Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа (алгебра, 5 класс) по теме

Беседина Антонина Николаевна
Рабочая программа составлена на основе авторской программы: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2009г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pr_.matem_._5_kl.doc386 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тростенецкая средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»

«Согласовано»

Руководитель МО

___________Ерошенко И.В.

Протокол № ___ от

«____»____________2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МБОУ «Тростенецкая СОШ»

___________Голубина С.И.

«____»____________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ«Тростенецкая СОШ»

 __________Терехова Т.В.

Приказ № ___ от

«___»___________ 2013 г.

Рабочая программа

учителя математики

Бесединой Антонины Николаевны

по учебному предмету «Математика»

 для 5 класса

(базовый уровень)

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями следующих документов:

  1. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
  2. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Учебного плана МБОУ «Тростенецкая СОШ» на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы:

Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2009г

      При составлении программы были учтены рекомендации Инструктивно-методического письма Областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования» «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных организациях Белгородской области».

Цели изучения курса

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Целями  изучения курса математики в 5 классе являются:

-систематическое развитие понятия числа,

-выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над  числами,

-переводить практические задачи на язык математики,

-подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

С учетом обязательного минимума содержания в раздел «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация». В разделе «Дроби» рассматриваются как обязательные только две задачи: нахождение дроби от числа и числа по его дроби. В теме «Проценты» рассматриваются задачи: нахождение процента от величины или величины по нескольким ее процентам.

Рабочая программа составлена с учетом следующего УМК:

- Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2009г

- Виленкин, Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учрежден./Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2008

-Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/А.С.Чесноков, К.И.Нешков.-М.,2011

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану в образовательном учреждении  на изучение математики  в 5 классе  отводится 175 ч из расчета 5 ч в неделю.  Контроль знаний, умений и навыков учащихся предусматривает проведение текущих контрольных работ, самостоятельных работ, тематических тестов, входного, рубежного и итогового тестирования (15-20 минут).

Число контрольных работ по математике в 5  классе представлено следующим образом:

Класс

5

Предмет

математика

Число контрольных работ в году

13 -текущих

1- итоговая

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

 классные и внеклассные.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики ученик должен:

  •       Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
  •       Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
  •       Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
  •       Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
  •       Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
  •       Находить числовые значения буквенных выражений.

  В результате изучения курса математики учащиеся должны:

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Календарно-тематическое планирование

учебного материала по математике  в 5 классе

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

 

Плановые сроки прохождения

Подготовка

к итоговой

аттестации

Примечание

«Натуральные числа и шкалы»

15

В колоне «Подготовка к ГИА» внесены коды контролируемого элемента по кодификатору

1

Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления.

1

1.1.1

2

Обозначение натуральных чисел. Римская нумерация.

1

1.1.1

3

Обозначение натуральных чисел.

Тест

1

Тест1 (15 мин) «Обозначение натуральных чисел»

4

Отрезок, длина отрезка. Треугольник.

1

7.1.1

5

Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Входное тестирование.

1

6

Длина отрезка. Единицы измерения отрезка. Единицы длины.

1

7.5.1

7

Плоскость, прямая, луч.

1

8

Плоскость, прямая, луч.

1

9

Шкалы и координаты.

1

10

Шкалы и координаты. Единицы массы.

1

1.5.1

11

Шкалы и координаты. Единицы массы.

1

1.5.1

12

Меньше или больше.

1

13

Меньше или больше.

1

14

Меньше или больше.

1

15

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»                                            

1

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

21

16

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

1.1.2

17

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

1.1.2

18

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

1.1.2

19

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

1.1.2

20

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Тест

1

Тест1(15 мин)

 «Сложение натуральных чисел»

21

Вычитание натуральных чисел и его свойства.

1

1.1.2

22

Вычитание натуральных чисел и его свойства.

1

1.1.2

23

Вычитание натуральных чисел и его свойства.

1

1.1.2

24

Вычитание натуральных чисел и его свойства.

Тест

1

Тест1(15 мин)

 «Вычитание натуральных чисел»

25

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

26

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения.

1

1.3.6

27

Числовые и буквенные выражения.

1

2.1.1

28

Числовые и буквенные выражения. Тест

1

Тест1(15 мин)

 «Числовые и буквенные выражения»

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Тест

1

Тест1 (15 мин)

«Буквенная запись свойств»

32

Уравнение.

1

3.1.1

33

Уравнение.

1

3.1.1

34

Уравнение. Решение задач с помощью уравнения.

1

35

Уравнение. Решение задач с помощью уравнения.

Тест

1

Тест1 (15 мин) «Уравнение»

36

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1

«Умножение и деление натуральных чисел»

27

37

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел, его свойства.

1

1.1.2

38

Умножение натуральных чисел, его свойства.

1

1.1.2

39

Умножение натуральных чисел, его свойства.

1

1.1.2

40

Умножение натуральных чисел, его свойства. Тест.

1

Тест1 «Умножение натуральных чисел»

41

Умножение натуральных чисел, его свойства.

1

1.1.2

42

Деление натуральных чисел.

1

1.1.2

43

Деление натуральных чисел.

1

1.1.2

44

Деление натуральных чисел.

1

1.1.2

45

Деление натуральных чисел.

1

1.1.2

46

Деление натуральных чисел.

1

1.1.2

47

Деление натуральных чисел.

1

1.1.2

48

Деление натуральных чисел.

Тест

1

Тест1 (15 мин)

«Деление»

49

Деление с остатком.

1

1.1.7

50

Деление с остатком.

1

1.1.7

51

Деление с остатком.

1

1.1.7

52

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

53

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений.

1

2.1.4

54

Упрощение выражений.

1

2.1.4

55

Упрощение выражений.

1

2.1.4

56

Упрощение выражений.

1

2.1.4

57

Упрощение выражений.

1

2.1.4

58

Порядок выполнения действий.

1

1.3.6

59

Порядок выполнения действий.

1

1.3.6

60

Порядок выполнения действий.

1

1.3.6

61

Квадрат и куб.

1

62

Квадрат и куб.

1

63

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Квадрат и  куб числа»

1

«Площади  и объемы»

12

64

Анализ контрольной работы. Формулы. Представление зависимости между величинами в виде формул.

1

1.5.3

65

Формулы. Представление зависимости между величинами в виде формул.

1

1.5.3

66

Площадь.  Формула площади прямоугольника.

1

7.5.4

67

Площадь.  Формула площади прямоугольника.

1

7.5.4

68

Единицы измерения площадей.

1

1.5.1

69

Единицы измерения площадей.

1

1.5.1

70

Единицы измерения площадей. Размеры объектов окружающего нас мира.

1

1.5.1

71

Прямоугольный параллелепипед.

1

72

Объёмы. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

1

7.5.9

73

Объёмы. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Рубежное тестирование.

1

7.5.9

74

Объёмы. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

1

7.5.9

75

Контрольная работа №6 «Площади  и объемы»

1

«Обыкновенные дроби»

23

76

Анализ контрольной работы. Окружность и круг.

1

77

Окружность и круг.

1

78

Доли. Обыкновенные дроби.

1

1.2.1

79

Доли. Обыкновенные дроби

1

1.2.1

80

Доли. Обыкновенные дроби.

1

1.2.1

81

Доли. Обыкновенные дроби.

Тест

1

Тест1 (15 мин)

«Доли. Обыкновенные дроби»

82

Сравнение дробей.

1

83

Сравнение дробей.

1

84

Сравнение дробей.

Тест

1

Тест1 (15 мин)

«Сравнение дробей»

85

Правильные и неправильные дроби.

1

1.2.1

86

Правильные и неправильные дроби.

1

1.2.1

87

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1

88

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Решение комбинаторных задач.

1

1.2.5

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Решение комбинаторных задач.

1

1.2.5

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Решение комбинаторных задач.

1

Тест1(15 мин)

 «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

91

Деление и дроби.

1

92

Деление и дроби.

1

93

Смешанные числа.

1

94

Смешанные числа.

1

95

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

96

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

97

Сложение и вычитание смешанных чисел. Основные задачи на дроби.

Самостоятельная работа «Действия с обыкновенными дробями»

1

98

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

13

99

Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел.

1

1.2.4

100

Десятичная запись дробных чисел.

1

Тест1 (15 мин) «Десятичная запись дробных чисел»

101

Сравнение десятичных дробей.

1

1.2.4

102

Сравнение десятичных дробей.

1

1.2.4

103

Сравнение десятичных дробей. Тест

1

Тест1 (15 мин) «Сравнение десятичных дробей»

104

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы).

1

1.2.4

105

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы).

1

1.2.4

106

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы).

1

1.2.4

107

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы).

1

1.2.4

108

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы). Тест

1

Тест1 (15 мин)

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

109

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

1.5.7

110

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

1.5.7

111

Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

«Умножение и деление десятичных дробей»

26

112

  Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

1.2.5

113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

1.2.5

114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Тест

1

Тест1 (15 мин) «Умножение десятичной дроби на натуральное число»

115

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

1.2.5

116

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

1.2.5

117

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

1.2.5

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

1.2.5

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

1.2.5

120

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

121

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей.

1

1.2.5

122

Умножение десятичных дробей.

1

1.2.5

123

Умножение десятичных дробей.

1

1.2.5

124

Умножение десятичных дробей.

1

1.2.5

125

Умножение десятичных дробей. Тест

1

Тест1 (15 мин) «Умножение десятичных дробей»

126

Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач.

1

1.2.5

127

Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач

1

1.2.5

128

Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач

1

1.2.5

129

Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач

1

1.2.5

130

Деление десятичных дробей. Тест

1

Тест1(15 мин)

 «Деление на десятичную дробь»

131

Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач

1

1.2.5

132

Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Самостоятельная работа «Действия с десятичными дробями»

1

1.2.5

133

Среднее арифметическое.

1

134

Среднее арифметическое.

1

135

Среднее арифметическое.

1

136

Среднее арифметическое.

Тест

1

Тест1(15 мин)

 «Среднее арифметическое»

137

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

«Инструменты для вычислений и измерений»

17

138

Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор.

1

139

Микрокалькулятор.

1

140

Проценты.

1

1.5.4

141

Проценты.

1

1.5.4

142

Проценты. Основные задачи на проценты.

1

1.5.4

143

Проценты. Основные задачи на проценты.

1

1.5.4

144

Проценты. Основные задачи на проценты. Тест

1

Тест1 (15 мин) «Проценты»

145

Контрольная работа №12 «Проценты. Основные задачи на проценты»

1

146

Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол Чертежный треугольник.

1

147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

7.1.1

148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

7.1.1

149

Измерение углов. Транспортир.

1

7.1.2

150

Измерение углов. Транспортир.

1

7.1.2

151

Измерение углов. Транспортир.

1

7.1.2

152

Круговые диаграммы. Примеры таблиц и диаграмм.

1

8.1.1

153

Круговые диаграммы. Примеры таблиц и диаграмм.

1

8.1.1

154

Контрольная работа №13  «Инструменты для вычислений и измерений»

1

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

21

155

Анализ контрольной работы. Повторение курса математики 5 класса. Натуральные числа.

1

1.1.2

156

Повторение курса математики 5 класса. Шкалы и координаты.

1

157

Повторение курса математики 5 класса. Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

1.1.2

158

Повторение курса математики 5 класса. Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

1

3.1.1

159

Повторение курса математики 5 класса. Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

1

3.1.1

160

Повторение курса математики 5 класса. Умножение и деление натуральных чисел.

1

1.1.2

161

Повторение курса математики 5 класса. Площади и объёмы.

1

1.5.1

162

Повторение курса математики 5 класса. Площади и объёмы. Тест

1

Тест1 (15 мин)

«Итоговое повторение»

163

Повторение курса математики 5 класса. Обыкновенные дроби.

1

1.2.1

164

Повторение курса математики 5 класса. Обыкновенные дроби.

1

1.2.1

165

Повторение курса математики 5 класса. Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел.

1

1.2.2

166

Повторение курса математики 5 класса. Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел.

1

1.2.2

167

Повторение курса математики 5 класса. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

1.2.5

168

Повторение курса математики 5 класса. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

1.2.5

169

Повторение курса математики 5 класса. Умножение и деление десятичных дробей. Итоговое тестирование.

1

1.2.5

170

Повторение курса математики 5 класса. Умножение и деление десятичных дробей. Тест.

1

Тест1(15 мин)

«Итоговое повторение»

171

Повторение курса математики 5 класса. Среднее арифметическое.

172

Контрольная работа №14 «Повторение курса математики 5 класса»

1

173

Анализ контрольной работы. Повторение курса математики 5 класса. Инструменты для вычислений и измерений.

1

174

Повторение курса математики 5 класса. Инструменты для вычислений и измерений.

175

Итоговое повторение

 

1

Содержание программы учебного предмета

      1.   Натуральные числа и шкалы (15 ч)

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков. 

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

     2.   Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. 

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3.   Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)

               Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.  

            Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

4.   Площади и объёмы  (12 ч)

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения. 

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

 5.   Обыкновенные дроби (23 ч)

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей. 

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

 

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. 

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. 

7.   Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. 

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 

 8.   Инструменты для вычисления и измерения (17 ч)

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. 

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

9. Итоговое повторение (21 ч)

Формы и средства контроля

    Тексты контрольных работ взяты из  Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2009г

Контрольные работы (Приложение 1)

1.Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы»

     2.Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных  

        чисел»

3.Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения.

 Уравнение»

     4. Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных

        чисел»

        5. Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Квадрат и  куб

         числа»

     6. Контрольная работа № 6 «Площади  и объемы»

     7. Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

          8. Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание обыкновенных

         дробей»

          9. Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и

         вычитание десятичных дробей»

         10.Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных

           дробей на натуральные числа»

     11.Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных

         дробей»

    12. Контрольная работа №12 «Проценты. Основные задачи на

          проценты»

    13. Контрольная работа №13 «Инструменты для вычислений и

          измерений»

         14. Контрольная работа №14 «Повторение курса математики 5 класса»

     

      Входной (диагностический) контроль (входное тестирование),

      рубежный (диагностический) контроль (рубежное тестирование),

      итоговое тестирование (Приложение 2)

      Тематические  тесты (Алтынов П.И. Математика. Тесты. 5-6 классы: учебно-методическое пособие. -М.: Дрофа, 1998.)

        Самостоятельные работы (Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/А.С.Чесноков, К.И.Нешков.-М.,2011)

     1. «Действия с десятичными дробями»

     2. «Действия с обыкновенными дробями»

                  Учебно-методические средства  обучения

Литература основная

  1. Виленкин, Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учрежден./Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2008
  2. Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.-М.: Мнемозина, 2004-2007.
  3. Дидактические материалы по математике: 5 класс: практикум/ Чесноков А.С., Нешков К.И.-М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  4. Алтынов П.И. Математика. Тесты. 5-6 классы: учебно-методическое пособие. -М.: Дрофа, 1998.
  5. Иляшенко, Л.А.Математика: входные тесты за курс начальной школы: 5 класс/ Л.А.Иляшенко. – М.: Издательство «Экзамен», 2010
  6. Математика. 5-6 классы.: Контрольные работы к учебным комплектам под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: методическое пособие/ Л.В.Кузнецова и др.-М.: Дрофа, 2001.

Литература дополнительная

  1. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
  2. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.:Издательство «Первое сентября» 2003.
  3. Нестандартные задачи по математике: задачи логического характера: книга для учащихся 5-11 классов./Галкин Е.В.-М.: Просвещение, 1996.

Учебно – справочные материалы:

 1) Математический энциклопедический словарь.

                        Москва. Советская энциклопедия, 1995.

  2)Школьникам о математике и математиках: пособие для учащихся./Лиман     М.М. – М.: Просвещение, 1992.

Материально-техническое обеспечение

п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Фактическая оснащенность

Необходимое количество

% оснащенности

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по математике

Стандарт основного общего образования по математике

Д

100

1.2

Примерная программа основного общего образования по математике

Примерная программа основного общего образования по математике

Д

100

1.3

Авторские программы по курсам математики

Виленкин Н. Я. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы. Авт.-сост. В. И. Жохов, - М.: Мнемозина, 2009.

Д

100

1.4

Учебник по математике для 5класса

Математика 5 класс. учебник для общеобразовательных учреждений                           Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2009.

К

100

1.5

Дидактические материалы по математике для 5 класса

Дидактические материалы по математике для 5 класса.– М.: Просвещение, 2011, 2012. А.С. Чесноков, К. И. Нешков

Ф

100

1.6

Методические пособия для учителя

Ларина М.В. Уроки математики в 5 классе. Поурочные планы. Часть 1, Часть 2.-Волгоград:Учитель, 2003.

Д

100

1.7

Тесты по математике для 5 класса

Алтынов П.И. Математика. Тесты. 5-6 классы: учебно-методическое пособие. -М.: Дрофа, 1998.

Ф

100

1.8

Научная, научно-популярная, историческая литература

Школьникам о математике и математиках: пособие для учащихся./Лиман     М.М. – М.: Просвещение, 1992.

Д

100

1.9

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

1.Математический энциклопедический словарь.                  Москва. Советская энциклопедия, 1995.

2. Справочник по элементарной математике

Д

100

2

Печатные пособия

2.1

Таблицы по математике для 5 класса

Таблицы по математике для 5 класса

Д

100

2.2

Портреты выдающихся деятелей математики

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

100

3

информационно-коммуникативные средства

3.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания

Интерактивные учебные пособия:

1.Наглядная математика -5 класс

Д

100

4

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 

4.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

Д

100

4.2

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д

100

4.3

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

100


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...