"Смешанные числа" урок математики в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
Материал содержит конспект урока и презентацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 20.74 КБ |
презентация к уроку | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Ляпичевская СОШ
Калачевского муниципального района Волгоградской области
Конспект урока
по теме: «Смешанные числа»
Класс 5
Учитель: А.В.Манжа
2010-2011 уч.год
Класс: 5.
Учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013.
Тип урока: открытия нового знания.
Цель урока: познакомиться с понятием смешанного числа, научиться записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел и смешанные числа в виде неправильных дробей.
Планируемые результаты обучения, формирования УУД:
Предметные: расширять понятие числа, формировать умения по переводу неправильных дробей в смешанные числа и применять полученные знания и умения при выполнении различных заданий.
Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Познавательные УУД: развивать представления о числе; умение работать с учебником, дополнительными источниками информации (анализировать, извлекать необходимую информацию); умение делать обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: воспитывать уважение друг к другу, развивать умение вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками, соблюдая нормы речевого поведения, умение задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, умение выдвигать гипотезу.
Регулятивные УУД: определять цель задания, учиться планировать этапы работы, контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки, критически оценивать результаты своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, инициативность, развивать навыки грамотной устной и письменной математической речи, способность к самооценке своих действий.
Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация.
Технологическая карта урока математики в 5 классе.
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организционный момент. | Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей. – Здравствуйте, ребята! | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: мотивация учения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные:организация своей учебной деятельности |
2. Постановка цели урока. Мотивация к учебной деятельности. | Координирует деятельность учащихся. – Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку будут слова “Математика — царица наук, а арифметика — царица математики” Кто автор этих слов? – Карл Гаусс. Как вы думаете, в чем смысл данного высказывания?Презентация. Слайд 1 | Отвечают на вопросы учителя. (Ни одна наука не обходится без математики, а умение правильно выполнять вычисления — это основа всего) | Личностные: мотивация учения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные :анализ, осознанное построение речевого высказывания. |
3. Актуализация знаний. Проблемная ситуация | Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы. Слайд 2. – Ребята, как вы думаете, использовали ли люди в древности какие-либо приспособления для счёта? (Слайды 3, 4) | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют действия Отвечают на вопросы учителя. При решении второй задачи у обучающихся возникает затруднение. Рассуждая, выдвигая гипотезы, с помощью учителя ребята приходят к выводу что получится в ответе и как этот ответ записать. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения. |
4. Принятие учебных целей и первичное усвоение новых знаний. | – Чем отличается это число от раннее изученных? Подскажите какую же цель вы можете поставить себе на сегодняшний урок? | Отвечают: есть целое число и дробь. При помощи учителя дают название: смешанные числа. Высказывают мнения и приходят к результату: научиться записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел и смешанные числа переводить в неправильную дробь. Рассуждая, выдвигая гипотезы, с помощью учителя ребята приходят к построению алгоритма, записывают его в тетрадь. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели Личностные: самоопределение |
5. Первичная проверка понимания. | Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание детьми изучаемой темы: определения смешанного числа – Выполните действия. (Слайды 9) | Дают ответы на вопросы учителя, задают вопросы по теме. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
6. Первичное закрепление. | Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления знаний. – Выполните упражнения из учебника №№ 1086 (5 чисел), 1092(а). – У некоторых обучающихся учитель берет тетради на проверку и выставляет оценки. Фронтальная работа по заданию № 1088. | Самостоятельно проверяют решение, анализируют и исправляют ошибки, оценивают свою работу. (Слайды 10) По 1 учащемуся решают задание с комментарием у доски. | Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения. Познавательные: построение логической цепи рассуждений Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения |
7. Итог урока. | Учитель оценивает работу класса и отдельных обучаемых. Комментирует цель, содержание домашнего задания. (Слайды 11) Инициирует рефлексию детей. (Слайды 12) | Записывают д/з в дневники. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют самооценку работы на уроке, соотносит цель и результаты. | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: аргументация своего мнения. Регулятивные: оценка уровня и качества усвоения материала. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расшифруйте название прибора для вычислений у древних греков 1) 2) 3) 4) АБАК 2 8 А Я Б Д К М
Задача. Как разделить яблоко между тремя ребятами?
Задача. Как разделить 3 яблока между двумя ребятами?
Смешанные числа
Смешанные числа Запись числа, содержащую целую и дробные части, называют смешанной
Как записать неправильную дробь в виде смешанного числа? 23 5 20 4 3
Как записать смешанное число в виде неправильной дроби? Умножить его целую часть на знаменатель дробной части; 2) К полученному произведению прибавить числитель дробной части; 3) Записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменений.
Представьте неправильные дроби в виде смешанного числа Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей
№ 1086 № 1092 (а)
№№ 1109, 1110, 1111 Творческое задание ( на выбор): Написать сказку «Приключения в мире дробей» Отыскать в справочной литературе, интернет-ресурсах интересные факты из истории развития дробей Домашнее задание
Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Мне было трудно… Теперь я могу… Я постараюсь… Закончи предложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс
Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...
Урок математики. 6 класс. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Открытый урок. + презентация + самостоятельная работа + анализ урока....
Проект урока по теме "Смешанные числа", математика 5 класс
Урок изучения нового материала по математики в 5 классе по учебнику "Математика. 5 класс Дорофеева Г. В., Шарыгина И. Ф. Для наглядного восприятия материала предлагаю использовать презентацию....
Проект урока по математике. 6 класс. "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Проект урока по математике.6 класс."Сложение и вычитание смешанных чисел". Урок закрепления знаний и способов деятельности с применением накопительской системы оценок....
Презентация к уроку математики 5 класс "Смешанные числа" ФГОС
Презентация к уроку математики 5 класс "Смешанные числа" ФГОС...
Открытый урок математики в 5 классе «Умножение и деление смешанных дробей» по учебнику «Математика. 5 класс», Никольский С.М.
Цель урока: - научиться умножать и делить смешанные дроби.Предполагаемые результаты:Предметные:Учащиеся должны знать:- правило умножения и деления смешанных чисел...
Технологическая карта урока "Умножение смешанных чисел" в 5 классе по учебнику Г. В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон «Математика 5 класс», углубленный уровень
Тема урока «Умножение смешанных чисел»(3 из 5 уроков по теме «Умножение дробей»)Учебник: Г. В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон «Математика 5 класс», углубленный уровен...