Урок по теме "Площадь прямоугольника"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Разработка урока по ФГОС второго поколения для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskoe_zadanie.doc | 31 КБ |
urok_ploshchad_pryamougolnika.doc | 67 КБ |
ploshchad_ustnyy_schet.ppt | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
5м
Требуется отремонтировать детскую комнату: поклеить обои, положить на пол линолеум и прикрутить плинтус. Изучите какие товары предлагает магазин «Все для ремонта» и посчитайте какое количество и какого товара потребуется купить для ремонта. Свои подсчеты занесите в «Таблицу ответов».
Список материалов для ремонта магазина «ВСЕ для РЕМОНТА»
1. Обои 1рулон : 1м на 10 м
2. Линолеум 1 рулон: 2м на 10м
3. Плинтус 1шт: 3 м
Таблица ответов.
№ | Наименование материала | Количество |
1 | Обои (в рулонах) | |
2 | Линолеум (в рулонах) | |
3 | Плинтус (штук) |
Решение:
Предварительный просмотр:
Урок в 5 классе «Площадь прямоугольника»
Цели урока:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», вычислять площадь прямоугольников по формулам. Решать задачи.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Предметные
учащиеся научатся находить площадь прямоугольника
по формуле: S = a · b, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и индивидуально; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Метапредметные
Формирование УУД: целеполагание, планирование решения проблемы, рефлексия, подведение под понятие, сравнение, классификация, построение высказываний, обобщение, формулирование проблемы.
Личностные
контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности. Формировать доброжелательность, доверие, внимательность.
Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (лист самоанализа, карточки с исследовательским заданием, карточки с домашним заданием), презентация, выполненная в программе Power Point, ноутбуки.
Ход урока.
- Актуализация знаний.
Организационный момент
Добрый день ребята. Проверьте всё ли у вас готово к уроку? Скажите, что должно лежать у вас на парте? Все лежит? Посмотрите у себя и у соседа.
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Садитесь.
Какое сегодня число?
Нарисуйте глазами.
Нарисуйте отметку, какую вы бы хотели сегодня получить.
Вижу, что все хотят поработать сегодня отлично, надеюсь, что так и будет.
Откройте тетради.
Что вы должны сделать? (записать дату и классная работа).
Запишите. На полях зафиксируйте отметку, которую вы хотели бы получить за сегодняшний урок. В конце урока вы сверите свои полученные отметки с теми, которые вы записали на полях.
Лист самооценки
Этапы урока | оценка |
Устный счет | |
Исследовательская работа | |
Проектная работа | |
Итоговая оценка |
Я предлагаю нашему уроку дать такое имя «Ландшафтный дизайн».
Как вы это понимаете?
Как можно связать имя нашего урока с математикой?
Какая тема урока?
Запишите тему урока на доске и в тетрадях.
Скажите, что должны хорошо делать ландшафтные дизайнеры?
Какая цель урока.
Предлагаю разминку для ума. (устный счёт)
Перед вами на столе лежат листы самооценки.
На экране выражения. (слайд 2) Что вы будете с ними делать?
- 48 : 4
- 13 + 28
- 41 * 5
- 4 * 19 * 25
- 32 * 11
- 452 – 42
Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте примеры. На экране ответы. (Слайд №3)
- 12
- 41
- 205
- 1900
- 352
- 410
Посмотрите внимательно на примеры устного счета, какое из выражений вы можете связать с нашей темой и как? ( примеры 3,5 соответствуют формуле на нахождение площади)
Запишите формулу с помощью букв.
2.Исследовательская работа.
Проблема: как можно сравнить два одинаковых объекта (наложением) ещё как? (найти площадь)
Ландшафтные дизайнеры хотят покрыть два участка одинаковой площади газонным ковром ( ковер с готовой травой), одинаковые ли будут размеры ковров? (гипотеза)
Для этого проведём исследовательскую работу.
У вас на столе лежат карточка исследовательской работы, фигуры прямоугольников разного цвета.
Исследовательская работа
Прямоугольники | Площади | Прямоугольники (какие?) | Площади | Прямоугольники | |
Желтые Ширина: Длина: | Зелёные Ширина: Длина: | ||||
Красные Ширина: Длина: | Синие Ширина: Длина: |
Вы должны вычислить площади этих фигур и сделать соответствующие выводы. Поставить отметку за выполненную работу в лист самоанализа.
- Физкультминутка
Истинно – ложно
Если высказывание верно – наклон вперёд, если ложно - приседают.
- Делить на нуль нельзя.
- 3*3=6
- У квадрата все стороны равны.
- У любого треугольника 3 угла, 3 вершины, 2 стороны.
- Сегодня 22 декабря.
- 2*2=5
- Если площади равны, то и прямоугольники тоже равны.
- 5 «в» класс самый дружный.
- Создание мини – проектов.
Представьте, что вы - ландшафтные дизайнеры. Предлагаю вам разбиться на маленькие группы, каждая группа фирма ландшафтных дизайнов (название придумайте сами). И хочу сделать заказ одной из фирм. Ваша задача- как можно более быстрее и точнее подготовить для меня необходимые расчёты и представить в виде мини – проекта. Все компании соревнуются между собой. Вы должны мне предоставить все расчеты.
Я как заказчик выберу тот вариант, который будет предоставлен быстрее и качественнее. Та компания и получит заказ, то есть опередит своих конкурентов. Перед вами лежит задание, план участка тоже изображен..
Учащиеся делают мини – проекты, выполняя при этом необходимые расчеты.
- Защита мини-проектов.
Учащиеся представляют свои мини - проекты.
Какая перед вами стояла задача?
Удалось решить поставленную задачу?
Выбирается тот, который сделан быстро и правильно.
- Итог урока.
Какую цель вы ставили в начале урока?
Где можно применять полученные знания?
Что было для вас интереснее: просто находить площади простых прямоугольников или решать жизненные задачи, на нахождение площади прямоугольника?
Оцените себя (выставляют себе отметки и сверяют с теми, которые поставили в начале урока).
Рефлексия. (если урок понравился, клеют цветы на участок у дома).
- Домашнее задание. №738, №739.
Задание по желанию
5м
Требуется отремонтировать детскую комнату: поклеить обои, положить на пол линолеум и прикрутить плинтус. Изучите какие товары предлагает магазин «Все для ремонта» и посчитайте какое количество и какого товара потребуется купить для ремонта. Свои подсчеты занесите в «Таблицу ответов».
Список материалов для ремонта магазина «ВСЕ для РЕМОНТА»
1. Обои 1рулон : 1м на 10 м
2. Линолеум 1 рулон: 2м на 10м
3. Плинтус 1шт: 3 м
Таблица ответов.
№ | Наименование материала | Количество |
1 | Обои (в рулонах) | 5 |
2 | Линолеум (в рулонах) | 1 |
3 | Плинтус (штук) | 6 |
Решение:
- (3 · 5 ) · 2 = 30 (м2) – площадь стен с окном и дверью вместе.
- (3 ·3) · 2 = 18(м2) – площадь глухих стен .
- 2 · 2 = 4 (м2) – площадь окна.
- 2 · 1 = 2(м2) – площадь двери.
- 30 + 18 = 48 (м2) – вся площадь боковой поверхности комнаты.
- 48 – (4 + 2) = 42(м2) – площадь для оклеивания обоями.
- 42 : 10 = 4 (ост 2) – 5 рулонов обоев надо.
- 5 · 3 = 15(м2) – площадь пола.
- 2 · 10 = 20 (м2) – площадь одного рулона линолеума.
- 15 : 20 = 0 (ост 15) – 1 рулона линолеума надо.
- (5 + 3) · 2 = 16 (м) – периметр комнаты.
- 16 : 3 = 5 (ост 1) – плинтуса надо 6 штук
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка для ума 1) 48 : 4 2) 13 + 28 3) 41 * 5 4) 4 * 19 * 25 5) 32 * 11 6) 452 – 42
ответы 1) 12 2) 41 3) 205 4) 1900 5) 352 6) 410
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Прямоугольник, ромб, квадрат" с использованием ЭОР
План - конспект урока по теме "Прямоугольник, ромб. квадрат" с использованием ЭОР...
Комбинированный урок по теме: "Прямоугольник"
Урок для 8 класса...
Конспект урока по теме: "Прямоугольник, ромб, квадрат". геометрия 8 класс
Урок проводится с использованием эвристического метода...
Урок-игра "Площадь прямоугольника"
Урок-игра "Площадь прямоугольника" разработан для учащихся 5 класса. Форма урока позволяет доступно обощить знания детей и закрепить понятие "площадь прямоугольника"...
урок 8 класс "Прямоугольник" по учебнику Л.С. Атанасян
конспект урока + презентация...
Обобщающий урок по теме«ПРЯМОУГОЛЬНИК, ПАРАЛЛЕЛОГРАММ, РОМБ, КВАДРАТ»
систематизировать знания при изучении четырех фигур – параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата.ПЛАН УРОКА:Знакомство со словами из «словаря».Устная работа по готовым чертежам.Сообщения четырех...
Технологическая карта урока. Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади» .Презентация к уроку.
Тема: «Площадь прямоугольника. Единицы площади»Цели урока: -о...