Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме

Фомина Оксана Анатольевна

Рабочая программа  по алгебре и началам  математического анализа для 10 класса разработана для учебника  Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. С.М. Никольского, М:, Просвещение 2013.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                  Рабочая программа

                                                      разработана

                                                                     учителем математики

                                                                                   МБОУ «Ливенская СОШ №2»

                                                         Фоминой О.А.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка………………………………………………….…............3
  2. Требования к уровню подготовки обучающихся….…………………………..…6
  3. Календарно-тематическое планирование. …...…………………………………...8
  4. Содержание программы учебного предмета…………….…..………………….12
  5. Формы и средства контроля…………..…………………………………..……...14
  6. Перечень учебно-методических средств обучения….………………….............15

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа  по алгебре и началам  математического анализа для 10 класса разработана на основе:

-  Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089.

- Программы по алгебре и началам математического анализа 10 класс. Автор: С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин, Н.Н. Решетников    из сборника:  Программы общеобразовательных учреждений, Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение, 2009, составитель Т.И. Бурмистрова.;

-  Учебника  Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. С.М. Никольского, М:, Просвещение 2009.

         Рабочая программа направлена на реализацию следующих целей и задач:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественнонаучных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

В ходе изучения алгебры и начал анализа в профильном курсе старшей школы  обучающихся необходимо продолжать обучать   овладевать разнообразными способами деятельности, приобретать и совершенствовать опыт:

  • проводить доказательные рассуждения, логические обоснования выводов, использовать различные языки математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • решать широкий класс задач из различных разделов курса, использовать поисковую и творческую деятельность при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
  • уметь применять навыки планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
  • строить  и исследовать математические модели для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверять и оценивать результаты своей работы, соотносить их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
  • уметь самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, обобщать и систематизировать полученную  информации, интегрировать  ее в личный опыт.

    Изменения, внесённые в рабочую программу.

 В связи с тем, что школа работает в режиме 35 учебных недель, рабочая программа  по алгебре и началам математического анализа в 10 классе составлена на 140 учебных часов  вместо 136 часов по программе. Дополнительные 4 часа распределены следующим образом: 3 часа отведено для изучения § 14.   Математическое   ожидание.   Закон больших чисел. ( по 1 часу на каждую тему параграфа) и 1 час  -  на повторение.

Рабочая программа по алгебре и началам  математического анализа для 10 класса   ориентирована на использование  учебно-методического комплекта под редакцией С.М. Никольского, М.К. Потапова, А.В. Шевкина, Н.Н. Решетникова. В учебно-методический комплект   входит: 

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни / С.М. Никольский [и др.]. – М.: Просвещение, 2009.-(МГУ - школе).
  2.  Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы.  10 класс: базовый и проф. уровни / М.К. Потапов, А.В. Шевкин. – 4-е изд. - М.:  Просвещение, 2010. – 159 с.: ил. – (МГУ – школе).- ISBH 978-5-09-022766-7.
  3. Алгебра и начала математического анализа:10 кл.: базовый и профил. уровни: книга для учителя/ М.К. Потапов , А.В. Шевкин. .-М.: Просвещение,2008.   – 191с.: ил. –  ISBH 978-5-09-016692-8.
  4. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты.10класс,ЕГЭ: базовый и профил. уровни / Ю.В. Шепелева. – 2-е изд. Перераб. - М.: Просвещение,2011. – 111 с.: ил. – (МГУ – школе).- ISBH 978-5-09-023138-1.

Рабочая программа по алгебре и началам  математического анализа для 10 класса составлена для изучения алгебры и начал математического анализа в классе  социально – экономического  профиля и  рассчитана на 4 часа в неделю, 140 часов в год. Количество контрольных работ- 8, которые проводятся по основным темам программного материала, а также по основным стержневым линиям планируются самостоятельные работы или тесты на 7-25 минут в зависимости от цели проведения контроля.

          Формы организации учебного процесса в основной школе: комбинированные уроки, уроки-лекции, урок - исследование,  уроки изучения нового материала, обобщающие уроки,  уроки контроля. Текущий контроль осуществляется в ходе проведения контрольных работ по основным темам, текущих самостоятельных работ, тестирования, математических диктантов.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов, тренингов и итоговых собеседований; будут использоваться уроки-соревнования, уроки консультации, зачеты, которые осуществляются через:

индивидуальные;

групповые;

индивидуально-групповые;

фронтальные;

практикумы;

самостоятельные работы обучающихся.

В течение учебного года проводятся входное, рубежное и итоговое административное тестирование, проводимое администрацией школы.

  Согласно положению о промежуточной аттестации (п.2  п.п.2.1)  промежуточная аттестация проводится в 5-8, 10 классах. Промежуточная аттестация  включает в себя  тесты по математике в 6,8, 10 классах (п.3 п.п.3.1).

 

 

 

 :

 

ТРЕБОВАНИЯ  К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе  обучающийся  должен

знать/понимать[1]

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

Уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

Уметь:

находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

Уравнения и неравенства

Уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты  бинома Ньютона по формуле и с использованием  треугольника Паскаля;
  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для  анализа информации статистического характера.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока п/п

Номер пункта

Содержание материала

Кол –во часов

Дата проведения

 

Примечания

По плану

Фактически

§ 1.  Действительные числа  ( 12 часов)

1

1.1

Понятие действительного числа .

1

ИНМ

2

1.1

Понятие действительного числа .

1

ЗНЗ  

3

1.2

Множества чисел. Свойства действительных чисел.

1

ИНМ  

4

1.2

Множества чисел. Свойства действительных чисел.

1

 ЗНЗ

5

1.3

Метод математической индукции

1

ИНМ

6

1.4

Перестановки.

1

ИНМ

7

1.5

Размещения.  

1

ИНМ

8

1.6

Сочетания.

1

ИНМ

9

1.7

Доказательство числовых неравенств.

1

ИНМ

10

1.8

Делимость целых чисел

1

ИНМ

11

1.9

Сравнения по модулю т.

1

ИНМ

12

1.10

Задачи с целочисленными неизвестными

1

ИНМ

§ 2.  Рациональные уравнения и неравенства    ( 18 часов)

13

2.1

Рациональные выражения

1

ИНМ

14

2.2

Формулы   бинома   Ньютона,   суммы и разности степеней

1

ИНМ

15

2.2

Формулы   бинома   Ньютона,   суммы и разности степеней

1

ЗНЗ, КУ

16

2.6

Рациональные уравнения

1

ИНМ

17

2.6

Рациональные уравнения

1

ЗНЗ

18

2.7

Системы рациональных уравнений

1

ИНМ

19

2.7

Системы рациональных уравнений

1

ЗНЗ

20

2.8

Метод интервалов решения неравенств

1

ИНМ

21

2.8

Метод интервалов решения неравенств

1

ЗНЗ, КУ

22

2.8

Метод интервалов решения неравенств

1

ЗНЗ

23

2.9

Рациональные неравенства

1

ИНМ

24

2.9

Рациональные неравенства

1

ЗНЗ

25

2.9

Рациональные неравенства

1

ЗНЗ, КУ

26

2.10

Нестрогие неравенства

1

ИНМ

27

2.10

Нестрогие неравенства

1

ЗНЗ

28

2.10

Нестрогие неравенства

1

ЗНЗ, КУ

29

2.11

Системы рациональных неравенств

1

ИНМ

30

Контрольная работа № 1 по теме : Рациональные уравнения и неравенства   

1

КЗ

§ 3.   Корень степени п   ( 1 2 часов)

31

3.1

Понятие функции и ее графика

1

ИНМ

32

3.2

Функция у = хп 

1

ИНМ

33

3.2

Функция у = хп 

1

ЗНЗ

34

3.3

Понятие корня степени п.

1

ИНМ

35

3.4

Корни четной и нечетной степеней

1

ИНМ

36

3.4

Корни четной и нечетной степеней

1

ЗНЗ, КУ

37

3.5

Арифметический корень

1

ИНМ

38

3.5

Арифметический корень

1

ЗНЗ

39

3.6

 Свойства корней степени п

1

ИНМ

40

3.6

Свойства корней степени п  

1

ЗНЗ

41

3.7

Функция  у = . х ≥ 0  

1

ИНМ

42

Контрольная работа № 2 по теме : Корень степени п . 

1

КЗ

§ 4.   Степень положительного числа    ( 13 часов)

43

4.1

Степень с рациональным показателем  

1

ИНМ

44

4.2

Свойства степени с рациональным показателем

1

ИНМ

45

4.2

Свойства степени с рациональным показателем

1

ЗНЗ

46

4.3

Понятие предела последовательности

1

ИНМ

47

4.3

Понятие предела последовательности

1

ЗНЗ

48

4.4

Свойства пределов

1

ИНМ

49

4.4

Свойства пределов

1

ЗНЗ

50

4.5

Бесконечно  убывающая   геометрическая прогрессия

1

ИНМ

51

4.6

Число е

1

ИНМ

52

4.7

Понятие степени с  иррациональным показателем

1

ИНМ

53

4.8

Показательная функция

1

ИНМ

54

4.8

Показательная функция

1

ЗНЗ

55

Контрольная работа № 3 по теме : Степень положительного числа   

1

КЗ

§ 5.   Логарифмы   (  6 часов)

56

5.1

Понятие логарифма  

1

ИНМ

57

5.1

Понятие логарифма

1

ЗНЗ

58

5.2

Свойства логарифмов

1

ИНМ

59

5.2

Свойства логарифмов

1

ЗНЗ

60

5.2

Свойства логарифмов

1

ЗНЗ, КУ

61

5.3

Логарифмическая функция  

1

ИНМ

§ 6.   Показательные  и   логарифмические уравнения и неравенства  (11часов)

62

6.1

Простейшие показательные уравнения

1

ИНМ

63

6.2

Простейшие  логарифмические  уравнения

1

ИНМ

64

6.3

Уравнения,   сводящиеся   к   простейшим заменой неизвестного

1

ИНМ

65

6.3

Уравнения,   сводящиеся   к   простейшим заменой неизвестного

1

ЗНЗ

66

6.4

Простейшие показательные неравенства

1

ИНМ

67

6.4

Простейшие показательные неравенства

1

ЗНЗ

68

6.5

Простейшие  логарифмические  неравенства

1

ИНМ

69

6.5

Простейшие  логарифмические  неравенства

1

ЗНЗ

70

6.6

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

ИНМ

71

6.6

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного  

1

ЗНЗ

72

Контрольная работа № 4 по теме : Логарифмы

1

КЗ

§ 7.   Синус и косинус угла  (7 часов)

73

7.1

Понятие угла

1

ИНМ

74

7.2

Радианная мера угла

1

ИНМ

75

7.3

Определение синуса и косинуса угла

1

ИНМ

76

7.4

Основные формулы для sin а и cos а

1

ИНМ

77

7.4

Основные формулы для sin а и cos а

1

ЗНЗ

78

7.5

Арксинус

1

ИНМ

79

7.6

Арккосинус

1

ИНМ

§ 8. Тангенс и котангенс угла  (  6 часов)

80

8.1

Определение   тангенса   и   котангенса угла

1

ИНМ

81

8.2

Основные формулы для tga и ctga

1

ИНМ

82

8.2

Основные формулы для tga и ctga

1

ЗНЗ

83

8.3

Арктангенс

1

ИНМ

84

8.4

Арккотангенс

1

ИНМ

85

Контрольная работа № 5 по теме : Синус и косинус, тангенс и котангенс угла  

1

КЗ

§ 9.   Формулы сложения  ( 11 часов)

86

9.1

Косинус  разности  и  косинус  суммы двух углов

1

ИНМ

87

9.1

Косинус  разности  и  косинус  суммы двух углов

1

ЗНЗ

88

9.2

Формулы для дополнительных углов

1

ИНМ

89

9.3

Синус суммы и синус разности двух углов

1

ИНМ

90

9.3

Синус суммы и синус разности двух углов

1

ЗНЗ

91

9.4

Сумма   и   разность   синусов   и   косинусов

1

ИНМ

92

9.4

Сумма   и   разность   синусов   и   косинусов

1

ЗНЗ

93

9.5

Формулы для двойных и половинных углов

1

ИНМ

94

9.5

Формулы для двойных и половинных углов

1

ЗНЗ

95

9.6

Произведение синусов и косинусов

1

ИНМ

96

9.7

Формулы для тангенсов

1

ИНМ

§ 10.   Тригонометрические   функции   числового аргумента ( 9 часов)

97

10.1

Функция  у= sin х

1

ИНМ

98

10.1

Функция  у= sin х

1

ЗНЗ

99

10.2

Функция у = соs х

1

ИНМ

100

10.2

Функция у = соs х

1

ЗНЗ

101

10.3

Функция у = tg  х

1

ИНМ

102

10.3

Функция у = tg  х

1

ЗНЗ

103

10.4

Функция у = сtg  х

1

ИНМ

104

10.4

Функция у =с tg  х

1

ЗНЗ

105

Контрольная работа № 6 по теме : Тригонометрические   функции   числового аргумента

1

КЗ

§ 11. Тригонометрические уравнения и неравенства (12 часов)

106

11.1

Простейшие тригонометрические уравнения

1

ИНМ

107

11.1

Простейшие тригонометрические уравнения

1

ЗНЗ

108

11.2

Уравнения,   сводящиеся   к   простейшим заменой неизвестного

1

ИНМ

109

11.2

Уравнения,   сводящиеся   к   простейшим заменой неизвестного

1

ЗНЗ

110

11.3

Применение    основных    тригонометрических формул для решения уравнений

1

ИНМ

111

11.3

Применение    основных    тригонометрических формул для решения уравнений

1

 ЗНЗ

112

11.4

Однородные уравнения

1

ИНМ

113

11.5

Простейшие неравенства для синуса и косинуса

1

ИНМ

114

11.6

Простейшие неравенства для  тангенса и котангенса

1

ИНМ

115

11.7

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

ИНМ

116

11.8

Введение вспомогательного угла

1

ИНМ

117

Контрольная работа № 7 по теме : Тригонометрические уравнения и неравенства

1

КЗ

§ 12.   Вероятность события (6 часов)

118

12.1

Понятие вероятности события

1

ИНМ

119

12.1

Понятие вероятности события

1

ЗНЗ

120

12.1

Понятие вероятности события

1

ЗНЗ, КУ

121

12.2

Свойства вероятностей

1

ИНМ

122

12.2

Свойства вероятностей

1

ЗНЗ

123

12.2

Свойства вероятностей

1

ЗНЗ, КУ

§ 13.  Частота. Условная вероятность ( 2 часа)

124

13.1

Относительная частота события

1

ИНМ

125

13.2

Условная вероятность. Независимые события

1

ИНМ  

§ 14.   Математическое   ожидание.   Закон больших чисел1  ( 3 часа)

126

13.1

Математическое ожидание

1

ИНМ

127

14.2

Сложный опыт

1

ИНМ

128

14.3

Формула Бернулли.   Закон  больших чисел

1

ИНМ

Повторение  (12 часов )

129-138

Повторение  курса алгебры  и начал математического анализа за 10 класс

10

УКПЗ, ОУ, КУ

139-140

Итоговая контрольная работа № 8

2

КЗ


СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Целые и действительные числа (12часов ).

Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с целочисленными неизвестными.

Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Доказательство неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

Рациональные уравнения и неравенства (18 часов, из них контрольные работы – 1 час).

Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля, формулы разности и суммы степеней.

Многочлены от одной переменной. Деление многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Решение целых алгебраических уравнений. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена.

Рациональные уравнения и неравенства, системы рациональных неравенств.

Корень степени n (12 часов, из них контрольная  работа №2 – 1 час)

Понятие функции, ее области определения и множества значений. Функция y = xn, где nN, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня.

Степень положительного числа (13 часов, из них контрольная работа №3  – 1 час)

Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. Существование предела монотонной и ограниченной. Ряды, бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма. Число e. Понятие степени с иррациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.

Логарифмы (6 часов).

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства  методы их решения (11 часов, из них контрольная работа №4 – 1 час).

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства  и методы их решения.

Синус и косинус угла и числа (7часов).

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.

Тангенс и котангенс угла и числа (6 часов, из них контрольная работа№5 – 1 час).

Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса и арккотангенса.

Формулы сложения (11 часов).

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование тригонометрических выражений.

Тригонометрические функции числового аргумента (9 часов, из них контрольная работа №6 – 1 час).

Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.

Тригонометрические уравнения и неравенства (12 часов, из них контрольная работа №7– 1 час).

Решение простейших тригонометрических уравнений и неравеств. Основные способы решения уравнений. Решение тригонометрических неравеств.

Элементы теории вероятностей (11 часов).

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.

Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс (12 часов, из них итоговая контрольная работа– 2 часа).

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки обучающихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.  

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования.

  Количество контрольных работ в учебном году – 8 , включая итоговую 2-х часовую контрольную работу.

 Тексты контрольных и самостоятельных работ взяты из книги: Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10 кл. / М.К. Потапов. -М.:  Просвещение, 2010:  

Контрольная работа № 1 по теме : Рациональные уравнения и неравенства . стр. 128 – 130.

Контрольная работа № 2 по теме : Корень степени п . стр. 130 – 133.

Контрольная работа № 3 по теме : Степень положительного числа. стр. 133 – 136.

Контрольная работа № 4 по теме : Логарифмы. стр. 136 – 139.

Контрольная работа № 5 по теме : Синус и косинус, тангенс и котангенс угла.  стр. 140 – 142.

Контрольная работа № 6 по теме : Тригонометрические   функции   числового аргумента.  стр. 143 – 146.

Контрольная работа № 7 по теме : Тригонометрические уравнения и неравенства. стр. 146 – 148.

Итоговая контрольная работа № 8. стр. 149 – 153.

ПЕРЕЧЕНЬ  УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

 основная литература:

  1. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни / С.М. Никольский [и др.]. – М.: Просвещение, 2009.-(МГУ - школе).
  2.  Алгебра и начала анализа: дидактические материалы для 10 кл. / М.К. Потапов. -М.:  Просвещение, 2010.
  3. Алгебра и начала математического анализа: 10 кл.: базовый и профильный уровни: книга для учителя/ М.К. Потапов , А.В. Шевкин.- Просвещение,2008.
  4. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10класс: базовый и профильный уровни / Ю.В. Шепелева.-М.: Просвещение,2011.
  5. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение 2009.

дополнительная литература:

  1. Начала анализа: задачник: 10-11кл.: учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений / В.В. Вавилов [др.].-М.: Дрофа,1996.
  2. Математика в школе: науч.-теор. и метод. журнал- М.: Школа-Пресс,2004-2010.
  3. Математика: учебно-методическая газета- М.: Издательский дом «Первое сентября»,2004-2011.
  4. Математика: полный курс логарифмов. Естественно- научный профиль /П.И.Самсонов. - М. :Школьная Пресса,2005
  5. ЕГЭ.  30 вариантов заданий. + 800 дополнительных заданий части 2 (С). Типовые тестовые задания под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко, Разработано МИОО, Издательство «Экзамен», Москва, 2012
  6. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ.2012. Математика/ авт.-сост. И.Р.Высоцкий , Д, Д. Гущин, П.И. Захаров и др.; под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко.  – М.: АСТ: Астрель, 2011. ФИПИ.
  7. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2011. Учебно–тренировочные тесты: учебно–тренировочное пособие с СD – приложением/ Под редакцией  Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов - на –Дону: Легион – М, 2011.

 Интернет-ресурсы:

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) к учебникам издательства "Мнемозина" представлены на сайте  http://school-collection.edu.ru/

 www.math.ru Интернет - поддержка учителей математики , материалы для уроков, официальные документы Министерства образования и науки, необходимые в работе.

www.it-n.ru Сеть творческих учителей.  

www.etudes.ru Математические этюды. На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях.

www.problems.ru  База данных задач по всем темам школьной математики. Задачи разбиты по рубрикам и степени сложности. Ко всем задачам приведены решения.

www.golovolomka.hobby.ru  Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивания и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, Л. Кэрролла, ведения занятий, приемах работы на уроках.

 www.college.ru/mathematics Математика на портале «Открытый колледж ». Можно найти учебный материал по различным разделам математики.  

www.int-edu.ru  Институт новых технологий. На сайте можно ознакомиться с продукцией, предлагаемой Институтом, например, программами «Живая статистика», «АвтоГраф», развивающе-обучающей настольной игрой «Доли и дроби» и др.

school-collection.edu  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 

http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru  - сайт издательства Дрофа (рубрика  Математика»)

http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

 http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»

http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки ЕГЭ

http://geometry2006.narod.ru – авторский сайт В.А.Смирнова, где можно найти рабочие тетради по выполнению заданий В4 и В9, С2 и С4, а также материалы для подготовки выпускников основной школы к ГИА.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ  

  1.  Линейка
  2. Треугольник (углы по 45грдусов, углы по 30 и 60 градусов)
  3. Циркуль
  4. Транспортир
  5. Компьютер
  6. Интерактивная доска
  7. Проектор
  8. Принтер, сканер, ксерокс
  9.  Набор пространственных геометрических тел

  1.  ТАБЛИЦЫ ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ.

 1. Действительные числа.

 2.Действительные числа.

 3.Одночлены. Многочлены.

 4.Формулы сокращенного умножения.

 5.Алгебраические дроби. Степень с целым показателем.

 6.Числовые неравенства.

 7.Линейные уравнения. Квадратные уравнения.

 8.Системы линейных уравнений.

 9.Стандартные функции.

 10.Линейная функция.

 11.Квадратичная функция.

 12.Квадратные неравенства.

 13.График функции У= f(x).

 14.Преобразование графиков.

11. ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ КАБИНЕТА МАТЕМАТИКИ.

  1. Латинский алфавит.
  2. Квадраты натуральных чисел от 10 до 99.
  3. Простые числа от 2 до 997.
  4. Формулы сокращённого умножения.
  5. Условные обозначения в алгебре.
  6. Условные обозначения в геометрии.
  7. Формулы площадей и объёмов фигур.
  8. Формулы площадей  фигур. ( планиметрия)
  9. Формулы тригонометрии.

  1. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ.
  1. Обратные тригонометрические функции. Их свойства и графики. (Арктангенс и арккотангенс).
  2. Обратные тригонометрические функции. Их свойства и графики. ( Арксинус. Арккосинус).
  3. Тригонометрические формулы.
  4. Формулы дифференцирования.
  5. Значения тангенса и котангенса угла.
  1. Основные тригонометрические формулы.
  2. Значение синуса и косинуса угла

 


[1]  Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...