Рабочая программа и планирование по математике в 5 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (5 класс) по теме
Данный материал содержит подробную рабочую программу и развёрнутое тематическое планирование по математике в 5 классе из расчёта 5 часов в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование в 5 классе | 283.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное образовательное учреждение
«Каменская основная общеобразовательная школа»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор БОУ «Каменская оош»
___________ Л.В.Кулакова
«____» _____________ 2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ
2011/2015 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
СОСТАВЛЕНО УЧИТЕЛЕМ:
ТРАВИНОЙ ИРИНОЙ ПАВЛОВНОЙ
пос. Вострогский
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе программы основного общего образования по математике и авторской программы Н.Я.Виленкина.
Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объёмов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.
Изучение математике на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общественной культуры.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями. Приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
При изучении учебного курса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно – научного мировоззрения.
Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, контрольных работ по разделам учебника. Всего будет проведено 14 контрольных работ.
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 часов в неделю, в год 170 часов.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
- Учебник для учащихся 5 класса под редакцией Н.Я.Виленкина, издательство «Мнемозина».
- « Поурочные разработки по математике» под редакцией А.П.Поповой, издательство «Вако», город Москва.
- «Дидактические материалы» для 5 класса под редакцией Чеснокова.
В результате изучения курса обучающиеся должны:
Знать: математические термины и понятия, правила действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями
Уметь: читать и записывать натуральные и десятичные дроби, сравнивать натуральные числа, десятичные дроби,
- выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей
- определять порядок действий и находить значения числовых выражений
- решать простейшие текстовые задачи арифметическим способом
Содержание рабочей программы.
1. Натуральные числа и шкалы.
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник . Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- какие числа применяют для счёта предметов
- определение натуральных чисел
- названия разрядов в классе единиц, тысяч и т. д.
- единицы измерения длины
- определения отрезка, треугольника, плоскости, прямой, луча
- единицы измерения массы
-правила сравнения натуральных чисел
Уметь
- читать и записывать многозначные числа
- переводить одни единицы длины в другие
- чертить отрезки, лучи, прямые с помощью линейки
- измерять отрезки
- чертить координатный луч и отмечать на нём точки с заданными координатами
- сравнивать натуральные числа
После изучения темы «Натуральные числа и шкалы» проводится контрольная работа №1.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел и свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
В ходе изучения темы обучающиеся должны :
Знать
- названия чисел при сложении
- формулировки переместительного и сочетательного свойств сложения
- определение периметра многоугольника
- названия чисел при вычитании
- свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы
- определения числовых и буквенных выражений
- буквенную запись свойств сложения и вычитания
- что называют уравнением, корнем уравнения
- как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое
Уметь
- выполнять сложение натуральных чисел
- вычислять периметр многоугольника
- применять переместительное и сочетательное свойства при вычислениях
- выполнять вычитание натуральных чисел
- применять свойство вычитания суммы из числа и числа из суммы при вычислениях
- записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв
- решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого
В процессе изучения темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» проводятся контрольная работа №2 и контрольная работа №3.
3. Умножение и деление натуральных чисел.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- названия чисел при умножении
- формулировки переместительного и сочетательного свойств умножения
- названия чисел при делении
- как найти неизвестный множитель, делимое, делитель
- алгоритм выполнения деления с остатком
- формулировку распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания
-порядок выполнения действий
- определения квадрата и куба числа
Уметь
- выполнять умножение натуральных чисел
- применять переместительное и сочетательное свойства умножения при вычислениях
- выполнять деление натуральных чисел
- выполнять деление с остатком
- упрощать выражения с помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания
- находить квадрат и куб числа
В процессе изучения темы «Умножение и деление натуральных чисел» проводятся контрольная работа №4 и контрольная работа №5.
4. Площади и объёмы.
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.
В ходе изучения темы обучающиеся должны :
Знать
- определение формулы
- формулу площади прямоугольника
- единицы измерения площадей
- из чего состоит прямоугольный параллелепипед
- формулу для нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда
Уметь
- записывать формулу пути
- находить площадь прямоугольника по формуле
- переводить одни единицы площади в другие
- находить объём прямоугольного параллелепипеда по формуле
В ходе изучения темы «Площади и объёмы» проводится контрольная работа №6.
5. Обыкновенные дроби.
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- определения окружности и круга, радиуса, диаметра
- какая дробь называется обыкновенной
- что показывает числитель и знаменатель обыкновенной дроби
- правило сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
- определение правильных и неправильных обыкновенных дробей
- алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
- что называют целой и что дробной частью
- правило выделения целой части из неправильной дроби
- алгоритм представления смешанного числа в виде неправильной дроби
- правило сложения смешанных чисел
Уметь
- чертить окружность и круг
- изображать радиус, диаметр окружности
- отмечать обыкновенные дроби на координатном луче
- сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями
- различать правильные и неправильные дроби
- складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
- выделять целую часть из неправильной дроби
- представлять смешанное число в виде неправильной дроби
- складывать и вычитать смешанные числа
В процессе изучения темы «Обыкновенные дроби» проводятся контрольная работа №7 и контрольная работа №8.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- алгоритм записи десятичных дробей
- правило сравнения десятичных дробей
- алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей
- правило округления чисел
Уметь
- записывать и читать десятичные дроби
- сравнивать десятичные дроби
- складывать и вычитать десятичные дроби
- записывать десятичные дроби в виде суммы разрядных слагаемых
- округлять числа
После изучения темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» проводится контрольная работа №9.
7. Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
В ходе изучения обучающиеся должны:
Знать
- правило умножения десятичных дробей на натуральные числа и на десятичную дробь
- правило деления десятичных дробей на натуральные числа и на десятичную дробь
- определение среднего арифметического
- алгоритм нахождения среднего арифметического
Уметь
- умножать десятичные дроби на натуральные числа
- делить десятичные дроби на натуральные числа
- умножать десятичную дробь на десятичную дробь
- делить на десятичную дробь
- находить среднее арифметическое двух и более чисел
В ходе изучения темы «Умножение и деление десятичных дробей» проводятся контрольная работа №10 и контрольная работа №11.
8. Инструменты для вычислений и измерений.
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
В ходе изучения темы обучающиеся должны:
Знать
- для чего используется микрокалькулятор
- определение процента
- алгоритм обращения десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь
- определение угла, виды углов
- правила измерения углов с помощью транспортира
- определение круговых диаграмм
Уметь
- использовать микрокалькулятор для вычислений
- обращать десятичную дробь в проценты и проценты в десятичную дробь
- решать простейшие задачи на проценты
- определять виды углов
- измерять углы с помощью транспортира и строить углы с заданной градусной мерой с помощью транспортира
- строить круговые диаграммы
В процессе изучения темы «Инструменты для вычислений и измерений» проводятся контрольная работа №12 и контрольная работа №13.
9. Повторение , решение задач.
После повторения изученного материала проводится итоговая контрольная работа №14.
Учебно – тематический план.
Содержание учебного материала | Количество часов | Количество контрольных работ |
Глава 1 Натуральные числа. | ||
Натуральные числа и шкалы. | 16 | 1 |
Сложение и вычитание натуральных чисел. | 22 | 2 |
Умножение и деление натуральных чисел. | 30 | 2 |
Площади и объёмы. | 17 | 1 |
Глава 2. Дробные числа. | ||
Обыкновенные дроби. | 31 | 2 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 18 | 1 |
Умножение и деление десятичных дробей. | 32 | 2 |
Инструменты для вычислений и измерений | 21 | 2 |
Повторение | 17 | 1 |
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения математики обучающиеся должны:
знать
- как используются математические формулы, уравнения
- основные определения, изучаемые в 5 классе
- правила действий с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной;
- округлять целые числа и десятичные дроби;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма, выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать простейшие текстовые задачи арифметическим способом
- определять порядок действий и находить значения числовых выражений
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ
2011/2015 учебные годы
Планирование составлено на основе:
- В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» М.: Мнемозина, 2009 г.
- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд «Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений» М.: Мнемозина, 2010 г.
Дополнительная литература:
- А.П.Ершова, В.В.Голобородько «Математика. Самостоятельные и контрольные работы», М.: Илекса, 2008г.
- В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева «Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. Математика 5 класс» - М.: Мнемозина, 2008 г.
- И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбакова «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля», М.: Интеллект-центр, 2009г.
- А.П.Попова «Поурочные разработки по математике в 5 классе», М.: Вако, 2011 г.
- А.С.Чесноков, К.И.Нешков «Дидактические материалы по математике», М.: Классикс Стиль, 2005г.
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Коли- чество часов | Домашнее задание | Дата | ||||||
ГЛАВА I. Натуральные числа | 75 | |||||||||||
§1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ. | Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. | 15 | ||||||||||
1 2 3 | Обозначение натуральных чисел. Чтение и запись натуральных чисел. Урок-презентация «Многозначные числа» | Знать и понимать:
Уметь:
| Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. Игровой урок, изложение новых знаний и закрепление. | 3 | п.1, №23, 28 №24, 29 №25, 30(а,б) | |||||||
4 5 6 | Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Урок-презентация «Решение текстовых задач» | Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа; МД. Взаимный и индивидуальный контроль. | 3 | п.2, №65, 72 №66, 70 №68(а,б), 73 | ||||||||
7 8 | Плоскость. Прямая. Луч. | Урок – практикум. Работа с моделями (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). Групповой контроль, самоконтроль. | 2 | п.3, №99(устно), 100, 101 №103, 104 | ||||||||
9 10 11 | Шкалы и координаты. Практикум «Координатный луч». Решение комбинаторных задач. Перебор вариантов. | Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная обучающая работа. | 3 | п.4, №137, 138, 144(а) №143, 144(б) №139, 140, 142 | ||||||||
12 13 14 | Меньше или больше. Сравнение натуральных чисел. Урок-презентация «Натуральные числа». |
| Объяснения и теоретические обобщения. Самостоятельная проверочная работа | 3 | п.5, №168 (ус), 171, 172 №173, 174, 179 №170, 178, 180(а) | |||||||
15 | Контрольная работа «Натуральные числа и шкалы» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК. | 1 | ||||||||
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. | 21 | ||||||||||
16 17 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Урок-презентация «Сложение натуральных чисел и его свойства» | Знать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СК, ИК | 2 | вып.работу над ошибками п.6, №229, 239, 240(в) | |||||||
18 | Разложение числа по разрядам. | Игровой урок. Работа в группах. | 1 | №230,231, 234 | ||||||||
19 | Зависимость суммы от изменения компонентов. | Решение задач. С/Р обучающего характера. ИК. | 1 | №232, 233, 238 | ||||||||
20 | Решение текстовых задач. Периметр многоугольника. | Обучающий, тест. Индивидуальный контроль. | 1 | №236, 240(а,б) | ||||||||
21 | Вычитание натуральных чисел. | Урок усвоения новых ЗУН. | 1 | п.7, №288, 291 | ||||||||
22 | Урок-презентация «Свойства вычитания натуральных чисел» | Урок практических самостоятельных работ . | 1 | №290, 292 | ||||||||
23 | Решение текстовых задач. | Закрепление пройденного материала | 1 | №286, 296(а,в) | ||||||||
24 | Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач. | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний. Пр. по реш. задач. ГК. | 1 | №295, 296(б,г) | |||||||
25 | Контрольная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел» | Уметь применять теоретический материал при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 | ||||||||
26 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | Знать и понимать:
Уметь:
| Урок – игра. Групповой контроль и взаимоконтроль. | 1 | вып.работу над ошибками | |||||||
27 28 | Урок-презентация «Числовые и буквенные выражения» Числовое значение буквенного выражения | Урок лекция с необходимым минимумом задач. Индивидуальный контроль. | 2 | п.8, №328, 329, 333 №330, 331, 332 | ||||||||
29 | Урок-презентация «Буквенная запись свойств сложения» | Практикум по решению задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контроль. | 1 | п.9, №366, 371(а) | ||||||||
30 31 | Урок-презентация «Буквенная запись свойств вычитания» Урок-презентация «Решение уравнений» | Обучающий урок. Самостоятельная работа Взаимоконтроль. | 2 | №364, 365, 368 №367, 371(б) | ||||||||
32 33 | Урок-презентация «Понятие уравнения» Правила решения уравнений. | Обучающий урок. Самостоятельная работа. | 2 | п.10, №395(а,б,в), 397(а) №396(а,б), 397 (в) | ||||||||
34 35 | Решение текстовых задач с помощью составления уравнений. Примеры комбинаторных задач. Дерево вариантов. | Закрепление пройденного материала. Индивидуальный контроль. | 2 | №398, 395(г,д,е) №400, 403(а) | ||||||||
36 | Контрольная работа «Числовые и буквенные выражения» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 | ||||||||
§3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами. | 27 | ||||||||||
37 38 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Урок-презентация «Умножение натуральных чисел и его свойства» | Знать и понимать:
| Комбинированный урок: лекция, практ.работа. | 2 | вып.работу над ошибками п.11, 451, 452, 455 (а-г) | |||||||
39 40 41 | Письменное умножение. Практикум по применению свойств умножения. Решение текстовых задач, уравнений | Усвоение нового материала в процессе решения задач. СР. | 3 | №453, 450, 457 №454, 455(д-з), 462 №456, 460, 461(а) | ||||||||
42 43 | Урок-презентация «Деление натуральных чисел и его свойства» Практикум по применению свойств деления. | Игровой урок. Работа в группах. | 2 | п.12, №514, 517 №515, 518 | ||||||||
44 45 | Письменное деление. Решение уравнений. | Обучающий урок. Самостоятельная работа | 2 | №516, 524(а,б,в) №519, 524(г,д,е) | ||||||||
46 47 48 | Решение текстовых задач. Составление условия задачи по её решению. Практикум «Умножение и деление натуральных чисел» | Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. СК. | 3 | №521, 523 №520, 527(а) №522, 527(б) | |||||||
49 50 51 | Деление с остатком Практикум «Деление с остатком» Составление примеров и уравнений на деление с остатком | Усвоение нового материала в процессе решения задач. | 3 | п.13, №550, 552 №553, 551(а-в) №554, 556(а) | ||||||||
52 | Контрольная работа «Умножение и деление натуральных чисел» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 | ||||||||
53 54 55 56 57 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения. Применение сочетательного свойства умножения к упрощению выражений. Урок-презентация «Упрощение выражений» | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р. Индивидуальный контр. | 5 | вып.работу над ошибками п.14, №610, 616 №611, 612, 614(а,б) №614(в,г), 618, 625(б,в) №621, 625(а), 622 | |||||||
58 59 60 | Порядок выполнения действий. Нахождение значений выражений со скобками. Составление программы вычислений. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Тематический индивидуальный контроль. | 3 | п.15, №644, 649 №645, 647(а,б,в) №650, 646 | ||||||||
61 62 | Степень числа. Квадрат и куб числа | Практический урок + объяснение. Проверочная работа Взаимоконтроль, индивидуальный контроль. | 2 | п.16, №666, 669, 668(а-д) №668(е-и), 670, 671 | ||||||||
63 | Контрольная работа «Упрощение выражений» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 | ||||||||
§4. ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ. | Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения. | 12 | ||||||||||
64 65 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Понятие формулы. | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. ВК. | 2 | вып.работу над ошибками п.17, №701, 704 | |||||||
66 67 | Формула пути. Площадь. Формула площади прямоугольника. | Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная СР. | 2 | №702, 703, 706 №737, 738, 745 | ||||||||
68 69 70 | Единицы измерения площадей. Практикум «Единицы площадей» Урок-презентация «Формулы» | Комбинированные уроки. ВК. ИК. МД. | 3 | п.19, №779, 780, 781 №782, 789 №784, 787, 788 | ||||||||
71 | Прямоугольный параллелепипед. | Практический урок + объяснение. Самостоятельная работа проверочная. ИК. | 1 | п.20, №813, 814 | ||||||||
72 73 74 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объём куба. Практикум по нахождению объёма куба и параллелепипеда. | Закрепление пройденного материала. Уроки практикумы. ВК. ИК. ГК. | 3 | п.21, №841, 842, 848(а) №844, 846 №845, 848(б) | ||||||||
75 | Контрольная работа «Площади и объемы» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 | ||||||||
ГЛАВА II. Дробные числа. | 79 | |||||||||||
§5. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ. | Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. | 23 | ||||||||||
76 77 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Понятие окружности и круга. | Знать и понимать:
| Практическая работа, обучающая С/Р. | 2 | вып.работу над ошибками п.22, №874, 875, 878(а,б) | |||||||
78 79 80 | Доли. Обыкновенные дроби. Нахождение дроби от числа. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 3 | п.23, №925, 927, 929 №933, 934, 930 №926, 934(б) | ||||||||
81 | Нахождение числа по значению дроби. | Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | 1 | №928, 931 | |||||||
82 83 84 | Сравнение дробей. Изображение дробей на координатном луче. Практикум по сравнению дробей. | Практический урок + объяснение. | 3 | п.24, №965, 966 №967, 968, 969 №970, 971, 955 | ||||||||
85 86 | Правильные дроби. Неправильные дроби. | Изучение нового материала. ВК. | 2 | п.25, №999, 1001, 1004(а,б) №1003, 1004(в,г), 1002 | ||||||||
87 | Контрольная работа «Обыкновенные дроби» | Урок с частично- поисковой деятельностью. СР. | 2 | |||||||||
88 89 90 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. | 3 | вып.работу над ошибками п.26, №1039, 1041, 1038 №1040, 1043, 1044 | ||||||||
91 92 | Деление и дроби. Представление дроби в виде частного, частного в виде дроби. | Урок с частично- поисковой деятельностью. СР. | 2 | п.27, 1076, 1077, 1078 №1079, 1080 | ||||||||
93 94 | Смешанные числа. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. | Урок – игра. Групповой контроль. | 2 | п.28, №1109, 1050(д) №1110, 1111, 1113 | ||||||||
95 96 97 | Сложение смешанных чисел. Вычитание смешанных чисел. Приёмы быстрых вычислений. | Закрепление пройденного материала. ИК. ВК. | 3 | п.29, №1136, 1137 №1138, 1143(а) №1141, 1143(б) | ||||||||
98 | Контрольная работа «Смешанные числа» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ТК. | 1 | ||||||||
§6. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ. | Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. | 13 | ||||||||||
99 100 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел. | Знать и понимать:
Уметь:
| Усвоение изученного материала в процессе решения задач. МД. | 2 | вып.работу над ошибками п.30, №1166(а), 1169 | |||||||
101 102 103 | Запись единиц измерения десятичными дробями. Сравнение десятичных дробей. Изображение десятичных дробей на координатном луче. | Обучающий, тест. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. ВК. ИК. | 3 | №1166(б), 1170 п.31, №1170, 1200, 1206 №1201, 1203, 1205(а,б,в) | ||||||||
104 105 106 107 108 | Сложение десятичных дробей. Вычитание десятичных дробей. Разложение десятичного числа по разрядам. Числовые ребусы Практикум по сложению и вычитанию десятичных дробей. | Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала в процессе решения задач. ГК. ВК.ИК. СР. | 5 | п.32, №1255, 1257 №1256, 1258 №1261, 1268 №1259, 1264, 1265 №1262, 1263, 1267 | ||||||||
109 110 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. ИК. СР. | 2 | п.33, №1297, 1301 №1298, 1302 | ||||||||
111 | Контрольная работа «Сложение и вычитание десятичных дробей». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | |||||||||
§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ. | Основная цель: выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. | 26 | ||||||||||
112 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | Знать и понимать:
| Усвоение изученного материала. | 1 | вып.работу над ошибками п.34, №1330, 1331, 1337 | |||||||
113 | Упрощение числовых и буквенных выражений на основе правила умножения. | Практикум по решению задач. ВК. ИК. | №1333, 1332, 1336 | |||||||||
114 | Решение текстовых задач, уравнений. | Игровой урок. Работа в группах. | 1 | №1334, 1335, 1338 | ||||||||
115 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. |
Уметь:
| Усвоение изученного материала. ВК. | 1 | п.35, №1376, 1375(1,2ст.) | |||||||
116 | Упрощение числовых и буквенных выражений на основе правила деления. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР | 1 | №1377, 1379(а-г) | ||||||||
117 118 | Решение текстовых задач. Нахождение неизвестных компонентов при решении уравнений | Урок с частично- поисковой деятельностью. СР. | 2 | №1375(3), 1378 №1384, 1381 | ||||||||
119 | Практикум «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | Игровой урок. Работа в группах. Закрепление пройденного материала | 1 | №1382, 1389(а,б) | ||||||||
120 | Контрольная работа «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | |||||||||
121 122 123 124 125 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001. Решение задач на движение. Составление условия задачи по схеме. Применение свойств умножения к нахождению значений выражений. | Изучение нового материала. Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР. ИК. | 5 | вып.работу над ошибками п.36, №1433, 1432(1,2ст.) №1431, 1435, 1437(в,г) №1432(3), 1438, 1441 №1437(а,б), 1434, 1440 | ||||||||
126 127 128 129 | Деление на десятичную дробь. Деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001. Решение задач на части. Практикум по делению дробей. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. СР. | 4 | п.37, №1483, 1484 №1485, 1489(а,б) №1486, 1489(в,г) №1490, 1492(а) | ||||||||
130 | Урок-презентация путешествие в сказку «Десятичные дроби» | Урок обобщения и систематизации знаний. ТК. | 1 | №1491, 1492(б) | ||||||||
131 132 | ||||||||||||
Деление на десятичную дробь. Практикум по делению на десятичную дробь. |
| Комбинированные уроки. | 2 | №1492(в), 1494 №1488, 1492(г) | ||||||||
133 134 135 136 | Понятие среднего арифметического. Средняя скорость движения. Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных. Практикум по решению задач. | Комбинированные уроки. | 4 | п.38, №1524, 1534(а) №1528, 1532, 1534(б) №1526, 1534(в) №1529, 1530 | ||||||||
137 | Контрольная работа «Умножение и деление десятичных дробей» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 | ||||||||
§8. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ И ИЗМЕРЕНИЙ. | Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. | 17 | ||||||||||
138 139 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Микрокалькулятор. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. | Знать и понимать:
Уметь:
| Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 2 | вып.работу над ошибками п.39, №1556, 1557, 1558, 1560 | |||||||
140 141 | Понятие процента. Перевод процентов в десятичную дробь. | Комбинированный урок | 2 | п.40, №1598, 1599, 1612(а) №1600, 1601, 1612(б) | ||||||||
142 143 144 | Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по значению процента. Практикум по отработке решения основных задач на проценты. | Урок учебный практикум | 3 | №1603, 1604, 1605 №1606, 1611 №1609, 1610 | ||||||||
145 | Контрольная работа «Проценты» | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 | |||||||||
146 147 148 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. | 3 | вып.работу над ошибками п.41, №1638, 1639, 1640 №1641, 1643, 1642(а) | ||||||||
149 150 151 | Измерение углов. Транспортир. Практикум по отработке в измерении и построении различного вида углов. | Обучающий урок. Урок практикум. СР обучающая. | 3 | п.42, №1682, 1683, 1692(а) №1687, карточки №1685, 1686 | ||||||||
152 153 | Круговые диаграммы. Практикум по построению круговых диаграмм. | Беседа. Выполнение творческого задания. ИК. | 2 | п.43, №1706, 1710 №1707, карточки | ||||||||
154 | Контрольная работа «Угол. Транспортир» | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 | ||||||||
Итоговое повторение | 16 | |||||||||||
155 156 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. Натуральные числа. | Знать и понимать: основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класса. Уметь:
| Урок «занимательных задач» | 2 | вып.работу над ошибками №1815(а,б), 1838 | |||||||
157 158 | Площади. Объёмы. | Решение задач. СР обучающая. ИК. | 2 | №1817, 1840 №1815(в,г), 1831 | ||||||||
159 160 161 | Обыкновенные дроби. Практикум по решению числовых выражений. Решение текстовых задач. | Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая. | 3 | №1815(д,е), 1832 №1830, 1834(а) №1822, 1823 | ||||||||
162 163 164 | Десятичные дроби. Практикум по решению числовых выражений. Решение уравнений различного вида. | Урок обобщения и систематизации знаний. Уроки – практикумы. | 3 | №1821, 1824 №1833, 1834(в) №1837, 1834(г) | ||||||||
165 166 | Проценты. Решение основных задач на проценты. |
| Уроки – практикумы. | 2 | №1842, 1834(д) №1835, 1836 | |||||||
167 168 | Углы. Построение и измерение углов. | Уроки обобщения и систематизации знаний. | 2 | №1834(е), 1843 №1844, карточки | ||||||||
169 | «Итоговая контрольная работа за курс математики 5-го класса». | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. ФК. | 1 | |||||||||
170 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | вып.работу над ошибками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа+ тематическое планирование по математике 5 класс
Данная рабочая программа и тематическое планирование составленно для 5 классов, обучающихся по учебнику Виленкина, с расчётом 6 часов в неделю...
Рабочая программа и планирование по математике в 6 классе
Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по математике в 6 классе из расчёта 5 часов в неделю....
Рабочая программа и планирование по математике в 7 классе
Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по алгебре и геометрии в 7 классе из расчёта 5 часов в неделю....
Рабочая программа и планирование по математике в 8 классе
Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по алгебре и геометрии в 8 классе из расчёта 5 часов в неделю....
Рабочая программа и планирование по математике в 9 классе
Данный материал содержит подробную рабочую программу и тематическое плаирование по алгебре и геометрии в 9 классе из расчёта 5 часов в неделю....
Рабочие программы и планирование по математике в средней школе
Рабочие программы и планирование по математике в средней школе: математика 6 класс (Н. Я. Виленкин, 6ч), алгебра 7класс (Ю.Н. Макарычев, 3ч), геометрия 7 класс (Л.С. Атанасян, 2ч)...
Рабочая программа факультативного курса по математике 5 класс "Математика для любознательных"
Данный факультативный курс предназначен для учащихся 5-х классов и имеет практико-ориентированную направленность. «Математика для любознательных» включает в себя задания, как углубляющего, так и...