Рабочие программы и планирование по математике в средней школе
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Шаповалова Вероника Николаевна

Рабочие программы и планирование по математике в средней школе: математика 6 класс (Н. Я. Виленкин, 6ч), алгебра 7класс (Ю.Н. Макарычев, 3ч), геометрия 7 класс (Л.С. Атанасян, 2ч)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
  • Примерная программа основного общего образования по математике.
  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
  • Инструктивно-методическое письмо ГОУ ДПО ЧИППКРО «О преподавании учебного предмета «Математика» в 2007-2008 учебном году» от 23.07.2007г.№397.

Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 204 часа в учебный год. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Главная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни при достижении каждым учеником обязательного уровня подготовки. Вместе с тем нельзя ограничивать всех обучающихся минимальных уровнем обязательных требований. Важно стремиться к более полному раскрытию способностей обучающегося.

Данная программа поможет расширить и углубить знания обучающихся по математике. Использование программы способствует развитию речи обучающихся, формированию у них навыков умственного труда, успешнее подготовить к сдаче ГИА в 9 классе.

Цели программы

  1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. Интеллектуальное развитие обучающихся.
  3. Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
  4. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  5. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  6. Систематическое развитие понятия числа.
  7. Подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи  программы

  • развивать внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
  • овладевать школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
  • развивать представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
  • сформировать устойчивы интерес обучающихся к предмету;
  • выявить и развивать математические и творческие способности.

Содержание программы.

Повторение курса математики 5 класса – 6 часов

1.Делимость чисел. – 24 часа

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.- 26 часов

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

3.Умножение и деление обыкновенных дробей. – 38 часов

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

4.Отношения и пропорции. – 22 часа

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

5.Положительные и отрицательные числа. – 17 часов

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. – 13 часов

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. -  15 часов

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

8.Решение уравнений. – 17 часов

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

9.Координаты на плоскости. – 16 часов

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

10.Повторение. Решение задач. – 10 часов

Требования к математической подготовке обучающихся.

Делимость чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь разложить число на множители;

-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;

-знать признаки делимости.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь преобразовывать дроби;

-уметь складывать и вычитать дроби.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

В результате изучения курса учащиеся должны

-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;

-решать основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь решать задачи с помощью пропорций;

-различать прямую и обратную пропорциональности.

Положительные и отрицательные числа.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

-усвоить понятие модуля.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.

Решение уравнений.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.

Координаты на плоскости.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;

-уметь находить точку по ее координатам.

Содержание теоретического и практического разделов программы

Повторение. Входной контроль

§1. Делимость чисел.

  • Делители и кратные.
  • Признаки делимости на 2; 3; 5; 10.
  • Простые и составные числа.
  • Разложение натурального числа на простые множители.
  • Наибольший общий делитель.
  • Взаимно простые числа.
  • Наименьшее общее кратное

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

§2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

  • Основное свойство дроби.
  • Сокращение дробей.
  • Приведение дробей к общему знаменателю.
  • Сравнение дробей.
  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

  • Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

§3.Умножение и деление обыкновенных дробей.

  • Умножение  обыкновенных дробей.
  • Нахождение дроби от числа
  • Применение распределительного свойства умножения

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

  • Взаимно обратные числа 

Деление  обыкновенных дробей 

Контрольная работа №5 по теме «Деление  обыкновенных дробей»

  • Нахождение числа по его дроби
  • Дробные выражениями

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения»

§4.Отношения и пропорции.

Пропорции.

  • Основное свойство пропорции.
  • Прямая  и обратная пропорциональная зависимости.

Контрольная работа № 7 по теме «Пропорции»

  • Масштаб.
  • Длина  окружности и площадь круга.
  • Шар. 

Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга. Шар»

§5.Положительные и отрицательные числа.

  • Координаты на прямой.
  • Противоположные числа.
  • Модуль числа и его геометрический смысл.
  • Сравнение чисел.
  • Изменение величин

Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

§6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.
  • Сложение отрицательных чисел.
  • Сложение чисел с разными знаками.
  • Вычитание.

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

§7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

  • Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
  • Рациональные числа
  • Свойства действий с рациональными числами

Контрольная работа №11 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

§8.Решение уравнений.

 Раскрытие  скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые 

Контрольная работа №12 по теме «Приведение подобных слагаемых»

Решение линейных уравнений.

Контрольная работа №13 по теме «Решение  уравнений»

§9.Координаты на плоскости.

Перпендикулярные прямые

Параллельные прямые

Координатная плоскость

Столбчатые диаграммы

Графики

Контрольная работа №14  по теме «Координаты на плоскости»

§10.Повторение. Решение задач. Итоговая контрольная работа.

Литература и средства обучения

  1. Виленкин Н.Я. и др Математика, 6 класс.- М.: Мнемозина, 2010г.
  2. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М: Классикс Стиль, 2010
  3. Жохов В.И. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся.– М.: ООО « Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2010.
  4. Шерстнев Е.Ф., Чулков П.В. Тесты по математике. 6 класс Москва. ООО «Арт-диал»
  5. Ершова А.П. Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.- М.: Илекса, - 2011.

СОГЛАСОВАНО

Протокол №1  

заседания методического объединения

учителей физико-математического цикла от

«28» августа 2013г.  

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УМР

________________ Федосеева О.В.

«    » сентября 2013г.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по математике в 6    классе на 2013-2014 уч. год

( 6 уроков в неделю, 204 урока в год)

№ урока

Номер пункта

Содержание учебного материала, пункт учебника

Сроки изучения

Дата

(факт)

Повторение курса математики 5 класса (6 часов)

1

Повторение

02.09-07.09

2

Повторение

3

Повторение

4

Повторение

5

Повторение

6

Диагностическая  работа (входной контроль)

Делимость чисел  (24 урока)

10.09-15.09

7

1

Делители и кратные

09.09-14.09

8

Делители и кратные

9

Делители и кратные

10

2

Признаки делимости на 10, на 5

11

Признаки делимости на 10, на 5

12

Признаки делимости на 10, на 5

13

3

Признаки делимости на 9 и на 3

16.09-21.09

14

Признаки делимости на 9 и на 3

15

Признаки делимости на 9 и на 3

16

4

Простые и составные числа

17

Простые и составные числа

18

Простые и составные числа

19

5

Разложение на простые множители

23.09-28.09

20

Разложение на простые множители

21

Разложение на простые множители

22

6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые
числа

23

Наибольший общий делитель. Взаимно простые
числа

24

Наибольший общий делитель. Взаимно простые
числа

25

Решение задач. Самостоятельная работа.

30.09-05.10

26

7

Наименьшее общее кратное

27

Наименьшее общее кратное

28

Наименьшее общее кратное

29

Решение задач

30

Контрольная работа № 1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 уроков)

31

8

Основное свойство дроби

07.10-12.10

32

Основное свойство дроби

33

Основное свойство дроби

34

9

Сокращение дробей

35

Сокращение дробей

36

Решение задач. Самостоятельная работа.

37

10

Приведение дробей к общему знаменателю

14.10-19.10

38

Приведение дробей к общему знаменателю

39

Приведение дробей к общему знаменателю

40

Решение задач. Самостоятельная работа

41

11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями

42

Сравнение, сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями

43

Сравнение, сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями

21.10-26.10

44

Сравнение, сложение и вычитание дробей с

разными знаменателями

45

Решение задач. Самостоятельная работа.

46

Решение задач

47

Решение задач

48

Контрольная работа № 2

49

12

Сложение и вычитание смешанных чисел

28.10-02.11

50

Сложение и вычитание смешанных чисел

51

Сложение и вычитание смешанных чисел

52

Сложение и вычитание смешанных чисел

53

Решение задач. Самостоятельная работа.

54

Решение задач

55

Решение задач.

11.11-16.11

56

Контрольная работа № 3

Умножение и деление обыкновенных дробей   (38 уроков)

57

13

Умножение дробей

11.11-16.11

58

Умножение дробей

59

Умножение дробей

60

Умножение дробей

61

Умножение дробей

18.11-23.11

62

Решение задач. Самостоятельная работа.

63

14

Нахождение дроби от числа

64

Нахождение дроби от числа

65

Нахождение дроби от числа

66

Нахождение дроби от числа

67

Решение задач. Самостоятельная работа.

25.11-30.11

68

15

Применение распределительного свойства умножения

69

Применение распределительного свойства умножения

25.11-30.11

70

Применение распределительного свойства умножения

71

Решение задач. Самостоятельная работа.

72

Решение задач

73

Контрольная работа № 4

02.12-07.12

74

16

Взаимно обратные числа

75

Взаимно обратные числа

76

Решение задач. Самостоятельная работа.

77

17

Деление

78

Деление

79

Деление

09.12-14.12

80

Решение задач. Самостоятельная работа.

81

Решение задач.

82

Решение задач.

83

Контрольная работа № 5

84

18

Нахождение числа по его дроби

85

Нахождение числа по его дроби

16.12-21.12

86

Нахождение числа по его дроби

87

Нахождение числа по его дроби

88

Нахождение числа по его дроби

89

Решение задач. Самостоятельная работа.

90

19

Дробные выражения

91

Дробные выражения

23.12-28.12

92

Дробные выражения

93

Решение задач.

94

Контрольная работа № 6

Отношения и пропорции (22 урока)

95

20

Отношения

23.12-28.12

96

Отношения

97

Отношения

13.01-18.01

98

Отношения

99

Решение задач. Самостоятельная работа.

100

21

Пропорции

101

Отношения

102

Решение задач. Самостоятельная работа.

103

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

20.01-25.01

104

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

105

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

106

Решение задач.

107

Контрольная работа № 7

108

23

Масштаб

109

Масштаб

27.01-01.02

110

Масштаб

111

24

Длина окружности и площадь круга

112

Длина окружности и площадь круга

113

Длина окружности и площадь круга

27.01-01.02

114

25

Шар

115

Решение задач

03.02-08.02

116

Контрольная работа № 8

Положительные и отрицательные числа (17 уроков)

117

26

Координаты на прямой

03.02-08.02

118

Координаты на прямой

119

Координаты на прямой

120

Решение задач. Самостоятельная работа.

121

27

Противоположные числа

10.02-15.02

122

Противоположные числа

123

Противоположные числа

124

28

Модуль числа

125

Модуль числа

126

Модуль числа

127

Решение задач

17.02-22.02

128

29

Сравнение чисел

129

Сравнение чисел

130

Сравнение чисел

131

30

Изменение величин

132

Изменение величин

133

Контрольная работа № 9

24.02-01.03

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 уроков)

134

31

Сложение чисел с помощью координатной прямой

24.02-01.03

135

Сложение чисел с помощью координатной прямой

136

32

Сложение отрицательных чисел

137

Сложение отрицательных чисел

138

Сложение отрицательных чисел

139

33

Сложение чисел с разными знаками

03.03-08.03

140

Сложение чисел с разными знаками

141

Сложение чисел с разными знаками

142

34

Вычитание

143

Вычитание

144

Вычитание

145

Решение задач

10.03-15.03

146

Контрольная работа № 10

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 уроков)

147

35

Умножение

10.03-15.03

148

Умножение

149

Умножение

150

36

Деление

151

Деление

17.03-21.03

17.03-21.03

152

Деление

153

Деление

154

37

Рациональные числа

155

Рациональные числа

156

Решение задач. Самостоятельная работа.

157

38

  Свойства действий с рациональными числами

31.03-05.04

158

  Свойства действий с рациональными числами

159

  Свойства действий с рациональными числами

160

Решение задач

161

Контрольная работа № 11

Решение  уравнений (17 уроков)

162

39

Раскрытие скобок

31.03-05.04

163

Раскрытие скобок

07.04-12.04

164

Раскрытие скобок

165

Решение задач. Самостоятельная работа.

166

40

Коэффициент

167

Коэффициент

168

41

Подобные слагаемые

169

Подобные слагаемые

14.04-19.04

170

Подобные слагаемые

171

Решение задач

172

Контрольная работа № 12

173

42

Решение уравнений

174

Решение уравнений

175

Решение уравнений

21.04-26.04

176

Решение уравнений

177

Решение задач

178

Контрольная работа № 13

Координаты на плоскости (16 уроков)

179

43

Перпендикулярные прямые

21.04-26.04

180

Перпендикулярные прямые

181

44

Параллельные прямые

28.04-03.05

182

Параллельные прямые

183

Параллельные прямые

184

45

Координатная плоскость

185

Координатная плоскость

186

Координатная плоскость

187

Решение задач. Самостоятельная работа.

05.05-10.05

188

46

Столбчатые диаграммы

189

Столбчатые диаграммы

190

47

Графики

191

Графики

192

Графики

193

Решение задач

12.05-17.05

194

Контрольная работа № 14

Повторение (10 уроков)

195

Итоговое повторение курса математики 5 класса

12.05-17.05

196

Итоговое повторение курса математики 5 класса

197

Итоговое повторение курса математики 5 класса

198

Итоговое повторение курса математики 5 класса

199

Итоговое повторение курса математики 5 класса

19.05-24.05

26.05-30.05

200

Итоговое повторение курса математики 5 класса

201

Итоговое повторение курса математики 5 класса

202

Итоговое повторение курса математики 5 класса

203-204

Итоговая контрольная работа



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая  программа  учебного курса  по алгебре  для 7 класса  разработана  на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник  рабочих  программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2008-2013 годы.в планировании курса внесены изменения порядка изучения тем. темы «Уравнения с одной переменной» и «Функции и их графики» целесообразно изучать перед темой «Линейная функция». (решение заседания  ШМО учителей физико-математического цикла. Протокол №1 от 28.08.2013г.)

Рабочая  программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Изучение математики на ступени основного общего образования    направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

●     Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

●     Математической речи;

●     Сенсорной сферы; двигательной моторики;

●     Внимания; памяти;

●     Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

●     Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

●    Волевых качеств;

●    Коммуникабельности;

●    Ответственности.

Задачи учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
  • формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;    
  •  развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
  • важной задачей изучения алгебры является получение обучающимися конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
  • формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.

Нормативное обеспечение программы:

        1.Закон об образовании РФ.

        2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. //Вестник образования России.2004. №12 с.107-119.

        3.Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276)

        4.) Программы  общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2011.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 102 часов алгебры и 68 часов геометрии.

Тематическое и примерное поурочное планирование сделаны в соответствии с учебником «Алгебра 7», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2010г. и более поздние издания.

Учебно-тематическое планирование

 (базовый уровень, 3 часа в неделю, всего 102 часов)

Раздел

Количество часов

Контрольные работы

1

Выражения, тождества, уравнения. Статистические характеристики

18

2

2

Функции

12

1

3

Степень с натуральным показателем

13

1

4

Многочлены

18

2

5

Формулы сокращённого умножения

18

2

6

Системы линейных уравнений

13

1

7

Повторение

10

1

           Контрольных работ за год – 10.  

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, практических, контрольных  работ и математических диктантов


Содержание  учебного материала

  1. Выражения и их преобразования. Уравнения (15 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.

  1. Статистические характеристики (3 часа)

Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

  1. Функции (12 часов, из них 1 час контрольная работа)

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).

  1. Степень с натуральным показателем (13 часов, из них 1 час контрольная работа)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики.

  1. Многочлены (18 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки. Произведение многочленов.

  1. Формулы сокращённого умножения (18 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители. Преобразование целых выражений.

  1. Системы линейных уравнений (13 часов, из них 1 час контрольная работа)

Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.

  1. Повторение. Решение задач (включая повторение курса 6 класса, 10 часов, из них 2 часа итоговая контрольная работа)

Контроль уровня обученности учащихся

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся 7 класса по математике  и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все обучающиеся, оканчивающие 7 класс, и достижение которых  является обязательным условием положительной аттестации обучающегося за курс алгебры 7 класса. Эти требования структурированы  по  трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «владеть компетенциями» (образовательными, познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной).

Планируемые результаты изучения курса алгебры

В ходе изучения алгебры в 7 классе обучающиеся должны овладевать умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретать опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

•        развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

•        овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

•        изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

•        развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

•        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

•        развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

•        сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Требования к уровню подготовки обучающихся  в  7 классе.

В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Литература

Печатные пособия:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011;
  2. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев,        Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией  С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2008-2011;
  3. Алгебра. Тесты. 7-9 классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2011 ;
  4. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2011;
  5. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2008;
  6. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева – Волгоград: Учитель, 2010

Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Видеопроектор.

Информационно-коммуникативные средства:

  1. Тематические презентации
  2. Компакт-диск Алгебра, 7 класс:  поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева «Учитель», 2012.

Интернет- ресурсы:

http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики ( методические разработки)

http://pedsovet.su/load/18  - Уроки, конспекты.

http://www.prosv.ru-  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

http:/www.drofa.ru  - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

СОГЛАСОВАНО

Протокол №1  

заседания методического объединения

учителей физико-математического цикла от

«28» августа 2013г.  

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УМР

________________ Федосеева О.В.

«    » сентября 2013г.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 б   классе

3 ч. в неделю, всего 102 ч.

урока

Содержание материала

Пункт учебника

Дата проведения

Примечание

план

факт

1-3

Повторение за курс математики 6 класса

02.09-07.09

Выражения (3 ч)

4

Числовые выражения

1

09.09-14.09

5

Выражения с переменными

2

6

Сравнение значений выражений

3

Преобразование выражений (4 ч)

7

Свойства действий над числами

4

16.09-21.09

8

Тождества, тождественные преобразования выражений

5

9

Тождества, тождественные преобразования выражений

5

10

Контрольная работа №1

 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений»

23.09-28.09

Статистические характеристики (3 ч.)

30.09-05.10

11

Среднее арифметическое, размах и мода

9

23.09-28.09

12

Медиана как статистическая характеристика

10

13

Решение задач. Формулы

11

30.09-05.10

Степень и ее свойства (6 ч.)

14

Определение степени с натуральным показателем

18

30.09-05.10

15

Определение степени с натуральным показателем

18

16

Умножение и деление степеней

19

07.10-12.10

17

Умножение и деление степеней

19

18

Возведение в степень произведения, степени и частного

20

19

Возведение в степень произведения, степени и частного

20

14.10-19.10

Одночлены (7 ч.)

20

Одночлен и его стандартный вид

21

14.10-19.10

21

Одночлен и его стандартный вид

21

22

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.

22

21.10-26.10

21.10-26.10

23

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень.

22

24

Функции y = x2 и y = x3 и их графики

23

25

О простых и составных числах

24

28.10-02.11

26

Контрольная работа №2

по темам «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены».

Сумма и разность многочленов (4 ч.)

27

Многочлен и его стандартный вид, степень многочлена.

25

28.10-02.11

28

Сложение и вычитание многочленов

26

11.11-16.11

29

Сложение и вычитание многочленов

26

30

Сложение и вычитание многочленов

26

Произведение одночлена и многочлена (6 ч.)

31

Умножение одночлена на многочлен

27

18.11-23.11

32

Умножение одночлена на многочлен

27

33

Умножение одночлена на многочлен

27

34

Вынесение общего множителя за скобки

28

25.11-30.11

35

Вынесение общего множителя за скобки

28

36

Контрольная работа №3

по теме «Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен».

Произведение многочленов (8 ч.)

37

Умножение многочлена на многочлен

29

02.12-07.12

38

Умножение многочлена на многочлен

29

39

Умножение многочлена на многочлен

29

40

Разложение многочлена на множители способом группировки

30

09.12-14.12

41

Разложение многочлена на множители способом группировки

30

42

Разложение многочлена на множители способом группировки

30

43

Деление с остатком. Решение задач

31

16.12-21.12

44

Контрольная работа №4

по теме «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители».

Квадрат суммы и квадрат разности (4 ч.)

23.12-28.12

45

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

32

16.12-21.12

46

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

32

23.12-28.12

47

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

33

48

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

33

Разность квадратов. Сумма и разность кубов (7 ч.)

49

Умножение разности двух выражений на их сумму

34

13.01-18.01

50

Умножение разности двух выражений на их сумму

34

51

Разложение разности квадратов  на множители

35

52

Разложение разности квадратов  на множители

35

20.01-25.01

53

Разложение на множители суммы и разности кубов

36

54

Разложение на множители суммы и разности кубов

36

55

Контрольная работа №5

по теме «Формулы сокращенного умножения»

27.01-01.02

Преобразование целых выражений  (7 ч.)

56

Преобразование целого выражения в многочлен

37

27.01-01.02

57

Преобразование целого выражения в многочлен

37

58

Преобразование целого выражения в многочлен

37

03.02-08.02

59

Применение различных способов для разложения на множители

38

60

Применение различных способов для разложения на множители

38

61

Решение задач. Возведение двучлена в степень

39

10.02-15.02

62

Контрольная работа №6

 по теме «Преобразование целых выражений»

Уравнение с одной переменной (8 ч.)

63

Уравнение и его корни

6

10.02-15.02

64

Уравнение и его корни

6

17.02-22.02

17.02-22.02

65

Линейное уравнение с одной переменной

7

66

Линейное уравнение с одной переменной

7

67

Решение задач с помощью уравнений

8

24.02-01.03

68

Решение задач с помощью уравнений

8

69

Решение задач с помощью уравнений

8

70

Контрольная работа №7

 по теме «Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений».

03.03-08.03

Функции и их графики (4 ч.)

71

Понятие функции. Область определения и множество значений функции.

12

03.03-08.03

72

Вычисление значений функции по формуле

13

73

График  функции

14

10.03-15.03

74

График  функции

14

Линейная функция (8 ч.)

31.03-05.04

75

Прямая пропорциональность и ее график

15

10.03-15.03

76

Прямая пропорциональность и ее график

15

17.03-21.03

77

Прямая пропорциональность и ее график

15

78

Линейная функция и ее график

16

79

Линейная функция и ее график

16

31.03-05.04

80

Линейная функция и ее график

16

81

Задание функции несколькими формулами

17

82

Контрольная работа №8

по теме «Понятие функции. Линейная функция и ее график»

07.04-12.04

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (4 ч. )

83

Линейное уравнение с двумя переменными и их системы

40

07.04-12.04

84

График линейного уравнения с двумя переменными

41

85

Системы линейных уравнений с двумя переменными

42

14.04-19.04

86

Системы линейных уравнений с двумя переменными

42

Решение систем линейных уравнений (9 ч.)

87

Способ подстановки

43

14.04-19.04

88

Способ подстановки

43

21.04-26.04

89

Способ сложения

44

90

Способ сложения

44

91

Решение задач с помощью систем уравнения

45

28.04-03.05

92

Решение задач с помощью систем уравнения

45

93

Решение задач с помощью систем уравнения

45

94

Линейные неравенства с двумя переменными и их системы

46

05.05-10.05

95

Контрольная работа №9

по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными»

96

Итоговое повторение материала

97-102

Итоговое повторение материала

12.05-17.05

19.05-24.05

26.05-30.05

Итоговое повторение материала

Итоговое повторение материала

Итоговое повторение материала

Итоговое повторение материала

Итоговая контрольная работа



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 б   классе

2 ч. в неделю, всего 68 ч.

урока

Содержание материала

Пункт учебника

Дата проведения

Примечание

план

факт

Глава I.  Начальные геометрические сведения   (10 часов)

1

Прямая и отрезок. Луч и угол

1,2

2

Прямая и отрезок. Луч и угол

1,2

3

Сравнение отрезков и углов

3

4

Измерение отрезков.

4

5

Измерение углов.

5

6

Решение задач.

7

Перпендикулярные прямые

6

8

Перпендикулярные прямые

6

9

Решение задач.

10

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения».

Глава II. Треугольники   (21 час)

11

Анализ контрольной работы. Первый признак равенства треугольников

1

12

Первый признак равенства треугольников

1

13

Первый признак равенства треугольников

1

14

Решение задач

15

Медианы, биссектрисы,  высоты треугольника

2

16

Медианы, биссектрисы,  высоты треугольника

2

17

Решение задач

18

Второй признак равенства треугольников

3

19

Второй признак равенства треугольников

3

20

Третий  признак равенства треугольников

3

21

Третий  признак равенства треугольников

3

22

Решение задач

23

Решение задач

24

Задачи на построение

4

25

Задачи на построение

4

26

Задачи на построение

4

27

Решение задач по теме «Треугольники»

28

Решение задач по теме «Треугольники»

29

Решение задач по теме «Треугольники»

30

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

31

Анализ контрольной работы. Решение задач

Глава III. Параллельные прямые  (13 часов)

32

Признаки параллельности двух прямых

1

33

Признаки параллельности двух прямых

1

34

Признаки параллельности двух прямых

1

35

Признаки параллельности двух прямых

1

36

Признаки параллельности двух прямых

1

37

Признаки параллельности двух прямых

1

38

Аксиома параллельных прямых

2

39

Аксиома параллельных прямых

2

40

Аксиома параллельных прямых

2

41

Решение задач

42

Решение задач

43

Решение задач

44

Контрольная работа  № 3 по теме «Параллельные прямые»

Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 час)

45

Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника

1

46

Сумма углов треугольника

1

47

Сумма углов треугольника

1

48

Соотношение между сторонами и углами треугольника

2

49

Соотношение между сторонами и углами треугольника

2

50

Соотношение между сторонами и углами треугольника

2

51

Соотношение между сторонами и углами треугольника

2

52

Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника»

53

Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники

3

54

Прямоугольные треугольники

3

55

Прямоугольные треугольники

3

56

Прямоугольные треугольники

3

57

Прямоугольные треугольники

3

58

Построение треугольника по трем элементам

4

59

Построение треугольника по трем элементам

4

60

Построение треугольника по трем элементам

4

61

Решение задач

62

Решение задач

63

Решение задач

64

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольников»

65

Анализ контрольной работы. Решение задач.

66-68

Повторение. Решение задач



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 б   классе

2 ч. в неделю, всего 68 ч.

урока

Содержание материала

Пункт учебника

Дата проведения

Примечание

план

факт

Глава I.  Начальные геометрические сведения   (10 часов)

1

Прямая и отрезок. Луч и угол

1,2

2

Прямая и отрезок. Луч и угол

1,2

3

Сравнение отрезков и углов

3

4

Измерение отрезков.

4

5

Измерение углов.

5

6

Решение задач.

7

Перпендикулярные прямые

6

8

Перпендикулярные прямые

6

9

Решение задач.

10

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения».

Глава II. Треугольники   (21 час)

11

Анализ контрольной работы. Первый признак равенства треугольников

1

12

Первый признак равенства треугольников

1

13

Первый признак равенства треугольников

1

14

Решение задач

15

Медианы, биссектрисы,  высоты треугольника

2

16

Медианы, биссектрисы,  высоты треугольника

2

17

Решение задач

18

Второй признак равенства треугольников

3

19

Второй признак равенства треугольников

3

20

Третий  признак равенства треугольников

3

21

Третий  признак равенства треугольников

3

22

Решение задач

23

Решение задач

24

Задачи на построение

4

25

Задачи на построение

4

26

Задачи на построение

4

27

Решение задач по теме «Треугольники»

28

Решение задач по теме «Треугольники»

29

Решение задач по теме «Треугольники»

30

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

31

Анализ контрольной работы. Решение задач

Глава III. Параллельные прямые  (13 часов)

32

Признаки параллельности двух прямых

1

33

Признаки параллельности двух прямых

1

34

Признаки параллельности двух прямых

1

35

Признаки параллельности двух прямых

1

36

Признаки параллельности двух прямых

1

37

Признаки параллельности двух прямых

1

38

Аксиома параллельных прямых

2

39

Аксиома параллельных прямых

2

40

Аксиома параллельных прямых

2

41

Решение задач

42

Решение задач

43

Решение задач

44

Контрольная работа  № 3 по теме «Параллельные прямые»

Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 час)

45

Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника

1

46

Сумма углов треугольника

1

47

Сумма углов треугольника

1

48

Соотношение между сторонами и углами треугольника

2

49

Соотношение между сторонами и углами треугольника

2

50

Соотношение между сторонами и углами треугольника

2

51

Соотношение между сторонами и углами треугольника

2

52

Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника»

53

Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники

3

54

Прямоугольные треугольники

3

55

Прямоугольные треугольники

3

56

Прямоугольные треугольники

3

57

Прямоугольные треугольники

3

58

Построение треугольника по трем элементам

4

59

Построение треугольника по трем элементам

4

60

Построение треугольника по трем элементам

4

61

Решение задач

62

Решение задач

63

Решение задач

64

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольников»

65

Анализ контрольной работы. Решение задач.

66-68

Повторение. Решение задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа+ тематическое планирование по математике 5 класс

Данная рабочая программа и тематическое планирование составленно для 5 классов, обучающихся по учебнику Виленкина, с расчётом 6 часов в неделю...

Рабочая программа и планирование по математике в 5 классе

Данный материал содержит подробную рабочую программу и развёрнутое тематическое планирование по математике в 5 классе из расчёта 5 часов в неделю....

Рабочая программа и планирование по математике в 6 классе

Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по математике в 6 классе из расчёта 5 часов в неделю....

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа секции по волейболу. МБОУ "Родомановская средняя школа"

Данная рабочая программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре....

Рабочие программы и КТП начальной, основной и средней школы

Программы и КТП составлены в соответствии с ФГОС...

Рабочие программы по английскому языку за курс средней школы. "Rainbow English", авторы-Афанасьева О.В. и Михеева И.В.

Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ОО...