Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса разработана для учебника Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. С.М. Никольского, М:, Просвещение 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
разработана
учителем математики
МБОУ «Ливенская СОШ №2»
Фоминой О.А.
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка………………………………………………….…............3
- Требования к уровню подготовки обучающихся….…………………………..…6
- Календарно-тематическое планирование. …...…………………………………...8
- Содержание программы учебного предмета…………….…..………………….12
- Формы и средства контроля…………..…………………………………..……...14
- Перечень учебно-методических средств обучения….………………….............15
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса разработана на основе:
- Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089.
- Программы по алгебре и началам математического анализа 10 класс. Автор: С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин, Н.Н. Решетников из сборника: Программы общеобразовательных учреждений, Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009, составитель Т.И. Бурмистрова.;
- Учебника Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. С.М. Никольского, М:, Просвещение 2009.
Рабочая программа направлена на реализацию следующих целей и задач:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
В ходе изучения алгебры и начал анализа в профильном курсе старшей школы обучающихся необходимо продолжать обучать овладевать разнообразными способами деятельности, приобретать и совершенствовать опыт:
- проводить доказательные рассуждения, логические обоснования выводов, использовать различные языки математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решать широкий класс задач из различных разделов курса, использовать поисковую и творческую деятельность при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
- уметь применять навыки планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
- строить и исследовать математические модели для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверять и оценивать результаты своей работы, соотносить их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- уметь самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, обобщать и систематизировать полученную информации, интегрировать ее в личный опыт.
Изменения, внесённые в рабочую программу.
В связи с тем, что школа работает в режиме 35 учебных недель, рабочая программа по алгебре и началам математического анализа в 10 классе составлена на 140 учебных часов вместо 136 часов по программе. Дополнительные 4 часа распределены следующим образом: 3 часа отведено для изучения § 14. Математическое ожидание. Закон больших чисел. ( по 1 часу на каждую тему параграфа) и 1 час - на повторение.
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса ориентирована на использование учебно-методического комплекта под редакцией С.М. Никольского, М.К. Потапова, А.В. Шевкина, Н.Н. Решетникова. В учебно-методический комплект входит:
- Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни / С.М. Никольский [и др.]. – М.: Просвещение, 2009.-(МГУ - школе).
- Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: базовый и проф. уровни / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2010. – 159 с.: ил. – (МГУ – школе).- ISBH 978-5-09-022766-7.
- Алгебра и начала математического анализа:10 кл.: базовый и профил. уровни: книга для учителя/ М.К. Потапов , А.В. Шевкин. .-М.: Просвещение,2008. – 191с.: ил. – ISBH 978-5-09-016692-8.
- Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты.10класс,ЕГЭ: базовый и профил. уровни / Ю.В. Шепелева. – 2-е изд. Перераб. - М.: Просвещение,2011. – 111 с.: ил. – (МГУ – школе).- ISBH 978-5-09-023138-1.
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса составлена для изучения алгебры и начал математического анализа в классе социально – экономического профиля и рассчитана на 4 часа в неделю, 140 часов в год. Количество контрольных работ- 8, которые проводятся по основным темам программного материала, а также по основным стержневым линиям планируются самостоятельные работы или тесты на 7-25 минут в зависимости от цели проведения контроля.
Формы организации учебного процесса в основной школе: комбинированные уроки, уроки-лекции, урок - исследование, уроки изучения нового материала, обобщающие уроки, уроки контроля. Текущий контроль осуществляется в ходе проведения контрольных работ по основным темам, текущих самостоятельных работ, тестирования, математических диктантов.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов, тренингов и итоговых собеседований; будут использоваться уроки-соревнования, уроки консультации, зачеты, которые осуществляются через:
индивидуальные;
групповые;
индивидуально-групповые;
фронтальные;
практикумы;
самостоятельные работы обучающихся.
В течение учебного года проводятся входное, рубежное и итоговое административное тестирование, проводимое администрацией школы.
Согласно положению о промежуточной аттестации (п.2 п.п.2.1) промежуточная аттестация проводится в 5-8, 10 классах. Промежуточная аттестация включает в себя тесты по математике в 6,8, 10 классах (п.3 п.п.3.1).
:
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе обучающийся должен
знать/понимать[1]
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Числовые и буквенные выражения
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
Начала математического анализа
Уметь:
находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
Уравнения и неравенства
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока п/п | Номер пункта | Содержание материала | Кол –во часов | Дата проведения
| Примечания | |
По плану | Фактически | |||||
§ 1. Действительные числа ( 12 часов) | ||||||
1 | 1.1 | Понятие действительного числа . | 1 | ИНМ | ||
2 | 1.1 | Понятие действительного числа . | 1 | ЗНЗ | ||
3 | 1.2 | Множества чисел. Свойства действительных чисел. | 1 | ИНМ | ||
4 | 1.2 | Множества чисел. Свойства действительных чисел. | 1 | ЗНЗ | ||
5 | 1.3 | Метод математической индукции | 1 | ИНМ | ||
6 | 1.4 | Перестановки. | 1 | ИНМ | ||
7 | 1.5 | Размещения. | 1 | ИНМ | ||
8 | 1.6 | Сочетания. | 1 | ИНМ | ||
9 | 1.7 | Доказательство числовых неравенств. | 1 | ИНМ | ||
10 | 1.8 | Делимость целых чисел | 1 | ИНМ | ||
11 | 1.9 | Сравнения по модулю т. | 1 | ИНМ | ||
12 | 1.10 | Задачи с целочисленными неизвестными | 1 | ИНМ | ||
§ 2. Рациональные уравнения и неравенства ( 18 часов) | ||||||
13 | 2.1 | Рациональные выражения | 1 | ИНМ | ||
14 | 2.2 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | 1 | ИНМ | ||
15 | 2.2 | Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней | 1 | ЗНЗ, КУ | ||
16 | 2.6 | Рациональные уравнения | 1 | ИНМ | ||
17 | 2.6 | Рациональные уравнения | 1 | ЗНЗ | ||
18 | 2.7 | Системы рациональных уравнений | 1 | ИНМ | ||
19 | 2.7 | Системы рациональных уравнений | 1 | ЗНЗ | ||
20 | 2.8 | Метод интервалов решения неравенств | 1 | ИНМ | ||
21 | 2.8 | Метод интервалов решения неравенств | 1 | ЗНЗ, КУ | ||
22 | 2.8 | Метод интервалов решения неравенств | 1 | ЗНЗ | ||
23 | 2.9 | Рациональные неравенства | 1 | ИНМ | ||
24 | 2.9 | Рациональные неравенства | 1 | ЗНЗ | ||
25 | 2.9 | Рациональные неравенства | 1 | ЗНЗ, КУ | ||
26 | 2.10 | Нестрогие неравенства | 1 | ИНМ | ||
27 | 2.10 | Нестрогие неравенства | 1 | ЗНЗ | ||
28 | 2.10 | Нестрогие неравенства | 1 | ЗНЗ, КУ | ||
29 | 2.11 | Системы рациональных неравенств | 1 | ИНМ | ||
30 | Контрольная работа № 1 по теме : Рациональные уравнения и неравенства | 1 | КЗ | |||
§ 3. Корень степени п ( 1 2 часов) | ||||||
31 | 3.1 | Понятие функции и ее графика | 1 | ИНМ | ||
32 | 3.2 | Функция у = хп | 1 | ИНМ | ||
33 | 3.2 | Функция у = хп | 1 | ЗНЗ | ||
34 | 3.3 | Понятие корня степени п. | 1 | ИНМ | ||
35 | 3.4 | Корни четной и нечетной степеней | 1 | ИНМ | ||
36 | 3.4 | Корни четной и нечетной степеней | 1 | ЗНЗ, КУ | ||
37 | 3.5 | Арифметический корень | 1 | ИНМ | ||
38 | 3.5 | Арифметический корень | 1 | ЗНЗ | ||
39 | 3.6 | Свойства корней степени п | 1 | ИНМ | ||
40 | 3.6 | Свойства корней степени п | 1 | ЗНЗ | ||
41 | 3.7 | Функция у = . х ≥ 0 | 1 | ИНМ | ||
42 | Контрольная работа № 2 по теме : Корень степени п . | 1 | КЗ | |||
§ 4. Степень положительного числа ( 13 часов) | ||||||
43 | 4.1 | Степень с рациональным показателем | 1 | ИНМ | ||
44 | 4.2 | Свойства степени с рациональным показателем | 1 | ИНМ | ||
45 | 4.2 | Свойства степени с рациональным показателем | 1 | ЗНЗ | ||
46 | 4.3 | Понятие предела последовательности | 1 | ИНМ | ||
47 | 4.3 | Понятие предела последовательности | 1 | ЗНЗ | ||
48 | 4.4 | Свойства пределов | 1 | ИНМ | ||
49 | 4.4 | Свойства пределов | 1 | ЗНЗ | ||
50 | 4.5 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | ИНМ | ||
51 | 4.6 | Число е | 1 | ИНМ | ||
52 | 4.7 | Понятие степени с иррациональным показателем | 1 | ИНМ | ||
53 | 4.8 | Показательная функция | 1 | ИНМ | ||
54 | 4.8 | Показательная функция | 1 | ЗНЗ | ||
55 | Контрольная работа № 3 по теме : Степень положительного числа | 1 | КЗ | |||
§ 5. Логарифмы ( 6 часов) | ||||||
56 | 5.1 | Понятие логарифма | 1 | ИНМ | ||
57 | 5.1 | Понятие логарифма | 1 | ЗНЗ | ||
58 | 5.2 | Свойства логарифмов | 1 | ИНМ | ||
59 | 5.2 | Свойства логарифмов | 1 | ЗНЗ | ||
60 | 5.2 | Свойства логарифмов | 1 | ЗНЗ, КУ | ||
61 | 5.3 | Логарифмическая функция | 1 | ИНМ | ||
§ 6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства (11часов) | ||||||
62 | 6.1 | Простейшие показательные уравнения | 1 | ИНМ | ||
63 | 6.2 | Простейшие логарифмические уравнения | 1 | ИНМ | ||
64 | 6.3 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | ИНМ | ||
65 | 6.3 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | ЗНЗ | ||
66 | 6.4 | Простейшие показательные неравенства | 1 | ИНМ | ||
67 | 6.4 | Простейшие показательные неравенства | 1 | ЗНЗ | ||
68 | 6.5 | Простейшие логарифмические неравенства | 1 | ИНМ | ||
69 | 6.5 | Простейшие логарифмические неравенства | 1 | ЗНЗ | ||
70 | 6.6 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | ИНМ | ||
71 | 6.6 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | ЗНЗ | ||
72 | Контрольная работа № 4 по теме : Логарифмы | 1 | КЗ | |||
§ 7. Синус и косинус угла (7 часов) | ||||||
73 | 7.1 | Понятие угла | 1 | ИНМ | ||
74 | 7.2 | Радианная мера угла | 1 | ИНМ | ||
75 | 7.3 | Определение синуса и косинуса угла | 1 | ИНМ | ||
76 | 7.4 | Основные формулы для sin а и cos а | 1 | ИНМ | ||
77 | 7.4 | Основные формулы для sin а и cos а | 1 | ЗНЗ | ||
78 | 7.5 | Арксинус | 1 | ИНМ | ||
79 | 7.6 | Арккосинус | 1 | ИНМ | ||
§ 8. Тангенс и котангенс угла ( 6 часов) | ||||||
80 | 8.1 | Определение тангенса и котангенса угла | 1 | ИНМ | ||
81 | 8.2 | Основные формулы для tga и ctga | 1 | ИНМ | ||
82 | 8.2 | Основные формулы для tga и ctga | 1 | ЗНЗ | ||
83 | 8.3 | Арктангенс | 1 | ИНМ | ||
84 | 8.4 | Арккотангенс | 1 | ИНМ | ||
85 | Контрольная работа № 5 по теме : Синус и косинус, тангенс и котангенс угла | 1 | КЗ | |||
§ 9. Формулы сложения ( 11 часов) | ||||||
86 | 9.1 | Косинус разности и косинус суммы двух углов | 1 | ИНМ | ||
87 | 9.1 | Косинус разности и косинус суммы двух углов | 1 | ЗНЗ | ||
88 | 9.2 | Формулы для дополнительных углов | 1 | ИНМ | ||
89 | 9.3 | Синус суммы и синус разности двух углов | 1 | ИНМ | ||
90 | 9.3 | Синус суммы и синус разности двух углов | 1 | ЗНЗ | ||
91 | 9.4 | Сумма и разность синусов и косинусов | 1 | ИНМ | ||
92 | 9.4 | Сумма и разность синусов и косинусов | 1 | ЗНЗ | ||
93 | 9.5 | Формулы для двойных и половинных углов | 1 | ИНМ | ||
94 | 9.5 | Формулы для двойных и половинных углов | 1 | ЗНЗ | ||
95 | 9.6 | Произведение синусов и косинусов | 1 | ИНМ | ||
96 | 9.7 | Формулы для тангенсов | 1 | ИНМ | ||
§ 10. Тригонометрические функции числового аргумента ( 9 часов) | ||||||
97 | 10.1 | Функция у= sin х | 1 | ИНМ | ||
98 | 10.1 | Функция у= sin х | 1 | ЗНЗ | ||
99 | 10.2 | Функция у = соs х | 1 | ИНМ | ||
100 | 10.2 | Функция у = соs х | 1 | ЗНЗ | ||
101 | 10.3 | Функция у = tg х | 1 | ИНМ | ||
102 | 10.3 | Функция у = tg х | 1 | ЗНЗ | ||
103 | 10.4 | Функция у = сtg х | 1 | ИНМ | ||
104 | 10.4 | Функция у =с tg х | 1 | ЗНЗ | ||
105 | Контрольная работа № 6 по теме : Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | КЗ | |||
§ 11. Тригонометрические уравнения и неравенства (12 часов) | ||||||
106 | 11.1 | Простейшие тригонометрические уравнения | 1 | ИНМ | ||
107 | 11.1 | Простейшие тригонометрические уравнения | 1 | ЗНЗ | ||
108 | 11.2 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | ИНМ | ||
109 | 11.2 | Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | ЗНЗ | ||
110 | 11.3 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | 1 | ИНМ | ||
111 | 11.3 | Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений | 1 | ЗНЗ | ||
112 | 11.4 | Однородные уравнения | 1 | ИНМ | ||
113 | 11.5 | Простейшие неравенства для синуса и косинуса | 1 | ИНМ | ||
114 | 11.6 | Простейшие неравенства для тангенса и котангенса | 1 | ИНМ | ||
115 | 11.7 | Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного | 1 | ИНМ | ||
116 | 11.8 | Введение вспомогательного угла | 1 | ИНМ | ||
117 | Контрольная работа № 7 по теме : Тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | КЗ | |||
§ 12. Вероятность события (6 часов) | ||||||
118 | 12.1 | Понятие вероятности события | 1 | ИНМ | ||
119 | 12.1 | Понятие вероятности события | 1 | ЗНЗ | ||
120 | 12.1 | Понятие вероятности события | 1 | ЗНЗ, КУ | ||
121 | 12.2 | Свойства вероятностей | 1 | ИНМ | ||
122 | 12.2 | Свойства вероятностей | 1 | ЗНЗ | ||
123 | 12.2 | Свойства вероятностей | 1 | ЗНЗ, КУ | ||
§ 13. Частота. Условная вероятность ( 2 часа) | ||||||
124 | 13.1 | Относительная частота события | 1 | ИНМ | ||
125 | 13.2 | Условная вероятность. Независимые события | 1 | ИНМ | ||
§ 14. Математическое ожидание. Закон больших чисел1 ( 3 часа) | ||||||
126 | 13.1 | Математическое ожидание | 1 | ИНМ | ||
127 | 14.2 | Сложный опыт | 1 | ИНМ | ||
128 | 14.3 | Формула Бернулли. Закон больших чисел | 1 | ИНМ | ||
Повторение (12 часов ) | ||||||
129-138 | Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс | 10 | УКПЗ, ОУ, КУ | |||
139-140 | Итоговая контрольная работа № 8 | 2 | КЗ |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Целые и действительные числа (12часов ).
Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с целочисленными неизвестными.
Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Доказательство неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
Рациональные уравнения и неравенства (18 часов, из них контрольные работы – 1 час).
Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля, формулы разности и суммы степеней.
Многочлены от одной переменной. Деление многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена.
Рациональные уравнения и неравенства, системы рациональных неравенств.
Корень степени n (12 часов, из них контрольная работа №2 – 1 час)
Понятие функции, ее области определения и множества значений. Функция y = xn, где nN, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня.
Степень положительного числа (13 часов, из них контрольная работа №3 – 1 час)
Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. Существование предела монотонной и ограниченной. Ряды, бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма. Число e. Понятие степени с иррациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.
Логарифмы (6 часов).
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства методы их решения (11 часов, из них контрольная работа №4 – 1 час).
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства и методы их решения.
Синус и косинус угла и числа (7часов).
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.
Тангенс и котангенс угла и числа (6 часов, из них контрольная работа№5 – 1 час).
Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса и арккотангенса.
Формулы сложения (11 часов).
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование тригонометрических выражений.
Тригонометрические функции числового аргумента (9 часов, из них контрольная работа №6 – 1 час).
Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.
Тригонометрические уравнения и неравенства (12 часов, из них контрольная работа №7– 1 час).
Решение простейших тригонометрических уравнений и неравеств. Основные способы решения уравнений. Решение тригонометрических неравеств.
Элементы теории вероятностей (11 часов).
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.
Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (12 часов, из них итоговая контрольная работа– 2 часа).
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки обучающихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования.
Количество контрольных работ в учебном году – 8 , включая итоговую 2-х часовую контрольную работу.
Тексты контрольных и самостоятельных работ взяты из книги: Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10 кл. / М.К. Потапов. -М.: Просвещение, 2010:
Контрольная работа № 1 по теме : Рациональные уравнения и неравенства . стр. 128 – 130.
Контрольная работа № 2 по теме : Корень степени п . стр. 130 – 133.
Контрольная работа № 3 по теме : Степень положительного числа. стр. 133 – 136.
Контрольная работа № 4 по теме : Логарифмы. стр. 136 – 139.
Контрольная работа № 5 по теме : Синус и косинус, тангенс и котангенс угла. стр. 140 – 142.
Контрольная работа № 6 по теме : Тригонометрические функции числового аргумента. стр. 143 – 146.
Контрольная работа № 7 по теме : Тригонометрические уравнения и неравенства. стр. 146 – 148.
Итоговая контрольная работа № 8. стр. 149 – 153.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
основная литература:
- Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни / С.М. Никольский [и др.]. – М.: Просвещение, 2009.-(МГУ - школе).
- Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10 кл. / М.К. Потапов. -М.: Просвещение, 2010.
- Алгебра и начала математического анализа: 10 кл.: базовый и профильный уровни: книга для учителя/ М.К. Потапов , А.В. Шевкин.- Просвещение,2008.
- Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10класс: базовый и профильный уровни / Ю.В. Шепелева.-М.: Просвещение,2011.
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение 2009.
дополнительная литература:
- Начала анализа: задачник: 10-11кл.: учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений / В.В. Вавилов [др.].-М.: Дрофа,1996.
- Математика в школе: науч.-теор. и метод. журнал- М.: Школа-Пресс,2004-2010.
- Математика: учебно-методическая газета- М.: Издательский дом «Первое сентября»,2004-2011.
- Математика: полный курс логарифмов. Естественно- научный профиль /П.И.Самсонов. - М. :Школьная Пресса,2005
- ЕГЭ. 30 вариантов заданий. + 800 дополнительных заданий части 2 (С). Типовые тестовые задания под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко, Разработано МИОО, Издательство «Экзамен», Москва, 2012
- Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ.2012. Математика/ авт.-сост. И.Р.Высоцкий , Д, Д. Гущин, П.И. Захаров и др.; под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: АСТ: Астрель, 2011. ФИПИ.
- Математика. Подготовка к ЕГЭ-2011. Учебно–тренировочные тесты: учебно–тренировочное пособие с СD – приложением/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов - на –Дону: Легион – М, 2011.
Интернет-ресурсы:
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) к учебникам издательства "Мнемозина" представлены на сайте http://school-collection.edu.ru/
www.math.ru Интернет - поддержка учителей математики , материалы для уроков, официальные документы Министерства образования и науки, необходимые в работе.
www.it-n.ru Сеть творческих учителей.
www.etudes.ru Математические этюды. На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях.
www.problems.ru База данных задач по всем темам школьной математики. Задачи разбиты по рубрикам и степени сложности. Ко всем задачам приведены решения.
www.golovolomka.hobby.ru Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивания и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, Л. Кэрролла, ведения занятий, приемах работы на уроках.
www.college.ru/mathematics Математика на портале «Открытый колледж ». Можно найти учебный материал по различным разделам математики.
www.int-edu.ru Институт новых технологий. На сайте можно ознакомиться с продукцией, предлагаемой Институтом, например, программами «Живая статистика», «АвтоГраф», развивающе-обучающей настольной игрой «Доли и дроби» и др.
school-collection.edu Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика Математика»)
http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»
http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки ЕГЭ
http://geometry2006.narod.ru – авторский сайт В.А.Смирнова, где можно найти рабочие тетради по выполнению заданий В4 и В9, С2 и С4, а также материалы для подготовки выпускников основной школы к ГИА.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ
- Линейка
- Треугольник (углы по 45грдусов, углы по 30 и 60 градусов)
- Циркуль
- Транспортир
- Компьютер
- Интерактивная доска
- Проектор
- Принтер, сканер, ксерокс
- Набор пространственных геометрических тел
- ТАБЛИЦЫ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ.
1. Действительные числа.
2.Действительные числа.
3.Одночлены. Многочлены.
4.Формулы сокращенного умножения.
5.Алгебраические дроби. Степень с целым показателем.
6.Числовые неравенства.
7.Линейные уравнения. Квадратные уравнения.
8.Системы линейных уравнений.
9.Стандартные функции.
10.Линейная функция.
11.Квадратичная функция.
12.Квадратные неравенства.
13.График функции У= f(x).
14.Преобразование графиков.
11. ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ.
- Латинский алфавит.
- Квадраты натуральных чисел от 10 до 99.
- Простые числа от 2 до 997.
- Формулы сокращённого умножения.
- Условные обозначения в алгебре.
- Условные обозначения в геометрии.
- Формулы площадей и объёмов фигур.
- Формулы площадей фигур. ( планиметрия)
- Формулы тригонометрии.
- ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ.
- Обратные тригонометрические функции. Их свойства и графики. (Арктангенс и арккотангенс).
- Обратные тригонометрические функции. Их свойства и графики. ( Арксинус. Арккосинус).
- Тригонометрические формулы.
- Формулы дифференцирования.
- Значения тангенса и котангенса угла.
- Основные тригонометрические формулы.
- Значение синуса и косинуса угла
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.
Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения детей-инвалидов дистанционно....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович
Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 10 класс.( 4 часа в неделю) Учебник "Алгебра и начала анализа, 10 класс" Мордкович А.Г и др. в двух частях, базовый и углубленный уровни.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....