Обыкновенные дроби. 5 класс.
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме
Урок - игра по теме " Обыкновенные дроби". Математика 5 класс. . Данный материал содержит презентацию к уроку, описание хода игры, подробное решение заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyknovennye_drobi._urok-igra_dlya_uchashchikhsya_5_klassa.rar | 952.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра по теме « Обыкновенные дроби».
Математика 5 класс. 2013-2014 учебный год .
Цели:
- формирование познавательного интереса к математике;
2. повторить, обобщить, систематизировать изученный по главе материал;
- выявление знаний и умений учащихся, их применение в нестандартных ситуациях;
Задачи урока: образовательные-
повторить и обобщить изученный материал;
закрепить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей;
контроль и оценка знаний полученных в ходе изучения темы.
Развивающие-
развитие логического мышления учащихся, памяти; умения анализировать условие задачи;
воспитательные-
эстетическое воспитание; воспитание ответственности, умения работать в коллективе; самостоятельности.
Оборудование и материалы:
- компьютер;
- проектор;
- интерактивная доска;
- презентация;
Ход урока.
В игре участвует весь класс. До проведения игры выбираются три помощника из числа учащихся: два человека наблюдают за тем, кто из участников раньше других был готов дать ответ; третий участник фиксирует баллы, набранные отдельными участниками на доске.
Правила игры (слайд2 ):
- игра состоит из одного раунда;
- в раунде предлагается 5 тем, в каждой из которых по 5 вопросов;
- вопросы располагаются слева направо по возрастанию степени сложности и количества баллов (от 10 до 50);
- первым участвует тот, кто раньше других правильно выполнит задание для выбора первого игрока (слайд3 );
- этот участник выбирает тему и вопрос в теме;
- если участник отвечает на выбранный вопрос правильно, то ему (ей) предоставляется право выбора следующего вопроса; если участник отвечает неправильно, то право выбора следующего вопроса переходит к тому участнику, который первым правильно ответит на этот вопрос;
- верный ответ прибавляет количество очков к общей сумме участника .
Навигация по слайдам:
- слайды с вопросами (слайды 5- 29) скрытые;
- на слайд с вопросом переход осуществляется со слайда с темами игры (слайд4) путём нажатия на цифру, обозначающую стоимость вопроса;
- правильный ответ на слайде с вопросом выводится по щелчку;
- затем осуществляется переход на слайд с темами игры (слайд 4) путём нажатия на смайлик.
Подведение итогов (слайд 30 ):
- выигрывает участник, набравший наибольшее количество очков;
- победителю вручается приз, награждаются также все участники игры и болельщики.
Задания для игры.
Первый раздел. Задачи.
1.(Слайд 5) За два дня отремонтировано км дороги. За первый день отремонтировано км. Сколько километров дороги отремонтировано во второй день?
Решение: (км) – дороги отремонтировано за второй день.
Ответ : км.
2. (Слайд 6) У покупателя было 30 руб. За покупку он заплатил 17 руб., . Какую часть денег израсходовал покупатель?
Решение : денег израсходовал покупатель.
Ответ: денег.
3. (Слайд 7) Из 8 м ткани сшили 5 одинаковых платьев. Сколько метров ткани пошло на одно платье?
Решение: 8:5= = (м) ткани пошло на одно платье.
Ответ: м.
4. (Слайд 8) Учащиеся собрали 15т моркови, выполнив задания. Сколько тонн моркови нужно было собрать учащимся?
Решение: 15:5·3=9(т) моркови нужно было собрать учащимся.
Ответ: 9 т.
5. ( Слайд 9) В классе 32 учащихся. Отличники составляют всех учащихся класса, а остальных учащихся учатся на «4» и «5». Сколько учащихся учатся на «4» и «5»?
Решение : 1) 32:8·1=4 (уч) – отличники
2) 32-4= 28 (уч) – оставшаяся часть класса
3) 28:2=14 (уч)- учатся на «4» и «5».
Ответ: 14 учащихся.
Второй раздел. Сравнение дробей.
1.(Слайд 10) Расставьте числа в порядке возрастания.
Решение:
2. (Слайд 11) Какие натуральные числа можно подставить вместо у, чтобы было верно неравенство ?
Решение : у=15,16,17.
3. (Слайд 12) Сравните: а) б) в) г)
Решение: а) б) в) г)
4. (Слайд 13) Какую часть метра составляют 1 дм; 7 см; 13мм?
Решение:
5. ( Слайд 14) При каких значениях к дробь равна
Решение : к=8, , .
Третий раздел. Уравнения.
1.(Слайд 15) Решите уравнение : х+ .
Решение:
х=
Ответ: х= .
2. (Слайд 16) Решите уравнение : .
Решение : у=12·7
у= 84.
Ответ: у= 84.
3. (Слайд 17) Решите уравнение : .
Решение : z=54:18
z= 3.
Ответ: z= 3.
4. (Слайд 18) Решите уравнение : .
Решение : x=
x=
Ответ: x= .
5. ( Слайд 19) ) Решите уравнение : .
Решение : y=
y= 4
Ответ: y= 4 .
Третий раздел. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа..
1.(Слайд 20) Представьте в виде дроби частные 2:5; 15:3; 17:10 .
Решение: .
2. (Слайд 21) Выделите целую часть из дробной части чисел
Решение : .
3. (Слайд 22) Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел
Решение:
4. (Слайд 23) Представьте натуральные числа 4; 8; 10 в виде неправильной дроби со знаменателем 5.
Решение:
5. ( Слайд 24) При каких натуральных значениях а дробь будет правильной
Решение : a=6; 5;4;3. , ,
Пятый раздел. Сложение и вычитание смешанных чисел.
1.(Слайд 25) Выполните сложение : а) б) в) 7
Решение: а) б) в) 7
2. (Слайд 26) Выполните вычитание: а) б) в) 8
Решение: а) б) в) 8
3. (Слайд 27) На базу привезли яблоки на двух грузовиках. На первом было т, а на втором - на т больше. Сколько тонн яблок было на втором грузовике? Выразите ответ в центнерах.
Решение: 3 - яблок привезли на втором грузовике.
Ответ:
4. (Слайд 28) Составьте задачу по уравнению: х+1 и решите ее.
Решение: х=
х= 4
Ответ: 4 .
5. ( Слайд 29) За 3 ч пешеход прошел км. За первые 2 ч он прошел км, а за последние 2ч - км. Сколько километров проходил пешеход в каждый час ?
Решение : 1) прошел пешеход за третий час
2) прошел пешеход за первый час
3) (км) - прошел пешеход за второй час
Ответ: км; км.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.
Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...
Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...
Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".
Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...
Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями
Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;
Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...
Процент. Выражение процента в виде обыкновенной дроби. Выражение обыкновенной дроби в виде процента
Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г.Тип урокаУрок введение нового понятия, систематиз...