Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Произвести синтаксический разбор предложений:
Я вес..ло в..ехал в заветную р..ку и добрый кон.. вын..с меня на турецкий бере...
М..л..дой месяц п..казался на ясн..м неб.. .
2. О. Фонетикос
Тр..ейбус, суч..к, х..х..ту..ка, подз..г..ловок, к..нтинент, к..р..ван
(отсчитать 5 шагов в сторону городских ворот, вставить ключ в замок)
..тм..сфера
(выполнить разбор, соответствующий порядковому номеру ключа: 1,2,3,4,5)
3. О. Лексикос
Посетить город, соответствующий выбранному ключу, взятому на о. Фонетикос с обзорной экскурсией. Запастись провизией ( 3 примера)
4. О. Морфологос
Посетить город приставок:
Р..звальни, р..спись
Посетить город существительных:
(сделать р..спись в книге посетителей по третьему образцу)
5.О. Морфемикос
1. В городе приставок заплатить пошлину путешественника:
2. Зайти в порт Суффикс, к ключу добавить 15- ую букву алфавита и назвать пароль, дающий привилегии вашей команде.
Кож..ый
Революци..ый
Сви..ой
Ветр..ый
Ех..ть
Стол..ая
Сон..ый
Бе..ветр..ый
Г..сти..ый
Приложение №2 Маршрутный лист
Команда №2
1.Синтаксический океан
Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.
Произвести синтаксический разбор предложений:
Тих и величественен де..стве..ый лес.
Звезды бл..стали в н..чи и бл..стели на в..твях капли д..ждя.
2. О. Фонетикос
Н..прямик, фан..тик, овраж..к, к..р..ван, акв..рель, р..форма, х..х..ту..шка
(отсчитать 5 шагов в сторону городских ворот, вставить ключ в замок)
..тм..сфера
(выполнить разбор, соответствующий порядковому номеру ключа: 1,2,3,4,5)
3. О. Лексикос
Посетить город, соответствующий выбранному ключу, взятому на о. Фонетикос с обзорной экскурсией. Запастись провизией ( 3 примера)
4. О. Морфологос
Посетить город приставок:
Р..звалить, р..списание
Посетить город существительных:
(составить р..списание посетителей по третьему образцу)
5.О. Морфемикос
1. В городе приставок заплатить пошлину путешественника:
2. Зайти в порт Суффикс, к ключу добавить 15- ую букву алфавита и назвать пароль, дающий привилегии вашей команде.
Кож..ый
Революци..ый
Сви..ой
Ветр..ый
Ех..ть
Стол..ая
Сон..ый
Бе..ветр..ый
Г..сти..ый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект модульного урока по теме "Повторение и обобщение изученного о правописании приставок ПРЕ-, ПРИ-", 6 класс.
Модульная система обучения гарантирует каждому ученику усвоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения. На модульных уроках организация процесса обучения предоставляет б...
Урок – деловая игра «Школа» по русскому языку по теме: «Повторение и обобщение изученного о местоимении» 6 класс
Сценарный план урока русского языка разработан в соответствии с требованиями ФГОСА. Деловая игра - инновационная форма урока, во время которой работают все учащиеся класса, оценивают свои знания и зна...
Решение примеров и уравнений. Урок-путешествие "В поисках клада".
Урок алгебры в 8 классе, проводимый в начале года при повторении изученного материала 7-го класса....
Конспект урока русского языка и литературы в 7 классе «Повторение и обобщение изученного по теме «Причастие».
Тип урока: повторительно-обобщающий урок. Цель урока:учащиеся должны уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, правильно писать орфограммы в причастии, выделять прич...
Презентация к уроку "Причастие. Повторение и обобщение изученного" 6 класс
Данный урок разработан в соответствии с ФГОСам по учебнику 6 класса под редакцией М. Разумовской.Это урок-путешествие по родному городу....
Урок-лабиринт."Имя существительное. Повторение и обобщение изученного". 6 класс
урок-лабиринт в 6 классе, с помощью которого Вы сможете интересно и познавательно закрепить тему Имя существительное в 6 классе...
Урок-путешествие "В поисках клада"
Конспект урока - путешествия " В поисках клада". Начальный курс географии. Закрепление материала по теме: "План и карта"...