Технологическая карта урока
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Электрическая цепь и её составные части"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА физики по теме «Электрическая цепь и её составные части», 8 класс
1.Урок открытия нового знания.
Этап урока | Вре- мя | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
познавательная | коммуника- тивная | регулятивная | |||||
1.Мотивация (самоопределение)к учебной деятельности | 3-5 мин | мотивировать (организовать самоопределение) учащихся к УД | Рассказывает о том, что в связи с широким использование электричества возникает необходимость более тщательного изучения электрического тока. Возьмем источник тока и лампочку. Что нужно сделать, чтобы она загорелась? | Выдвигают свои предположения о частях электрической цепи. | Взаимодействуют с учителем (слушание). Уточняют и дополняют высказывания одноклассников. | Выдвигают предположения о теме урока «Электрическая цепь и ее составные части». | Формулируют тему урока «Электрическая цепь и ее составные части». Определяют цели и задачи своей работы на уроке. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | 5мин | подготовить мышление учащихся к последующим шагам УД и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Даёт задания обучающимся в виде кроссворда. Следит за самостоятельностью выполнения заданий. | Выполняют самостоятельно задание.
| Обмениваются работами с соседом по парте, проверяют работу соседа, Отвечают на вопросы учителя. | Взаимоконтроль выполнения задания в парах. Самоконтроль. | Повторение необходимого материала |
3.Выявление места и причины: открытие новых знаний | 5мин | организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести к выявлению места и причины затруднения | Задает вопросы учащимся, даёт задание поработать с рисунком учебника, записать условные обозначения в тетрадь. Демонстрация ЭОР. | Находят и выделяют существенную информацию, чертят условные обозначения и схему в тетради. | Планируют свои действия. | Сформированы понятие электрической цепи и ее составных частей | |
4.Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство) | 5 мин | построить проект выхода из затруднения | Дает практическое задание на сборку электрической цепи, используя имеющиеся на рабочих местах приборы и материалы | Составляют электрическую цепь, работая в парах | Обсуждают, приходят к общему мнению в ходе совместной работы | Определяют последовательность действий, рассматривают возможные варианты реализации, исправляют ошибки | Первичные практические умения работы по распознаванию элементов электрической цепи и ее сборке |
5.Реализация построенного проекта | 2-3 мин | реализовать построенный проект | Проверяет правильность составления цепи, дает рекомендации | Слушают учителя | Выполняют корректировку | ||
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 5мин | организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи | Проводит фронтальный опрос по изученным понятиям | Слушают учителя и отвечают на его вопросы | Проговаривают вслух | С достаточной полнотой и точностью выражают свою мысль | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 4-5 мин | организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новое знание в типовых | Дается задание по учебнику: (упр. 13 №2) начертите схему цепи, содержащей один гальванический элемент и два звонка, каждый из которых можно включать отдельно. | Построение логической цепи рассуждений | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном | Первичное закрепление изученного материала | |
8. Включение в систему знаний повторение. | 7мин | - выявить границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний. - повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности | «Ребята, скоро вам предстоит задуматься о выборе будущей профессии, а сейчас представьте, что вы - электрики и перед вами схемы ЭЦ. Назовите, из каких приборов они состоят, и найдите «дефект» в каждой из схем». | Находят «дефект» в схемах, выбирают критерии для сравнения и определяют, из каких приборов они состоят. | Сотрудничество в поиске информации | Самопроверка, самоконтроль | Понимание практической значимости изученного материала |
9. Рефлексия УД на уроке | 2-3 мин | организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке | Просит учащихся дать оценку их деятельности на уроке, дополнив предложения. | Дают оценку своего участия на уроке: «Я понял… | «Мне понравилось… | «Я смог… | Осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...