Открытый урок в 6 классе по теме «Логика"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Данный урок будет полезен учителям математики для 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_6_klasse.doc579.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                    Открытый урок в 6 классе

                                                                                                      по теме «Логика»

                                                                                                                         Учитель: Батурина Л.М.

       Цель урока:

познакомить учащихся с понятием «логика» и ее составляющими: комбинаторика, классификация, сравнение, анализ, синтез.

      Задачи:

  • Повторить  материал 6 класса: рациональные числа, решение уравнений, пропорция, координатная плоскость.
  • Развивать математическое мышление и логическую речь учащихся, воображение, умение делать выводы, высказывать свои чувства и мысли.
  • Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношения к одноклассникам, прилежание, активность, внимание.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Сегодня тема нашего урока «Логика».

Одним из главных понятий математики является логика, которая включает в себя комбинаторику, классификацию, сравнение, анализ и синтез.

Слайд 1

- Цель нашего сегодняшнего урока – познакомиться с каждым из этих понятий и повторить материал, который мы проходили в этом учебном году.

Комбинаторика – это перебор возможных вариантов.

- Сколько в математике цифр? А чисел?

И все числа составлены из этих 10 цифр.

Слайд 2

Задание1.Составить все возможные двузначные, а затем трехзначные числа из данных трех 1, 2, 3.

 Задание 2. Расшифруйте анаграмму

Слайд 3

Классификация – это распределение предметов по группам, путем выделения в данных предметах тех или иных признаков.

Слайд 4

     Здание 3. Разделите фигуры на две группы.

        

- По какому признаку вы их распределили.

- А теперь из каждой группы выделите лишнее. (Почему фигура лишняя по какому признаку вы ее выделили.)

Задание 4 (Зрительные метки)

По классу расклеены метки с числами : -5;   1,5;    ;   3,7;   6;   -3;  ;  .

- Разделить числа на три  группы.

- По какому признаку вы их раздели?

 - Выделите в каждой группе лишнее.

Сравнение – это мысленное установление сходства или различия.

- Что можно сравнивать?

-А в математике что мы сравниваем?

Задание 5 

Сравните: а) 5,75 и 57,5    б)  и    в)  и     г) -15 и -3   д)   и   е)  и -5   ж)  и 3

Слайд 5 (задание на слайде)

        Анализ – это расчленение целого на части, переход от общего к частному.

- Предлагаю решить уравнение. А затем мы  проанализируем решение.

Задание 5                                                               

Давайте проанализируем и выделим все этапы, которые необходимо осуществить, чтобы решить данное уравнение.

 Слайд 6

        

Синтез – это мысленное объединение частей в целое, то есть переход от частного к общему.

Объедините части в целое: перпендикулярные прямые, начало отсчета, единичный отрезок – это …

Задание 6

Математический диктант.

Построить точки и последовательно их соединить.

Слайд 8


Итог урока.

- Человек, который может анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать и составлять различные комбинации обладает творческим мышлением.

Слайд 9

- Мы сегодня на уроке сделали небольшой шаг к развитию творческого мышления, а также повторили материал, который проходили в этом учебном году.

-Предлагаю вам выполнить самостоятельную работу.

Самостоятельная работа.

        Задание на дом.

  • составить анаграмму.
  • составить ряд с закономерностью.
  • придумать задание «Определи лишнее»

Самостоятельная работа (4 варианта)

Ф.И._____________________________________

1.Сравнение:

а)          

б)  -17      -21  

в)        1    

г)        -6

2. Продолжите ряд:

 а) 0,  2,   4,   6  …  

 б) -9,  -5,  -1,  3 …

 в) 1,  -2,   4,  -8  …

3. Вычеркни лишнее:

              

4.Расшифруй анаграмму:

  ИДНО     _____________

Ф.И._____________________________________

1.Сравнение:

 а)           

 б)  -19     -22

 в)       9    

 г)       -2

2. Продолжите ряд:

 а) 0,  3,   6,   9  …  

 б) -10,  -7,  -4,  -1 …

 в) 1,  -3,   9,  -27  …

3. Вычеркни лишнее:

      

4.Расшифруй анаграмму:

ЯТПЬ    ____________

Ф.И._____________________________________

1.Сравнение:

а)         

б)  -16      -21  

в)       7    

г)       -4

2. Продолжите ряд:

 а) 0,  4,   8,   12  …  

 б) -8,  -5,  -2,  1 …

 в) 2,  -4,   8,  -16  …

3. Вычеркни лишнее:

4.Расшифруй анаграмму:

ТЬШСЕ    _____________

Ф.И._____________________________________

1.Сравнение:

а)        

б)  -18     -23  

в)       3    

г)      -5

2. Продолжите ряд:

 а) 0,  2,   4,   6  …  

 б) -9,  -5,  -1,  3 …

 в) 2,  -6,   18  …

3. Вычеркни лишнее:

         

4.Расшифруй анаграмму:

ЕСЬМ     ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....

Открытй урок 7 класс по теме "Предлоги места"

Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....

открытый урок 7 класс по теме "Правописание НЕ с причастиями"

Изучение нового материала по теме "Правописание не с причастиями" 7 класс. Мини-проекты детей о частице НЕ. Сказка о частице НЕ. работа в группах....

Открытый урок. 7 класс. Алгебра. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.

Конспект открытого урока . Алгебра 7 класс. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики....

Разработка открытого урока 3 класс по теме "Christmas is coming"

Разработка урока предназначена для использования на итоговом уроке по теме "Рождество", учебник М. З. Биболетова...