Урок математики 5 класс «Сложение и вычитение обыкновенных дробей»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Небоженко Лидия Гавриловна

Филиал МОУ « Ерышовская сош» в селе Каменка.

Урок математики в 5 классе

 по теме: «Сложение и вычитение обыкновенных дробей»

 Подготовила и провела:

учитель математики II категории

Небоженко Л.Г.

Цель урока: повторить и закрепить знания по теме и вопросам: (слайд )

- сравнение обыкновенных дробей.

- правильные и неправильные дроби.

- сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Технологии:

  • компьютер с ОС MS Windows;
  • презентация "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями";
  • учебник -Математика - 5 класс. Н.Я. Виленкин.
  • Раздаточный материал для станции цветы.
  • Дидактический раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_s_prezentatsiey.doc98.5 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_drobi.rar958.48 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МОУ « Ерышовская сош» в селе Каменка.

Урок математики в 5 классе

 по теме: «Сложение и вычитение обыкновенных дробей»

 Подготовила и провела:

учитель математики II категории

Небоженко Л.Г.

Цель урока: повторить и закрепить знания по теме и вопросам: (слайд )

- сравнение обыкновенных дробей.

- правильные и неправильные дроби.

- сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Технологии: 

  • компьютер с ОС MS Windows;
  • презентация "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями";
  • учебник -Математика - 5 класс. Н.Я. Виленкин.
  • Раздаточный материал для станции цветы.
  • Дидактический раздаточный материал.

План  урока

( слайд )

  1. Вступление.
  2. Разминка.
  3. Диктант.
  4. Решение задач.
  5. Цепочки.
  6. Спортивная.
  7. Игра.
  8. Подведение итогов.

1. Вступление.

Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну "дроби". Для этого мы должны закрепить знания по теме "сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и повторить следующие вопросы:

- сравнение обыкновенных дробей,

- правильные и неправильные дроби.

Мы остановимся на следующих станциях:

- разминка,

- диктант,

- задачи,

- один за всех и все за одного,

- спортивная,

- игра. (слайд )

ИТАК, В ПУТЬ!!! (слайд )

СТАНЦИЯ "РАЗМИНКА". (слайд )

А) Сравните (записано на доске) 1 человек

.

Б) Заполнить цепочки (у доски 1 человек)

, правильные дроби.

, неправильные дроби.

В) Устный счет. (слайд )

Задания.

Сравните.

 

Вычислите:

 

Записать правильную дробь с числителем 8.

Записать неправильную дробь со знаменателем 8.

В букете 3 тюльпана и 2 нарцисса. Какую часть букета составляют тюльпаны?

СТАНЦИЯ "ДИКТАНТ". (слайд )

Задания на два варианта.

1 вариант

2 вариант

1. Закончить предложение: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше (меньше ) та дробь у которой

Больше

Меньше

2. Запишите дробь

Неправильную с числителем 5

Правильную со знаменателем 5

3. Вычислите:

.

4. на числовом луче с единичным отрезком 5 клеток отметить точки.

Проверяем, выставляем оценки. (слайд )

СТАНЦИЯ "ЗАДАЧИ". (слайд )

Комментированное решение: (2 способа)

 Работа у доски: Два брата собирали грибы. Из 100 грибов были подосиновики, а белые. Сколько белых и подосиновиков нашли братья?

  1. Работа с карточками на месте: (№ 1019 );
  2. Решить самостоятельно - (№1020 )
  3. Кто быстрее? Первым двум ставлю "5". Обязательно проверить устно.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ   АТАКА. (слайд )

Ребята задают вопросы, и если отвечающий не может ответить на вопрос, отвечает задающий вопрос. Одному человеку можно задать не более трех вопросов.

ВОПРОСЫ НАПРИМЕР: 

  1. Что показывает числитель и знаменатель дроби?
  2. Правило сравнения дробей.
  3. Какая дробь называется правильной? Сравнить с единицей.
  4. Какая дробь называется неправильной?
  5. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
  6. Какую часть года составляет 3 месяца? Зима?
  7. Назвать правильную  дробь с числителем например 3 .
  8. Назвать неправильную дробь со знаменателем 5.

СТАНЦИЯ "ОДИН ЗА ВСЕХ, ВСЕ ЗА ОДНОГО". (4 ученика) (слайд )

Заполнить цепочку: начинает 1, затем 2, и т.д.

Заканчивают руководители групп, проверяют и выдают ответы. Побеседовать с теми, кто допустил ошибки.

Образец.

СТАНЦИЯ "СПОРТИВНАЯ". (слайд )

ЗАРЯДКА.

ВЕРНО - руки вправо

Неверно - руки вверх

  • 1>?
  • 1<?
  • 1=/

Верно - взмахи руками вперед.

Неверно - голову поворачиваем вправо, влево.

  • - правильная дробь.
  • - неправильная дробь,
  • - правильная дробь.

Верно - шагаем, неверно - наклоны вправо, влево.

,

,

.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (слайд )

№1041, №1043, №1044.

- Какие есть вопросы?

8. СТАНЦИЯ "ИГРА". (слайд )

А) Блок - схема(желающие)

Образец.

Б) Чудесная таблица. (слайд )

Задумайте какое - либо число от 1 до 31 и скажите, в каких строках таблицы оно встречается. Я угадаю, какое число вы задумали.

I

1

3

5

7

9

11

13

15

17

19

21

23

25

27

29

31

II

2

3

6

7

10

11

14

15

18

19

22

23

26

27

30

31

III

4

5

6

7

12

13

14

15

20

21

22

23

28

29

30

31

IV

8

9

10

11

12

13

14

15

24

25

26

27

28

29

30

31

V

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. (слайд )

Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.




Подписи к слайдам:

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
5 класс
Урок подготовила учитель математики филиала МОУ «Ерышовская сош» в селе Каменка II категории Небоженко Лидия Гавриловна
Цель урока: повторить и закрепить знания по теме и вопросам: - сравнение обыкновенных дробей.- правильные и неправильные дроби.- сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
План урока: Вступление.Разминка.Диктант.Решение задач.Цепочки.Спортивная.Игра.Подведение итогов.
Мы остановимся на следующих станциях: - разминка, - диктант, - задачи, - один за всех и все за одного, - спортивная, - игра. 
СТАНЦИЯ «РАЗМИНКА»
А) Сравните
Б) Заполнить цепочки
правильные дроби.
неправильные дроби.
<
>
>
<
Устный счет
1. Сравните
2. Вычислите
3. Записать правильную дробь с числителем 8.4. Записать неправильную дробь со знаменателем 8.5. В букете 3 тюльпана и 2 нарцисса. Какую часть букета составляют тюльпаны?
<
>
>
СТАНЦИЯ «ДИКТАНТ»
1 вариант
2 вариант
1.Закончить предложение: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше (меньше ) та дробь у которой
больше
Меньше
2. Запишите дробь
Неправильную с числителем 5
Правильную со знаменателем 5
3. Вычислите:
.
4. на числовом луче с единичным отрезком 5 клеток отметить точки.
Проверка
СТАНЦИЯ «ЗАДАЧИ»
1) Два брата собирали грибы. Из 100 грибов были подосиновики, а белые. Сколько белых и подосиновиков нашли братья?
2) № 1019- работа с карточками;3) №1020- решить самостоятельно.
1 способ100:20*8=40 (г) подосиновики100:20*5=25(г) белые40+25=65 (г) белых и подосиновиков
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АТАКА
1. Что показывает числитель и знаменатель дроби?2. Правило сравнения дробей.3. Какая дробь называется правильной? Сравнить с единицей.4. Какая дробь называется неправильной?5. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.6. Какую часть года составляет 3 месяца? Зима?7. Назвать правильную дробь с числителем например 3 . 8. Назвать неправильную дробь со знаменателем 5.
СТАНЦИЯ «ОДИН ЗА ВСЕХ, ВСЕ ЗА ОДНОГО»
СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
ВЕРНО – руки вправоНеверно – руки вверх
Верно – взмахи руками вперед.Неверно – голову поворачиваем вправо, влево.
Верно – шагаем, неверно – наклоны вправо, влево.
Домашнее задание
№1041, №1043, №1044
СТАНЦИЯ «ИГРА»
А) Блок – схема
1 вариант
2 вариант
=
В) Чудесная таблица.
I
1
3
5
7
9
11
13
15
17
19
21
23
25
27
29
31
II
2
3
6
7
10
11
14
15
18
19
22
23
26
27
30
31
III
4
5
6
7
12
13
14
15
20
21
22
23
28
29
30
31
IV
8
9
10
11
12
13
14
15
24
25
26
27
28
29
30
31
V
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Задумайте какое – либо число от 1 до 31 и скажите, в каких строках таблицы оно встречается. Я угадаю, какое число вы задумали.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Выставление оценок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Заключительный урок математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"...

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...

Урок по математике 5 класс «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Класс: 5 классТема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. ШварцбурдаТип урока: урок изучения нового материалаПланир...

разработка урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Конспект и презентация к уроку "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"...

Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей". Учебник И.И.Зубарева и др.

Данная публикация включает конспект урока (по ФГОС) и презентацию к уроку....

Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".

Тип урока: обобщение, повторение пройденного материала. Технологии: коррекционно-развивающая технология, технология разноуровнего обучения, ИКТ, технология личностно ориентированного обучения.Цел...