Рабочая программа и планирование по математике в 5 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме

Травина Ирина Павловна

Данный материал содержит подробную рабочую программу и развёрнутое тематическое планирование по математике в 5 классе из расчёта 5 часов в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Планирование в 5 классе283.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное образовательное учреждение

«Каменская основная общеобразовательная школа»

                                                                                                                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                                                                  Директор БОУ «Каменская оош»

                                                                                                                      ___________ Л.В.Кулакова

                                                                                                                           «____» _____________ 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ

2011/2015 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ

СОСТАВЛЕНО УЧИТЕЛЕМ:

ТРАВИНОЙ ИРИНОЙ ПАВЛОВНОЙ

пос. Вострогский

2011 год

Пояснительная записка.

   Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе  программы основного общего образования по математике и авторской программы Н.Я.Виленкина.

 Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объёмов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.

  Изучение математике на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общественной культуры.

    Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

   В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями. Приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

 При изучении учебного курса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно – научного мировоззрения.

 Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника. Всего будет проведено 14 контрольных работ.  

   Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 часов в неделю, в год 170 часов.

 Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

- Учебник для учащихся 5 класса под редакцией Н.Я.Виленкина, издательство «Мнемозина».

- « Поурочные разработки по математике» под редакцией А.П.Поповой, издательство «Вако», город Москва.

- «Дидактические материалы» для 5 класса под редакцией Чеснокова.

 В результате изучения курса обучающиеся должны:

Знать: математические термины и понятия, правила действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями

Уметь: читать и записывать натуральные и десятичные дроби, сравнивать натуральные числа, десятичные дроби,

- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей

- определять порядок действий и находить значения числовых выражений

- решать простейшие текстовые задачи арифметическим способом

Содержание рабочей программы.

1. Натуральные числа и шкалы.

 Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник . Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

 Знать

- какие числа применяют для счёта предметов

- определение натуральных чисел

- названия разрядов в классе единиц, тысяч и т. д.

- единицы измерения длины

- определения отрезка, треугольника, плоскости, прямой, луча

- единицы измерения массы

-правила сравнения натуральных чисел

 Уметь

- читать и записывать многозначные числа

- переводить одни единицы длины в другие

- чертить отрезки, лучи, прямые с помощью линейки

- измерять отрезки

- чертить координатный луч и отмечать на нём точки с заданными координатами

- сравнивать натуральные числа

После изучения темы «Натуральные числа и шкалы» проводится контрольная работа №1.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение  натуральных чисел и свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны :

 Знать

- названия чисел при сложении

- формулировки переместительного и сочетательного свойств сложения

- определение периметра многоугольника

- названия чисел при вычитании

- свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы

- определения числовых и буквенных выражений

- буквенную запись свойств сложения и вычитания

- что называют уравнением, корнем уравнения

- как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое

Уметь

-  выполнять сложение натуральных чисел

- вычислять периметр многоугольника

- применять переместительное и сочетательное свойства при вычислениях

- выполнять вычитание натуральных чисел

- применять свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы при вычислениях

- записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв

- решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого

В процессе изучения темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» проводятся контрольная работа  №2 и контрольная работа №3.

3. Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение  натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

 Знать

- названия чисел при умножении

- формулировки переместительного и сочетательного свойств умножения

- названия чисел при делении

- как найти неизвестный множитель, делимое, делитель

- алгоритм выполнения деления с остатком

- формулировку распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания

-порядок выполнения действий

- определения квадрата и куба числа

 Уметь

- выполнять умножение натуральных чисел

- применять переместительное и сочетательное свойства умножения при вычислениях

- выполнять деление натуральных чисел

- выполнять деление с остатком

- упрощать выражения с помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания

- находить квадрат и куб числа

В процессе изучения темы «Умножение и деление натуральных чисел» проводятся контрольная работа №4 и контрольная работа №5.

4. Площади и объёмы.

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны :

Знать

- определение формулы

- формулу площади прямоугольника

- единицы измерения площадей

- из чего состоит прямоугольный параллелепипед

- формулу для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда

Уметь

- записывать формулу пути

- находить площадь прямоугольника по формуле

- переводить одни единицы площади в другие

- находить объём прямоугольного параллелепипеда по формуле

В ходе изучения темы «Площади и объёмы» проводится контрольная работа №6.

5. Обыкновенные дроби.

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- определения окружности и круга, радиуса, диаметра

- какая дробь называется обыкновенной

- что показывает числитель и знаменатель обыкновенной дроби

- правило сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями  

- определение правильных и неправильных обыкновенных дробей

- алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

- что называют целой и что дробной частью

- правило выделения целой части из неправильной дроби

- алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби

- правило сложения смешанных чисел

Уметь

- чертить окружность и круг

- изображать радиус, диаметр окружности

- отмечать обыкновенные дроби на координатном луче

- сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями

- различать правильные и неправильные дроби

- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

- выделять целую часть из неправильной дроби

- представлять смешанное число в виде неправильной дроби

- складывать и вычитать смешанные числа

 В процессе изучения темы «Обыкновенные дроби» проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

 Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

 Знать

- алгоритм записи десятичных дробей

- правило сравнения десятичных дробей

- алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

- правило округления чисел

Уметь

- записывать и читать десятичные дроби

- сравнивать десятичные дроби

- складывать и вычитать десятичные дроби

- записывать десятичные дроби в виде суммы разрядных слагаемых

- округлять числа

После изучения темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» проводится контрольная работа №9.

7. Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

 В ходе изучения обучающиеся должны:

Знать

- правило умножения десятичных дробей на натуральные числа и на десятичную дробь

- правило деления десятичных дробей на натуральные числа и на десятичную дробь

- определение среднего арифметического

- алгоритм нахождения среднего арифметического

Уметь

- умножать десятичные дроби на натуральные числа

- делить десятичные дроби на натуральные числа

- умножать десятичную дробь на десятичную дробь

- делить на десятичную дробь

- находить среднее арифметическое двух и более чисел

В ходе изучения темы «Умножение и деление десятичных дробей» проводятся контрольная работа №10 и контрольная работа №11.

8. Инструменты для вычислений и измерений.

 Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

 В ходе изучения темы обучающиеся должны:

Знать

- для чего используется микрокалькулятор

- определение процента

- алгоритм обращения десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь

- определение угла, виды углов

- правила измерения углов с помощью транспортира

- определение круговых диаграмм

Уметь

- использовать микрокалькулятор для вычислений

- обращать десятичную дробь в проценты и проценты в десятичную дробь

- решать простейшие задачи на проценты

- определять виды углов

- измерять углы с помощью транспортира и строить углы с заданной градусной мерой с помощью транспортира

- строить круговые диаграммы

В процессе изучения темы «Инструменты для вычислений и измерений» проводятся контрольная работа №12 и контрольная работа №13.

9. Повторение , решение задач.

После повторения изученного материала проводится итоговая контрольная работа №14.   

Учебно – тематический план.

Содержание учебного материала

Количество часов

Количество контрольных работ

Глава 1

Натуральные числа.

Натуральные числа и шкалы.

16

1

Сложение и вычитание натуральных чисел.

22

2

Умножение и деление натуральных чисел.

30

2

Площади и объёмы.

17

1

Глава 2. Дробные числа.

Обыкновенные дроби.

31

2

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

18

1

Умножение и деление десятичных дробей.

32

2

Инструменты для вычислений и измерений

21

2

Повторение

17

1

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения математики обучающиеся должны:

  знать

- как используются математические формулы, уравнения

- основные определения, изучаемые в 5 классе

- правила действий с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями

  уметь

- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в  виде десятичной;

- округлять целые числа и десятичные дроби;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать простейшие текстовые задачи арифметическим способом

- определять порядок действий и находить значения числовых выражений

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ

2011/2015 учебные годы

Планирование составлено на основе:

  1. В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы»   М.: Мнемозина, 2009 г.
  2. Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» М.: Мнемозина, 2010 г.

Дополнительная литература:

  1. А.П.Ершова, В.В.Голобородько «Математика. Самостоятельные и контрольные работы», М.: Илекса, 2008г.
  2. В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева «Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. Математика 5 класс»  - М.: Мнемозина, 2008 г.
  3. И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбакова «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля», М.: Интеллект-центр, 2009г.
  4. А.П.Попова «Поурочные  разработки по математике в 5 классе», М.: Вако, 2011 г.
  5. А.С.Чесноков, К.И.Нешков «Дидактические материалы по математике», М.: Классикс Стиль, 2005г.

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

 часов

Домашнее задание

Дата

ГЛАВА I. Натуральные числа

75

§1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ.

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

15

1

2

3

Обозначение натуральных чисел.

Чтение и запись натуральных чисел.

Урок-презентация «Многозначные числа»

Знать и понимать:

  1. понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов;
  2. таблицу классов и разрядов, обозначение разрядов;
  3. общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа;
  4. понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков;
  5. единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
  6. измерительные инструменты;
  7. понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение;
  8. понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение;
  9. понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки;
  10. понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  1. читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные;
  2. составлять числа из различных единиц;
  3. строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам;
  4. выражать длину (массу) в различных единицах;
  1. показывать предметы, дающие представление о плоскости;

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление.

3

п.1, №23, 28

№24, 29

№25, 30(а,б)

4

5

6

Отрезок, длина отрезка.

Треугольник.

Урок-презентация «Решение текстовых задач»

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа; МД. Взаимный и индивидуальный контроль.

3

п.2, №65, 72

№66, 70

№68(а,б), 73

7

8

Плоскость.

Прямая. Луч.

Урок – практикум. Работа с моделями (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). Групповой контроль, самоконтроль.

2

п.3, №99(устно), 100, 101

№103, 104

9

10

11

Шкалы и координаты.

Практикум «Координатный луч».

Решение комбинаторных задач. Перебор вариантов.

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная обучающая работа.

3

п.4, №137, 138, 144(а)

№143, 144(б)

№139, 140, 142

12

13

14

Меньше или больше.

Сравнение натуральных чисел.

Урок-презентация «Натуральные числа».

  1. определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков;
  2. чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам;
  3. сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча;
  4. читать и записывать неравенства, двойные неравенства;  
  5. владеть способами познавательной деятельности.

Объяснения и теоретические обобщения. Самостоятельная проверочная работа

3

п.5, №168 (ус), 171, 172

№173, 174, 179

№170, 178, 180(а)

15

Контрольная работа «Натуральные числа и шкалы»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК.

1

§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

21

16

17

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Урок-презентация «Сложение натуральных чисел и его свойства»

Знать:

  1. понятия действий сложения и
  2. вычитания;
  3. компоненты сложения и вычитания;
  4. свойства сложения и вычитания натуральных чисел;
  5. понятие периметра многоугольника.
  6. алгоритм арифметических действий над         многозначными числами. 

Уметь:

  1. складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координат. луча;
  1. находить неизвестные компоненты сложения и вычитания;
  2. использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений;
  3. решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания;
  4. раскладывать число по разрядам и наоборот.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СК, ИК

2

вып.работу над ошибками

п.6, №229, 239, 240(в)

18

Разложение  числа по разрядам.

Игровой урок. Работа в группах.

1

№230,231, 234

19

Зависимость суммы от изменения компонентов.

Решение задач. С/Р обучающего характера.

ИК.

1

№232, 233, 238

20

Решение текстовых задач. Периметр многоугольника.

Обучающий, тест. Индивидуальный контроль.

1

№236, 240(а,б)

21

Вычитание натуральных чисел.

Урок усвоения новых ЗУН.

1

п.7, №288, 291

22

Урок-презентация «Свойства вычитания натуральных чисел»

Урок практических самостоятельных работ .

1

№290, 292

23

Решение текстовых задач.

Закрепление пройденного материала

1

№286, 296(а,в)

24

Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач.

Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе.

Урок обобщения и систематизации знаний. Пр. по реш. задач. ГК.

1

№295, 296(б,г)

25

Контрольная работа  «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Уметь применять теоретический материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.

1

26

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Знать и понимать:

  1. понятия числового и буквенного выражений;
  2. буквенную запись свойств сложения и вычитания;
  3. понятия уравнения, его корня;
  4. понимать, что значит решить уравнение.

Уметь:

  1. читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений;
  2. читать и записывать буквенные выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы;
  3. ·составлять числовые или буквенные выражения по условию задачи;
  4. составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра многоугольника и находить его значение;
  5. упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания;
  6. находить длину отрезка по его частям и находить часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его частей (записывать это с помощью числовых или букв. выражений);
  1. решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание), выполнять проверку;
  2. решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений.

Урок – игра. Групповой контроль и взаимоконтроль.

1

вып.работу над ошибками

27

28

Урок-презентация «Числовые и буквенные выражения»

Числовое значение буквенного выражения

Урок лекция с необходимым минимумом задач. Индивидуальный контроль.

2

п.8, №328, 329, 333

№330, 331, 332

29

Урок-презентация «Буквенная запись свойств  сложения»

Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль.

1

п.9, №366, 371(а)

30

31

Урок-презентация «Буквенная запись свойств  вычитания»

Урок-презентация «Решение уравнений»

Обучающий урок.

Самостоятельная работа

Взаимоконтроль.

2

№364, 365, 368

№367, 371(б)

32

33

Урок-презентация «Понятие уравнения»

Правила решения уравнений.

Обучающий урок.

Самостоятельная работа.

2

п.10, №395(а,б,в), 397(а)

№396(а,б), 397 (в)

34

35

Решение текстовых задач с помощью составления уравнений.

Примеры комбинаторных задач. Дерево вариантов.

Закрепление пройденного материала.

Индивидуальный контроль.

2

№398, 395(г,д,е)

№400, 403(а)

36

Контрольная работа  «Числовые и буквенные выражения»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.

1

§3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.

Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

27

37

38

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Урок-презентация «Умножение натуральных чисел и его свойства»

Знать и понимать:

  1. порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел);
  2. понятия программы вычислений и команды;
  3. таблицу умножения;
  4. понятия действий умножения и деления;
  5. компоненты умножения и деления;
  6. свойства умножения и деления натуральных чисел наоборот.

Комбинированный урок: лекция, практ.работа.

2

вып.работу над ошибками

п.11, 451, 452, 455 (а-г)

39

40

41

Письменное умножение.

Практикум по применению свойств умножения.

Решение текстовых задач, уравнений

Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР.

3

№453, 450, 457

№454, 455(д-з), 462

№456, 460, 461(а)

42

43

Урок-презентация «Деление натуральных чисел и его свойства»

Практикум по применению свойств деления.

Игровой урок. Работа в группах.

2

п.12, №514, 517

№515, 518

44

45

Письменное деление.

Решение уравнений.

Обучающий урок.

Самостоятельная работа

2

№516, 524(а,б,в)

№519, 524(г,д,е)

46

47

48

Решение текстовых задач.

Составление условия задачи по её решению.

Практикум «Умножение и деление натуральных чисел»

Уметь:

  1. заменять действие умножения сложением и     Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
  2. Умножать и делить многозначные числа столбиком.
  3. Выполнять деление с остатком.
  1. Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. СК.

3

№521, 523

№520, 527(а)

№522, 527(б)

49

50

51

Деление с остатком

Практикум «Деление с остатком»

Составление примеров и уравнений на деление с остатком

Усвоение нового материала в процессе решения задач.

3

п.13, №550, 552

№553, 551(а-в)

№554, 556(а)

52

Контрольная работа  «Умножение и деление натуральных чисел»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.

1

53

54

55

56

57

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Упрощение выражений.

Распределительное свойство умножения.

Применение сочетательного свойства умножения к упрощению выражений.

Урок-презентация «Упрощение выражений»

Знать и понимать:

  1. порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел);
  2. разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых;
  3. деление с остатком, неполное частное, остаток.
  4. понятия квадрата и куба числа;
  5. таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

Уметь:

  1. упрощать выражения, используя свойства умножения;
  2. решать уравнения, которые сначала надо упростить;
  3. решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием и др.);
  4. решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части);
  5. изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования;
  6. составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений;
  7. вычислять квадраты и кубы чисел.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр.

5

вып.работу над ошибками

п.14, №610, 616

№611, 612, 614(а,б)

№614(в,г), 618, 625(б,в)

№621, 625(а), 622

58

59

60

Порядок выполнения действий.

Нахождение значений выражений со скобками.

Составление программы вычислений.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Тематический индивидуальный контроль.

3

п.15, №644, 649

№645, 647(а,б,в)

№650, 646

61

62

Степень числа.

Квадрат и куб числа

Практический урок + объяснение.

Проверочная работа

Взаимоконтроль, индивидуальный контроль.

2

п.16, №666, 669, 668(а-д)

№668(е-и), 670, 671

63

Контрольная работа «Упрощение выражений»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.

1

§4. ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ.

Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

12

64

65

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Понятие формулы.

Знать и понимать:

  1. понятие формулы;
  2. формулу пути (скорости, времени);
  3. понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба;
  4. измерения прямоугольного параллелепипеда;
  1. формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника;
  2. формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба;
  3. равные фигуры; свойства
  4. равных фигур;
  5. единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

  1. читать и записывать формулы;
  2. вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба;
  3. вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней;
  4. вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней;
  5. решать задачи, используя свойства равных фигур;
  6. переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  ВК.              

2

вып.работу над ошибками

п.17, №701, 704

66

67

Формула пути.

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная СР.

2

№702, 703, 706

№737, 738, 745

68

69

70

Единицы измерения площадей.

Практикум «Единицы площадей»

Урок-презентация «Формулы»

Комбинированные уроки.

ВК. ИК. МД.

3

п.19, №779, 780, 781

№782, 789

№784, 787, 788

71

Прямоугольный параллелепипед.

Практический урок + объяснение.

Самостоятельная работа проверочная. ИК.

1

п.20, №813, 814

72

73

74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Объём куба.

Практикум по нахождению объёма куба и параллелепипеда.

Закрепление пройденного материала. Уроки практикумы. ВК. ИК. ГК.

3

п.21, №841, 842, 848(а)

№844, 846

№845, 848(б)

75

Контрольная работа  «Площади и объемы»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.

1

ГЛАВА II. Дробные числа.

79

§5. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.

Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

23

76

77

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Понятие окружности и круга.

Знать и понимать:

  1. понятия окружности, круга и их элементов;
  2. понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби;
  3. основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Практическая работа, обучающая С/Р.

2

вып.работу над ошибками

п.22, №874, 875, 878(а,б)

78

79

80

Доли.

Обыкновенные дроби.

Нахождение дроби от числа.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

3

п.23, №925, 927, 929

№933, 934, 930

№926, 934(б)

81

Нахождение числа по значению дроби.

Уметь:

  1. понятия равных дробей, большей и меньшей дробей;
  2. понятия правильной и неправильной дроби.
  1. правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
  2. изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы;
  3. читать и записывать обыкновенные дроби;
  4. называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают;
  5. изображать дроби, в том числе равные на координатном луче;
  6. распознавать и решать три основные задачи на дроби;
  7. сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;
  8. сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом;
  9. складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем;
  10. записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей;
  11. записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби;
  12. выделять целую часть из неправильной дроби;
  13. представлять смешанное число в виде неправильной дроби;
  14. складывать и вычитать смешанные числа.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.                

1

№928, 931

82

83

84

Сравнение дробей.

Изображение дробей на координатном луче.

Практикум по сравнению дробей.

Практический урок + объяснение.

3

п.24, №965, 966

№967, 968, 969

№970, 971, 955

85

86

Правильные дроби.

Неправильные дроби.

Изучение нового материала. ВК.

2

п.25, №999, 1001, 1004(а,б)

№1003, 1004(в,г), 1002

87

Контрольная работа «Обыкновенные дроби»

Урок с частично- поисковой деятельностью. СР.

2

88

89

90

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль.

3

вып.работу над ошибками

п.26, №1039, 1041, 1038

№1040, 1043, 1044

91

92

Деление и дроби.

Представление дроби в виде частного, частного в виде дроби.

Урок с частично- поисковой деятельностью. СР.

2

п.27, 1076, 1077, 1078

№1079, 1080

93

94

Смешанные числа.

Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.

Урок – игра. Групповой контроль.

2

п.28, №1109, 1050(д)

№1110, 1111, 1113

95

96

97

Сложение смешанных чисел.

Вычитание смешанных чисел.

Приёмы быстрых вычислений.

Закрепление пройденного материала.

ИК. ВК.

3

п.29, №1136, 1137

№1138, 1143(а)

№1141, 1143(б)

98

Контрольная работа  «Смешанные числа»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ТК.

1

§6. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

13

99

100

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Десятичная запись дробных чисел.

Знать и понимать:

  1. понятие десятичной дроби, его целой и дробной части;
  2. правило сравнения десятичных дробей.
  3. правило сравнения десятичных дробей по разрядам;
  4. понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей;
  5. правило сложения и вычитания десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия);
  6. свойства сложения и вычитания десятичных дробей;
  7. понятия приближенного значения числа с недостатком (с избытком); понятие округления числа; правило округления десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  1. иметь представление о десятичных разрядах;
  2. читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби;
  3. выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей;
  4. изображать десятичные дроби на координатном луче; складывать и вычитать десятичные дроби;
  5. раскладывать десятичные дроби по разрядам;
  6. решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями;
  7. округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  МД.            

2

вып.работу над ошибками

п.30, №1166(а), 1169

101

102

103

Запись единиц измерения десятичными дробями.

Сравнение десятичных дробей.

Изображение десятичных дробей на координатном луче.

Обучающий, тест.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. ВК. ИК.

3

№1166(б), 1170

п.31, №1170, 1200, 1206

№1201, 1203, 1205(а,б,в)

104

105

106

107

108

Сложение десятичных дробей.

Вычитание десятичных дробей.

Разложение десятичного числа по разрядам.

Числовые ребусы

Практикум по сложению и вычитанию десятичных дробей.

Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала  в процессе решения задач. ГК. ВК.ИК. СР.              

5

п.32, №1255, 1257

№1256, 1258

№1261, 1268

№1259, 1264, 1265

№1262, 1263, 1267

109

110

Приближенные значения чисел.

Округление чисел.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.    

ИК. СР.            

2

п.33, №1297, 1301

№1298, 1302

111

Контрольная работа  «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

Основная цель: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

26

112

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Знать и понимать:

  1. правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия);
  2. правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия);
  3. правило деления на 10, 100, 1000 и т.д;

Усвоение изученного материала.

1

вып.работу над ошибками

п.34, №1330, 1331, 1337

113

Упрощение числовых и буквенных выражений на основе правила умножения.

Практикум по решению задач. ВК. ИК.

№1333, 1332, 1336

114

Решение текстовых задач, уравнений.

Игровой урок. Работа в группах.

1

№1334, 1335, 1338

115

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

  1. правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д; свойства умножения и деления десятичных дробей;
  2. понятие среднего арифметического нескольких чисел;
  3. понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь:

  1. умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь;
  2. выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями;
  3. применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений;
  4. вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби;
  5. решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями;
  6. находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  7. находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.;

Усвоение изученного материала. ВК.

1

п.35, №1376, 1375(1,2ст.)

116

Упрощение числовых и буквенных выражений на основе правила деления.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  СР

1

№1377, 1379(а-г)

117

118

Решение текстовых задач.

Нахождение неизвестных компонентов при решении уравнений

Урок с частично- поисковой деятельностью. СР.

2

№1375(3), 1378

№1384, 1381

119

Практикум «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».

Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала  

1

№1382, 1389(а,б)

120

Контрольная работа  «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1

121

122

123

124

125

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Умножение десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001.

Решение задач на движение. Составление условия задачи по схеме.

Применение свойств умножения к нахождению значений выражений.

Изучение нового материала. Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  СР. ИК.

5

вып.работу над ошибками

п.36, №1433, 1432(1,2ст.)

№1431, 1435, 1437(в,г)

№1432(3), 1438, 1441

№1437(а,б), 1434, 1440

126

127

128

129

Деление на  десятичную дробь.

Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001.

Решение задач на части.

Практикум по делению дробей.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.  СР.  

4

п.37, №1483, 1484

№1485, 1489(а,б)

№1486, 1489(в,г)

№1490, 1492(а)

130

Урок-презентация путешествие в сказку «Десятичные дроби»

Урок обобщения и систематизации знаний.

ТК.

1

№1491, 1492(б)

131

132

Деление  на десятичную дробь.

Практикум по делению на десятичную дробь.

  1. находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  2. находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

Комбинированные уроки.

2

№1492(в), 1494

№1488, 1492(г)

133

134

135

136

Понятие среднего арифметического.

Средняя скорость движения.

Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных.

Практикум по решению задач.

Комбинированные уроки.

4

п.38, №1524, 1534(а)

№1528, 1532, 1534(б)

№1526, 1534(в)

№1529, 1530

137

Контрольная работа «Умножение и деление десятичных дробей»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.

1

§8. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ.

Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

17

138

139

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Микрокалькулятор. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе.

Знать и понимать:

  1. понятие процента. Знак, обозначающий «процент»;
  2. правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот;
  3. основные виды задач на проценты;
  4. понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов;
  5. знак, обозначающий «угол»;
  6. свойство углов треугольника;
  7. измерительные инструменты;
  8. понятие биссектрисы угла;.
  9. алгоритм построения круговых диаграмм.

 Уметь:

  1. пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с  натуральными числами и десятичными дробями;
  1. обращать десятичную дробь в проценты и наоборот;
  2. вычислять проценты с помощью калькулятора.
  3. распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

2

вып.работу над ошибками

п.39, №1556, 1557, 1558, 1560

140

141

Понятие процента.

Перевод процентов в десятичную дробь.

Комбинированный урок

2

п.40, №1598, 1599, 1612(а)

№1600, 1601, 1612(б)

142

143

144

Нахождение процентов от числа.

Нахождение числа по значению процента.

Практикум по отработке решения основных задач на проценты.

Урок учебный практикум

3

№1603, 1604, 1605

№1606, 1611

№1609, 1610

145

Контрольная работа  «Проценты»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.

1

146

147

148

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Угол. Прямой и развернутый угол.

Чертежный треугольник.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

3

вып.работу над ошибками

п.41, №1638, 1639, 1640

№1641, 1643, 1642(а)

149

150

151

Измерение углов.

Транспортир.

Практикум по отработке в измерении и построении различного вида углов.

Обучающий урок. Урок практикум. СР обучающая.

3

п.42, №1682, 1683, 1692(а)

№1687, карточки

№1685, 1686

152

153

Круговые диаграммы.

Практикум по построению круговых диаграмм.

Беседа. Выполнение творческого задания. ИК.

2

п.43, №1706, 1710

№1707, карточки

154

Контрольная работа  «Угол. Транспортир»

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.

1

Итоговое повторение

16

155

156

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Натуральные числа.

Знать и понимать:

основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения

уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класса.

Уметь:

  1. выполнять простейшие устные вычисления;
  2. читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа;
  3. выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей;

Урок «занимательных задач»

2

вып.работу над ошибками

№1815(а,б), 1838

157

158

Площади.

Объёмы.

Решение задач. СР обучающая. ИК.

2

№1817, 1840

№1815(в,г), 1831

159

160

161

Обыкновенные дроби.

Практикум по решению числовых выражений.

Решение текстовых задач.

Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая.

3

№1815(д,е), 1832

№1830, 1834(а)

№1822, 1823

162

163

164

Десятичные дроби.

Практикум по решению числовых выражений.

Решение уравнений различного вида.

Урок обобщения и систематизации знаний. Уроки – практикумы.

3

№1821, 1824

№1833, 1834(в)

№1837, 1834(г)

165

166

Проценты.

Решение основных задач на проценты.

  1. определять порядок действий и находить значения числовых выражений;
  2. решать текстовые задачи арифметическим способом;
  3. распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный параллелепипед, куб), соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов;
  4. владеть практическими геометрическими навыками.

Уроки – практикумы.

2

№1842, 1834(д)

№1835, 1836

167

168

Углы.

Построение и измерение углов.

Уроки обобщения и систематизации знаний.

2

№1834(е), 1843

№1844, карточки

169

«Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК.

1

170

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

Урок обобщения и систематизации знаний.

1

вып.работу над ошибками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа+ тематическое планирование по математике 5 класс

Данная рабочая программа и тематическое планирование составленно для 5 классов, обучающихся по учебнику Виленкина, с расчётом 6 часов в неделю...

Рабочая программа и планирование по математике в 6 классе

Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по математике в 6 классе из расчёта 5 часов в неделю....

Рабочая программа и планирование по математике в 7 классе

Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по алгебре и геометрии в 7 классе из расчёта 5 часов в неделю....

Рабочая программа и планирование по математике в 8 классе

Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по алгебре и геометрии в 8 классе из расчёта 5 часов в неделю....

Рабочая программа и планирование по математике в 9 классе

Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по алгебре и геометрии в 9 классе из расчёта 5 часов в неделю....

Рабочие программы и планирование по математике в средней школе

Рабочие программы и планирование по математике в средней школе: математика 6 класс (Н. Я. Виленкин, 6ч), алгебра 7класс (Ю.Н. Макарычев, 3ч), геометрия 7 класс (Л.С. Атанасян, 2ч)...

Рабочая программа факультативного курса по математике 5 класс "Математика для любознательных"

Данный факультативный курс предназначен для учащихся 5-х классов и имеет практико-ориентированную направленность. «Математика для любознательных» включает в себя  задания, как углубляющего, так и...