Рабочая программа и планирование по математике в 6 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (6 класс) по теме
Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по математике в 6 классе из расчёта 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование в 6 классе | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное образовательное учреждение
«Каменская основная общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор БОУ «Каменская оош»
___________ Л.В.Кулакова
«____» _____________ 2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ
2011/2015 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
СОСТАВЛЕНО УЧИТЕЛЕМ:
ТРАВИНОЙ ИРИНОЙ ПАВЛОВНОЙ
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента основного общего образования и программы основного общего образования по математике.
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений;
- развить вычислительную культуру, логическое мышление и речь.
В ходе изучения математики в 6 классе обучающиеся приобретают опыт:
- работы с математическими моделями, приёмами их построения и исследования
- решения разнообразных задач из различных разделов курса
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников.
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 170 часов в год из расчёта 5 часов в неделю.
Уроки проводятся по учебнику «Математика 6», авторы: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и другие.
В ходе изучения курса математики 6 класса проводится 15 контрольных работ.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения математики обучающиеся должны:
Знать
- как используются математические формулы, уравнения
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа
- основное свойство пропорции
- простейшие преобразования выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)
- определения перпендикулярных и параллельных прямых
Уметь
- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями
- записывать проценты в виде дроби и дробь в виде процентов
- выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами
- применять основное свойство пропорции при решении задач
- решать простейшие линейные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений
- изображать перпендикулярные и параллельные прямые
- строить координатные оси, находить координаты точки на плоскости
Содержание рабочей программы.
1. Делимость чисел.
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определение кратного и делителя натурального числа
- признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10
- определение простых и составных чисел
- определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного и взаимно простых чисел
Уметь
- находить делители и кратные натуральных чисел
- узнавать по записи натурального числа делиться ли оно без остатка на 2, на 3, на 5, на 9, на 10
- раскладывать числа на простые множители
- находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух и более чисел.
После изучения темы «Делимость чисел» проводится контрольная работа №1.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать
- основное свойство дроби
- определение несократимой дроби и сокращением дробей
- алгоритм приведения дробей к общему знаменателю
- правила сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями, сложения и вычитания смешанных чисел
Уметь
- сокращать дроби
- находить дополнительный множитель к дроби, приводить дроби к общему знаменателю
- сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями
- складывать и вычитать смешанные числа
В ходе изучения темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» проводится контрольная работа №2 и контрольная работа №3.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правила умножения на натуральное число, двух дробей
- свойства умножения дробей
- правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби
- определение взаимно обратных чисел
- определение дробных выражений
Уметь
- умножать дробь на натуральное число и дробь на дробь
- применять распределительное свойство умножения при нахождении значений выражений
- записывать числа обратные дроби, натуральному числу, смешанному числу
- выполнять деление смешанных чисел
- находить дроби от числа и числа по его дроби
После изучения темы «Умножение обыкновенных дробей» проводится контрольная работа №4 и после изучения темы «Деление обыкновенных дробей» - контрольная работа №5, после изучения темы «Дробные выражения» - контрольная работа №6.
4. Отношения и пропорции.
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определение отношений, пропорции
- названия членов пропорции
- формулировку основного свойства пропорции
- определения прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин
- что такое масштаб
- формулы для нахождения длины окружности и площади круга
- определения радиуса шара, диаметра шара, сферы
Уметь
- находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого
- применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений
- приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин
- находить по формулам площадь круга и длину окружности
В ходе изучения темы «Отношения и пропорции» проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.
5. Положительные и отрицательные числа.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определения координатной прямой, координаты точки на прямой
- какие числа называются противоположными, целыми
- определение модуля числа и его обозначение
- алгоритм сравнения положительных и отрицательных чисел
Уметь
- отмечать точки с заданными координатами на горизонтальных и вертикальных прямых
- находить числа противоположные данным
- находить модуль положительного, отрицательного чисел
- сравнивать положительные и отрицательные числа
После изучения темы «Положительные и отрицательные числа» проводится контрольная работа №9.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- алгоритм сложения чисел с помощью координатной прямой
- правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками
- что означает вычитание отрицательных чисел и каким действием можно заменить вычитание одного числа из другого
Уметь
- складывать числа с помощью координатной прямой
- выполнять сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками
- вычитать из данного числа другое число
После изучения темы «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №10.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правило умножения двух чисел с разными знаками и двух отрицательных чисел
- правило деления отрицательного числа на отрицательное и правило деления чисел, имеющих разные знаки
- определение рациональных чисел
- свойства сложения и умножения рациональных чисел
Уметь
- умножать числа с разными знаками и отрицательные числа
- делить отрицательное число на отрицательное
- делить числа с разными знаками
- представлять рациональное число в виде десятичной дроби, либо в виде периодической дроби
- применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений
После изучения темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» проводится контрольная работа №11.
8. Решение уравнений.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- правила раскрытия скобок
- определение числового коэффициентом выражения
- определение подобных слагаемых
- алгоритм решения линейных уравнений
Уметь
- упрощать выражения с применением правил раскрытия скобок
- уметь приводить подобные слагаемые
- решать линейные уравнения
После изучения темы «Подобные слагаемые» проводится контрольная работа №12, а после изучения темы «Решение уравнений» проводится контрольная работа №13.
9. Координаты на плоскости.
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определения перпендикулярных и параллельных прямых
- определение координатной плоскости, осей абсцисс и ординат
Уметь
- строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертёжного треугольника и транспортира
- изображать точки с заданными координатами на координатной плоскости
- определять координаты точки
- строить столбчатые диаграммы
- строить простейшие графики
После изучения темы «Координаты на плоскости» проводится контрольная работа №14.
10. Множества и комбинаторика.
Множество. Элементы множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
В ходе изучения темы обучающиеся должны
Знать:
- понятия множества, элементы множества, подмножества
- определения объединения, пересечения множеств, правило умножения.
Уметь:
- приводить примеры множеств
- находить объединение и пересечение множеств
- решать простейшие комбинаторные задачи
11. Повторение пройденного и решение задач.
После повторения изученного материала проводится итоговая контрольная работа №15.
Учебно – тематический план.
Содержание учебного материала | Количество часов | Количество контрольных работ |
Глава 1. Обыкновенные дроби. | ||
Делимость чисел. | 20 | 1 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 27 | 2 |
Умножение и деление обыкновенных дробей. | 33 | 3 |
Отношения и пропорции. | 20 | 2 |
Глава 2. Рациональные числа. | ||
Положительные и отрицательные числа. | 16 | 1 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 15 | 1 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 13 | 1 |
Решение уравнений. | 20 | 2 |
Координаты на плоскости. | 13 | 1 |
Повторение, решение задач. | 16 | 1 |
Множества и комбинаторика. | 6 | |
Резерв. | 5 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения математики обучающиеся должны:
Знать
- как используются математические формулы, уравнения
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа
- основное свойство пропорции
- простейшие преобразования выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)
- определения перпендикулярных и параллельных прямых
Уметь
- выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями с разными знаменателями
- записывать проценты в виде дроби и дробь в виде процентов
- выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами
- применять основное свойство пропорции при решении задач
- решать простейшие линейные уравнения и задачи с помощью линейных уравнений
- изображать перпендикулярные и параллельные прямые
- строить координатные оси, находить координаты точки на плоскости
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ
2011/2015 учебные годы
Планирование составлено на основе:
- В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» М.: Мнемозина, 2009 г.
- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика, 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» М.: Мнемозина, 2010 г.
Дополнительная литература:
- А.П.Ершова, В.В.Голобородько «Математика. Самостоятельные и контрольные работы», М.: Илекса, 2008г.
- В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева «Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. Математика 6 класс» - М.: Мнемозина, 2008 г.
- И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбакова «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля», М.: Интеллект-центр, 2009г.
- В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике в 6 классе», М.: Вако, 2011 г.
- А.С.Чесноков, К.И.Нешков «Дидактические материалы по математике», М.: Просвещение, 1995г.
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | |
ГЛАВА I. Обыкновенные дроби §1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ. | Знать и понимать:
Уметь:
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. | 93 | ||||
20 | |||||||
1 2 3 | Урок-презентация «Действия с десятичными дробями» Урок-презентация «Уравнения. Проценты» Делители и кратные натурального числа. | 3 | карточки карточки п.1, №25(1), 27(а,в), 30(а,б) | ||||
4 5 6 | Признак делимости на 10. Признак делимости на 5 и на 2. Применение признаков делимости при выполнении различных заданий. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа ; МД. Взаимный и индивидуальный контроль. | 3 | п.2, №54(2), 55, 60(а,б) №59(а), 56, 60(в) №59(б), 57, 58, 60(г) | |||
7 8 | Признаки делимости на 9 и на 3. Практикум «Признаки делимости» | Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление. Урок – практикум. | 2 | п.3, №86, 88, 90, 91(а,в) №87, 89, 92, 91(б,г) | |||
9 10 | Простые числа. Составные числа. | Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая. | 2 | п.4, №108, 115, 117 №116, 118, 119 | |||
11 12 | Разложение числа на простые множители. Практикум по разложению числа на простые множители. | Уроки практикумы. С/Р проверочного характера. | 2 | п.5, №138(2), 139(1,2), 141(а) №143, 139(3,4), 141 (в) | |||
13 14 15 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Нахождение НОД. | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр. | 3 | п.6, №169(а), 170(а,б), 173 №169(б), 170(в,г), 171, 174 №175-177, 178(б) | |||
16 17 18 19 | Наименьшее общее кратное. Нахождение НОК. НОД и НОК при решении задач. Повторение и обобщение темы «Делимость чисел» | Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр. | 4 | п.7, №202(а,б), 204, 206(а), 145(а) №202(в,г), 205, 206(б), 145(б) №203, 200(1), 206(в), 210(а) №190(а-в), 200(2), 206(г), 210(б) | |||
20 | Контрольная работа «Делимость чисел» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. | 1 | |||
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 22 | |||||
21 22 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Основное свойство дроби. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК | 2 | вып.работу над ошибками п.8, №207, 221(а,б), 239(а), 240(а,в), 241(а) | |||
23 24 25 | Сокращение дробей. Равенство двух дробей. Практикум по сокращению дробей. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК | 3 | п.9, №268(а), 270, 274(а), 263 №268(б), 271, 264, 274(б) №268(в), 269, 224, 272 | |||
26 27 28 | Приведение дробей к новому знаменателю. Приведение дробей к общему знаменателю. Урок-практикум. Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю. | Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр. | 3 | п.10, №297(а,б), 301, 303(а), 300(а-в) №297(в,г), 300(г-е), 302, 303(б) №298, 300(ж,з), 296(1) | |||
29 30 31 32 33 34 | Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение дробей с разными знаменателями. Вычитание дробей с разными знаменателями. Алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями. Алгоритм сложения дробей с разными знаменателями. Алгоритм вычитания дробей с разными знаменателями. | Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. Обучающий, тест. Игровой урок. Работа в группах. | 6 | п.11, №359(а-г), 361, 370 №359(д-з), 362, 371 №360(а-з), 363, 372 №360(и-п), 364, 373(а) №366, 368, 373(б), 374(б) №367, 369, 375, 373(в) | |||
35 | Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 1 | |||
36 37 38 39 40 41 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел. Алгоритм сложения смешанных чисел. Алгоритм вычитания смешанных чисел. Решение уравнений на основе изученных алгоритмов. | Уметь складывать и вычитать смешанные числа. | Урок практических самостоятельных работ (исследовательского типа). Тематический контроль. | 6 | вып.работу над ошибками п.12, №414(а-г), 416(а,б), 418, 425(а) №414(д-з), 416(в), 419, 425(б) №415(а-д), 426(а), 420, 413(1) №415(е-и), 426(б), 421, 413(2) №417(а,б), 423, 422(а), 426(в), 373(г) | ||
42 | Контрольная работа «Сложение и вычитание смешанных чисел» | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. | 1 | |||
§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ. | 31 | ||||||
43 44 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Умножение дробей. | 2 | вып.работу над ошибками п.13, №427, 432, 479, 482(а) | ||||
45 | Алгоритм умножения дробей. | 1 | №472(а-и), 474, 475, 480 | ||||
46 47 | Решение задач на основе изученного алгоритма. Решение уравнений на основе изученного правила | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль. | 2 | №472(к-п), 476, 477, 482(б) №473, 478, 481 | ||
48 49 50 51 | Нахождение дроби от числа. Алгоритм по нахождению дроби от числа. Отработка изученного алгоритма. Решение уравнений и задач на нахождение дроби от числа | Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. | 4 | п.14, №523, 524, 533, 534(а) №525, 526, 531, 524(б) №527, 528, 530, 534(в) №529, 532, 534(г), 520(2) | |||
52 53 54 55 56 | Урок-презентация «Применение распределительного свойства умножения» Урок-презентация «Умножение смешанного числа на натуральное» Алгоритмизация при распределительном законе. Отработка изученного алгоритма. Решение уравнений и задач на основе распределительного свойства. | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 5 | п.15, №549, 562, 576, 568(а,б) №567, 566(1), 571, 572 №568(а-в), 566(2), 574 №568(г-е), 569(а,б), 573, 576(а) №569(в,г), 575, 576 (б) | |||
57 | Контрольная работа «Умножение обыкновенных дробей» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | |||
58 59 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Урок-презентация «Взаимно обратные числа» | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр. | 2 | вып.работу над ошибками п.16, №591(б), 592(а-в), 593, 595(а) | ||
60 61 62 63 64 | Деление обыкновенных дробей. Деление смешанных чисел. Алгоритм деления дробей. Отработка изученного алгоритма. Урок-презентация «Обобщение темы деления дробных чисел» | Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. | 5 | п.17, №633(а-е), 637, 640, 646(а) №633(ж-к), 638, 641, 646(б) №634, 639, 642, 646(в) №635(а-в), 630, 643, 646(г) №635(г-е), 636, 629(а), 644 | |||
65 | Контрольная работа «Деление обыкновенных дробей» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | |||
66 67 68 69 70 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Нахождение числа по его дроби. Алгоритм по нахождению числа по его дроби. Отработка изученного алгоритма. Решение уравнений и задач на нахождение числа по его дроби. | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения зад. | 5 | вып.работу над ошибками п.18, №680, 685, 691(а) №683, 687, 691(б) №681, 682, 684, 691(в) №686, 688, 691(г) | ||
71 72 | Дробные выражения. Преобразование дробных выражений. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 2 | п.19, №710, 716(а,е), 705, 711 №712, 716(б,д,ж), 703, 632(3,4) | |||
73 | Контрольная работа «Дробные выражения» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | |||
§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ. | Знать и понимать:
| 18 | |||||
74 75 76 77 78 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Отношения двух чисел. Отношения двух величин Урок-презентация «Отношения» Алгоритмизация отношений. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Обучающая и проверочная С/Р. | 5 | вып.работу над ошибками п.20, №751, 754, 759(а) №752, 755, 759(б) №753, 756, 759(в) карточки | |||
79 | Урок-практикум по закреплению знаний. | Урок обобщения и систематизации изученного материала. Индивидуальный и фронтальный контроль. | 1 | карточки | |||
80 81 | Урок-презентация «Пропорции» Основное свойство пропорции. | Уметь:
| Уроки повторения и приобретения новых умений. | 2 | п.21, №772. 778, 777, 776 №773, 779, 774, 780 | ||
82 83 84 | Прямо пропорциональные величины. Обратно пропорциональные величины. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | Усвоение изученного материала в процессе выполнения самостоятельных работ, обучающая С/Р. | 3 | п.22, №811, 813, 785 №814, 815, 816 №812, 817, 818 | |||
85 | Контрольная работа «Отношения и пропорции» | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | ||||
86 87 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Масштаб. | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 2 | вып.работу над ошибками п.23, №842, 844, 846, 843 | ||
88 89 | Длина окружности. Площадь круга. | Практический урок + объяснение. | 2 | п.24, №867, 868, 872 №869, 870 | |||
90 | Шар. | Изучение нового материала. | 1 | п.25, №886, 871, 873, 887 | |||
91 | Контрольная работа «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.Тематический индив. контроль. | 1 | |||
ГЛАВА II. Рациональные числа | 64 | ||||||
§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. | Знать и понимать:
Уметь:
| 13 | |||||
92 93 94 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Координаты на прямой. Урок-практикум по определению координат на прямой. | Игровой урок. Работа в группах. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Закрепление пройденного материала | 3 | вып.работу над ошибками п.26, №914, 917(2), 920, 919 №890, 917(3,4), 921 | |||
95 96 | Противоположные числа. Целые числа. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная самостоятельная работа. | 2 | п.27, №943,945(а,б), 946, 949(а) №944, 945(в,г), 947, 949(б) | |||
97 98 | Модуль числа. Сравнение чисел со знаком модуля. | Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 2 | п.28, №967, 968(а-г), 969, 971 №963, 968(д-з), 970, 972 | |||
99 100 101 | Сравнение чисел. Сравнение чисел с помощью координатной прямой. Алгоритм при сравнении чисел. | Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 3 | п.29, №995, 992(1), 994(1) №996, 992(2), 994(2) №997, 999, 1000 | |||
102 103 | Урок-презентация «Изменение величин» Перемещение точки по координатной прямой. | Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 2 | п.30, №1015-1017, 1019(а) №989, 901,1010 | |||
104 | Контрольная работа «Положительные и отрицательные числа» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | |||
§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 11 | |||||
105 106 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Урок-презентация «Сложение чисел с помощью координатной прямой» | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера. | 2 | вып.работу над ошибками п.31, №1039(а-г), 1040, 1042(а) | |||
107 108 | Урок-презентация «Сложение отрицательных чисел» Алгоритм сложения отрицательных чисел. | Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р. | 2 | п.32, №1056(а-е), 1057(а), 1058, 1060(а) №1056(ж-м), 1057(б), 1059, 1060(б) | |||
109 110 111 | Урок-презентация «Сложение чисел с разными знаками» Алгоритм сложения чисел с разными знаками» Отработка изученных алгоритмов. | Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала | 3 | п.33, №1080(1), 1081(1), 1082, 1083 №1080(2), 1081(2), 1084 №1019(а), 1081(3), 1085 | |||
112 113 114 | Урок-презентация «Вычитание» Алгоритм при вычитании чисел. Решение уравнений и задач на отработку изученного алгоритма. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера. | 3 | п.34, №1109(а-д), 1110, 1111, 1115 №1109(е-к), 1097(г-е), 1113(1), 1116 №1109(л-п), 1112, 1114(2), 1116 | |||
115 | Контрольная работа «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | |||
§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | 12 | ||||||
116 117 118 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Урок-презентация «Умножение чисел с разными знаками» Алгоритм при умножении чисел. | Знать и понимать:
Уметь:
| Комбинированные уроки. Различные формы контроля. | 3 | вып.работу над ошибками п.35, №1143(а-г), 1144(а,б), 1145(а,г), 1146 №1143(д-з), 1144(в,г), 1145(б,д), 1147 | ||
119 120 121 | Урок-презентация «Деление чисел с разными знаками» Алгоритм при делении чисел. Отработка изученных алгоритмов. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/р обучающего характера. | 3 | п.36, №1172(а-г), 1173(а,б), 1174(а-в), 1177(а) №1172(д-з), 1173(в,г), 1174(г-е), 1177(б) №1172(и-м), 1173(д,е), 1174(ж,з), 1159(а) | |||
122 123 | Рациональные числа. Действия с рациональными числами. | 2 | п.37, №1175, 1196, 1200(а) №1197, 1198, 1200(б) | ||||
124 | Контрольная работа «Умножение и деление положительных и отриц. чисел» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | |||
125 126 127 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Свойства действий с рациональными числами Отработка изученных свойств. | Уметь:
| Уроки практикумы по применению свойств действий с рациональными числами. | 3 | вып.работу над ошибками п.38, №1226(а,б), 1227(а,б), 1228. 1230 №1226(в,г), 1227(в,г), 1229(а-в), 1231 | ||
§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 15 | |||||
128 129 130 | Раскрытие скобок. Алгоритмы при раскрытии скобок. Решение примеров на отработку изученного алгоритма. | Комбинированные уроки. Различные формы контроля. | 3 | п.39, №1254(а,б), 1255(а,б), 1256(а,б), 12589(а), 1259(а) №1254(в,г), 1255(в,г), 1256(в,г), 1258(б), 1259(б) №1254(д,е), 1255(д,е), 1256(д), 1258(в), 1252(2) | |||
131 132 | Коэффициент. Нахождение числового коэффициента. | Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. | 2 | п.40, №1275(а-д), 1276(а,б), 1277(а), 1278 №1275(е-к), 1276(в,г), 1277(б), 1279 | |||
133 134 135 | Урок-презентация «Подобные слагаемые» Алгоритмизация приведения подобных слагаемых. Отработка изученного алгоритма. | Уроки практикум. Проверочная С/Р. | 3 | п.41, №1304(а,б), 1305(а,б). 1306(а-г), 1307(а-в), 1311 №1304(в,г), 1305(в,г), 1306(д-з), 1307(г-е), 1309 №1304(д,е), 1305(д,е), 1306(и-м), 1307(ж,з), 1310 | |||
136 | Контрольная работа «Подобные слагаемые» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный | 1 | |||
137 138 139 140 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Урок-презентация «Линейные уравнения» Урок-презентация «Решение уравнений» Урок-презентация «Решение уравнений с модулем» | Уметь:
| Уроки практикумы по решению уравнений. С/Р обучающая и проверочная. | 4 | вып.работу над ошибками п.42, №1342(а-в), 1350, 1351 №1342(г-е), 1346, 1348(а) №1342(ж-и), 1343, 1348(б) | ||
141 | Урок-презентация «Решение уравнений и неравенств, содержащих модуль с помощью числовой прямой» | 1 | №1342(к-м), 1341(в,е), 1345 | ||||
142 | Контрольная работа «Решение уравнений» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | |||
§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ. | Знать и понимать:
Уметь:
| 13 | |||||
143 144 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые | Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая. | 2 | вып.работу над ошибками п.43, №1365, 1366, 1369(в,г) | |||
145 146 | Параллельные прямые. Построение перпендикулярных и параллельных прямых. | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа). | 2 | п.44, №1384, 1386, 1389(а), 1383(1) №1385, 1387, 1389(б), 1383(2) | |||
147 148 149 | Понятие координатной плоскости. Урок-практикум «Построение точек в координатной плоскости, определение координаты точки» Построение фигур в координатной плоскости. | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Различные формы контроля. | 3 | п.45, №1417, 1420, 1421(а), 1424(а) №1418, 1422, 1421(б), 1424(б) №1392, 1414(2), 1419, 1423 | |||
150 151 | Понятие столбчатой диаграммы. Урок-практикум «Отработка построения столбчатых диаграмм» | Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая. | 2 | п.46, №1437(б), 1439, 1440(а,в) №1437(а), 1438, 1440(б,г) | |||
152 153 154 | Понятие графика. Графики различных процессов. Урок-практикум «Построение и чтение графиков» | Обучающий урок. Урок практическая работа. Самостоятельная работа обучающая. | 3 | п.47, №1462, 1463, 1468(а) №1465, 1466, 1468(б) №1444, 1468(в), 1464 | |||
155 | Контрольная работа «Координатная плоскость» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | |||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 15 | ||||||
156 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | 1 | вып.работу над ошибками | ||||
157 | Делимость чисел | Знать и понимать: Основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 6 класса. | Урок «занимательных задач» | 1 | №1560, 1568, 1582 | ||
158 159 | Действия с обыкновенными дробями. Действия со смешанными дробями. | Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контр. | 2 | №1561, 1562, 1569 №1563, 1565, 1570 | |||
160 161 | Отношения. Пропорции | Уметь: Применять теорию, изученную в курсе математики 6 класса на практике. | Уроки обобщения и систематизации изученного материала. Практикумы по решению задач. | 2 | №1575, 1586, 1576 \№1564, 1566, 1588 | ||
162 163 | Действия с рациональными числами. Повторение изученных алгоритмов. | 2 | №1585, 1581, 1567 №1579, 1594, 1592 | ||||
164 165 | Решение уравнений. Решение текстовых задач. | 2 | №1580, 1577, 1591 карточки | ||||
166 | Координаты на плоскости. | 1 | №1571, 1572, 1753, 1574 | ||||
167 | Итоговая контрольная работа. | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | |||
168 169 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Урок-презентация «Занимательная математика» | Уроки обобщения и систематизации знаний. | 2 | вып.работу над ошибками карточки | |||
170 | Итоговое тестирование по курсу математики 6 класса. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа+ тематическое планирование по математике 5 класс
Данная рабочая программа и тематическое планирование составленно для 5 классов, обучающихся по учебнику Виленкина, с расчётом 6 часов в неделю...
Рабочая программа и планирование по математике в 5 классе
Данный материал содержит подробную рабочую программу и развёрнутое тематическое планирование по математике в 5 классе из расчёта 5 часов в неделю....
Рабочая программа и планирование по математике в 7 классе
Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по алгебре и геометрии в 7 классе из расчёта 5 часов в неделю....
Рабочая программа и планирование по математике в 8 классе
Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по алгебре и геометрии в 8 классе из расчёта 5 часов в неделю....
Рабочая программа и планирование по математике в 9 классе
Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по алгебре и геометрии в 9 классе из расчёта 5 часов в неделю....
Рабочие программы и планирование по математике в средней школе
Рабочие программы и планирование по математике в средней школе: математика 6 класс (Н. Я. Виленкин, 6ч), алгебра 7класс (Ю.Н. Макарычев, 3ч), геометрия 7 класс (Л.С. Атанасян, 2ч)...
Рабочая программа факультативного курса по математике 5 класс "Математика для любознательных"
Данный факультативный курс предназначен для учащихся 5-х классов и имеет практико-ориентированную направленность. «Математика для любознательных» включает в себя задания, как углубляющего, так и...