Урок по теме "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Разработка урока по ФГОС второго поколения для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskoe_zadanie.doc31 КБ
Microsoft Office document icon urok_ploshchad_pryamougolnika.doc67 КБ
Office presentation icon ploshchad_ustnyy_schet.ppt18.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                        5м

Требуется отремонтировать детскую комнату: поклеить обои, положить на пол линолеум  и прикрутить плинтус. Изучите какие товары предлагает магазин «Все для ремонта» и посчитайте какое количество и какого товара потребуется купить для ремонта. Свои подсчеты занесите в «Таблицу ответов».

Список материалов для ремонта магазина «ВСЕ для РЕМОНТА»

1. Обои       1рулон : 1м   на  10 м

2. Линолеум   1 рулон:  2м   на    10м

3. Плинтус    1шт:  3 м

Таблица ответов.

Наименование материала

Количество

1

Обои (в рулонах)

2

Линолеум (в рулонах)

3

Плинтус (штук)

Решение:



Предварительный просмотр:

Урок в 5 классе «Площадь прямоугольника»

Цели урока:

- образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:  «площадь прямоугольника», вычислять площадь прямоугольников по формулам. Решать задачи.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Предметные 

учащиеся научатся  находить площадь прямоугольника

по формуле:  S = a · b,  рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и индивидуально; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Метапредметные

Формирование УУД: целеполагание, планирование решения проблемы, рефлексия, подведение под понятие, сравнение, классификация, построение высказываний, обобщение, формулирование проблемы.

Личностные

контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Формировать доброжелательность, доверие, внимательность.

Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (лист самоанализа, карточки с исследовательским заданием, карточки с домашним заданием),  презентация, выполненная в программе Power Point, ноутбуки.

Ход урока.

  1. Актуализация знаний.

Организационный момент

Добрый день ребята. Проверьте всё ли у вас готово к уроку? Скажите, что должно лежать у вас на парте? Все лежит? Посмотрите у себя и у соседа.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Садитесь.

Какое сегодня число?

Нарисуйте глазами.

Нарисуйте отметку, какую вы бы хотели сегодня получить.

Вижу, что все хотят поработать сегодня отлично, надеюсь, что так и будет.

Откройте тетради.

 Что вы должны сделать? (записать дату и классная работа).

Запишите. На полях зафиксируйте отметку, которую вы хотели бы получить за сегодняшний урок. В конце урока вы сверите свои полученные отметки с теми, которые вы записали на полях.

Лист самооценки

Этапы урока

оценка

Устный счет

Исследовательская работа

Проектная работа

Итоговая оценка

Я предлагаю нашему уроку дать такое имя «Ландшафтный дизайн».

Как вы это понимаете?

Как можно связать имя нашего урока с математикой?

Какая тема урока?

Запишите тему урока на доске и в тетрадях.

Скажите, что должны хорошо делать ландшафтные дизайнеры?

Какая цель урока.

Предлагаю разминку для ума. (устный счёт)

Перед вами на столе лежат листы самооценки.

На экране выражения. (слайд 2) Что вы будете с ними делать?

  1. 48 : 4
  2. 13 + 28
  3. 41 * 5
  4. 4 * 19 * 25
  5. 32 * 11
  6. 452 – 42

 Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте примеры. На экране ответы. (Слайд №3)  

  1. 12
  2. 41
  3. 205
  4. 1900
  5. 352
  6. 410

Посмотрите внимательно на примеры устного счета, какое из выражений вы можете связать с нашей темой и как? ( примеры 3,5 соответствуют формуле  на нахождение площади)

Запишите формулу с помощью букв.

2.Исследовательская работа.

Проблема:  как можно сравнить два одинаковых объекта (наложением) ещё как? (найти площадь)

Ландшафтные дизайнеры хотят покрыть два участка одинаковой площади газонным ковром ( ковер с готовой травой), одинаковые ли будут размеры ковров? (гипотеза)

Для этого проведём исследовательскую работу.

 У вас на столе лежат карточка исследовательской работы, фигуры прямоугольников разного цвета.

Исследовательская работа

Прямоугольники

Площади

Прямоугольники (какие?) 

Площади

Прямоугольники

Желтые

Ширина:

Длина:

Зелёные

Ширина:

Длина:

Красные

Ширина:

Длина:

Синие

Ширина:

Длина:

 Вы должны вычислить площади этих фигур и сделать соответствующие выводы.  Поставить отметку за выполненную работу в лист самоанализа.

  1. Физкультминутка

          Истинно – ложно

          Если высказывание верно – наклон вперёд, если ложно - приседают.

  1. Делить на нуль нельзя.
  2. 3*3=6
  3. У квадрата все стороны равны.
  4. У любого треугольника 3 угла, 3 вершины, 2 стороны.
  5. Сегодня 22 декабря.
  6. 2*2=5
  7. Если площади равны, то и прямоугольники тоже равны.
  8. 5 «в» класс самый дружный.

  1. Создание мини – проектов.

Представьте, что вы - ландшафтные дизайнеры. Предлагаю вам разбиться на маленькие группы, каждая группа фирма ландшафтных дизайнов (название придумайте сами). И хочу сделать заказ одной из фирм. Ваша задача- как можно более быстрее и точнее подготовить для меня необходимые расчёты и представить в виде мини – проекта. Все компании соревнуются между собой.  Вы должны мне предоставить все расчеты.

Я как заказчик выберу тот вариант, который будет предоставлен быстрее и качественнее. Та компания и получит заказ, то есть опередит своих конкурентов. Перед вами лежит задание, план участка тоже изображен..

Учащиеся делают мини – проекты, выполняя при этом необходимые  расчеты.

  1. Защита мини-проектов.

Учащиеся представляют свои мини - проекты.

Какая перед вами стояла задача?

Удалось решить поставленную задачу?

Выбирается тот, который сделан быстро и правильно.

  1. Итог урока.

     Какую цель вы ставили в начале урока?

          Где можно применять полученные знания?

         Что было для вас интереснее: просто находить площади простых прямоугольников или решать жизненные задачи, на нахождение площади прямоугольника?

         Оцените себя (выставляют себе отметки и сверяют с теми, которые поставили в начале урока).

Рефлексия. (если урок понравился, клеют цветы на участок у дома).

  1. Домашнее задание. №738, №739.

Задание по желанию

                                 5м

Требуется отремонтировать детскую комнату: поклеить обои, положить на пол линолеум  и прикрутить плинтус. Изучите какие товары предлагает магазин «Все для ремонта» и посчитайте какое количество и какого товара потребуется купить для ремонта. Свои подсчеты занесите в «Таблицу ответов».

Список материалов для ремонта магазина «ВСЕ для РЕМОНТА»

1. Обои       1рулон : 1м   на  10 м

2. Линолеум   1 рулон:  2м   на    10м

3. Плинтус    1шт:  3 м

Таблица ответов.

Наименование материала

Количество

1

Обои (в рулонах)

5

2

Линолеум (в рулонах)

1

3

Плинтус (штук)

6

Решение:

  1. (3 · 5 ) · 2 = 30 (м2) – площадь стен с окном и дверью вместе.
  2. (3 ·3) · 2  = 18(м2) – площадь глухих стен .
  3. 2 · 2 = 4 (м2) – площадь окна.
  4. 2 · 1 = 2(м2) – площадь двери.
  5. 30 + 18 = 48 (м2) – вся площадь боковой поверхности комнаты.
  6. 48 – (4 + 2)  = 42(м2) – площадь для оклеивания обоями.
  7. 42 : 10 = 4 (ост 2) – 5 рулонов обоев надо.
  8. 5 · 3 = 15(м2) – площадь пола.
  9. 2 · 10 = 20 (м2) – площадь одного рулона линолеума.
  10.  15 : 20 = 0 (ост 15) – 1 рулона линолеума надо.
  11.  (5 + 3) · 2 = 16 (м) – периметр комнаты.
  12. 16 : 3 = 5 (ост 1) – плинтуса надо 6 штук


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Площадь прямоугольника.

Слайд 2

Разминка для ума 1) 48 : 4 2) 13 + 28 3) 41 * 5 4) 4 * 19 * 25 5) 32 * 11 6) 452 – 42

Слайд 3

ответы 1) 12 2) 41 3) 205 4) 1900 5) 352 6) 410


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Прямоугольник, ромб, квадрат" с использованием ЭОР

План - конспект урока по теме "Прямоугольник, ромб. квадрат" с использованием ЭОР...

Конспект урока по теме: "Прямоугольник, ромб, квадрат". геометрия 8 класс

Урок проводится с использованием эвристического метода...

Урок-игра "Площадь прямоугольника"

Урок-игра "Площадь прямоугольника" разработан для учащихся 5 класса. Форма урока позволяет доступно обощить знания детей и закрепить понятие "площадь прямоугольника"...

Обобщающий урок по теме«ПРЯМОУГОЛЬНИК, ПАРАЛЛЕЛОГРАММ, РОМБ, КВАДРАТ»

систематизировать знания при изучении четырех фигур – параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата.ПЛАН УРОКА:Знакомство со словами из «словаря».Устная работа по готовым чертежам.Сообщения четырех...

Технологическая карта урока. Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади» .Презентация к уроку.

Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади»Цели урока:                        -о...