Рабочая программа по алгебре 8 класс.
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре составлена основе: Закона "Об образовании", Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике утвержденного приказом Миобразования РФ от 05.03.2004 г. (А.Г. Мордкович)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_8_klass.docx | 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №24 г. Улан-Удэ»
Рассмотрено:_______________ Согласовано: ________________ Утверждаю:_________________
Руководитель МО _____________ Зам. директора по УВР Е.Б. Лоптева Директор школы П.В. Пестерев
Протокол №_____ от Приказ № ___________ от
«_____» ______________г. «_____» ______________г. «___ »________________г.
Рабочая программа
Предмет: алгебра
Класс: 8
Количество часов: 170
Тип программы: общеобразовательный
ФИО учителя: Пестерева Елена Игнатьевна
г. Улан-Удэ
2013- 2014 учебный
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Закона «Об образовании»;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г.,
- Примерные программы по математике. «Дрофа». 2011,
- Авторской программы А. Г . Мордковича (Мнемозина – 2011),
- А. Г. Мордкович. Методического пособия для учителя. Алгебра 7-9. Мнемозина 2011,
- Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного МО в 2004 г.
- Учебного плана МБОУ СОШ №24 на 2013-2014 учебный год.
На изучение алгебры в 8 классе в учебном плане школы отводится – 3 часа в неделю (всего 102 часа).
Тематическое планирование составлено на основе авторского планирования
А. Г. Мордковича, представленного авторской программе «Мнемозина» 2011 г.
Основным учебным пособием для обучающихся является:
- Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 3-е изд. доработанное –М.: Мнемозина, 2010.
- Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Мнемозина, 2010.
Выбранный учебник входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича и является логическим продолжением курса алгебры в 7 классе.
Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В восьмом классе реализуется второй год обучения. Учебным планом школы на 2013-14 учебный год выделено 102 часа (3 часа в неделю). Автором учебника, А.Г.Мордкович, разработано тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа в неделю.
Целью изучения курса алгебры в 8 классе является изучение квадратичной функции и её свойств, моделирующей равноускоренные процессы.
Задачи
- Выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
- Расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, ограниченности. Непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
- Выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию .
- Навести определённый порядок в представлениях учащихся о действительных (рациональных и иррациональных) числах
- Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.
- Выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.
- Выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойствами монотонности функции.
Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально- графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме:
Функция – уравнения – преобразования.
В соответствии с государственным образовательным стандартом после изучения курса алгебры 7-го класса реализуются следующие требования к уровню подготовки:
Знать/ понимать:
- Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения при решении математических и практических задач.
- Как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.
- Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
- Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.
- Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Уметь:
- Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. Осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую.
- Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями. С многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
- Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
- Решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений.
- Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной.
- Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
- Изображать числа точками на координатной прямой.
- Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства
- Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
- Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств.
- Описывать свойства изученных функций, строить их графики.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
- Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций
- Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.
Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
- текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
- тематический контроль в виде контрольных работ;
- итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
Литература:
- Мордкович А.Г. Алгебра. 8 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений. - 3-е изд. –М.: Мнемозина, 2001. – 223 с.: ил.
- Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. Учреждений/А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е. Тульчинчкая. -3-е изд.,испр. –М.: Мнемозина, 2001. – 239 с.: ил
- Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7- 9 кл. общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2002. – 127 с.:ил.
- Мордкович А.Г. Алгебра.7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. -2-е изд., доработ.-М.: Мнемозина, 2001.-144 с.: ил.
- Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е.Алгебра. 8 кл.: Контрольные работы/Под ред. А.Г. Мордковича.- 5-е изд.-М.: Мнемозина, 2003.- 48 с.
- Ким Е.А. Алгебра. 8 класс. Поурочные планы (по учебнику А.Г.Мордковича)/Авт.- сост.Е.А. Ким.- Волгоград: Учитель
Тематическое планирование учебного материала по алгебре за 8 класс 3 урока в неделю (102 часа за год).
№ урока | Содержание учебного материала | Примерные сроки изучения |
I четверть (27 часов) | ||
| Повторение курса алгебры 7 класса (4 часа) | 3.09 – 13.09 |
1 | Числовые и алгебраические выражения. |
|
2 | Графики функций. |
|
3 | Линейные уравнения и системы уравнений. |
|
4 | Обобщающий урок. |
|
| Глава 1. Алгебраические дроби (19 часов) | 15.09 – 25.10 |
5-6 | Основные понятия. |
|
7-8 | Основное свойство алгебраической дроби. |
|
9-10 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. |
|
11-13 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. |
|
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание дробей» | 6.10 |
15-17 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. |
|
18-19 | Преобразование рациональных выражений. |
|
20 | Первые представления о рациональных уравнений. |
|
21 | Решение рациональных уравнений. |
|
22 | Подготовка к контрольной работе. |
|
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраические дроби» | 25.10 |
| Глава 2.Квадратичная функция. Функция (14 часов) | 27.10 – 1.12 |
24-25 | Функция у = kx2, её свойства и график. |
|
26-27 | Функция , её свойства и график. |
|
II четверть (21 чаc) | ||
28 | Как построить график функции y = f(x + l), если известен график функции y = f(x). |
|
29 | Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x). |
|
30-31 | Как построить график функции y = f(x + l) + m, если известен график функции y = f(x). |
|
32-33 | Функция y = ax2 + bx + c , её свойства и график. |
|
34-35 | Графическое решение квадратных уравнений. |
|
36 | Контрольная работа № 3 по теме «Квадратичная функция. Функция» | 1.12 |
| Глава 3. Функция. Свойства квадратного корня (12 часов) | 6.12 – 29.12 |
37-38 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. |
|
39-40 | Функция . Её свойства и график. |
|
41-42 | Свойства квадратных корней. |
|
43-46 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. |
|
47 | Подготовка к контрольной работе. |
|
48 | Контрольная работа №4 по теме «Функция. Свойства квадратного корня» | 29.12 |
III четверть. (30 уроков) | ||
| Глава 4.Квадратные уравнения (22 часа) | 10.01 – 2.03 |
49 | Основные понятия квадратного уравнения. |
|
50-51 | Основные понятия. |
|
52-55 | Формулы корней квадратного уравнения. |
|
56-57 | Рациональные уравнения. |
|
58-60 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. |
|
61-62 | Еще одна формула корней квадратного уравнения. |
|
63-65 | Теорема Виета. |
|
66-67 | Иррациональные уравнения. |
|
68 | Тестирование. |
|
69 | Подготовка к контрольной работе. |
|
70 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения» | 2.03 |
| Глава 5. Действительные числа (11 часов) | 7.03 – 6.04 |
71 | Множество рациональных чисел. |
|
72 | Иррациональные числа. |
|
73 | Множество действительных чисел. |
|
74-75 | Модуль действительного числа. |
|
76 | Приближённые значения действительных чисел. |
|
77-78 | Степень с отрицательным целым показателем. |
|
IV четверть (24 урока) | ||
79 | Стандартный вид числа. |
|
80 | Подготовка к контрольной работе. |
|
81 | Контрольная работа № 6 по теме «Действительные числа» | 6.04 |
| Глава 6. Неравенства (13 часов) | 11.04 – 11.05 |
82-84 | Свойства числовых неравенств. |
|
85-87 | Решение линейных неравенств. |
|
88-89 | Решение квадратных неравенств. |
|
90 | Решение линейных и квадратных неравенств. |
|
91-92 | Исследование функции на монотонность. |
|
93 | Подготовка к контрольной работе. |
|
94 | Контрольная работа № 7 по теме «Неравенства». | 11.05 |
| Глава 7. Повторение (6 часов) | 16.05 – 30.05 |
95 | Алгебраические дроби. |
|
96 | Решение уравнений. |
|
97 | Решение неравенств. |
|
98 | Решение задач. |
|
99-100 | Итоговая контрольная работа по теме «Повторение». | 25.05 |
101 | Повторение. |
|
102 | Подведение итогов за год. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 8класс
рабочая программа по алгебре 8класс...
рабочая программа по алгебре,8класс
Рабочая программа по алгебредля 8 класса по учебнику для общеобразовательных учреждений Ю.Н.Макарычева...
рабочая программа по алгебре,8класс
Рабочая программа по алгебре для 8 класса общеобразовательных учреждений по учебнику Ю.Н.Макарычева...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Программа по алгебре 8класс
Программа...
программа по алгебре 8класс ФГОс 136 часов Макарычев
Рабочая программа по алгебре для 8 класса 136 часов ФГОС...
Рабочая программа по алгебре 8класс
Рабочая программа по алгебре 8класс...