Готовимся к ЕГЭ. Материалы в помощь учащимся (2019 г.)
презентация к уроку по алгебре (11 класс)

Евграшина Наталья Васильевна

Разобранные з адания ЕГЭ для учащихся 11 класса с решениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19_baza.pptx128.78 КБ
Файл 20_na_zavtra.pptx152.11 КБ
Office presentation icon baza_18.ppt1.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕГЭ Базовый уровень Задание 19: Числа и их свойства.

Слайд 2

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ «С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОТБРАСЫВАНИЯ ЦИФР»

Слайд 3

ПРИЗНАК ДЕЛИМОСТИ НА 7 ЧИСЛО ДЕЛИТСЯ НА 7, ЕСЛИ РЕЗУЛЬТАТ ВЫЧИТАНИЯ УДВОЕННОЙ ПОСЛЕДНЕЙ ЦИФРЫ ИЗ ЭТОГО ЧИСЛА БЕЗ ПОСЛЕДНЕЙ ЦИФРЫ ДЕЛИТСЯ НА 7 АЛГОРИТМ 1.Зачеркнуть последнюю цифру, из полученного числа вычесть число, равное удвоенной зачеркнутой цифре 2.Повторить вычисления пункта 1до получения двузначного или однозначного числа. Если конечное число делится на 7, то исходное число делится на 7

Слайд 4

ПРИЗНАК ДЕЛИМОСТИ НА 13 ЧИСЛО ДЕЛИТСЯ НА 13, ЕСЛИ ЧИСЛО ЕГО ДЕСЯТКОВ, СЛОЖЕННОЕ С УЧЕТВЕРЕННЫМ ЧИСЛОМ ЕДИНИЦ, КРАТНО 13 АЛГОРИТМ 1.Зачеркнуть последнюю цифру и к полученному числу прибавить число, равное учетверенной зачеркнутой цифре 2.Повторять вычисления пункта 1 до получения двузначного числа. Если последнее число этой последовательности делится на 13, то исходное число делится на 13

Слайд 5

ПРИЗНАК ДЕЛИМОСТИ НА 1 7 ЧИСЛО ДЕЛИТСЯ НА 17, ЕСЛИ РАЗНОСТЬ МЕЖДУ ЧИСЛОМ ЕГО ДЕСЯТКОВ И У УПЯТЕРЕННЫМ ЧИСЛОМ ЕДИНИЦ КРАТНО 17 АЛГОРИТМ 1.Зачеркнуть последнюю цифру и из полученного числа вычесть число, равное увеличенной в 5 раз зачеркнутой цифре 2.Повторять вычисления пункта 1 до получения двузначного числа. Если конечное число делится на 17, то исходное число делится на1 7

Слайд 6

ПРИЗНАК ДЕЛИМОСТИ НА 1 9 ЧИСЛО ДЕЛИТСЯ НА 19, ЕСЛИ ЧИСЛО ЕГО ДЕСЯТКОВ, СЛОЖЕННОЕ С УДВОЕННЫМ ЧИСЛОМ ЕДИНИЦ, КРАТНО 19 АЛГОРИТМ 1.Зачеркнуть последнюю цифру и к полученному числу прибавить число, равное удвоенной зачеркнутой цифре 2.Повторять вычисления пункта 1 до получения двузначного числа. Если конечное число делится на 19, то исходное число делится на1 9

Слайд 7

ПРИЗНАК ДЕЛИМОСТИ НА 23 ЧИСЛО ДЕЛИТСЯ НА 23, ЕСЛИ ЧИСЛО ЕГО ДЕСЯТКОВ, СЛОЖЕННОЕ С УСЕМЕРЕННЫМ ЧИСЛОМ ЕДИНИЦ, КРАТНО 23 АЛГОРИТМ 1.Зачеркнуть последнюю цифру и к полученному числу прибавить число, равное усемеренной зачеркнутой цифре 2.Повторять вычисления пункта 1 до получения двузначного числа. Если конечное число делится на 23, то исходное число делится на 23

Слайд 8

Приведите пример трёхзначного числа, сумма цифр которого равна 20, а сумма квадратов цифр делится на 3, но не делится на 9. Разложим число 20 на слагаемые различными способами: 1) 20 = 9 + 9 + 2 2) 20 = 9 + 8 + 3 3) 20 = 9 + 7 + 4 4) 20 = 9 + 6 + 5 5) 20 = 8 + 8 + 4 6) 20 = 8 + 7 + 5. Находим сумму квадратов в каждом разложении и проверяем, делится ли она на 3 и не делится на 9. При разложении способами (1)−(4) суммы квадратов чисел не делятся на 3. При разложении способом (5) сумма квадратов делится на 3 и на 9. Разложение способом (6) удовлетворяет условиям задачи. Ответ: например, числа 578 или 587 или 785 и т.д.

Слайд 9

№ 2. Приведите пример трехзначного натурального числа, большего 600, которое при делении на 3, на 4 и на 5 даёт в остатке 1 и цифры которого расположены в порядке убывания слева направо. В ответе укажите ровно одно такое число. 600 делится на 3, 4 и 5. Число 601 дает в остатке 1 при делении на эти числа, но цифры в 601 не убывают. НОК=3*4*5=60 - делится на 3, 4 и 5. Проверяем число 600+60 =660. Оно делится на 3, 4 и 5, число с остатком 1 это 661, но цифры не убывают. Проверяем следующее 660+60= 720, оно делится на 3, 4 и 5. Число 721 дает в остатке 1 и цифры убывают. Ответ: 721.

Слайд 10

№ 3. Приведите пример пятизначного числа, кратного 12, произведение цифр которого равно 40. В ответе укажите ровно одно такое число. Разложим 40 на 5 множителей: 40=5*2*2*2*1. Например, 51222. Т.к. число должно быть кратно 12, то оно должно делиться на 3 и 4. Сумма цифр равна 12, значит, оно делится на 3. Чтобы число делилось на 4, надо чтобы две последние цифры составили число, которое делится на 4. 22 не делится на 4, а 12 делится. Значит, в конце стоят цифры 1, 2. Варианты ответа: 52212, 25212, 22512.

Слайд 11

№ 4. Вычеркните в числе 53164018 три цифры так, чтобы получившееся число делилось на 15. В ответе укажите ровно одно получившееся число 5 3 1 6 4 0 1 8 - цифры числа. Чтобы число делилось на 15, надо, чтобы оно делилось на 3 и на 5. Чтобы число делилось на 5, надо, чтобы оно оканчивалось на 0 или на 5. Вычеркнем 2 последние цифры. 5+3+1+6+4+0 = 19, значит надо вычеркнуть цифру 1 (сумма цифр будет 18), или 4 (сумма цифр будет 15). Варианты ответа : 53640 или 53160.

Слайд 12

№ 5. Найдите трехзначное число большее 500 которое при делении на 4 на 5 и на 6 дает в остатке 2 и в записи которого есть только две различные цифры. В ответе укажите какое-нибудь одно такое число. Число которое делится на 4, 5 и 6 равно 60. Число больше 500 и кратное 60 это 540, 600, 660, 720, 780, 840, 900, 960. Чтобы при делении на 60 в остатке получить 2, надо к любому из этих чисел прибавить 2. Это может быть 662 или 722.

Слайд 13

№ 6. Цифры четырехзначного числа, кратного 5, записали в обратном порядке и получили второе четырехзначное число. Затем из первого числа вычли второе и получили 1458. В ответе укажите исходное одно число. Так как разность этих чисел - число положительное, то первое число больше второго. Число делится на 5, если оно оканчивается на 0 или 5. На 0 не может, так как второе число не может начинаться с этой цифры, значит число оканчивается на 5. Начинаться число должно с цифры 7, так как 15-7 =8 Например: 7395, так как 7395 – 5937 = 1458

Слайд 14

№ 7. Найдите трехзначное натуральное число, большее 400, но меньшее 650, которое делится на каждую свою цифру и все цифры которого различны и не равны нулю. В ответе укажите какое-нибудь одно такое число. Число начинается с цифры 4 (больше 400), значит оно должно делиться на 4. Второе число - 416. Оно делится и на 4. но не делиться на 6. Первое число - 412. Оно делится и на 4 и на 2 (четное число) Число делится на 4, если оканчивается на 00, или число, составленное из двух последних цифр данного числа, делится на 4. Еще число - 432. Оно делится и на 4, и на 3, и на 2. Варианты ответа : 412 или 432 .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания на смекалку ЕГЭ по математике базового уровня. Задания №20 Мысиковой Юлии Александровны, ученицы 11 «А» социально-экономического класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №45»

Слайд 2

Улитка на дереве Решение. Улитка за день заползает вверх по дереву на 3 м, а за ночь спускается на 2 м. Итого, за сутки она продвигается на 3 – 2 = 1 метр. За 7 суток она поднимется на 7 метров. На восьмой день она заползёт вверх еще на 3 метра и впервые окажется на высоте 7 + 3 = 10 (м), т.е. на вершине дерева. Ответ: 8 Улитка за день заползает вверх по дереву на 3 м, а за ночь спускается на 2 м. Высота дерева 10 м. За сколько дней улитка доползёт от основания до вершины дерева?

Слайд 3

Бензоколонки Решение. Начертим окружность и расположим точки (бензоколонки)так, чтобы расстояния соответствовали условию. Заметим, что все расстояния между точками А, С и D известны. АС =20, АD=30, СD=20. Отметим точку А. От точки А по часовой стрелке отметим точку С, помним, что АС=20. Теперь будем отмечать точку D, которая лежит от А на расстоянии 30, это расстояние нельзя откладывать от А по часовой стрелке, так как тогда получится расстояние между С и D равно 10, а по условию СD= 2 0 . Значит от А до D надо двигаться против часовой стрелки, отмечаем точку D. Так как СD=20, то длина всей окружности равна 20+30+20=70. Так как АВ=35, то точка В диаметрально противоположна точке А. Расстояние от С до В будет равно 35-20=15. Ответ: 15. На кольцевой дороге расположены четыре бензоколонки: A, B, C и Д. Расстояние между A и B — 35 км, между A и C — 20 км, между C и Д —20 км, между Д и A — 30 км (все расстояния измеряются вдоль кольцевой дороги в кратчайшую сторону). Найдите расстояние между B и C. Ответ дайте в километрах.

Слайд 4

В кинозале Решение. 1 способ. Просто считаем сколько мест в рядах до восьмого: 1 – 24 2 – 26 3 – 28 4 – 30 5 – 32 6 – 34 7 – 36 8 – 38. Ответ: 38. В пер­вом ряду ки­но­за­ла 24 места, а в каж­дом сле­ду­ю­щем на 2 боль­ше, чем в преды­ду­щем. Сколь­ко мест в вось­мом ряду? 2 способ. Замечаем, что количество мест в рядах составляет арифметическую прогрессию с первым члено в 24 и разность равной 2. По формуле n - го члена прогрессии находим восьмой член а 8 = 24 + (8 – 1)*2 = 38. Ответ: 38.

Слайд 5

Грибы в корзине Решение. Из условия , что среди любых 27 гри­бов име­ет­ся хотя бы один рыжик следует – количество груздей не больше 26. Из второго условия, что среди любых 25 гри­бов хотя бы один груздь, следует - количество рыжиков не больше 24. Так как всего грибов – 50, то рыжиков 24, а груздей – 26. Ответ: 24. В кор­зи­не лежат 50 гри­бов: ры­жи­ки и груз­ди. Из­вест­но, что среди любых 27 гри­бов име­ет­ся хотя бы один рыжик, а среди любых 25 гри­бов хотя бы один груздь. Сколь­ко ры­жи­ков в кор­зи­не?

Слайд 6

Кубики в ряд Решение. Если пронумеровать все кубики числами от одного до шести (не учитывая, что имеются кубики разного цвета), то получим общее число перестановки кубиков: Р(6)=6*5*4*3*2*1=720 Теперь вспомним, что имеются 2 кубика красного цвета и перестановка их местами (Р(2)=2*1=2) не даст нового способа, поэтому полученное произведение надо уменьшить в 2 раза. Аналогично, вспоминаем, что у нас имеются 3 кубика зелёного цвета, поэтому придётся полученное произведение уменьшить ещё и в 6 раз (Р(3)=3*2*1=6) Итак, получим общее число способов расстановки кубиков 60. Ответ: 60. Сколь­ки­ми спо­со­ба­ми можно по­ста­вить в ряд два оди­на­ко­вых крас­ных ку­би­ка, три оди­на­ко­вых зелёных ку­би­ка и один синий кубик?

Слайд 7

На бе­го­вой до­рож­ке Тре­нер по­со­ве­то­вал Ан­дрею в пер­вый день за­ня­тий про­ве­сти на бе­го­вой до­рож­ке 15 минут, а на каж­дом сле­ду­ю­щем за­ня­тии уве­ли­чи­вать время, про­ведённое на бе­го­вой до­рож­ке, на 7 минут. За сколь­ко за­ня­тий Ан­дрей про­ведёт на бе­го­вой до­рож­ке в общей слож­но­сти 2 часа 25 минут, если будет сле­до­вать со­ве­там тре­не­ра? Решение. 1 способ. Замечаем, что надо найти сумму арифметической прогрессии с первым членом 15 и разность равной 7. По формуле суммы n первых членов прогрессии S n =(2a 1 +(n-1)d)*n/2 имеем 145=(2*15+(n–1)*7)*n/2, 290=(30+(n–1)*7)*n, 290=(30+7n–7)*n, 290=(23+7n)*n, 290=23n+7n 2 , 7n 2 +23n-290=0, n=5 . Ответ: 5. 2 способ. Более трудоёмкий. 1-15-15 2-22-37 3-29-66 4-36-102 5-43-145. Ответ: 5.

Слайд 8

Меняем монеты За­да­ние 20. В об­мен­ном пунк­те можно со­вер­шить одну из двух опе­ра­ций: за 2 зо­ло­тые мо­не­ты по­лу­чить 3 се­реб­ря­ные и одну мед­ную; за 5 се­реб­ря­ных монет по­лу­чить 3 зо­ло­тые и одну мед­ную. У Ни­ко­лая были толь­ко се­реб­ря­ные мо­не­ты. После не­сколь­ких по­се­ще­ний об­мен­но­го пунк­та се­реб­ря­ных монет у него стало мень­ше, зо­ло­тых не по­яви­лось, зато по­яви­лось 50 мед­ных. На сколь­ко умень­ши­лось ко­ли­че­ство се­реб­ря­ных монет у Ни­ко­лая? Решение. Пусть Николай сделал сначала х операций второго типа, а затем у операций первого типа. Тогда имеем: Тогда серебряных монет стало на 3у -5х = 90 – 100 = -10 т.е. на 10 меньше . Ответ: 10

Слайд 9

Хозяин договорился Решение. Из условия понятно, что по­сле­до­ва­тель­ность цен за каждый выкопанный метр является ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сией с пер­вым чле­ном а 1 = 3700 и раз­но­стью d=1700 . Сумма пер­вых n чле­нов ариф­ме­ти­че­ской про­грес­сии вы­чис­ля­ет­ся по фор­му­ле S n = 0,5(2a 1 + (n – 1)d)n . Подставляя исходные данные, получаем: S 10 = 0,5(2*3700 + (8 – 1)*1700)*8 = 77200 . Таким образом, хо­зя­ин дол­жен будет за­пла­тить ра­бо­чим 77200 руб. Ответ: 77200. Хозяин договорился с рабочими, что они выкопают ему колодец на следующих условиях: за первый метр он заплатит им 3700 рублей, а за каждый следующий метр — на 1700 рублей больше, чем за предыдущий. Сколько денег хозяин должен будет заплатить рабочим, если они выкопают колодец глубиной 8 метров?

Слайд 10

Вода в котловане В ре­зуль­та­те па­вод­ка кот­ло­ван за­пол­нил­ся водой до уров­ня 2 метра. Стро­и­тель­ная помпа не­пре­рыв­но от­ка­чи­ва­ет воду, по­ни­жая её уро­вень на 20 см в час. Под­поч­вен­ные воды, на­о­бо­рот, по­вы­ша­ют уро­вень воды в кот­ло­ва­не на 5 см в час. За сколь­ко часов ра­бо­ты помпы уро­вень воды в кот­ло­ва­не опу­стит­ся до 80 см? Решение. В результате работы насоса и подтопления почвенными водами уровень воды в котловане понижается на 20-5=15 сантиметров за час. Чтобы уровень снизился на 200-80=120 сантиметров необходимо 120:15=8 часов. Ответ: 8.

Слайд 11

Бак с щелью В бак объёмом 38 литров каждый час, начиная с 12 часов, наливают полное ведро воды объёмом 8 литров. Но в днище бака есть небольшая щель, и из неё за час вытекает 3 литра. В какой момент времени (в часах) бак будет заполнен полностью? Решение. К концу каждого часа объём воды в баке увеличивается на 8 − 3 = 5 литров. Через 6 часов, то есть в 18 часов, в баке будет 30 литров воды. В 19 часов в бак дольют 8 литров воды и объём воды в баке станет равным 38 литров. Ответ: 19.

Слайд 12

Скважина Неф­тя­ная ком­па­ния бурит сква­жи­ну для до­бы­чи нефти, ко­то­рая за­ле­га­ет, по дан­ным гео­ло­го­раз­вед­ки, на глу­би­не 3 км. В те­че­ние ра­бо­че­го дня бу­риль­щи­ки про­хо­дят 300 мет­ров в глу­би­ну, но за ночь сква­жи­на вновь «за­или­ва­ет­ся», то есть за­пол­ня­ет­ся грун­том на 30 мет­ров. За сколь­ко ра­бо­чих дней неф­тя­ни­ки про­бу­рят сква­жи­ну до глу­би­ны за­ле­га­ния нефти? Решение. Учитывая заиливание скважины, в течении суток проходят 300-30=270 метров. Значит за 10 полных суток будет пройдено 2700 метров и за 11-й рабочий день будет пройдено ещё 300 метров. Ответ: 11.

Слайд 13

Глобус На по­верх­но­сти гло­бу­са фло­ма­сте­ром про­ве­де­ны 17 па­рал­ле­лей и 24 ме­ри­ди­а­на. На сколь­ко ча­стей про­ведённые линии раз­де­ли­ли по­верх­ность гло­бу­са? Решение. Одна параллель разбивает поверхность глобуса на 2 части. Две на три части. Три на четыре части и т. д. 17 параллелей разбивают поверхность на 18 частей. Проведём один меридиан, и получим одну целую (не разрезанную) поверхность. Проведём второй меридиан и у нас уже две части, третий меридиан разобьёт поверхность на три части и т. д. 24 меридиана разбили нашу поверхность на 24 части. Получаем 18*24=432. Все линии разделят поверхность глобуса на 432 части. Ответ: 432.

Слайд 14

Кузнечик прыгает Кузнечик прыгает вдоль координатной прямой в любом направлении на единичный отрезок за прыжок. Сколько существует различных точек на координатной прямой, в которых кузнечик может оказаться, сделав ровно 8 прыжков, начиная прыгать из начала координат? Решение: Немного подумав, мы можем за­ме­тить, что куз­не­чик может ока­зать­ся толь­ко в точ­ках с чётными ко­ор­ди­на­та­ми, по­сколь­ку число прыж­ков, ко­то­рое он де­ла­ет, чётно. Например, если он сделает пять прыжков в одну сторону, то в обратную сторону он сделает три прыжка и окажется в точках 2 или −2. Мак­си­маль­но куз­не­чик может ока­зать­ся в точ­ках, мо­дуль ко­то­рых не пре­вы­ша­ет восьми. Таким об­ра­зом, куз­не­чик может ока­зать­ся в точ­ках: −8, −6, −4, −2, 0, 2, 4, 6 и 8; всего 9 точек. Ответ: 9 .

Слайд 15

Новые бактерии Каж­дую се­кун­ду бак­те­рия де­лит­ся на две новые бак­те­рии. Из­вест­но, что весь объём од­но­го ста­ка­на бак­те­рии за­пол­ня­ют за 1 час. За сколь­ко се­кунд бак­те­рии за­пол­ня­ют по­ло­ви­ну ста­ка­на? Решение. Вспомним, что 1 час = 3600 секундам. Через каждую секунду бактерий становится в два раза больше. Значит, чтобы из половины стакана бактерий получился полный стакан нужна всего 1 секунда. Поэтому стакан был заполнен на половину за 3600-1=3599 секунд. Ответ: 3599.

Слайд 16

Делим числа Про­из­ве­де­ние де­ся­ти иду­щих под­ряд чисел раз­де­ли­ли на 7. Чему может быть равен оста­ток? Решение. Задача простая, так как среди десяти подряд идущих натуральных чисел хотя бы одно делится на 7. Значит и всё произведение будет делиться на 7 без остатка. То есть остаток равен 0. Ответ: 0.

Слайд 17

Где живёт Петя? Задача 1. В доме, в котором живёт Петя, один подъезд. На каждом этаже по шесть квартир. Петя живёт в квартире № 50. На каком этаже живёт Петя? Решение: Делим 50 на 6, получаем частное 8 и 2 в остатке. Это значит, что Петя живёт на 9 этаже. Ответ: 9. Задача 2. Во всех подъездах дома одинаковое число этажей, и на всех этажах одинаковое число квартир. При этом число этажей в доме больше числа квартир на этаже, число квартир на этаже больше числа подъездов, а число подъездов больше одного. Сколько этажей в доме, если всего в нём 455 квартир? Решение: Решение этой задачи вытекает из разложения числа 455 на простые множители. 455 = 13*7*5. Значит в доме 13 этажей, по 7 квартир на каждом этаже в подъезде, 5 подъездов. Ответ: 13.

Слайд 18

Задача 3. Саша пригласил Петю в гости, сказав, что живёт в восьмом подъезде в квартире № 468, а этаж сказать забыл. Подойдя к дому, Петя обнаружил, что дом двенадцатиэтажный. На каком этаже живёт Саша? (На всех этажах число квартир одинаково, номера квартир в доме начинаются с единицы.) Решение: Петя может подсчитать, что в двенадцатиэтажном доме в первых семи подъездах 12*7=84 площадки. Дальше, перебирая возможное количество квартир на одной площадке, можно увидеть, что их меньше шести, так как 84*6 = 504. Это больше 468. Значит , на каждой из площадок 5 квартир, тогда в первых семи подъездах 84*5 =420 квартир. 468 – 420 = 48, то есть Саша живёт в 48 квартире в 8 подъезде (если бы нумерация была с единицы в каждом подъезде). 48:5 = 9 и 3 в остатке. Таким образом Сашина квартира на 10 этаже. Ответ: 10.

Слайд 19

Меню ресторана В меню ресторана имеется 6 видов салатов, 3 вида первых блюд, 5 видов вторых блюд и 4 вида десерта. Сколько вариантов обеда из салата, первого, второго и десерта могут выбрать посетители этого ресторана? Решение. Если мы пронумеруем каждый салат, первое, второе, десерт, то: с 1 салатом, 1 первым,1 вторым можно подать один из 4-х десертов. 4 варианта. Со вторым вторым тоже 4 варианта и т.д. Всего получим 6*3*5*4=360. Ответ: 360.

Слайд 20

Маша и медведь Медведь съел свою половину банки варенья в 3 раза быстрее, чем Маша, значит, у него еще осталось в 3 раза больше времени на кушанье печенья. Т.к. Медведь ест печенье в 3 раза быстрее, чем Маша и еще у него осталось в 3 раза больше времени (он съел в 3 раза быстрее свою половину банки варенья), то он съедает в 3⋅3=9 раз больше печений, чем Маша (9 печений съедает Медведь, в то время как Маша только 1 печенье). Получается, что в отношении 9:1 едят Медведь и Маша печенье. Всего получается 10 долей, значит, 1 доля равна 160:10=16. В итоге, Медведь съел 16⋅9=144 печений. Ответ: 144 Маша и Медведь съели 160 печений и банку варенья, начав и закончив одновременно. Сначала Маша ела варенье, а Медведь - печенье, но в какой-то момент они поменялись. Медведь и то, и другое ест в три раза быстрее Маши. Сколько печений съел Медведь, если варенье они съели поровну?

Слайд 21

Палки и линии На палке отмечены поперечные линии красного, жёлтого и зелёного цвета. Если распилить палку по красным линиям, получится 15 кусков, если по жёлтым — 5 кусков, а если по зелёным — 7 кусков. Сколько кусков получится, если распилить палку по линиям всех трёх цветов? Решение. Если распилить палку по красным линиям, то получится 15 кусков, следовательно, линий - 14. Если распилить палку по желтым - 5 кусков, следовательно, линий - 4. Если распилить по зеленым - 7 кусков, линий - 6. Всего линий: 14+4+6=24 линии, следовательно, кусков будет 25. Ответ: 25

Слайд 22

Врач прописал Врач прописал пациенту принимать лекарство по такой схеме: в первый день он должен принять 3 капли, а в каждый следующий день — на 3 капли больше, чем в предыдущий. Приняв 30 капель, он ещё 3 дня пьёт по 30 капель лекарства, а потом ежедневно уменьшает приём на 3 капли. Сколько пузырьков лекарства нужно купить пациенту на весь курс приёма, если в каждом содержится 20 мл лекарства (что составляет 250 капель )? Решение На первом этапе приёма капель число принимаемых капель в день представляет собой возрастающую арифметическую прогрессию с первым членом, равным 3, разностью, равной 3 и последним членом, равным 30. Следовательно: Тогда 3 + 3( n -1)=30; 3+ 3 n -3=30; 3 n =30; n =10 , т.е. прошло 10 дней по схеме увеличения до 30 капель. Знаем формулу суммы ариф . прогрессии: Вычислим S10 :

Слайд 23

За следующие 3 дня – по 30 капель: 30 · 3 = 90 (капель) На последнем этапе приёма: Т.е. 30 -3( n-1 ) =0; 30 -3n+3=0; -3n=-33; n=11 т.е. 11 дней приём лекарства уменьшался. Найдём сумму арифметич . прогрессии 4) Значит, 165 + 90 + 165 = 420 капель всего 5) Тогда 420 : 250 = 42/25 = 1 (17/25) пузырька Ответ: надо купить 2 пузырька

Слайд 24

Магазин бытовой техники В магазине бытовой техники объём продаж холодильников носит сезонный характер. В январе было продано 10 холодильников, и в три последующих месяца продавали по 10 холодильников. С мая продажи увеличивались на 15 единиц по сравнению с предыдущим месяцем. С сентября объём продаж начал уменьшаться на 15 холодильников каждый месяц относительно предыдущего месяца. Сколько холодильников продал магазин за год? Решение. Последовательно рассчитаем сколько холодильников было продано за каждый месяц и просуммируем результаты: 10 · 4+(10+15)+(25+15)+(40+15 )+( 55+15)+(70-15)+ (55-15 )+( 40-15)+ ( 25-15 )= = 40+25+40+55+70+55+40+25+10=120+110+130=360 Ответ: 360.

Слайд 25

Ящики Ящики двух видов, имеющие одинаковую ширину и высоту, укладывают на складе в один ряд длиной 43м, приставляя друг к другу по ширине. Ящики одного вида имеют длину 2м, а другого-5м. Какое наименьшее число ящиков потребуется для заполнения всего ряда без образования пустых мест? Решение Т.к . надо найти наименьшее число ящиков, то => надо взять наибольшее количество больших ящиков. Значит 5 · 7 = 35; 43 – 35 = 8 и 8:2=4 ; 4+7=11 Значит, ящиков всего 11 . Ответ: 11.

Слайд 26

Таблица В таблице три столбца и несколько строк. В каждую клетку таблицы поставили по натуральному числу так, что сумма всех чисел в первом столбце равна 119, во втором - 125, в третьем - 133, а сумма чисел в каждой строке больше 15, но меньше 18. Сколько всего строк в столбце? Решение. Общая сумма во всех столбцах = 119 + 125 + 133 = 377 Числа 18 и 15 не включены в предел, значит: 1) если сумма в строке = 17, то, количество строк равно 377 : 17= =22,2 2) если сумма в строке = 16, то, количество строк равно 377 : 16= =23,5 Значит кол-во строк = 23 (т.к. оно должно быть между 22,2 и 23,5 ) Ответ: 23

Слайд 27

Викторина и задания Список заданий викторины состоял из 36 вопросов. За каждый правильный ответ ученик получал 5 очков, за неправильный ответ с него списывали 11 очков, а при отсутствие ответа давали 0 очков. Сколько верных ответов дал ученик, набравший 75 очков, если известно, что по крайней мере один раз он ошибся? Решение. 1 способ: Пусть Х – количество верных ответов у – количество неверных ответов. Тогда составим уравнение 5х -11у = 75, где 0 < х < 36 и 0 < у < 36 . Из уравнения видно, что у делится на 5. Пусть: 1) у=5, тогда 5х = 75 + 11у= 75 + 55=130, тогда х = 130 : 5 = 26 и это меньше 36. 2) у=10, тогда 5х =75 +11у=75+110=185, тогда х = 185 : 5=37, но это больше 36 . Ответ:26 2 способ: 36 вопросов - 11 очков за неправильный ответ + 1 = 26 очков

Слайд 28

Группа туристов Группа туристов преодолела горный перевал. Первый километр подъёма они преодолели за 50 минут, а каждый следующий километр проходили на 15 минут дольше предыдущего. Последний километр перед вершиной был пройден за 95 минут. После десятиминутного отдыха на вершине туристы начали спуск, который был более пологим. Первый километр после вершины был пройден за час, а каждый следующий на 10 минут быстрее предыдущего. Сколько часов группа затратила на весь маршрут, если последний километр спуска был пройден за 10 минут? Решение. На подъём в гору группа затратила 290 минут, на отдых 10 минут, на спуск с горы 210 минут. В сумме туристы затратили на весь маршрут 510 минут. Переведём 510 минут в часы и получим, что за 8,5 часов туристы преодолели весь маршрут . Ответ: 8,5

Слайд 29

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАДАНИЕ № 18 БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ

Слайд 2

ЗАДАЧА №1.1 В городе Z в 2013 году мальчиков родилось больше, чем девочек. Мальчиков чаще всего называли Андрей, а девочек — Мария. Выберите утверждения, которые следуют из приведённых данных. Среди рождённых в 2013 году в городе Z: 1) девочек с именем Мария больше, чем с именем Светлана. 2) мальчиков с именем Николай больше, чем с именем Аристарх. 3) хотя бы одного из родившихся мальчиков назвали Андреем. 4) мальчиков с именем Андрей больше, чем девочек с именем Мария. В ответе укажите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Пояснение. 1) Утверждение о том, что девочек чаще всего называли Мария означает, что девочек, которых называли другими именами меньше, следовательно, первое утверждение верно. Первое утверждение следует из приведённых данных. 2) Второе утверждение не следует из приведённых данных. 3) Если мальчиков чаще всего называли Андреями, то, следовательно, родился по крайней мере один мальчик, которого назвали Андреем. Третье утверждение следует из приведённых данных. 4) Четвёртое утверждение не следует из приведённых данных, поскольку невозможно сказать, сколько родившихся мальчиков назвали Андреями, а сколько девочек — Мариями. Ответ: 13.

Слайд 3

ЗАДАЧА №1.2 Среди дачников в посёлке есть те, кто выращивает виноград, и есть те, кто выращивает груши. А также есть те, кто не выращивает ни виноград, ни груши. Некоторые дачники в этом посёлке, выращивающие виноград, также выращивают и груши. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях. 1) Если дачник из этого посёлка не выращивает виноград, то он выращивает груши. 2) Среди тех, кто выращивает виноград, есть дачники из этого посёлка. 3) Есть хотя бы один дачник в этом посёлке, который выращивает и груши, и виноград. 4) Если дачник в этом посёлке выращивает виноград, то он не выращивает груши. Пояснение. Проанализируем представленные утверждения, исходя из условий задачи: 1) Если дачник из этого посёлка не выращивает виноград, то он выращивает груши - неверно, так как в поселке есть те, кто не выращивает ни виноград, ни груши 2) Среди тех, кто выращивает виноград, есть дачники из этого посёлка - верно 3) Есть хотя бы один дачник в этом посёлке, который выращивает и груши, и виноград - верно, так как некоторые дачники в этом поселке, выращивающие виноград, также выращивают и груши 4) Если дачник в этом посёлке выращивает виноград, то он не выращивает груши - неверно, так как некоторые дачники в этом поселке, выращивающие виноград, также выращивают и груши Ответ: 23

Слайд 4

ЗАДАЧА №1.3 Когда какая-нибудь кошка идёт по забору, пёс Шарик, живущий в будке возле дома, обязательно лает. Выберите утверждения, которые верны при приведённом условии. 1) Если Шарик не лает, значит, по забору идёт кошка. 2) Если Шарик молчит, значит, кошка по забору не идёт. 3) Если по забору идёт чёрная кошка, Шарик не лает. 4) Если по забору пойдёт белая кошка, Шарик будет лаять. В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Пояснение. Согласно условию, если кошка идёт по забору, то Шарик лает. Рассмотрим предложенные утверждения: 1) Если Шарик не лает, значит, по забору идёт кошка — неверно, так как, если кошка идёт, то Шарик обязательно лает. 2) Если Шарик молчит, значит, кошка по забору не идёт — верно, так как, если молчит — значит, никакая кошка не идет. 3) Если по забору идёт чёрная кошка, Шарик не лает — неверно, так как, если любая кошка идет по забору — Шарик лает. 4) Если по забору пойдет белая кошка, Шарик будет лаять — верно, согласно условию. Ответ: 24.

Слайд 5

ЗАДАЧА №1.4 Двадцать выпускников одного из одиннадцатых классов сдавали ЕГЭ по русскому языку. Самый низкий балл, полученный в этом классе, был равен 28, а самый высокий — 83. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях. 1) Среди этих выпускников есть человек, который получил 83 балла за ЕГЭ по русскому языку. 2) Среди этих выпускников есть двадцать человек с равными баллами за ЕГЭ по русскому языку. 3) Среди этих выпускников есть человек, получивший 100 баллов за ЕГЭ по русскому языку. 4) Баллы за ЕГЭ по русскому языку любого из этих двадцати человек не ниже 27. В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Пояснение. 1) Это утверждение следует из условия. 2) Об этом в условии ничего не сказано, следовательно, это утверждение неверно. 3) Это утверждение не следует из условия, поскольку самый высокий балл — 83. 4) Это утверждение следует из условия, поскольку баллы всех учащихся лежат в диапазоне , а все числа, входящие в данный отрезок не ниже 27. Ответ: 14.

Слайд 6

ЗАДАЧА № 2.1 При взвешивании животных в зоопарке выяснилось, что жираф тяжелее верблюда, верблюд тяжелее тигра, а леопард легче верблюда. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях. 1) леопард тяжелее верблюда 2) жираф тяжелее леопарда 3) жираф легче тигра 4) жираф самый тяжёлый из всех этих животных Пояснение. Составим неравенства согласно задаче: 1) жираф тяжелее верблюда: Ж > В 2) верблюд тяжелее тигра: В > Т 3) леопард легче верблюда: Л < В Составим общие неравенства: Ж > B > Т и Ж > В > Л. Проанализируем представленные утверждения: 1) леопард тяжелее верблюда - неверно, так как в условии сказано, что леопард легче верблюда 2) жираф тяжелее леопарда - верно, исходя из составленных нами неравенств 3) жираф легче тигра - неверно, исходя из составленных нами неравенств 4) жираф самый тяжёлый из всех этих животных - верно, исходя из составленных нами неравенств Ответ: 24

Слайд 7

2 СПОСОБ РЕШЕНИЯ При взвешивании животных в зоопарке выяснилось, что жираф тяжелее верблюда, верблюд тяжелее тигра, а леопард легче верблюда. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях. 1) леопард тяжелее верблюда 2) жираф тяжелее леопарда 3) жираф легче тигра 4) жираф самый тяжёлый из всех этих животных Используя условие задачи, построим схематически столбчатую диаграмму. На вертикальной оси отметим рост животного. На горизонтальной – вид животного. И с помощью диаграммы проанализируем каждое утверждение. Ответ: 24

Слайд 8

ЗАДАЧА № 2.2 Школа приобрела стол, доску, магнитофон и принтер. Известно, что принтер дороже магнитофона, а доска дешевле магнитофона и дешевле стола. Выберите утверждения, которые верны при ука­зан­ных условиях. 1) Магнитофон дешевле доски. 2) Принтер дороже доски. 3) Доска — самая дешёвая из покупок. 4) Принтер и доска стоят одинаково. В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Пояснение. Пусть — цена стола, доски, магнитофона и принтера соответственно. Согласно условию задачи: (принтер дороже магнитофона), (доска дешевле магнитофона), (доска дешевле стола). 1) Магнитофон дешевле доски — неверно, так как сказано, что доска дешевле магнитофона 2) Принтер дороже доски — верно, так как следовательно, 3) Доска - самая дешёвая из покупок — верно, так как 4) Принтер и доска стоят одинаково — неверно согласно пункту 2) Ответ: 23.

Слайд 9

ЗАДАЧА № 2.3 Виктор старше Дениса, но младше Егора. Андрей не стар­ше Виктора. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях. 1) Егор самый старший из указанных четырёх человек. 2) Андрей и Егор одного возраста. 3) Виктор и Денис одного возраста. 4) Денис младше Егора. Пояснение. Рассмотрим каждое из представленных утверждений: 1) Егор самый старший из указанных четырёх человек - верно, так как Виктор старше Дениса, старше Андрея, но младше Егора. 2) Андрей и Егор одного возраста — неверно, так как Егор старше Андрея. 3) Виктор и Денис одного возраста — неверно, так как Виктор старше Дениса. 4) Денис младше Егора - верно, так как Егор — самый старший. Ответ: 14.

Слайд 10

ЗАДАЧА 2.4 Хозяйка к празднику купила морс, мороженое, крабовые палочки и рыбу. Мороженое стоило дороже крабовых палочек, но дешевле рыбы, морс стоил дешевле мороженого. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях. 1) Морс стоил дешевле рыбы. 2) За морс заплатили больше, чем за мороженое. 3) Рыба — самая дорогая из покупок. 4) Среди указанных четырёх покупок есть три, стоимость которых одинакова. В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Пояснение. Рассмотрим представленные утверждения: 1) Морс стоил дешевле рыбы — верно, так как мороженое дешевле рыбы, а морс дешевле мороженного. 2) За морс заплатили больше, чем за мороженое — неверно, так как морс дешевле мороженного. 3) Рыба — самая дорогая из покупок — верно, так как рыба дороже мороженого, мороженое дороже крабовых палочек и морса. 4) Среди указанных четырех покупок есть три, стоимость которых одинакова — неверно, так как стоимости у всех разные или не представлены в условии. Ответ: 13.

Слайд 11

ЗАДАЧА 3.1 Среди жителей дома № 23 есть те, кто работает, и есть те, кто учится. А также есть те, кто не работает и не учится. Некоторые жители дома № 23, которые учатся, ещё и работают. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях. 1) Хотя бы один из работающих жителей дома № 23 учится. 2) Все жители дома № 23 работают. 3) Среди жителей дома № 23 нет тех, кто не работает и не учится. 4) Хотя бы один из жителей дома № 23 работает. В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Пояснение. Рассмотрим представленные утверждения: 1) Хотя бы один из работающих жителей дома № 23 учится — верно, так как некото­рые жители дома №23 учатся и работают. 2) Все жители дома № 23 работают — неверно, так как есть те, кто учится и не работает, а есть те, кто не работает и не учится. 3) Среди жителей дома № 23 нет тех, кто не работает и не учится — неверно, так как среди жителей есть те, кто не работает и не учится. 4) Хотя бы один из жителей дома № 23 работает — верно, так как есть те, кто работает и не учится, а есть те, кто учится и работает. Ответ: 14.

Слайд 12

ЗАДАЧА № 3.2 Среди тех, кто зарегистрирован в «ВКонтакте», есть школьники из Твери. Среди школьников из Твери есть те, кто зарегистрирован в «Одноклассниках». Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях. 1) Все школьники из Твери не зарегистрированы ни в «ВКонтакте», ни в «Одноклассни-ках». 2) Среди школьников из Твери нет тех, кто зарегистрирован в «ВКонтакте». 3) Среди школьников из Твери есть те, кто зарегистрирован в «ВКонтакте». 4) Хотя бы один из пользователей «Одноклассников» является школьни-ком из Твери. В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Пояснение. Рассмотрим представленные утверждения: 1) Все школьники из Твери не зарегистрированы ни в «ВКонтакте», ни в «Одноклассниках» - неверно, так как есть школьники из Твери, кто зарегистрирован "ВКонтакте" и есть те, кто зарегистрирован в "Одноклассниках" 2) Среди школьников из Твери нет тех, кто зарегистрирован в «ВКонтакте» - неверно, так как среди тех, кто зарегистрирован "ВКонтакте", есть школьники из Твери 3) Среди школьников из Твери есть те, кто зарегистрирован в «ВКонтакте» - верно, согласно условию 4) Хотя бы один из пользователей «Одноклассников» является школьником из Твери - верно, согласно условию Ответ: 34.

Слайд 13

ЗАДАЧА № 3.3 Некоторые сотрудники фирмы летом 2014 года отдыхали на даче, а некоторые — на море. Все сотрудники, которые не отдыхали на море, отдыхали на даче. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях. 1) Каждый сотрудник этой фирмы отдыхал летом 2014 года или на даче, или на море, или и там, и там. 2) Сотрудник этой фирмы, который летом 2014 года не отдыхал на море, не отдыхал и на даче. 3) Если Фаина не отдыхала летом 2014 года ни на даче, ни на море, то она является сотрудником этой фирмы. 4) Если сотрудник этой фирмы не отдыхал на море летом 2014 года, то он отдыхал на даче. В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Пояснение. Рассмотрим каждое из утверждений: 1) Верно, так как некоторые сотрудники отдыхали на море, а кто не отдыхал на море, отдыхал на даче. 2) Неверно, так как все сотрудники, которые не отдыхали на море, отдыхали на даче. 3) Неверно, все сотрудники фирмы отдыхали. 4) Верно, согласно условию. Ответ: 14

Слайд 14

ЗАДАЧА № 4.1 Повар испёк для вечеринки 45 кексов, из них 15 штук он посыпал марципаном, а 20 кексов посыпал сахарной пудрой. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях. 1) Хотя бы 16 кексов посыпаны и сахарной пудрой, и марципаном. 2) Найдётся 10 кексов, которые ничем не посыпаны. 3) Не может оказаться больше 15 кексов, посыпанных и сахарной пудрой, и марципаном. 4) Если кекс посыпан сахарной пудрой, то он посыпан марципаном. В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Пояснение. Проанализируем каждое из утверждений: 1) Неверное утверждение, поскольку кексов, которые посыпаны марципаном, только 15. 2) Верное утверждение, поскольку только про 35 кексов мы знаем, что они чем-то посыпаны. 3) Верное утверждение, так как мы знаем, что только 15 кек­сов посыпаны марципаном. 4) Неверное утверждение, поскольку могут оказаться кексы, посыпанные сахарной пудрой, но не посыпанные марципаном. Ответ: 23

Слайд 15

2 СПОСОБ Повар испёк для вечеринки 45 кексов, из них 15 штук он посыпал марципаном, а 20 кексов посыпал сахарной пудрой. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях. 1) Хотя бы 16 кексов посыпаны и сахарной пудрой, и марципаном. 2) Найдётся 10 кексов, которые ничем не посыпаны. 3) Не может оказаться больше 15 кексов, посыпанных и сахарной пудрой, и марципаном. 4) Если кекс посыпан сахарной пудрой, то он посыпан марципаном. В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Всего кексов - 45 Кексов, посыпанных марципаном -15 Кексов, посыпанных сахарной пудрой -20 Используя условие задачи, сделаем схематический чертеж, на котором отрезками покажем соотношение разных видов кексов. Вот что получится: Пользуясь чертежом, проанализируем каждое утверждение. Ответ: 23

Слайд 16

ЗАДАЧА №4.2 В фирме N работают 50 человек, из них 40 человек знают английский язык, а 20 человек — немецкий. Выберите утверждения, которые следуют из приведённых данных. В фирме N 1) хотя бы три человека знают оба языка 2) нет ни одного человека, знающего и английский, и немецкий языки 3) если человек знает немецкий язык, то он знает и английский 4) не больше 20 человек знают два иностранных языка В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Пояснение. 1) Утверждение верно, поскольку в фирме всего 50 человек и из них 40 человек знают английский язык, а 20 человек — немецкий. 2) Второе утверждение противоречит приведённым данным. 3) Утверждение не следует из приведённых данных. 4) Поскольку немецкий знают 20 человек, следовательно, не больше 20 человек знают два иностранных языка. Утверждение верно. Примечание. Сотрудники фирмы могут знать и другие иностранные языки, но в условии об этом ничего не сказано. Ответ: 14.

Слайд 17

ЗАДАЧА № 4.3 В группе учатся 30 студентов, из них 20 студентов получили зачёт по экономике и 20 студентов получили зачёт по английскому языку. Выберите утверждения, которые следуют из приведённых данных. В этой группе 1) найдутся 11 студентов, не получивших ни одного зачёта 2) хотя бы 10 студентов получили зачёты и по экономике, и по английскому языку 3) не больше 20 студентов получили зачёты и по экономике, и по английскому языку 4) найдётся студент, который не получил зачёта по английскому языку, но получил зачёт по экономике В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Пояснение. 1) Утверждение противоречит приведённым данным, поскольку даже если 20 человек получили зачёт по одному предмету, и те же 20 человек по второму, не получивших зачёт будет всего 10. 2) Попытаемся найти минимальное число студентов, получивших оба зачёта при данном условии. Пусть, например, 20 студентов из 30 получили зачёт по экономике, а оставшиеся 10 студентов получили зачёт по английскому языку. Значит, есть ещё 10 студентов, которые получили зачёт по английскому языку и это студенты с необходимостью входят в число тех, кто получил зачёт по экономике. Таким образом, как минимум 10 студентов получат оба зачёта. Утверждение следует из приведённых данных. 3) Утверждение следует из приведённых данных. Максимально число студентов, сдавших хотя бы один зачёт — 20, поэтому и максимальное число тех, кто получил оба зачёта не больше двадцати. 4) Возможно из всей группы одни и те же 20 человек получили зачёт по обоим предметам. Утверждение не следует из приведённых данных. Ответ: 23

Слайд 18

ЗАДАЧА № 4.4 В классе учится 25 человек, из них 16 человек посещают кружок по английскому языку, а 13 — кружок по немецкому языку. Выберите утверждения, которые верны при указанных условиях. 1) Найдётся 4 человека из этого класса, которые посещают оба кружка. 2) Если ученик из этого класса ходит на кружок по английскому языку, то он обязательно ходит на кружок по немецкому языку. 3) Найдётся хотя бы три человека из этого класса, которые посещают оба кружка. 4) Каждый ученик из этого класса посещает и кружок по английскому языку, и кружок по немецкому языку. Пояснение. 1) Утверждение следует из приведённых данных, так как в сумме 29 человек посещающих кружок по английскому или по немецкому языку, следовательно 29 − 25 = 4, это и есть те 4 человека, которые посещают оба кружка. 2) Утверждение не следует из приведённых данных. 3) Утверждение следует из приведённых данных, так как есть 4 человека, которые посещают оба кружка. 4) Утверждение не следует из приведённых данных. Ответ: 13 или 31

Слайд 19

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: https://ege.sdamgia.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы в помощь учителю для составления рабочей программы

Материалы в помощь учителю для составления рабочей программы к учебнику «Математика», 6 класс, авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, Мнемозина,2006.   Структура документа...

Методические материалы в помощь учителю

Материал для подготовки к ГИА в 9 классе...

Методические разработки и дидактические материалы в помощь педагогу театральной студии.

Настоящая работа рекомендуется педагогам дополнительного образования, работающим с детьми начальных классов в театральных кружках или студиях. Весь материал поделен на разделы: "Дикция", "Дыхание","Ан...

Методические материалы в помощь учителю. МИОО

"Определение целей обучения (деятельностный подход)", Ким Э.В., Крылов А.И.Предметные результаты изучения предметной области «Общественно-научные предметы» СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ НАУЧНОГО ЗНА...

Таблицы по лекционному материалу "Сестринская помощь при нарушениях здоровья во фтизиатрии"

Таблицы, схемы, алгоритмы по изучению теоретического и практического материала "Сестринская помощь при нарушениях здоровья во фтизиатрии"...