Урок математики в 6 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".
план-конспект урока по математике (6 класс)
Тип урока: обобщение, повторение пройденного материала.
Технологии: коррекционно-развивающая технология, технология разноуровнего обучения, ИКТ, технология личностно ориентированного обучения.
Цель урока: формировать навыки сложения и вычитания дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями, умения преобразовывать полученную дробь; формировать навыки самостоятельной работы.
При проведении урока используется мультимедийная презентация, поэтому материал урока становится доступным к восприятию обучающимися путем наличия ярких примеров, аналогий и сравнений. Данный урок способствует формированию знаний, умений и навыков при решении математических задач, способствует развитию творческих сил и способностей каждого ученика.
Во время урока совершенствовались умения выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковым знаменателем, сокращение обыкновенных дробей.На уроке осуществлялась связь с жизнью, что способствует развитию интереса в изучении математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики в 6 классе | 430.07 КБ |
Приложение к уроку | 363.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 6 классе
Тема «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».
6 класс.
Учитель: Зеленцова Анна Александровна, учитель математики.
Предмет: математика.
Класс: 6а.
Раздел: Повторение.
Тип урока: Обобщение, повторение пройденного материала.
Цель: Формировать навыки сложения и вычитания дробей и
смешанных чисел с одинаковыми знаменателями, умения преобразовывать
полученную дробь. Формировать навыки самостоятельной работы.
Задачи урока:
- Образовательные: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях, закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями; продолжить работу над закреплением правил и способов действий над обыкновенными дробями;
- Коррекционно-развивающие: развивать математическую культуру обучающихся с особыми образовательными потребностями, умений работать организованно, самостоятельно, в группах; развивать логическое и пространственное мышления обучающихся, памяти, умение анализировать, развитие визуальных и тактильных каналов восприятия информации; развитие осознанного позитивного эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
- Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; трудолюбие, любознательное отношение к окружающему миру; чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу.
Дополнительное оборудование:
- - телевизор, ноутбук
- - карточки - задания для групп;
- - карточки для индивидуальной работы.
ХОД УРОКА
- Организация класса. Эмоциональный настрой.
- Здравствуйте, ребята!
-Сегодня необычный урок у нас присутствуют гости. Вы должны собраться и показать знания, которые вы получили в течение текущего учебного года.
- уверена, что всё у вас получится.
- У вас на столах карточки с числами. Сядьте те, у кого целые числа. -А теперь сядьте те, у кого дробные числа.
- Кто дежурный?
-Ребята, посмотрите в окно. Какой сегодня день? Какая погода? Улыбнитесь этому дню. Молодцы! – кто-то улыбнулся одними глазами, кто-то всей душой. Теперь у всех хорошее настроение, приступаем к работе.
- Откроем тетради.
- Не забываем, сколько клеток отступаем от предыдущей работы.
- Запишем число, классная работа. (слайд 1)
- Вы, наверное, обратили внимание, какая атмосфера царит в нашем классе. Это не случайно. Что мы видим вокруг? (предпраздничное настроение).
- Какое настроение она у вас вызывает? (радости, праздника, чуда)
- Объявление темы и целей урока, подготовка учеников к обобщающей деятельности.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Что мы с вами наблюдаем зимой? (снежинки)
- Но снежинки наши необычные, они подскажут нам тему нашего урока. Давайте их внимательно рассмотрим? (на снежинках приклеены дроби)
- Наш урок мы посвятим дробям и действиям с ними. Какие операции с обыкновенными дробями мы умеем выполнять? (складывать, вычитать, сравнивать, сокращать)
- Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.
(слайд 2)
« … и … обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
- Сегодня на уроке мы повторим основные правила и потренируемся в сложении и вычитании обыкновенных дробей и смешанных чисел.
- На каждом этапе урока вы будете оценивать себя сами.
- поможет мне оценить вашу работу на уроке оценочный лист, который лежит у вас на парте. За каждое задание вы будете ставить себе оценку. (Обучающимся предлагается оценочный лист, в который в ходе урока нужно будет ставить «+» на соответствующую оценке ступеньку лестницы.)
(слайд 3)
- Повторение и анализ основных фактов и способов деятельности.
- Мозговой штурм. Фронтальная работа.
- А вы знаете, как называли дроби в древней Руси? Для того чтобы узнать это, мы должны разгадать кроссворд.
Любите кроссворды? Умеете разгадывать? А вот сейчас и проверим.
Вопросы кроссворда (слайд 4)
- Число, обозначающее часть целого.
- Число, стоящее над дробной чертой? (что показывает числитель)
- Число, которое стоит под дробной чертой.(что показывает знаменатель)
- Дробь, у которой числитель меньше знаменателя? (приведите примеры)
- Дробь, у которой числитель больше или равен
знаменателю?(приведите примеры)
- Какое число имеет и целую часть, и дробную?
- Что означает дробь ?
- Какое слово получилось? (Ломаное)
- В древней Руси дроби называли «ломаными числами»
- Как вы думаете почему?
- Происходит слово "дробь" от слова "дробить, разбивать, ломать на части". У других народов название дроби также связано с глаголами "ломать", "разбивать", "раздроблять".
- Работа с геометрическим материалом.
- Где еще мы сталкиваемся с ломаной?
- А что такое ломаная? (геометрическая фигура, состоящая из последовательно соединенных отрезков.)
- Давайте вспомним, какие еще геометрические фигуры вы знаете?
(слайд 5)
- Давайте рассмотрим и назовём геометрические фигуры, изображенные на рисунке.
- Какая фигура под номером 1? (ломаная)
- Из скольких отрезков она состоит?
- Обозначим закрашенную часть дробью и запишем в тетрадь.
- Какая фигура под номером 2? (прямоугольник)
- На сколько частей разделен прямоугольник?
- Обозначим закрашенную часть дробью и запишем в тетрадь.
- Какая фигура под номером 3? (отрезок)
- На сколько равных частей он разделен?
- Обозначим закрашенную часть дробью и запишем в тетрадь.
- Какая фигура под номером 4? (треугольник)
- На сколько частей разделен треугольник?
- Обозначим закрашенную часть дробью и запишем в тетрадь.
- Какая фигура под номером 5? (круг)
- На сколько частей разделен круг?
- Обозначим закрашенную часть дробью и запишем в тетрадь.
- Какая фигура под номером 6? (квадрат)
- На сколько частей разделен квадрат?
- Обозначим закрашенную часть дробью и запишем в тетрадь.
- Давайте проверим.
- Выставите оценки в оценочный лист.
- Молодцы!
- Устная работа.
- А теперь попробуйте справиться со следующим заданием.
( для выполнения задания к доске выходит 1 обучающийся, остальные выполняют работу в тетради)
(слайд 6)
- Распределите данные дроби на группы: выпишите в левую колонку правильные дроби, а в правую неправильные дроби.
(на доске прикреплены заголовки, обучающийся записывает в соответствующую колонку нужную дробь.)
ПРАВИЛЬНЫЕ НЕПРАВИЛЬНЫЕ
; ; .
- Давайте проверим. Выставим оценки в оценочный лист.
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
- Ребята, зимой происходит очень много изменений в природе.
- Зима радует белым пушистым снегом, большими сугробами и гладким льдом. Поэтому зимой очень полезно употреблять один полезный продукт.
- Отгадайте загадку.
Нет полезней в мире средства,
знаем мы его все с детства.
Он здоровье нам несет,
наш тягучий, сладкий…(Мёд)
- Пчел называют насекомыми, любящими командный строй и
коллективную работу. Они являются удивительными трудягами, проводящими жизнь в поисках цветов.
- А вы любите мед?
- Давайте решим задачу (устно)
(слайд 7)
В банке кг меда. Из нее отлили кг. Сколько меда осталось в банке?
- Какое правило применили при вычитании дробей?
IV. Повторение, обобщение и систематизация усвоенных знаний
- умений.
- Давайте вспомним основные правила сложения и вычитания дробей с
одинаковыми знаменателями. (слайд 8)
- При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.
- При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя первой дроби вычитают числитель второй дроби, а знаменатель оставляют тот же.
- А что значит сократить дроби?
(слайд 9)
- Что бы сократить дробь нужно: (выберите верное утверждение)
- Умножить числитель и знаменатель дроби на одно и то же число;
- Разделить числитель и знаменатель дроби на одно и то же число;
- Разделить числитель и знаменатель дроби на любые числа;
- Сейчас мы выполним задание, в котором необходимо сократить
дроби.
(Обучающиеся получают карточки трех цветов: 1 вариант желтого цвета, 2 вариант - голубого, 3 вариант - зеленого)
(слайд 10)
- Проверим правильность выполнения задания.
- Оцените свою работу.
- Поставьте оценки в оценочный лист.
V.Физминутка
Погода зимой стоит переменчивая. Солнечные морозные дни вдруг сменяются пасмурными холодными. Воют вьюги, метет пороша. В народе говорят: Хороший снежок урожай сбережет.
Мороз невелик, а стоять не велит.
- Я предлагаю вам немного размяться.
(слайд 11)
VI. Повторение, обобщение и систематизация усвоенных знаний
- умений.
- Мы немного отдохнули и теперь можем продолжать работать.
- Но всегда ли нам приходиться складывать и вычитать только обыкновенные дроби?
- Давайте вспомним, как складывать и вычитать смешанные числа?
(слайд 12)
Что бы сложить (вычесть) смешанные числа, надо сначала сложить (вычесть) целые числа, а потом дроби.
- Работа в тетрадях
(Обучающиеся выполняют задание самостоятельно. После выполнения осуществляется самопроверка и самооценка)
- Проверим правильность выполнения задания.
- Оцените свою работу.
- Поставьте оценки в оценочный лист.
- Работа по учебнику Решение задачи.
- Откроем учебник на стр.119 № 439
- Прочитайте задачу самостоятельно про себя.
- Прочитаем задачу вслух (учитель предлагает это действие выполнить одному из обучающихся)
(Далее задача читается учителем)
- В чем особенность этой задачи? Эта задача с целыми или с дробными числами?
- О чем говориться в задаче?
- Сколько кг бананов было?
- Что мы знаем о бананах, которые купил 1 покупатель?
- - Что мы знаем о бананах, которые купил 2 покупатель?
- Прочитайте вопрос задачи?
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Можем ли узнать, сколько всего бананов продано?
- Каким действием? Что будем складывать?
- Как запишем вопрос задачи?
- Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?
- Каким действием?
- Как запишем вопрос задачи?
- Во сколько действий задача?
(один обучающийся записывает задачу на доске, остальные обучающиеся пишут в тетради.) (слайд 13)
VII. Офтальмологическая пауза
(слайд 14)
VIII. Контроль и коррекция применения изученных приемов в нестандартных ситуациях (работа в группах)
- Для дальнейшей работы нам необходимо разделиться на две группы и подойти к столам. Но задание будет необычным. В пустые овалы вписать полученные результаты. (Обучающиеся получают задание для работы в группе - решить цепочку)
(по заключению работы группы меняются карточками и осуществляют взаимопроверку)
(слайд 15)
- Группа
+ 2 - 3 + 7 - 6
5
II группа
+ 4 - 5 + 8 - 9
6
- Поставьте оценки в оценочный лист.(оценку получает вся группа)
IX. Итог урока. Выставление оценок.
- Вы сегодня хорошо потрудились. Давайте подведем итоги нашей работы на уроке.
- Над какой темой мы работали на уроке?
- Какие действия мы выполняли с дробями.
- Давайте подсчитаем оценки в оценочных листах.
- Кто получил оценку «5»?
- Кто получил оценку «4»?
- Кто получил оценку «3» ?
- Домашнее задание
с. 119 № 442 (слайд 16)
XI. Рефлексия. (слайд 17)
Дроби всякие нужны, дроби всякие важны.
Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.
Если будешь дроби знать, точно мысль их понимать, Станет легкой даже трудная задача.
(О. Севастьянова)
- Давайте же любить и беречь мир, в котором мы живем, и достойно встречать каждый новый день.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием ЭОР.
Формирование ИКТ-компетентностей учащихся 5-ых классов в аспекте ФГОС.Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с использованием Э...
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Урок по математике "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАСложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями ФИО (полностью)Пестрикова Наталья Григорьевна Место работыГБОУ СОШ с. Хворостянка Дол...
Конспект открытого урока по математике в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных уменийКонспект содержит технологическую карту урока, составленную по материалу учебника И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович....
Презентация к уроку "Все случаи сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями "
презентация...
Итоговая курсовая работа "Конструирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями""
Итоговая работа была представлена на курсах повышения ИОЧ по ИБ "Основные направления региональной политики в контексте модернизации российского образования"...
Урок математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Технологическая карта урока математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычи...