Смешанные числа 2 урок
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Елена Алексеевна Виноградова

Конспект урока "Смешанные числа" 6 класс Виленкин Н.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

гимназия «Школа искусств»

г. Талдома Московской области

Конспект урока

 по математике

5 класс

«Смешанные числа»

        

Автор:

Виноградова Елена Алексеевна,

учитель математики

МОУ гимназии «Школа искусств»

г. Талдома Московской области

11.02.2014


Тема: «Смешанные числа»

Цели урока:

Образовательный аспект:

  • повторить правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
  • повторить и углубить знания по теме «Смешанные числа»;
  • повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания при решении уравнений;

Развивающий аспект:

  • развивать навыки анализа, сравнения материала;
  • содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.

Воспитательный аспект:

  • создать у учащихся положительную мотивацию к уроку математики путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность;
  • воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
  • развивать познавательный интерес к предмету с помощью экскурсов в историю;
  • воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок, умение формулировать условия задач.

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная, индивидуальная, игровая

Используемые технологии:

  • игровые технологии
  • Информационно-коммуникативные технологии
  • технология проблемного обучения;

Оборудование:

  • компьютер;
  • проектор;
  • презентация Microsoft Office, PowerPoint

Ход урока:

  1. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со смешанными числами (открываем тетради записываем число 11.02.2014, классная работа, Смешанные числа)(слайд 1)

Скажите мне пожалуйста какое важное событие происходит сейчас в России?

Наш урок сегодня необыкновенный, мы отправимся с вами на олимпиаду, а помогут нам в этом действия с обыкновенными дробями. За каждый правильный ответ вы будете получать факел, а в конце урока самые активные получат награду.

  1. Фронтальная устная работа:
  1. Для того чтобы соревноваться необходима разминка. Чтобы проверить свои знания вспомним все, что мы знаем об обыкновенных дробях.
  • Дети отвечают на вопросы (слайд 2)
  • Решают примеры на сложение и вычитание дробей, сравнивают дроби с 1 (слайд 3-4)

  1. Молодцы, мы готовы к соревнованиям. Основным символом олимпиады является флаг, на котором изображены переплетенные кольца. (слайд 5) Флаг придумал Пьер де Кубертен в 1913 году и представил его на VII летних Олимпийских играх в Антверпене в 1920 году. (слайд 6) Определим каких цветов олимпийские кольца. (слайд 7) Существует мнение, что кольца символизируют пять континентов. Узнаем мы выполнив задание.

Однако, вопреки распространённой версии, каждое из колец не относится к какому-то конкретному континенту. Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех стран мира без исключения.

  1. Физкультминутка (слайд 8)

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

  1. Другим символом олимпиады является девиз. Мы с вами выясним какой девиз на олимпийских играх, расставив значения выражений в порядке возрастания (слайд 9) Фраза из трёх слов впервые была сказана французским священником Анри Дидоном на открытии спортивных соревнований в своём колледже. Эти слова понравились Пьеру де Кубертену, посчитавшему, что именно эти слова отражают цель атлетов всего мира.
  2. А в каких основных видах спорта в настоящие время состязаются спортсмены? Узнаем, решив уравнения и выбрав в ответах неправильные дроби (слайд 10-11)
  3. А известно ли вам в какой стране прошли первые олимпийские игры? (Древняя Греция) А какие виды спорта были на этих играх? Узнаем, если правильно найдем ошибки, допущенные в заданиях (графический диктант) (слайд 12-13) и выберем правильные ответы.
  4. МОЛОДЦЫ! Подведем итоги наших соревнований! Посчитайте количество факелов, которые вы получили за урок. (Вручение медалей, выставление оценок)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби»

Проект урока по теме «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби» в 5 классе по учебнику Дорофеева Г.В. "Математика. 5 класс". К проекту урока прилагается презентация, к...

Конспект урока математики "Правило умножения смешанного числа на натуральное число"

Данный ресурс содержит краткий конспект и презентацию к уроку математики в 6 классе. ...

"Смешанные числа" урок математики в 5 классе

Материал содержит конспект урока и презентацию...