Урок математики 5 класс «Сложение и вычитение обыкновенных дробей»
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Филиал МОУ « Ерышовская сош» в селе Каменка.
Урок математики в 5 классе
по теме: «Сложение и вычитение обыкновенных дробей»
Подготовила и провела:
учитель математики II категории
Небоженко Л.Г.
Цель урока: повторить и закрепить знания по теме и вопросам: (слайд )
- сравнение обыкновенных дробей.
- правильные и неправильные дроби.
- сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Технологии:
- компьютер с ОС MS Windows;
- презентация "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями";
- учебник -Математика - 5 класс. Н.Я. Виленкин.
- Раздаточный материал для станции цветы.
- Дидактический раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_prezentatsiey.doc | 98.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_drobi.rar | 958.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МОУ « Ерышовская сош» в селе Каменка.
Урок математики в 5 классе
по теме: «Сложение и вычитение обыкновенных дробей»
Подготовила и провела:
учитель математики II категории
Небоженко Л.Г.
Цель урока: повторить и закрепить знания по теме и вопросам: (слайд )
- сравнение обыкновенных дробей.
- правильные и неправильные дроби.
- сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Технологии:
- компьютер с ОС MS Windows;
- презентация "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями";
- учебник -Математика - 5 класс. Н.Я. Виленкин.
- Раздаточный материал для станции цветы.
- Дидактический раздаточный материал.
План урока
( слайд )
- Вступление.
- Разминка.
- Диктант.
- Решение задач.
- Цепочки.
- Спортивная.
- Игра.
- Подведение итогов.
1. Вступление.
Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну "дроби". Для этого мы должны закрепить знания по теме "сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" и повторить следующие вопросы:
- сравнение обыкновенных дробей,
- правильные и неправильные дроби.
Мы остановимся на следующих станциях:
- разминка,
- диктант,
- задачи,
- один за всех и все за одного,
- спортивная,
- игра. (слайд )
ИТАК, В ПУТЬ!!! (слайд )
СТАНЦИЯ "РАЗМИНКА". (слайд )
А) Сравните (записано на доске) 1 человек
.
Б) Заполнить цепочки (у доски 1 человек)
, правильные дроби.
, неправильные дроби.
В) Устный счет. (слайд )
Задания.
Сравните.
Вычислите:
Записать правильную дробь с числителем 8.
Записать неправильную дробь со знаменателем 8.
В букете 3 тюльпана и 2 нарцисса. Какую часть букета составляют тюльпаны?
СТАНЦИЯ "ДИКТАНТ". (слайд )
Задания на два варианта.
1 вариант | 2 вариант |
1. Закончить предложение: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше (меньше ) та дробь у которой | |
Больше | Меньше |
2. Запишите дробь | |
Неправильную с числителем 5 | Правильную со знаменателем 5 |
3. Вычислите: | |
. | |
4. на числовом луче с единичным отрезком 5 клеток отметить точки. | |
Проверяем, выставляем оценки. (слайд )
СТАНЦИЯ "ЗАДАЧИ". (слайд )
Комментированное решение: (2 способа)
Работа у доски: Два брата собирали грибы. Из 100 грибов были подосиновики, а белые. Сколько белых и подосиновиков нашли братья?
- Работа с карточками на месте: (№ 1019 );
- Решить самостоятельно - (№1020 )
- Кто быстрее? Первым двум ставлю "5". Обязательно проверить устно.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АТАКА. (слайд )
Ребята задают вопросы, и если отвечающий не может ответить на вопрос, отвечает задающий вопрос. Одному человеку можно задать не более трех вопросов.
ВОПРОСЫ НАПРИМЕР:
- Что показывает числитель и знаменатель дроби?
- Правило сравнения дробей.
- Какая дробь называется правильной? Сравнить с единицей.
- Какая дробь называется неправильной?
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Какую часть года составляет 3 месяца? Зима?
- Назвать правильную дробь с числителем например 3 .
- Назвать неправильную дробь со знаменателем 5.
СТАНЦИЯ "ОДИН ЗА ВСЕХ, ВСЕ ЗА ОДНОГО". (4 ученика) (слайд )
Заполнить цепочку: начинает 1, затем 2, и т.д.
Заканчивают руководители групп, проверяют и выдают ответы. Побеседовать с теми, кто допустил ошибки.
Образец.
СТАНЦИЯ "СПОРТИВНАЯ". (слайд )
ЗАРЯДКА.
ВЕРНО - руки вправо
Неверно - руки вверх
- 1>?
- 1<?
- 1=/
Верно - взмахи руками вперед.
Неверно - голову поворачиваем вправо, влево.
- - правильная дробь.
- - неправильная дробь,
- - правильная дробь.
Верно - шагаем, неверно - наклоны вправо, влево.
,
,
.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (слайд )
№1041, №1043, №1044.
- Какие есть вопросы?
8. СТАНЦИЯ "ИГРА". (слайд )
А) Блок - схема(желающие)
Образец.
Б) Чудесная таблица. (слайд )
Задумайте какое - либо число от 1 до 31 и скажите, в каких строках таблицы оно встречается. Я угадаю, какое число вы задумали.
I | 1 | 3 | 5 | 7 | 9 | 11 | 13 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | 25 | 27 | 29 | 31 |
II | 2 | 3 | 6 | 7 | 10 | 11 | 14 | 15 | 18 | 19 | 22 | 23 | 26 | 27 | 30 | 31 |
III | 4 | 5 | 6 | 7 | 12 | 13 | 14 | 15 | 20 | 21 | 22 | 23 | 28 | 29 | 30 | 31 |
IV | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
V | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. (слайд )
Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.
Подписи к слайдам:
5 класс
Урок подготовила учитель математики филиала МОУ «Ерышовская сош» в селе Каменка II категории Небоженко Лидия Гавриловна
Цель урока: повторить и закрепить знания по теме и вопросам: - сравнение обыкновенных дробей.- правильные и неправильные дроби.- сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
План урока: Вступление.Разминка.Диктант.Решение задач.Цепочки.Спортивная.Игра.Подведение итогов.
Мы остановимся на следующих станциях: - разминка, - диктант, - задачи, - один за всех и все за одного, - спортивная, - игра.
СТАНЦИЯ «РАЗМИНКА»
А) Сравните
Б) Заполнить цепочки
правильные дроби.
неправильные дроби.
<
>
>
<
Устный счет
1. Сравните
2. Вычислите
3. Записать правильную дробь с числителем 8.4. Записать неправильную дробь со знаменателем 8.5. В букете 3 тюльпана и 2 нарцисса. Какую часть букета составляют тюльпаны?
<
>
>
СТАНЦИЯ «ДИКТАНТ»
1 вариант
2 вариант
1.Закончить предложение: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше (меньше ) та дробь у которой
больше
Меньше
2. Запишите дробь
Неправильную с числителем 5
Правильную со знаменателем 5
3. Вычислите:
.
4. на числовом луче с единичным отрезком 5 клеток отметить точки.
Проверка
СТАНЦИЯ «ЗАДАЧИ»
1) Два брата собирали грибы. Из 100 грибов были подосиновики, а белые. Сколько белых и подосиновиков нашли братья?
2) № 1019- работа с карточками;3) №1020- решить самостоятельно.
1 способ100:20*8=40 (г) подосиновики100:20*5=25(г) белые40+25=65 (г) белых и подосиновиков
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ АТАКА
1. Что показывает числитель и знаменатель дроби?2. Правило сравнения дробей.3. Какая дробь называется правильной? Сравнить с единицей.4. Какая дробь называется неправильной?5. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.6. Какую часть года составляет 3 месяца? Зима?7. Назвать правильную дробь с числителем например 3 . 8. Назвать неправильную дробь со знаменателем 5.
СТАНЦИЯ «ОДИН ЗА ВСЕХ, ВСЕ ЗА ОДНОГО»
СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
ВЕРНО – руки вправоНеверно – руки вверх
Верно – взмахи руками вперед.Неверно – голову поворачиваем вправо, влево.
Верно – шагаем, неверно – наклоны вправо, влево.
Домашнее задание
№1041, №1043, №1044
СТАНЦИЯ «ИГРА»
А) Блок – схема
1 вариант
2 вариант
=
В) Чудесная таблица.
I
1
3
5
7
9
11
13
15
17
19
21
23
25
27
29
31
II
2
3
6
7
10
11
14
15
18
19
22
23
26
27
30
31
III
4
5
6
7
12
13
14
15
20
21
22
23
28
29
30
31
IV
8
9
10
11
12
13
14
15
24
25
26
27
28
29
30
31
V
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Задумайте какое – либо число от 1 до 31 и скажите, в каких строках таблицы оно встречается. Я угадаю, какое число вы задумали.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Выставление оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Заключительный урок математики в 6 классе по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"...
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...
Урок по математике 5 класс «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Класс: 5 классТема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. ШварцбурдаТип урока: урок изучения нового материалаПланир...
разработка урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Конспект и презентация к уроку "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"...
Урок математики в 5 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей". Учебник И.И.Зубарева и др.
Данная публикация включает конспект урока (по ФГОС) и презентацию к уроку....
Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".
Тип урока: обобщение, повторение пройденного материала. Технологии: коррекционно-развивающая технология, технология разноуровнего обучения, ИКТ, технология личностно ориентированного обучения.Цел...