Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ А.Г. Мордковича по алгебре и Л.С. Атанасяна по геометрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_mordkovich_atanasyan_rabochaya_programma_7_klassa_matematika.doc | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено»
________/_Малышева И.Н. ФИО Протокол № ___ | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 3 » _____________/_Агеева Т.М ФИО «__»____________20___г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ _____/_Венедиктова Н.А ФИО Приказ № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 7 класса
Учитель математики Малышева Ирина Николаевна
2013-2014 уч.г.
Пояснительная записка
Класс 7
Учитель Малышева И.Н.
Количество часов:
Всего 170 час; в неделю 5 час (алгебра: 102, геометрия: 68).
Плановых контрольных уроков 13;
Планирование составлено на основе примерной программы Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/ авт.сост. И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович.- 2-е изд., испр. и доп. –М.: Мнемозина,2009
Учебники:
1) Алгебра. 7 кл. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразоват.
учреждений/ А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.
2) Алгебра. 7 кл. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразоват.
учреждений/ А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009
3) Геометрия 7 – 9:Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. – М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература:
1) Алгебра. 7 класс: Методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2008
2) А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Тесты по алгебре для 7-9 классов.
3)Алгебра. 7класс. Контрольные работы для уч-ся общеобраз. учреждений / Л. А. Александрова; под редакцией А.Г. Мордковича. М.: Мнемозина, 2009.
4) Тесты по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра. 7 класс» 2009/ Е.М. Ключникова, И.В. Комиссарова, М. Издательство «Экзамен», 2010.
5) Алгебра. 7класс. Самостоятельные работы для уч-ся общеобраз. учреждений / Л. А. Александрова; под редакцией А.Г. Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.
6) Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. «Геометрия 7 – 9» / Н.Б. Мельникова. – М. Издательство «Экзамен», 2009.
7) Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии: 7 класс: к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. «Геометрия 7 – 9» / А.В. Фарков. – М. Издательство «Экзамен», 2008.
8) Геометрия. 7 класс. Рабочая тетрадь. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. – М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ А.Г. Мордковича по алгебре и Л.С. Атанасяна по геометрии.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Задачи курса:
- развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:
- формирование понятие функции;
- систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;
- изучение формул сокращенного умножения и применение этих формул при преобразовании выражений и решении уравнений;
- введение понятия системы линейных уравнений, решение систем уравнений и текстовые задачи с помощью систем;
- расширение понятие степени с натуральным показателем;
- формирование умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий на уроках геометрии.
Курс математики 7 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия». В соответствии с этим составлено тематическое планирование.
В результате изучения курса алгебры, обучающиеся 7 класса должны знать:
- математический язык;
- свойства степени с натуральным показателем;
- определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
- линейную функцию, её свойства и график;
- квадратичную функцию и её график;
- способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
должны уметь:
- составлять математическую модель при решении задач;
- выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
- выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
- строить графики линейной и квадратичной функций;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, графиках; составлять таблицы, строить графики;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;
- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;
- выстраивания аргументации при доказательстве;
- распознавания логически некорректных рассуждений.
Геометрия изучается в течение всего учебного года из расчета 2 часа в неделю.
В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:
- угол, луч, прямая, отрезок;
- треугольник и его виды;
- медиана, биссектриса, высота;
- признаки равенства треугольников;
- признаки параллельных прямых;
- свойства параллельных прямых;
- аксиомы параллельных прямых;
- соотношения между сторонами и углами треугольника;
- неравенство треугольника;
- свойства прямоугольного треугольника;
- расстояние между параллельными прямыми;
- построение треугольника по трем элементам;
- окружность.
В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:
- доказывать изученные теоремы;
- проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;
- знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;
- знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;
- знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;
- уметь строить треугольник по трем элементам.
Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводиться по готовым чертежам.
В целях усиления развивающих функций задач по геометрии, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задания практического характера.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе 5 часов в неделю.
Контрольных работ – 13, из них 7 – по алгебре, 5 – по геометрии и одна итоговая.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, контрольных, проверочных работ и математических диктантов.
Поурочное планирование курса математики 7 класса.
Автор программы: А. Г. Мордкович. (3 ч в неделю, всего – 102 часа в год, к/р – 7)
Алгебра. 7 кл. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразоват. учреждений/ А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
Алгебра. 7 кл. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразоват. учреждений/ А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008.
Автор программы: Атанасян Л.С. ( в неделю 2 ч, всего за год – 68 ч, к/р - 5)
Геометрия 7 – 9:Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. – М.: Просвещение, 2010.
№ урока | Изучаемый материал | Дата изучения | |
Алгебра | Геометрия. | ||
1 | Числовые и алгебраические выражения. Значения выражений | ||
2 | Числовые и алгебраические выражения. Допустимые значения переменной. | ||
3 | Решение задач по теме «Числовые и алгебраические выражения». | ||
4 | Прямая и отрезок. | ||
5 | Луч и угол. | ||
6 | Что такое математический язык. | ||
7 | Что такое математический язык. | ||
8 | Что такое математическая модель. | ||
9 | Сравнение отрезков и углов | ||
10 | Измерение отрезков | ||
11 | Составление математической модели и работа с нею. | ||
12 | Линейное уравнение с одной переменной. | ||
13 | Алгоритм решения линейного уравнения. | ||
14 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | ||
15 | Измерение углов | ||
16 | Координатная прямая. | ||
17 | Числовые промежутки. | ||
18 | Контрольная работа № 1 по теме: «Математический язык. Математическая модель» | ||
19 | Перпендикулярные прямые | ||
20 | Решение задач по теме: Перпендикулярные прямые | ||
21 | Координатная плоскость. | ||
22 | Решение задач по теме «Координатная плоскость». | ||
23 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график. | ||
24 | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | ||
25 | Контрольная работа № 2 по теме: «Начальные геометрические сведения» | ||
26 | Алгоритм построение графика уравнения ax+by+c=0. | ||
27 | Построение графика линейного уравнения с двумя переменными. | ||
28 | Линейная функция и ее график. | ||
29 | Треугольники | ||
30 | Первый признак равенства треугольников. | ||
31 | Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. | ||
32 | Возрастание и убывание линейной функции. | ||
33 | Линейная функция у = kх и ее график. | ||
34 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | ||
35 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | ||
36 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | ||
37 | Контрольная работа № 3 по теме: «Линейная функция» | ||
38 | Система уравнений. Решение системы. | ||
39 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | ||
40 | Свойства равнобедренного треугольника | ||
41 | Графический метод решения системы уравнений. | ||
42 | Метод подстановки. Алгоритм решения | ||
43 | Решение систем методом подстановки. | ||
44 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». | ||
45 | Второй признак равенства треугольников | ||
46 | Практикум по решению систем методом подстановки. | ||
47 | Метод алгебраического сложения. Алгоритм решения. | ||
48 | Решение систем методом алгебраического сложения. | ||
49 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | ||
50 | Третий признак равенства треугольников | ||
51 | Практикум по решению систем методом алгебраического сложения. | ||
52 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | ||
53 | Решение текстовых задач. | ||
54 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | ||
55 | Окружность | ||
56 | Практикум по решению текстовых задач. | ||
57 | Подготовка к контрольной работе по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | ||
58 | Контрольная работа № 4 по теме: | ||
59 | Примеры задач на построение | ||
60 | Решение задач на построение. | ||
61 | Что такое степень с натуральным показателем. | ||
62 | Таблицы основных степеней. | ||
63 | Свойства степени с натуральными показателями. | ||
64 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | ||
65 | Решение задач на построение. | ||
66 | Решение задач по теме «Свойства степени с натуральными показателями». | ||
67 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. | ||
68 | Степень с нулевым показателем. | ||
69 | Решение задач по теме «Треугольники» | ||
70 | Контрольная работа №5 по теме: «Треугольники» | ||
71 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | ||
72 | Сложение и вычитание одночленов. | ||
73 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание одночленов». | ||
74 | Урок коррекции знаний по теме «Треугольники» | ||
75 | Признаки параллельности двух прямых. | ||
76 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | ||
77 | Решение задач по теме «Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень». | ||
78 | Деление одночлена на одночлен. | ||
79 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | ||
80 | Практические способы построения параллельных прямых | ||
81 | Подготовка к контрольной работе по теме «Степень с натуральным показателем» | ||
82 | Контрольная работа № 6 по теме: «Степень с натуральным показателем» | ||
83 | Многочлен.Основные понятия. | ||
84 | Об аксиомах геометрии | ||
85 | Аксиома параллельных прямых. | ||
86 | Сложение и вычитание многочленов. | ||
87 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание многочленов». | ||
88 | Умножение многочлена на одночлен. | ||
89 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | ||
90 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | ||
91 | Умножение многочлена на одночлен. | ||
92 | Умножение многочлена на многочлен. | ||
93 | Решение задач по теме «Умножение многочлена на многочлен». | ||
94 | Свойства параллельных прямых | ||
95 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | ||
96 | Арифметические операции над многочленами. | ||
97 | Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности. | ||
98 | Формулы сокращенного умножения. Разность квадратов. | ||
99 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | ||
100 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме «Параллельные прямые». | ||
101 | Формулы сокращенного умножения. Разность кубов и сумма кубов. | ||
102 | Преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения. | ||
103 | Применение формул сокращенного умножения для приведения многочлена к стандартному виду.. | ||
104 | Контрольная работа № 7 по теме: «Параллельные прямые». | ||
105 | Деление многочлена на одночлен. | Сумма углов треугольника. | |
106 | Контрольная работа № 8 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами» | ||
107 | Что такое разложение многочлена на множители и зачем это нужно? | ||
108 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника». | ||
109 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | ||
110 | Вынесение общего множителя за скобки. | ||
111 | Решение задач по теме «Вынесение общего множителя за скобки». | ||
112 | Способ группировки. | ||
113 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | ||
114 | Неравенство треугольника | ||
115 | Применение способа группировки к разложению многочлена на множители. | ||
116 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. | ||
117 | Разложение многочленов на множители с помощью способа группировки. | ||
118 | Решение задач по теме «Неравенство треугольника» | ||
119 | Подготовка к контрольной работе. Решение задач. | ||
120 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. | ||
121 | Разложение многочленов на множители различными способами. | ||
122 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. | ||
123 | Контрольная работа № 9 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | ||
124 | Урок коррекции знаний по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | ||
125 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. | ||
126 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. | ||
127 | Понятие алгебраической дроби. | ||
128 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. | ||
129 | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника. | ||
130 | Сокращение алгебраических дробей. | ||
131 | Решение задач по теме «Сокращение алгебраических дробей". | ||
132 | Тождества. | ||
133 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | ||
134 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | ||
135 | Подготовка к контрольной работе по теме «Разложение многочленов на множители». | ||
136 | Контрольная работа № 10 по теме: «Разложение многочленов на множители» | ||
137 | Функция у = х2 и ее график. | ||
138 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | ||
139 | Построение треугольника по трем элементам. | ||
140 | Свойства функции у = х2. | ||
141 | Функция у =-х2 и ее график. | ||
142 | Графическое решение уравнений. | ||
143 | Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам». | ||
144 | Задачи на построение | ||
145 | Что означает в математике запись у = f(x). | ||
146 | Кусочная функция. | ||
147 | Чтение графика функции. Область определения функции. | ||
148 | Решение задач на построение | ||
149 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники». | ||
150 | Контрольная работа № 11 по теме: «Прямоугольные треугольники». | ||
151 | Непрерывность функции. Точка разрыва. | ||
152 | Обобщающий урок по теме: «Функция у = х2 и ее график». | ||
153 | Контрольная работа № 12 по теме: «Функция у = х2 и ее график». | ||
154 | Повторение темы «Начальные геометрические сведения». | ||
155 | Повторение темы «Признаки равенства треугольников». | ||
156 | Линейная функция | ||
157 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | ||
158 | Арифметические операции над многочленами | ||
159 | Формулы сокращенного умножения | ||
160 | Повторение темы «Равнобедренный треугольник. Признаки равенства треугольников». | ||
161 | Повторение темы «Параллельные прямые». | ||
162 | Разложение многочленов на множители. | ||
163 | Функция y = x2 | ||
164 | Решение текстовых задач. | ||
165 | Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | ||
166 | Чтение графика функции. | ||
167 | Итоговая контрольная работа №13 | ||
168 | Резерв | ||
169 | Резерв | ||
170 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...