Квадратное уравнение.
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Рашпелева Елена Валерьевна

30 уравнений для отработки материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya._kvadratnye_uravneniya.docx128.92 КБ

Предварительный просмотр:

I. Решите неполное квадратное уравнение.

Задание

Ответ

1).

2 – 6х = 0

х1 = 0; х2 =

2).

х1 =0; х2=3

3).

- 3х2 – 6х = 0

х1 = -2; х2=0

4).

2 -4 = 0

х1 = -1; х2=1

5).

-25 = 0

х1 = -10; х2=10

6).

- 1 = 0

х1 = -2; х2=2

7).

х2 – 2х = 0

х1 =0; х2=2

8).

х2 – 64 = 0

х1 = -8; х2=8

9).

х2 – 49 = 0

х1 = -7; х2=7

10).

2 – 16 = 0

х1 = -; х2=

11).

-3х2 – х = 0

х1 = -; х2=0

12).

х1 = -18; х2=18

13).

2 + 3х = 0

х1 = -; х2=0

14).

2 – 6х = 0

х1 = -6; х2=0

15).

х1 = 0; х2= 6

16).

х2 + х = 0

х1 = -1; х2=0

17).

2 – 16 = 0

х1 = -2; х2=2

18).

-3х2 – 7х = 0

х1 = -; х2=0

19).

х2 – 25 = 0

х1 = -5; х2=5

20).

х1 = -12; х2=0

21).

х2 – 2х = 0

х1 = 0; х2=2

22).

2 + х = 0

х1 = -; х2=0

23).

2 – 15х = 0

х1 = 0; х2 =

24).

2 – 1 = 0

х1 = -; х2=

25).

- х = 0

х1 = 0; х2=4

26).

2 – 36 = 0

х1 = -3; х2=3

27).

х1 = -12; х2=12

28).

х1 = 0; х2=10

29).

2 – 7х = 0

х1 = -; х2=0

30).

2 – 16 = 0

х1 = -; х2=

II. Решите квадратное уравнение.

Задание

Ответ

1).

2 – 6х - 73 = 0

Нет решений

2).

2+4х = 0

х1 = -2; х2=0

3).

2+2х = 0

х1 = -1; х2=0

4).

-3х2 – 15х + 42 = 0

х1 = -7; х2=2

5).

2 – 6х – 5 = 0

х1 = -5; х2= -1

6).

Х2+4х + 4 = 0

х = -2

7).

2 + 7х – 10 = 0

х1 = 2; х2= 5

8).

2 + 12х – 61 = 0

Нет решений

9).

2 – 3х – 2 = 0

х1 = -; х2= 2

10).

-2х2 – 2х + 24 = 0

х1 = -4; х2= 3

11).

х2+8х + 15 = 0

х1 = -5; х2= -3

12).

х2 – 13х + 40 = 0

х1 = 5; х2= 8

13).

х2 – 3х – 18 = 0

х1 = -3; х2= 6

14).

2 – х + 12 = 0

х1 = -4; х2= 3

15).

2 – х – 28 = 0

х1 = -; х2= 4

16).

2 – 13х – 7 = 0

х1 = -; х2= 7

17).

х2+6х + 45 = 0

Нет решений

18).

х2+4х – 21 = 0

х1 = -7; х2=3

19).

х2 – 6х = 0

х1 = 0; х2= 6

20).

х2 – 5х – 6 = 0

х1 = -1; х2= 6

21).

х2 – 14х + 50 = 0

Нет решений

22).

2 – 7х – 4 = 0

х1 = -; х2= 4

23).

2 + 13х – 42 = 0

х1 = 6; х2= 7

24).

2+13х + 20 = 0

х1 = -4; х2=-

25).

2 – 25х + 28 = 0

х1 = ; х2= 7

26).

х2 + х – 42 = 0

х1 = -7; х2=6

27).

х2 – 8х = 0

х1 = 0; х2= 8

28).

х2 + 14х + 50 = 0

хнет решений

29).

2 + 8х + 8 = 0

х = -2

30).

2 + 25х + 28 = 0

х1 = -7; х2=-

III. Вычислите значение выражения, если х12 – корни уравнения.

Задание

Ответ

1).

Найти , если х2 – 10х + 23 = 0

2).

Найти -2х1х212, если х2 – 13х – 7 = 0

27

3).

Найти х1х212, если х2 + 10х – 2 = 0

12

4).

Найти , если х2 + 11х – 4 = 0

5).

Найти х2х1222х1, если х2 + 11х + 1 = 0

-11

6).

Найти х1222, если х2 – 13х + 34 = 0

101

7).

Найти х2х1222х1, если х2 + 4х + 3 = 0

-12

8).

Найти х1222, если х2 + 12х +12 = 0

120

9).

Найти -2х1х212, если х2 – 5х – 1 = 0

7

10).

Найти х1222, если х2 - 5х - 4 = 0

33

11).

Найти 2х1х212, если х2 + 7х + 7 = 0

7

12).

Найти , если х2 + 10х + 2 = 0

-

13).

Найти х1222, если х2 + 10х + 2 = 0

96

14).

Найти х1х212, если х2 + 2х – 2 = 0

-4

15).

Найти х1222, если х2 - 3х - 5 = 0

-3

16).

Найти -2х1х212, если х2 + 6х – 2 = 0

-2

17).

Найти х2х122х12, если х2 - 6х - 1 = 0

-6

18).

Найти , если х2 - 14х + 43 = 0

19).

Найти х1222, если х2 - 2х - 3 = 0

10

20).

Найти х1х212, если х2 + 5х + 2 = 0

-3

21).

Найти , если х2 - 5х + 3 = 0

22).

Найти х1х212, если х2 + 14х + 25 = 0

11

23).

Найти , если х2 + х – 6 = 0

24).

Найти -2х1х212, если х2 + 9х + 14 = 0

-37

25).

Найти х1222, если х2 - 6х - 2 = 0

40

26).

Найти х2х1222х1, если х2 + 15х + 26 = 0

-390

27).

Найти -2х1х212, если х2 + 8х + 8 = 0

-24

28).

Найти х2х122х12, если х2 - 13х + 5 = 0

65

29).

Найти х2х122х12, если х2 - 15х + 34 = 0

510

30).

Найти х2х122х12, если х2 - 2х - 1 = 0

-2

IV. Решите биквадратное уравнение.

Задание

Ответ

1).

х4 + 4х2 - 5 = 0

х

2).

х4 - 10х2+9=0

х

3).

х4 + х2 – 2 = 0

х

4).

х4 + 3х2 + 2 = 0

Решений нет

5).

4 + 14х2 - 8 = 0

х

6).

144х4 - 73х2 + 4 = 0

х

7).

х4 - 12х2 – 64 = 0

х

8).

х4 - 32х2 + 256 = 0

х

9).

144х4 - 145х2 + 36 = 0

х

10).

4 - 40х2 + 16 = 0

х

11).

х4 + 2х2 = 0

х =0

12).

х4 - 7х2 – 18 = 0

х

13).

х4 - 8х2 + 16 = 0

х

14).

4 + 19х2 – 5 = 0

х

15).

16х4 - 8х2 + 1 = 0

х

16).

х4 + 3х2 + 2 = 0

Решений нет

17).

х4 - 4х2  = 0

х

18).

4 - 85х2 + 36 = 0

х

19).

48х4 + 13х2 – 1 = 0

х

20).

х4 - 2х2 – 8 = 0

х

21).

16х4 - 257х2 + 16 = 0

х

22).

4 + 14х2 - 8 = 0

х

23).

4 + 17х2 – 2 = 0

х

24).

х4 - 20х2 + 64 = 0

х

25).

27х4 - 3х2 – 4 = 0

х

26).

4 - 17х2 + 4 = 0

х

27).

х4 - 13х2 – 48 = 0

х

28).

х4 + 6х2 + 5 = 0

Решений нет

29).

х4 + 2х2 – 3 = 0

х

30).

х4 - 20х2 – 125 = 0

х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...

АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"

Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...

Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения

Материал может быть использован на первом уроке по теме "Неполные квадратные уравнения" в классах , работающих по учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндю...

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...