Математическая игра "Брейн-ринг" в 7 классе
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Игра составлена для закрепления материала по теме "Прямоугольная система координат на плоскости".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра «Брейн-ринг» в 7 классе.
Цели урока:
- Образовательная: способствовать прочному усвоению обучающимися материала по теме «Прямоугольная система координат на плоскости»; способствовать расширению кругозора обучающихся, способствовать накоплению определенного запаса математических фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в основном курсе математики.
- Развивающая: развивать у обучающихся интерес к математике, развивать творческое мышление; способствовать практическому применению умений и навыков; способствовать развитию воображения, фантазии, творческих способностей.
- Воспитательная: воспитывать информационную культуру и культуру общения при восприятии информации; воспитывать умение работать в команде.
Средства: набор слайдов для проведения игры; мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска; карточки с заданиями; оценочные листы для жюри.
Организационный момент.
Класс делится на две команды. Командам разъясняется структура игры, судьям раздаются таблицы оценок для конкурсов.
Последовательность конкурсов.
- Решите задачу и объясните свое решение – 10 минут. Максимальное число баллов – 10.
Винни-Пух с Пятачком отправились к Сове на день рождение. Сова жила на высоком-превысоком дубе. Пятачок нес в подарок 5 одинаковых баночек с медом, а Винни-Пух – воздушный шарик. Этот шарик может за один раз поднять Винни-Пуха и 2 баночки меда, либо Пятачка и 3 баночки меда, либо 5 баночек меда (больше этого груза шарик поднять не может).
Когда друзья подошли к дубу. Винни-Пух сказал:
- Шарик не может поднять нас с банками меда. Давай-ка подарим Сове лишь воздушный шарик! Кстати, скоро у меня день рождение….
Пятачок вежливо спросил:
- А может воздушный шарик поднять нас обоих за один раз?
Ответьте на вопрос Пятачка.
( Да, может. Масса Винни-Пуха не больше массы 5-2=3 (баночек меда). Масса Пятачка не больше массы 5-3=2 (баночек меда). Масса Винни-Пуха и Пятачка не больше 3+2=5 (баночек меда). Значит, шарик может поднять Винни-Пуха и Пятачка вместе.)
- Задачи с числами – 3 минуты. Максимальное число баллов – 3.
Как записать четыре тремя пятерками?
(5-5/5).
- Задание на скорость и верность ответа. По одному игроку от команды. Отвечают по очереди. Каждый правильный ответ – 1 балл. Время для каждого игрока – 2 минуты.
Вопросы команде 1.
- Одно яйцо варится 3 минуты, сколько минут варятся 3 яйца? (3 минуты)
- Зачем вода в стакане? (за стеклом)
- Какие камни в воде? (мокрые)
- Столица Франции. (Париж)
- Чему равен развернуты угол? (1800)
- Сколько минут в 1/12 часа? (5 минут)
- Сколько цветов у радуги? (7)
- Винни-Пух – это кабан или свинья? (медведь)
- Что больше -1000000 или 1? (1)
- Чему равен модуль -40? (40)
- Чем оканчивается день и ночь? (мягким знаком)
- Какие прямые не пересекаются? (параллельные)
- Сколько градусов в прямом угле? (90)
Вопросы команде 2.
- Солнце – это планета или созвездие? (звезда)
- Сколько гномов у Белоснежки? (7)
- Козерог – это мужчина или женщина? (созвездие)
- Сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда? (12)
- Можно ли окружность вырезать из бумаги? (нет)
- В книге 100 страниц, сколько в ней листов? (50)
- На какое дерево сядет ворона, если идет дождь? (на мокрое)
- Чему равна сумма углов треугольника? (180)
- Горело 5 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)
- Столица Китая? (Пекин)
- Пингвин – это млекопитающее или земноводное? (птица)
- Что длиннее – радиус или диаметр? (диаметр)
- Минус три – это целое или натуральное число? (целое).
- Кроссворд + «Созвездие» - 10 минут. За кроссворд - максимум 5 баллов. За «Созвездие» - максимум 5 баллов.
К доске вызывается по одному игроку. Они должны построить точки по данным координатам и заданные отрезки, и угадать какое созвездие получилось. В это же время оставшиеся игроки по командам отгадывают выданный кроссворд.
Вопросы к кроссворду.
- Какая линия является графиком уравнения х + у = 5 ? (прямая)
- Какая линия является графиком функции ? (парабола)
- Как называется первая координата точки на плоскости? (абсцисса)
- Как называется отрезок, соединяющий противоположные вершины четырехугольника? (диагональ)
- Равенство двух отношений называется….? (тождество)
- Наука, изучающая свойства фигур в пространстве. (стереометрия)
- Как называется треугольник, у которого один из углов равен 1000, а второй угол равен 400? (равнобедренный).
- Самая большая хорда окружности. (диаметр)
- Какой древнегреческий ученый ввел прямоугольную систему координат? (Декарт)
- Разность – это результат……? (вычитание)
- Утверждение, которое принимается в математике без доказательства. (аксиома)
- Компонент вычитания. (уменьшаемое)
«Созвездие»
Команда 1.
А(-4;4), В(-5;3), Д(-3;0), Е(-2;1), М(-1;2), Н(0;4), К(2;6), Р(3;6), Т(4;7), Х(4;9), У(6;9), И(6;6)
Отрезки: АВ, СД, ДЕ, ЕМ, МН, НК, КР, РТ, ТХ, ТУ, ТИ
(скорпион)
Команда 2.
А(-8;-2), М(-3;-3), В(-3;1), С(4;0), Д(5;-2), Е(4;-5), К(5;2), Р(9;4), Т(10;3)
Отрезки: АМ, МЕ. АВ, ВС, ЕД, ДС. СК, КР, РТ.
(лев)
- Отгадайте ребус – 10 минут. Максимальное число баллов – 7. Дается одна подсказка. Каждая следующая подсказка – минус 1 балл.
АХИНЕЯ + АХИНЕЯ = ЧЕПУХА
(468532+468532=937064)
- Проверь свою память – 5 минут. За каждое правильное слово – 1 балл. Учитель зачитывает набор слов, который игроки должны запомнить, а потом записать.
Угол, квадрат, точка, алгебра, минус, пять, прямая, луч, плюс, аксиома, делимое, ученик, сумма, два, радиус, окружность.
Подсчет баллов, подведение итогов, объявление результатов. Вручение грамот
Таблица судей.
Название конкурса | Время | Макс.баллов | Команда 1 | Команда 2 | Итог |
Реши задачу | 10 мин | 10 | |||
Задачи с числами | 3 мин | 3 | |||
На скорость | 2 мин | 1 прав.ответ – 1 балл | |||
Кроссворд | 10 мин | 5 | |||
Угадай созвездие | 10 мин | 5 | |||
Ребус | 10 мин | 7 (1 подсказка – минус 1 балл) | |||
Проверь свою память | 5 мин | 1 прав.слово – 1 балл |
Математическая игра «Брейн – ринг» в 7 классе.
Применяемая технология: использование в обучении игровых методов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.
Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....
Занятие математического кружка "Фокусы-магия или математический расчёт?", 6 класс
На занятии математического кружка "Фокусы - магия или математический расчёт?" шестиклассники в игровой форме разгадывают секрет математических задач и не только....
Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс
Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...
Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)
Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....
Материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс)
В работе предлагаются материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс). Описаны правила проведения игры, приведены тексты задач и ответы к ним....
Рабочая программа по математике (включая "Алгебру и начала математического анализа"10 класс,учебник Ю.М.Колягин.,М.В. Ткачев и др.;Геометрию 10 класс ,учебник.Л.С.Атанасян и др.)
Рабочая программа разработана на основе углубленного изучения - 6 часов в неделю: 4 часа- алгера,2 часа - геометрия....