Рабочие программы и планирование по математике в средней школе
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочие программы и планирование по математике в средней школе: математика 6 класс (Н. Я. Виленкин, 6ч), алгебра 7класс (Ю.Н. Макарычев, 3ч), геометрия 7 класс (Л.С. Атанасян, 2ч)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
- Примерная программа основного общего образования по математике.
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
- Инструктивно-методическое письмо ГОУ ДПО ЧИППКРО «О преподавании учебного предмета «Математика» в 2007-2008 учебном году» от 23.07.2007г.№397.
Программой отводится на изучение математики по 6 уроков в неделю, что составляет 204 часа в учебный год. Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Главная задача обучения математике в школе – обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни при достижении каждым учеником обязательного уровня подготовки. Вместе с тем нельзя ограничивать всех обучающихся минимальных уровнем обязательных требований. Важно стремиться к более полному раскрытию способностей обучающегося.
Данная программа поможет расширить и углубить знания обучающихся по математике. Использование программы способствует развитию речи обучающихся, формированию у них навыков умственного труда, успешнее подготовить к сдаче ГИА в 9 классе.
Цели программы
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие обучающихся.
- Формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
- Систематическое развитие понятия числа.
- Подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи программы
- развивать внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
- овладевать школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
- развивать представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
- сформировать устойчивы интерес обучающихся к предмету;
- выявить и развивать математические и творческие способности.
Содержание программы.
Повторение курса математики 5 класса – 6 часов
1.Делимость чисел. – 24 часа
Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.- 26 часов
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
3.Умножение и деление обыкновенных дробей. – 38 часов
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
4.Отношения и пропорции. – 22 часа
Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
5.Положительные и отрицательные числа. – 17 часов
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. – 13 часов
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. - 15 часов
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
8.Решение уравнений. – 17 часов
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
9.Координаты на плоскости. – 16 часов
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
10.Повторение. Решение задач. – 10 часов
Требования к математической подготовке обучающихся.
Делимость чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь разложить число на множители;
-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;
-знать признаки делимости.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь преобразовывать дроби;
-уметь складывать и вычитать дроби.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
В результате изучения курса учащиеся должны
-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;
-решать основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь решать задачи с помощью пропорций;
-различать прямую и обратную пропорциональности.
Положительные и отрицательные числа.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
-усвоить понятие модуля.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.
Решение уравнений.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.
Координаты на плоскости.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;
-уметь находить точку по ее координатам.
Содержание теоретического и практического разделов программы
Повторение. Входной контроль
§1. Делимость чисел.
- Делители и кратные.
- Признаки делимости на 2; 3; 5; 10.
- Простые и составные числа.
- Разложение натурального числа на простые множители.
- Наибольший общий делитель.
- Взаимно простые числа.
- Наименьшее общее кратное
Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»
§2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
- Основное свойство дроби.
- Сокращение дробей.
- Приведение дробей к общему знаменателю.
- Сравнение дробей.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
- Сложение и вычитание смешанных чисел
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
§3.Умножение и деление обыкновенных дробей.
- Умножение обыкновенных дробей.
- Нахождение дроби от числа
- Применение распределительного свойства умножения
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»
- Взаимно обратные числа
Деление обыкновенных дробей
Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей»
- Нахождение числа по его дроби
- Дробные выражениями
Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения»
§4.Отношения и пропорции.
Пропорции.
- Основное свойство пропорции.
- Прямая и обратная пропорциональная зависимости.
Контрольная работа № 7 по теме «Пропорции»
- Масштаб.
- Длина окружности и площадь круга.
- Шар.
Контрольная работа № 8 по теме «Длина окружности и площадь круга. Шар»
§5.Положительные и отрицательные числа.
- Координаты на прямой.
- Противоположные числа.
- Модуль числа и его геометрический смысл.
- Сравнение чисел.
- Изменение величин
Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа»
§6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
- Сложение чисел с помощью координатной прямой.
- Сложение отрицательных чисел.
- Сложение чисел с разными знаками.
- Вычитание.
Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
§7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
- Рациональные числа
- Свойства действий с рациональными числами
Контрольная работа №11 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
§8.Решение уравнений.
Раскрытие скобок.
Коэффициент.
Подобные слагаемые
Контрольная работа №12 по теме «Приведение подобных слагаемых»
Решение линейных уравнений.
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»
§9.Координаты на плоскости.
Перпендикулярные прямые
Параллельные прямые
Координатная плоскость
Столбчатые диаграммы
Графики
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»
§10.Повторение. Решение задач. Итоговая контрольная работа.
Литература и средства обучения
- Виленкин Н.Я. и др Математика, 6 класс.- М.: Мнемозина, 2010г.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М: Классикс Стиль, 2010
- Жохов В.И. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся.– М.: ООО « Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2010.
- Шерстнев Е.Ф., Чулков П.В. Тесты по математике. 6 класс Москва. ООО «Арт-диал»
- Ершова А.П. Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса.- М.: Илекса, - 2011.
СОГЛАСОВАНО
Протокол №1
заседания методического объединения
учителей физико-математического цикла от
«28» августа 2013г.
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УМР
________________ Федосеева О.В.
« » сентября 2013г.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по математике в 6 классе на 2013-2014 уч. год
( 6 уроков в неделю, 204 урока в год)
№ урока | Номер пункта | Содержание учебного материала, пункт учебника | Сроки изучения | Дата (факт) |
Повторение курса математики 5 класса (6 часов) | ||||
1 | Повторение | 02.09-07.09 | ||
2 | Повторение | |||
3 | Повторение | |||
4 | Повторение | |||
5 | Повторение | |||
6 | Диагностическая работа (входной контроль) | |||
Делимость чисел (24 урока) | 10.09-15.09 | |||
7 | 1 | Делители и кратные | 09.09-14.09 | |
8 | Делители и кратные | |||
9 | Делители и кратные | |||
10 | 2 | Признаки делимости на 10, на 5 | ||
11 | Признаки делимости на 10, на 5 | |||
12 | Признаки делимости на 10, на 5 | |||
13 | 3 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 16.09-21.09 | |
14 | Признаки делимости на 9 и на 3 | |||
15 | Признаки делимости на 9 и на 3 | |||
16 | 4 | Простые и составные числа | ||
17 | Простые и составные числа | |||
18 | Простые и составные числа | |||
19 | 5 | Разложение на простые множители | 23.09-28.09 | |
20 | Разложение на простые множители | |||
21 | Разложение на простые множители | |||
22 | 6 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые | ||
23 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые | |||
24 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые | |||
25 | Решение задач. Самостоятельная работа. | 30.09-05.10 | ||
26 | 7 | Наименьшее общее кратное | ||
27 | Наименьшее общее кратное | |||
28 | Наименьшее общее кратное | |||
29 | Решение задач | |||
30 | Контрольная работа № 1 | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 уроков) | ||||
31 | 8 | Основное свойство дроби | 07.10-12.10 | |
32 | Основное свойство дроби | |||
33 | Основное свойство дроби | |||
34 | 9 | Сокращение дробей | ||
35 | Сокращение дробей | |||
36 | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
37 | 10 | Приведение дробей к общему знаменателю | 14.10-19.10 | |
38 | Приведение дробей к общему знаменателю | |||
39 | Приведение дробей к общему знаменателю | |||
40 | Решение задач. Самостоятельная работа | |||
41 | 11 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | ||
42 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||
43 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 21.10-26.10 | ||
44 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | |||
45 | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
46 | Решение задач | |||
47 | Решение задач | |||
48 | Контрольная работа № 2 | |||
49 | 12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 28.10-02.11 | |
50 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
51 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
52 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
53 | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
54 | Решение задач | |||
55 | Решение задач. | 11.11-16.11 | ||
56 | Контрольная работа № 3 | |||
Умножение и деление обыкновенных дробей (38 уроков) | ||||
57 | 13 | Умножение дробей | 11.11-16.11 | |
58 | Умножение дробей | |||
59 | Умножение дробей | |||
60 | Умножение дробей | |||
61 | Умножение дробей | 18.11-23.11 | ||
62 | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
63 | 14 | Нахождение дроби от числа | ||
64 | Нахождение дроби от числа | |||
65 | Нахождение дроби от числа | |||
66 | Нахождение дроби от числа | |||
67 | Решение задач. Самостоятельная работа. | 25.11-30.11 | ||
68 | 15 | Применение распределительного свойства умножения | ||
69 | Применение распределительного свойства умножения | 25.11-30.11 | ||
70 | Применение распределительного свойства умножения | |||
71 | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
72 | Решение задач | |||
73 | Контрольная работа № 4 | 02.12-07.12 | ||
74 | 16 | Взаимно обратные числа | ||
75 | Взаимно обратные числа | |||
76 | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
77 | 17 | Деление | ||
78 | Деление | |||
79 | Деление | 09.12-14.12 | ||
80 | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
81 | Решение задач. | |||
82 | Решение задач. | |||
83 | Контрольная работа № 5 | |||
84 | 18 | Нахождение числа по его дроби | ||
85 | Нахождение числа по его дроби | 16.12-21.12 | ||
86 | Нахождение числа по его дроби | |||
87 | Нахождение числа по его дроби | |||
88 | Нахождение числа по его дроби | |||
89 | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
90 | 19 | Дробные выражения | ||
91 | Дробные выражения | 23.12-28.12 | ||
92 | Дробные выражения | |||
93 | Решение задач. | |||
94 | Контрольная работа № 6 | |||
Отношения и пропорции (22 урока) | ||||
95 | 20 | Отношения | 23.12-28.12 | |
96 | Отношения | |||
97 | Отношения | 13.01-18.01 | ||
98 | Отношения | |||
99 | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
100 | 21 | Пропорции | ||
101 | Отношения | |||
102 | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
103 | 22 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 20.01-25.01 | |
104 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | |||
105 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | |||
106 | Решение задач. | |||
107 | Контрольная работа № 7 | |||
108 | 23 | Масштаб | ||
109 | Масштаб | 27.01-01.02 | ||
110 | Масштаб | |||
111 | 24 | Длина окружности и площадь круга | ||
112 | Длина окружности и площадь круга | |||
113 | Длина окружности и площадь круга | 27.01-01.02 | ||
114 | 25 | Шар | ||
115 | Решение задач | 03.02-08.02 | ||
116 | Контрольная работа № 8 | |||
Положительные и отрицательные числа (17 уроков) | ||||
117 | 26 | Координаты на прямой | 03.02-08.02 | |
118 | Координаты на прямой | |||
119 | Координаты на прямой | |||
120 | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
121 | 27 | Противоположные числа | 10.02-15.02 | |
122 | Противоположные числа | |||
123 | Противоположные числа | |||
124 | 28 | Модуль числа | ||
125 | Модуль числа | |||
126 | Модуль числа | |||
127 | Решение задач | 17.02-22.02 | ||
128 | 29 | Сравнение чисел | ||
129 | Сравнение чисел | |||
130 | Сравнение чисел | |||
131 | 30 | Изменение величин | ||
132 | Изменение величин | |||
133 | Контрольная работа № 9 | 24.02-01.03 | ||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 уроков) | ||||
134 | 31 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 24.02-01.03 | |
135 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | |||
136 | 32 | Сложение отрицательных чисел | ||
137 | Сложение отрицательных чисел | |||
138 | Сложение отрицательных чисел | |||
139 | 33 | Сложение чисел с разными знаками | 03.03-08.03 | |
140 | Сложение чисел с разными знаками | |||
141 | Сложение чисел с разными знаками | |||
142 | 34 | Вычитание | ||
143 | Вычитание | |||
144 | Вычитание | |||
145 | Решение задач | 10.03-15.03 | ||
146 | Контрольная работа № 10 | |||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 уроков) | ||||
147 | 35 | Умножение | 10.03-15.03 | |
148 | Умножение | |||
149 | Умножение | |||
150 | 36 | Деление | ||
151 | Деление | 17.03-21.03 17.03-21.03 | ||
152 | Деление | |||
153 | Деление | |||
154 | 37 | Рациональные числа | ||
155 | Рациональные числа | |||
156 | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
157 | 38 | Свойства действий с рациональными числами | 31.03-05.04 | |
158 | Свойства действий с рациональными числами | |||
159 | Свойства действий с рациональными числами | |||
160 | Решение задач | |||
161 | Контрольная работа № 11 | |||
Решение уравнений (17 уроков) | ||||
162 | 39 | Раскрытие скобок | 31.03-05.04 | |
163 | Раскрытие скобок | 07.04-12.04 | ||
164 | Раскрытие скобок | |||
165 | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
166 | 40 | Коэффициент | ||
167 | Коэффициент | |||
168 | 41 | Подобные слагаемые | ||
169 | Подобные слагаемые | 14.04-19.04 | ||
170 | Подобные слагаемые | |||
171 | Решение задач | |||
172 | Контрольная работа № 12 | |||
173 | 42 | Решение уравнений | ||
174 | Решение уравнений | |||
175 | Решение уравнений | 21.04-26.04 | ||
176 | Решение уравнений | |||
177 | Решение задач | |||
178 | Контрольная работа № 13 | |||
Координаты на плоскости (16 уроков) | ||||
179 | 43 | Перпендикулярные прямые | 21.04-26.04 | |
180 | Перпендикулярные прямые | |||
181 | 44 | Параллельные прямые | 28.04-03.05 | |
182 | Параллельные прямые | |||
183 | Параллельные прямые | |||
184 | 45 | Координатная плоскость | ||
185 | Координатная плоскость | |||
186 | Координатная плоскость | |||
187 | Решение задач. Самостоятельная работа. | 05.05-10.05 | ||
188 | 46 | Столбчатые диаграммы | ||
189 | Столбчатые диаграммы | |||
190 | 47 | Графики | ||
191 | Графики | |||
192 | Графики | |||
193 | Решение задач | 12.05-17.05 | ||
194 | Контрольная работа № 14 | |||
Повторение (10 уроков) | ||||
195 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | 12.05-17.05 | ||
196 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | |||
197 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | |||
198 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | |||
199 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | 19.05-24.05 26.05-30.05 | ||
200 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | |||
201 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | |||
202 | Итоговое повторение курса математики 5 класса | |||
203-204 | Итоговая контрольная работа |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7-9 классы».- М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано на учебник «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А.Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Издательство: М., «Просвещение», 2008-2013 годы.в планировании курса внесены изменения порядка изучения тем. темы «Уравнения с одной переменной» и «Функции и их графики» целесообразно изучать перед темой «Линейная функция». (решение заседания ШМО учителей физико-математического цикла. Протокол №1 от 28.08.2013г.)
Рабочая программа выполняет две основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
● Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
● Математической речи;
● Сенсорной сферы; двигательной моторики;
● Внимания; памяти;
● Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
● Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
● Волевых качеств;
● Коммуникабельности;
● Ответственности.
Задачи учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;
- совершенствование практических навыков и вычислительной культуры; приобретение практических навыков, необходимых для повседневной жизни;
- формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- развитие воображения, способностей к математическому творчеству;
- важной задачей изучения алгебры является получение обучающимися конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры;
- формирование функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты в простейших прикладных задачах.
Нормативное обеспечение программы:
1.Закон об образовании РФ.
2.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике. //Вестник образования России.2004. №12 с.107-119.
3.Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276)
4.) Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2011.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 102 часов алгебры и 68 часов геометрии.
Тематическое и примерное поурочное планирование сделаны в соответствии с учебником «Алгебра 7», Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка и др., М.: Просвещение, 2010г. и более поздние издания.
Учебно-тематическое планирование
(базовый уровень, 3 часа в неделю, всего 102 часов)
№ | Раздел | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Выражения, тождества, уравнения. Статистические характеристики | 18 | 2 |
2 | Функции | 12 | 1 |
3 | Степень с натуральным показателем | 13 | 1 |
4 | Многочлены | 18 | 2 |
5 | Формулы сокращённого умножения | 18 | 2 |
6 | Системы линейных уравнений | 13 | 1 |
7 | Повторение | 10 | 1 |
Контрольных работ за год – 10.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, практических, контрольных работ и математических диктантов
Содержание учебного материала
- Выражения и их преобразования. Уравнения (15 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.
- Статистические характеристики (3 часа)
Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.
- Функции (12 часов, из них 1 час контрольная работа)
Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).
- Степень с натуральным показателем (13 часов, из них 1 час контрольная работа)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики.
- Многочлены (18 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки. Произведение многочленов.
- Формулы сокращённого умножения (18 часов, из них 2 часа контрольные работы)
Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители. Преобразование целых выражений.
- Системы линейных уравнений (13 часов, из них 1 час контрольная работа)
Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.
- Повторение. Решение задач (включая повторение курса 6 класса, 10 часов, из них 2 часа итоговая контрольная работа)
Контроль уровня обученности учащихся
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся 7 класса по математике и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все обучающиеся, оканчивающие 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации обучающегося за курс алгебры 7 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «владеть компетенциями» (образовательными, познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной).
Планируемые результаты изучения курса алгебры
В ходе изучения алгебры в 7 классе обучающиеся должны овладевать умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретать опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
• развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
• овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
• изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
• развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
• получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
• развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
• сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе.
В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Литература
Печатные пособия:
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011;
- Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2008-2011;
- Алгебра. Тесты. 7-9 классы / П.И.Алтынов – М.: Дрофа, 2011 ;
- Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 классы / Ф.Ф.Лысенко – Ростов-на-Дону: Легион, 2011;
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2008;
- Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н.Макарычева и др. / Л.А.Тапилина, Т.Л.Афанасьева – Волгоград: Учитель, 2010
Технические средства обучения:
1) Компьютер.
2) Видеопроектор.
Информационно-коммуникативные средства:
- Тематические презентации
- Компакт-диск Алгебра, 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева «Учитель», 2012.
Интернет- ресурсы:
http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики ( методические разработки)
http://pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.
http://www.prosv.ru- сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
СОГЛАСОВАНО
Протокол №1
заседания методического объединения
учителей физико-математического цикла от
«28» августа 2013г.
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УМР
________________ Федосеева О.В.
« » сентября 2013г.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7 б классе
3 ч. в неделю, всего 102 ч.
№ урока | Содержание материала | Пункт учебника | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
1-3 | Повторение за курс математики 6 класса | 02.09-07.09 | |||
Выражения (3 ч) | |||||
4 | Числовые выражения | 1 | 09.09-14.09 | ||
5 | Выражения с переменными | 2 | |||
6 | Сравнение значений выражений | 3 | |||
Преобразование выражений (4 ч) | |||||
7 | Свойства действий над числами | 4 | 16.09-21.09 | ||
8 | Тождества, тождественные преобразования выражений | 5 | |||
9 | Тождества, тождественные преобразования выражений | 5 | |||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Выражения с переменными. Преобразование выражений» | 23.09-28.09 | |||
Статистические характеристики (3 ч.) | 30.09-05.10 | ||||
11 | Среднее арифметическое, размах и мода | 9 | 23.09-28.09 | ||
12 | Медиана как статистическая характеристика | 10 | |||
13 | Решение задач. Формулы | 11 | 30.09-05.10 | ||
Степень и ее свойства (6 ч.) | |||||
14 | Определение степени с натуральным показателем | 18 | 30.09-05.10 | ||
15 | Определение степени с натуральным показателем | 18 | |||
16 | Умножение и деление степеней | 19 | 07.10-12.10 | ||
17 | Умножение и деление степеней | 19 | |||
18 | Возведение в степень произведения, степени и частного | 20 | |||
19 | Возведение в степень произведения, степени и частного | 20 | 14.10-19.10 | ||
Одночлены (7 ч.) | |||||
20 | Одночлен и его стандартный вид | 21 | 14.10-19.10 | ||
21 | Одночлен и его стандартный вид | 21 | |||
22 | Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень. | 22 | 21.10-26.10 21.10-26.10 | ||
23 | Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень. | 22 | |||
24 | Функции y = x2 и y = x3 и их графики | 23 | |||
25 | О простых и составных числах | 24 | 28.10-02.11 | ||
26 | Контрольная работа №2 по темам «Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены». | ||||
Сумма и разность многочленов (4 ч.) | |||||
27 | Многочлен и его стандартный вид, степень многочлена. | 25 | 28.10-02.11 | ||
28 | Сложение и вычитание многочленов | 26 | 11.11-16.11 | ||
29 | Сложение и вычитание многочленов | 26 | |||
30 | Сложение и вычитание многочленов | 26 | |||
Произведение одночлена и многочлена (6 ч.) | |||||
31 | Умножение одночлена на многочлен | 27 | 18.11-23.11 | ||
32 | Умножение одночлена на многочлен | 27 | |||
33 | Умножение одночлена на многочлен | 27 | |||
34 | Вынесение общего множителя за скобки | 28 | 25.11-30.11 | ||
35 | Вынесение общего множителя за скобки | 28 | |||
36 | Контрольная работа №3 по теме «Сумма и разность многочленов. Умножение одночлена на многочлен». | ||||
Произведение многочленов (8 ч.) | |||||
37 | Умножение многочлена на многочлен | 29 | 02.12-07.12 | ||
38 | Умножение многочлена на многочлен | 29 | |||
39 | Умножение многочлена на многочлен | 29 | |||
40 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 30 | 09.12-14.12 | ||
41 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 30 | |||
42 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 30 | |||
43 | Деление с остатком. Решение задач | 31 | 16.12-21.12 | ||
44 | Контрольная работа №4 по теме «Произведение многочленов. Разложение многочлена на множители». | ||||
Квадрат суммы и квадрат разности (4 ч.) | 23.12-28.12 | ||||
45 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 32 | 16.12-21.12 | ||
46 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений | 32 | 23.12-28.12 | ||
47 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 33 | |||
48 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 33 | |||
Разность квадратов. Сумма и разность кубов (7 ч.) | |||||
49 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 34 | 13.01-18.01 | ||
50 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 34 | |||
51 | Разложение разности квадратов на множители | 35 | |||
52 | Разложение разности квадратов на множители | 35 | 20.01-25.01 | ||
53 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 36 | |||
54 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 36 | |||
55 | Контрольная работа №5 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 27.01-01.02 | |||
Преобразование целых выражений (7 ч.) | |||||
56 | Преобразование целого выражения в многочлен | 37 | 27.01-01.02 | ||
57 | Преобразование целого выражения в многочлен | 37 | |||
58 | Преобразование целого выражения в многочлен | 37 | 03.02-08.02 | ||
59 | Применение различных способов для разложения на множители | 38 | |||
60 | Применение различных способов для разложения на множители | 38 | |||
61 | Решение задач. Возведение двучлена в степень | 39 | 10.02-15.02 | ||
62 | Контрольная работа №6 по теме «Преобразование целых выражений» | ||||
Уравнение с одной переменной (8 ч.) | |||||
63 | Уравнение и его корни | 6 | 10.02-15.02 | ||
64 | Уравнение и его корни | 6 | 17.02-22.02 17.02-22.02 | ||
65 | Линейное уравнение с одной переменной | 7 | |||
66 | Линейное уравнение с одной переменной | 7 | |||
67 | Решение задач с помощью уравнений | 8 | 24.02-01.03 | ||
68 | Решение задач с помощью уравнений | 8 | |||
69 | Решение задач с помощью уравнений | 8 | |||
70 | Контрольная работа №7 по теме «Решение линейных уравнений и задач с помощью линейных уравнений». | 03.03-08.03 | |||
Функции и их графики (4 ч.) | |||||
71 | Понятие функции. Область определения и множество значений функции. | 12 | 03.03-08.03 | ||
72 | Вычисление значений функции по формуле | 13 | |||
73 | График функции | 14 | 10.03-15.03 | ||
74 | График функции | 14 | |||
Линейная функция (8 ч.) | 31.03-05.04 | ||||
75 | Прямая пропорциональность и ее график | 15 | 10.03-15.03 | ||
76 | Прямая пропорциональность и ее график | 15 | 17.03-21.03 | ||
77 | Прямая пропорциональность и ее график | 15 | |||
78 | Линейная функция и ее график | 16 | |||
79 | Линейная функция и ее график | 16 | 31.03-05.04 | ||
80 | Линейная функция и ее график | 16 | |||
81 | Задание функции несколькими формулами | 17 | |||
82 | Контрольная работа №8 по теме «Понятие функции. Линейная функция и ее график» | 07.04-12.04 | |||
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (4 ч. ) | |||||
83 | Линейное уравнение с двумя переменными и их системы | 40 | 07.04-12.04 | ||
84 | График линейного уравнения с двумя переменными | 41 | |||
85 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 42 | 14.04-19.04 | ||
86 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 42 | |||
Решение систем линейных уравнений (9 ч.) | |||||
87 | Способ подстановки | 43 | 14.04-19.04 | ||
88 | Способ подстановки | 43 | 21.04-26.04 | ||
89 | Способ сложения | 44 | |||
90 | Способ сложения | 44 | |||
91 | Решение задач с помощью систем уравнения | 45 | 28.04-03.05 | ||
92 | Решение задач с помощью систем уравнения | 45 | |||
93 | Решение задач с помощью систем уравнения | 45 | |||
94 | Линейные неравенства с двумя переменными и их системы | 46 | 05.05-10.05 | ||
95 | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | ||||
96 | Итоговое повторение материала | ||||
97-102 | Итоговое повторение материала | 12.05-17.05 19.05-24.05 26.05-30.05 | |||
Итоговое повторение материала | |||||
Итоговое повторение материала | |||||
Итоговое повторение материала | |||||
Итоговое повторение материала | |||||
Итоговая контрольная работа |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 б классе
2 ч. в неделю, всего 68 ч.
№ урока | Содержание материала | Пункт учебника | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
Глава I. Начальные геометрические сведения (10 часов) | |||||
1 | Прямая и отрезок. Луч и угол | 1,2 | |||
2 | Прямая и отрезок. Луч и угол | 1,2 | |||
3 | Сравнение отрезков и углов | 3 | |||
4 | Измерение отрезков. | 4 | |||
5 | Измерение углов. | 5 | |||
6 | Решение задач. | ||||
7 | Перпендикулярные прямые | 6 | |||
8 | Перпендикулярные прямые | 6 | |||
9 | Решение задач. | ||||
10 | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения». | ||||
Глава II. Треугольники (21 час) | |||||
11 | Анализ контрольной работы. Первый признак равенства треугольников | 1 | |||
12 | Первый признак равенства треугольников | 1 | |||
13 | Первый признак равенства треугольников | 1 | |||
14 | Решение задач | ||||
15 | Медианы, биссектрисы, высоты треугольника | 2 | |||
16 | Медианы, биссектрисы, высоты треугольника | 2 | |||
17 | Решение задач | ||||
18 | Второй признак равенства треугольников | 3 | |||
19 | Второй признак равенства треугольников | 3 | |||
20 | Третий признак равенства треугольников | 3 | |||
21 | Третий признак равенства треугольников | 3 | |||
22 | Решение задач | ||||
23 | Решение задач | ||||
24 | Задачи на построение | 4 | |||
25 | Задачи на построение | 4 | |||
26 | Задачи на построение | 4 | |||
27 | Решение задач по теме «Треугольники» | ||||
28 | Решение задач по теме «Треугольники» | ||||
29 | Решение задач по теме «Треугольники» | ||||
30 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | ||||
31 | Анализ контрольной работы. Решение задач | ||||
Глава III. Параллельные прямые (13 часов) | |||||
32 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | |||
33 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | |||
34 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | |||
35 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | |||
36 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | |||
37 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | |||
38 | Аксиома параллельных прямых | 2 | |||
39 | Аксиома параллельных прямых | 2 | |||
40 | Аксиома параллельных прямых | 2 | |||
41 | Решение задач | ||||
42 | Решение задач | ||||
43 | Решение задач | ||||
44 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 час) | |||||
45 | Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника | 1 | |||
46 | Сумма углов треугольника | 1 | |||
47 | Сумма углов треугольника | 1 | |||
48 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 2 | |||
49 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 2 | |||
50 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 2 | |||
51 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 2 | |||
52 | Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника» | ||||
53 | Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники | 3 | |||
54 | Прямоугольные треугольники | 3 | |||
55 | Прямоугольные треугольники | 3 | |||
56 | Прямоугольные треугольники | 3 | |||
57 | Прямоугольные треугольники | 3 | |||
58 | Построение треугольника по трем элементам | 4 | |||
59 | Построение треугольника по трем элементам | 4 | |||
60 | Построение треугольника по трем элементам | 4 | |||
61 | Решение задач | ||||
62 | Решение задач | ||||
63 | Решение задач | ||||
64 | Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольников» | ||||
65 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | ||||
66-68 | Повторение. Решение задач |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 б классе
2 ч. в неделю, всего 68 ч.
№ урока | Содержание материала | Пункт учебника | Дата проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
Глава I. Начальные геометрические сведения (10 часов) | |||||
1 | Прямая и отрезок. Луч и угол | 1,2 | |||
2 | Прямая и отрезок. Луч и угол | 1,2 | |||
3 | Сравнение отрезков и углов | 3 | |||
4 | Измерение отрезков. | 4 | |||
5 | Измерение углов. | 5 | |||
6 | Решение задач. | ||||
7 | Перпендикулярные прямые | 6 | |||
8 | Перпендикулярные прямые | 6 | |||
9 | Решение задач. | ||||
10 | Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения». | ||||
Глава II. Треугольники (21 час) | |||||
11 | Анализ контрольной работы. Первый признак равенства треугольников | 1 | |||
12 | Первый признак равенства треугольников | 1 | |||
13 | Первый признак равенства треугольников | 1 | |||
14 | Решение задач | ||||
15 | Медианы, биссектрисы, высоты треугольника | 2 | |||
16 | Медианы, биссектрисы, высоты треугольника | 2 | |||
17 | Решение задач | ||||
18 | Второй признак равенства треугольников | 3 | |||
19 | Второй признак равенства треугольников | 3 | |||
20 | Третий признак равенства треугольников | 3 | |||
21 | Третий признак равенства треугольников | 3 | |||
22 | Решение задач | ||||
23 | Решение задач | ||||
24 | Задачи на построение | 4 | |||
25 | Задачи на построение | 4 | |||
26 | Задачи на построение | 4 | |||
27 | Решение задач по теме «Треугольники» | ||||
28 | Решение задач по теме «Треугольники» | ||||
29 | Решение задач по теме «Треугольники» | ||||
30 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | ||||
31 | Анализ контрольной работы. Решение задач | ||||
Глава III. Параллельные прямые (13 часов) | |||||
32 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | |||
33 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | |||
34 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | |||
35 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | |||
36 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | |||
37 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | |||
38 | Аксиома параллельных прямых | 2 | |||
39 | Аксиома параллельных прямых | 2 | |||
40 | Аксиома параллельных прямых | 2 | |||
41 | Решение задач | ||||
42 | Решение задач | ||||
43 | Решение задач | ||||
44 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (21 час) | |||||
45 | Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника | 1 | |||
46 | Сумма углов треугольника | 1 | |||
47 | Сумма углов треугольника | 1 | |||
48 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 2 | |||
49 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 2 | |||
50 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 2 | |||
51 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 2 | |||
52 | Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника» | ||||
53 | Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники | 3 | |||
54 | Прямоугольные треугольники | 3 | |||
55 | Прямоугольные треугольники | 3 | |||
56 | Прямоугольные треугольники | 3 | |||
57 | Прямоугольные треугольники | 3 | |||
58 | Построение треугольника по трем элементам | 4 | |||
59 | Построение треугольника по трем элементам | 4 | |||
60 | Построение треугольника по трем элементам | 4 | |||
61 | Решение задач | ||||
62 | Решение задач | ||||
63 | Решение задач | ||||
64 | Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольников» | ||||
65 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | ||||
66-68 | Повторение. Решение задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа+ тематическое планирование по математике 5 класс
Данная рабочая программа и тематическое планирование составленно для 5 классов, обучающихся по учебнику Виленкина, с расчётом 6 часов в неделю...
Рабочая программа и планирование по математике в 5 классе
Данный материал содержит подробную рабочую программу и развёрнутое тематическое планирование по математике в 5 классе из расчёта 5 часов в неделю....
Рабочая программа и планирование по математике в 6 классе
Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по математике в 6 классе из расчёта 5 часов в неделю....
Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС
Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...
Рабочая программа секции по волейболу. МБОУ "Родомановская средняя школа"
Данная рабочая программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре....
Рабочие программы и КТП начальной, основной и средней школы
Программы и КТП составлены в соответствии с ФГОС...
Рабочие программы по английскому языку за курс средней школы. "Rainbow English", авторы-Афанасьева О.В. и Михеева И.В.
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ОО...