Игра - КВН "Царица математика"
методическая разработка по алгебре по теме
Игра - КВН между командами "Аргумент" и "Радикал", состоящими из учащихся 8 классов. Содержит этапы: разминка, математический бой, конкурс капитанов, игру с болельщиками. домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-КВН «Царица МАТЕМАТИКА»
КВН между командами «Аргумент» и «Радикал», состоящими из учеников 8 классов.
Вступительное слово учителя о том, что КВН проводится в рамках «Недели математики», знакомит с правилами игры и предлагает болельщикам тоже принять участие, помогая своей команде, когда у нее возникнут затруднения.
1 Ведущий
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
2 Ведущий
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано - давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
1 Ведущий
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2 Ведущий
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
1Ведущий – Приветствие команды «Аргумент».
Капитан.
О, математика, ты вечна!
Гордись, прекрасная , собой!
Твое величье бесконечно,
Так предначертано судьбой!
Всегда овеяна ты славой,
О, светоч всех земных светил!
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил!
Команда исполняет песню на мотив «Лада»
Мы пришли сюда бороться
Мы пришли сюда бороться,
Чтоб победу унести.
Если трудно нам придется,
Если трудно нам придется,
В се сумеем вынести.
Хмуриться, друзья, не надо,
Хмуриться, друзья не надо.
Только смех для нас награда.
Да! Да!
Даже, если баллов мало,
Все равно грустить не надо,
Все равно грустить не надо.
Да! Да!
Вы, жюри, нас не журите,
Вы, жюри, нас не журите,
Если что не так у нас.
Мы веселые ребята,
Мы веселые ребята,
Подтвердит вам весь наш класс.
2Ведущий – Приветствие команды «Радикал».
Капитан.
Великих гениев творение,
Царица всех наук земных.
Ты вызываешь восхищенье
Любимых подданных твоих!
Ты всем наукам помогаешь
Сбирать бесценные дары
И вместе с ними пролагаешь
Пути в далекие миры!
Команда исполняет песню.
Мы рыцари отважные,
Мы в КВН идем.
Команду «Аргумент»
Конечно, разобьем.
Но в мире все спокойно,
И тихо все вокруг.
Давно уже все знают,
Что «Радикал» всем друг.
Жюри мы очень просим
Не строго нас судить.
Ведь сильную команду
Не просто победить!
РАЗМИНКА
3 вопроса команде «Аргумент»
- Какой цифрой заканчивается произведение чисел от 7 до 81? ( Нулем )
- Половина – треть его. Какое это число? (1,5.)
- Сумма и разность каких чисел равна 3? (0 и 3)
3 вопроса команде «Радикал»
1. Чему равно произведение всех целых чисел от - 15 до 15? ( Нулю)
2. Не производя никакой записи, увеличить число 86 на 12. ( Перевернуть его, получим 98.)
3. Произведение и частное каких чисел равно 17? (1 и 17).
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БОЙ
- В магазине имеются 6 видов чашек и 3 вида блюдец. Сколькими способами можно составить подарочный комплект из чашки и блюдца? (6х3=18).
- К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( В 11 раз).
- Летел по небу гусь да пол - гуся, да четверть гуся, да две восьмушки гуся. Сколько всего летело гусей? (Два. 1+1/2+1/4+2/8=2.)
- 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?(2см).
- У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен младший брат отдать старшему, чтобы у братьев конфет было поровну?(5 конфет).
- ? ? ? - ? ? + ?. Какие цифры скрыты здесь? ( 100 - 99=1.)
- Расставьте знаки действий: 8888=10. Ответ: (8+8):8+8=10. 8888=65. Ответ: 8х8+(8:8)=65. 8888=120. Ответ: (8+8)х8 – 8=120.
8888=192. Ответ: (8+8+8)х8=192.
- Я - цифра меньше десяти,
Меня тебе легко найти,
Но, если букве «я» прикажешь рядом встать,
Я – все; отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья.)
9. Он грызун, но очень мелкий
И только чуть побольше белки,
А заменишь «у» на «о»,
Будет круглое число. (Сурок - сорок.)
10.Мельник пришел на мельницу. В каждом из 4 углов было по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, у каждой кошки было по 3 котенка. Сколько ног было на мельнице? (Две ноги мельника.)
КОНКУРС КАПИТАНОВ
1.Арифметический я знак,
В задачнике меня найдешь
Во многих строчках.
Лишь «о» ты вставишь, зная как,
И я географическая точка.
(Плюс – полюс).
2.Я приношу с собою боль,
В лице большое искаженье,
А «ф» на «п» заменишь коль,
То превращусь я в знак сложенья.
(Флюс – плюс).
3. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как это могло получиться?
(Одного кролика купили с клеткой).
4. Найдите лишнее по смыслу слово: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр. ( Килограмм).
5. На доске две одинаковые таблицы с числами от 1 до 30. Кто быстрее покажет по порядку все числа.
ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ
Назовите пословицы, поговорки, загадки, в которых встречаются числа.
1)Семь бед – один ответ.
2)Один в поле не воин.
3)Бог троицу любит.
4)Семеро одного не ждут.
5)Сто одежек и все без застежек.
6)Семь раз отмерь – один раз отрежь.
7)Два кольца, два конца, по середине гвоздик.(Ножницы)
8)У семи нянек дитя без глазу.
9)Один с сошкой – семеро с ложкой.
10)За семь верст киселя хлебать.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Команды исполняют частушки.
Математика наука
Всех наук нам говорят,
А ведь в жизни нам науки
Никогда не повредят.
Биссектриса это крыса,
Только я не поняла,
Для чего же эта крыса
Делит угол пополам.
Алгебру решать устал,
Только время потерял.
Все равно ничего не понял,
Лучше я бы погулял.
Уравненья, уравненья
До чего вы довели.
Иксы, минусы, деленье-
Вы меня с ума свели.
Мне казалося всегда –
Геометрия сложна.
Только двойку получила,
Весь учебник изучила.
Синус, косинус, квадрат
Как же я сегодня рад.
Ведь задачу я решил
И пятерку получил.
Чтобы скорость рассчитать –
Надо быстро рассуждать.
Путь на время подели
И к ответу подгони.
Математику я знаю,
Информатику учу.
Я пятерки получаю,
В ВУЗ, наверно, поступлю.
Я, вообще-то, парень умный,
Математику учу,
И не нужен мне компьютер –
Все задачи сам решу.
Геометрия наука –
Очень сложная, друзья.
Вот поэтому, ребята,
Шпоры делать здесь нельзя.
Уравненья я люблю,
В классе отвечаю,
А, когда домой приду,
Тут же забываю.
На зачете мы сидим,
Думаем, решаем,
А, когда его сдаем,
Двойки получаем.
Если с алгеброй проблемы,
Позвоните сразу Дену,
Он вам алгебру решит
И попутно рассмешит.
Днем и ночью я не сплю,
Геометрию учу,
А как выйду я к доске,
Долго там стою в тоске.
Мы задачки все решаем
И пятерки получаем,
Но бывает иногда
Получаем цифру два.
Уравнения решать -
Дело непростое.
Плюс на минус поменять –
Правило такое.
.
Жюри объявляет суммарный результат всех конкурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов
Цели математического мероприятия: 1. Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2. Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...
Интеллектуальная игра по математике: «Своя игра» для учащихся 8 классов
Цели математического мероприятия:Повышение познавательного интереса к предмету математики.Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.Способствовать побуждению каждого учащегося ...
Игра по математике для 5 класса "МАТЕМАТИК - БИЗНЕСМЕН" с применением ИКТ.
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса с применением ИКТ в виде презентации с элементами теста....
внеклассное мероприятие по математике для 5 - х классов "Олимпийские игры по математике"
Данное внеклассное мероприятие проведено в рамках декады точных наук в школе. Актуальность его в том, что оно приурочено к открытию Олимпийских игр в Сочи и проходило 7.02 2014. В соревнованиях ...
Игра по математике для 5-6 классов в форме "Своя игра"
Данная презентация может быть использована на уроке, на факультативах, как внеклассное мероприятие для 5-6 классов в неделе математики....
Внеклассное мероприятие-игра по математике "Своя игра"
middot; Игра проводится с учащимися одного класса. (Возможен вариант проведения игры между командами нескольких классов одной параллели.)Все дети делятся на несколько команд с помощью жер...