"Смешанные числа" урок математики в 5 классе
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Манжа Анна Валерьевна

Материал содержит конспект урока и презентацию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока20.74 КБ
Office presentation icon презентация к уроку2.12 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Ляпичевская СОШ

Калачевского муниципального района Волгоградской области

Конспект урока

по теме: «Смешанные числа»

                                                   Класс 5

                                                                                      Учитель: А.В.Манжа

2010-2011  уч.год


Класс: 5.

Учебник: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2013.

Тип урока: открытия нового знания.

Цель урока: познакомиться с понятием смешанного числа, научиться записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел и смешанные числа в виде неправильных дробей.

Планируемые результаты обучения, формирования УУД:

Предметные: расширять понятие числа, формировать умения по переводу неправильных дробей в смешанные числа и применять полученные знания и умения при выполнении различных заданий.

Метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Познавательные УУД: развивать представления о числе; умение работать с учебником, дополнительными источниками информации (анализировать, извлекать необходимую информацию); умение делать обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: воспитывать уважение друг к другу, развивать умение вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками, соблюдая нормы речевого поведения, умение задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, умение выдвигать гипотезу.

Регулятивные УУД: определять цель задания, учиться планировать этапы работы, контролировать свои действия, обнаруживать и исправлять ошибки, критически оценивать результаты своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, формировать способность к мобилизации сил и энергии, к преодолению препятствий.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, инициативность, развивать навыки грамотной устной и письменной математической речи, способность к самооценке своих действий.

Ресурсы: мультимедийный проектор, презентация.

Технологическая карта урока математики в 5 классе.

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организционный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку, организация внимания детей.

– Здравствуйте, ребята! 
– Проверьте, пожалуйста, всё ли вы приготовили к уроку? 
– Откройте тетрадочки и запишите число и классная работа.

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: мотивация учения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:организация своей учебной деятельности

2. Постановка цели урока. Мотивация к учебной деятельности.

Координирует деятельность учащихся.

– Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку будут слова “Математика — царица наук, а арифметика — царица математики”

Кто автор этих слов? – Карл Гаусс. Как вы думаете, в чем смысл данного высказывания?Презентация. Слайд 1

Отвечают на вопросы учителя.

(Ни одна наука не обходится без математики, а умение правильно выполнять вычисления — это основа всего)

Личностные: мотивация учения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные :анализ, осознанное построение речевого высказывания.

3. Актуализация знаний.

Проблемная ситуация

Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.

Слайд 2.

– Ребята, как вы думаете, использовали ли люди в древности какие-либо приспособления для счёта?
– Выполнив следующие действия вы узнаете как называлось такое приспособление у древних греков.
– У вас в ответах не всегда получалось целое число, встречаются дроби. Как вы думаете для чего же нужны дроби?
– Решите следующие задачи.

(Слайды 3, 4)

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют действия

Отвечают на вопросы учителя.

При решении второй задачи у обучающихся возникает затруднение. Рассуждая, выдвигая гипотезы, с помощью учителя ребята приходят к выводу что получится в ответе и как этот ответ записать.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

4. Принятие учебных целей и первичное усвоение новых знаний.

– Чем отличается это число от раннее изученных?
– Как же можно назвать такие числа?
– Запишите тему урока : “Смешанные числа”. 
(Слайды 5, 6)

Подскажите какую же цель вы можете поставить себе на сегодняшний урок?
– Давайте подумаем, как можно из неправильной дроби получить смешанное число?
(Слайды 7)
– А наоборот, как смешанное число записать в виде неправильной дроби?
(Слайды 8)

Отвечают: есть целое число и дробь.

При помощи учителя дают название: смешанные числа.

Высказывают мнения и приходят к результату: научиться записывать неправильные дроби в виде смешанных чисел и смешанные числа переводить в неправильную дробь.

Рассуждая, выдвигая гипотезы, с помощью учителя ребята приходят к построению алгоритма, записывают его в тетрадь.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

Личностные: самоопределение

5. Первичная проверка понимания.

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание детьми изучаемой темы: определения смешанного числа

– Выполните действия.

(Слайды 9)

Дают ответы на вопросы учителя, задают вопросы по теме.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

6. Первичное закрепление.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления знаний.

– Выполните упражнения из учебника №№ 1086 (5 чисел), 1092(а).

– У некоторых обучающихся учитель берет тетради на проверку и выставляет оценки.

Фронтальная работа по заданию № 1088.

Самостоятельно проверяют решение, анализируют и исправляют ошибки, оценивают свою работу.

(Слайды 10)

По 1 учащемуся решают задание с комментарием у доски.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений

Регулятивные: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения

7. Итог урока.

Учитель оценивает работу класса и отдельных обучаемых. Комментирует цель, содержание домашнего задания. (Слайды 11)

Инициирует рефлексию детей.

(Слайды 12)

Записывают д/з в дневники.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют самооценку работы на уроке, соотносит цель и результаты.

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Регулятивные: оценка уровня и качества усвоения материала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Математика — царица наук, арифметика — царица математики» К.Гаусс

Слайд 2

Расшифруйте название прибора для вычислений у древних греков 1) 2) 3) 4) АБАК 2 8 А Я Б Д К М

Слайд 3

Задача. Как разделить яблоко между тремя ребятами?

Слайд 4

Задача. Как разделить 3 яблока между двумя ребятами?

Слайд 5

Смешанные числа

Слайд 6

Смешанные числа Запись числа, содержащую целую и дробные части, называют смешанной

Слайд 7

Как записать неправильную дробь в виде смешанного числа? 23 5 20 4 3

Слайд 8

Как записать смешанное число в виде неправильной дроби? Умножить его целую часть на знаменатель дробной части; 2) К полученному произведению прибавить числитель дробной части; 3) Записать полученную сумму числителем дроби, а знаменатель дробной части оставить без изменений.

Слайд 9

Представьте неправильные дроби в виде смешанного числа Представьте смешанные числа в виде неправильных дробей

Слайд 10

№ 1086 № 1092 (а)

Слайд 11

№№ 1109, 1110, 1111 Творческое задание ( на выбор): Написать сказку «Приключения в мире дробей» Отыскать в справочной литературе, интернет-ресурсах интересные факты из истории развития дробей Домашнее задание

Слайд 12

Сегодня на уроке я научился… Своей работой на уроке я … Мне было трудно… Теперь я могу… Я постараюсь… Закончи предложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

Урок математики. 6 класс. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Открытый урок. + презентация + самостоятельная работа + анализ урока....

Проект урока по теме "Смешанные числа", математика 5 класс

Урок изучения нового материала по математики в 5 классе по учебнику "Математика. 5 класс Дорофеева Г. В., Шарыгина И. Ф. Для наглядного восприятия материала предлагаю использовать презентацию....

Проект урока по математике. 6 класс. "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Проект урока по математике.6 класс."Сложение и вычитание смешанных чисел". Урок закрепления знаний и способов деятельности с применением накопительской системы оценок....

Презентация к уроку математики 5 класс "Смешанные числа" ФГОС

Презентация к уроку математики 5 класс "Смешанные числа" ФГОС...

Открытый урок математики в 5 классе «Умножение и деление смешанных дробей» по учебнику «Математика. 5 класс», Никольский С.М.

Цель урока: - научиться умножать  и делить смешанные дроби.Предполагаемые результаты:Предметные:Учащиеся должны знать:-  правило умножения и деления смешанных чисел...

Технологическая карта урока "Умножение смешанных чисел" в 5 классе по учебнику Г. В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон «Математика 5 класс», углубленный уровень

Тема урока  «Умножение смешанных чисел»(3 из 5 уроков по теме «Умножение дробей»)Учебник: Г. В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон «Математика 5 класс», углубленный уровен...