Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа (алгебра, 5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_.matem_._5_kl.doc | 386 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тростенецкая средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»
«Согласовано» Руководитель МО ___________Ерошенко И.В. Протокол № ___ от «____»____________2013 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УР МБОУ «Тростенецкая СОШ» ___________Голубина С.И. «____»____________2013 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ«Тростенецкая СОШ» __________Терехова Т.В. Приказ № ___ от «___»___________ 2013 г. |
Рабочая программа
учителя математики
Бесединой Антонины Николаевны
по учебному предмету «Математика»
для 5 класса
(базовый уровень)
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями следующих документов:
- Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
- Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Учебного плана МБОУ «Тростенецкая СОШ» на 2013-2014 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы:
Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2009г
При составлении программы были учтены рекомендации Инструктивно-методического письма Областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования» «О преподавании математики в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных организациях Белгородской области».
Цели изучения курса
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Целями изучения курса математики в 5 классе являются:
-систематическое развитие понятия числа,
-выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами,
-переводить практические задачи на язык математики,
-подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
С учетом обязательного минимума содержания в раздел «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация». В разделе «Дроби» рассматриваются как обязательные только две задачи: нахождение дроби от числа и числа по его дроби. В теме «Проценты» рассматриваются задачи: нахождение процента от величины или величины по нескольким ее процентам.
Рабочая программа составлена с учетом следующего УМК:
- Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2009г
- Виленкин, Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учрежден./Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2008
-Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/А.С.Чесноков, К.И.Нешков.-М.,2011
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану в образовательном учреждении на изучение математики в 5 классе отводится 175 ч из расчета 5 ч в неделю. Контроль знаний, умений и навыков учащихся предусматривает проведение текущих контрольных работ, самостоятельных работ, тематических тестов, входного, рубежного и итогового тестирования (15-20 минут).
Число контрольных работ по математике в 5 классе представлено следующим образом:
Класс | 5 |
Предмет | математика |
Число контрольных работ в году | 13 -текущих 1- итоговая |
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,
классные и внеклассные.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения математики ученик должен:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по математике в 5 классе
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени |
Плановые сроки прохождения | Подготовка к итоговой аттестации | Примечание |
«Натуральные числа и шкалы» | 15 | В колоне «Подготовка к ГИА» внесены коды контролируемого элемента по кодификатору | |||
1 | Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. | 1 | 1.1.1 | ||
2 | Обозначение натуральных чисел. Римская нумерация. | 1 | 1.1.1 | ||
3 | Обозначение натуральных чисел. Тест | 1 | Тест1 (15 мин) «Обозначение натуральных чисел» | ||
4 | Отрезок, длина отрезка. Треугольник. | 1 | 7.1.1 | ||
5 | Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Входное тестирование. | 1 | |||
6 | Длина отрезка. Единицы измерения отрезка. Единицы длины. | 1 | 7.5.1 | ||
7 | Плоскость, прямая, луч. | 1 | |||
8 | Плоскость, прямая, луч. | 1 | |||
9 | Шкалы и координаты. | 1 | |||
10 | Шкалы и координаты. Единицы массы. | 1 | 1.5.1 | ||
11 | Шкалы и координаты. Единицы массы. | 1 | 1.5.1 | ||
12 | Меньше или больше. | 1 | |||
13 | Меньше или больше. | 1 | |||
14 | Меньше или больше. | 1 | |||
15 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | 1 | |||
«Сложение и вычитание натуральных чисел» | 21 | ||||
16 | Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 1.1.2 | ||
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 1.1.2 | ||
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 1.1.2 | ||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | 1.1.2 | ||
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства. Тест | 1 | Тест1(15 мин) «Сложение натуральных чисел» | ||
21 | Вычитание натуральных чисел и его свойства. | 1 | 1.1.2 | ||
22 | Вычитание натуральных чисел и его свойства. | 1 | 1.1.2 | ||
23 | Вычитание натуральных чисел и его свойства. | 1 | 1.1.2 | ||
24 | Вычитание натуральных чисел и его свойства. Тест | 1 | Тест1(15 мин) «Вычитание натуральных чисел» | ||
25 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | |||
26 | Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения. | 1 | 1.3.6 | ||
27 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | 2.1.1 | ||
28 | Числовые и буквенные выражения. Тест | 1 | Тест1(15 мин) «Числовые и буквенные выражения» | ||
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | |||
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | |||
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Тест | 1 | Тест1 (15 мин) «Буквенная запись свойств» | ||
32 | Уравнение. | 1 | 3.1.1 | ||
33 | Уравнение. | 1 | 3.1.1 | ||
34 | Уравнение. Решение задач с помощью уравнения. | 1 | |||
35 | Уравнение. Решение задач с помощью уравнения. Тест | 1 | Тест1 (15 мин) «Уравнение» | ||
36 | Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 1 | |||
«Умножение и деление натуральных чисел» | 27 | ||||
37 | Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел, его свойства. | 1 | 1.1.2 | ||
38 | Умножение натуральных чисел, его свойства. | 1 | 1.1.2 | ||
39 | Умножение натуральных чисел, его свойства. | 1 | 1.1.2 | ||
40 | Умножение натуральных чисел, его свойства. Тест. | 1 | Тест1 «Умножение натуральных чисел» | ||
41 | Умножение натуральных чисел, его свойства. | 1 | 1.1.2 | ||
42 | Деление натуральных чисел. | 1 | 1.1.2 | ||
43 | Деление натуральных чисел. | 1 | 1.1.2 | ||
44 | Деление натуральных чисел. | 1 | 1.1.2 | ||
45 | Деление натуральных чисел. | 1 | 1.1.2 | ||
46 | Деление натуральных чисел. | 1 | 1.1.2 | ||
47 | Деление натуральных чисел. | 1 | 1.1.2 | ||
48 | Деление натуральных чисел. Тест | 1 | Тест1 (15 мин) «Деление» | ||
49 | Деление с остатком. | 1 | 1.1.7 | ||
50 | Деление с остатком. | 1 | 1.1.7 | ||
51 | Деление с остатком. | 1 | 1.1.7 | ||
52 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | |||
53 | Анализ контрольной работы. Упрощение выражений. | 1 | 2.1.4 | ||
54 | Упрощение выражений. | 1 | 2.1.4 | ||
55 | Упрощение выражений. | 1 | 2.1.4 | ||
56 | Упрощение выражений. | 1 | 2.1.4 | ||
57 | Упрощение выражений. | 1 | 2.1.4 | ||
58 | Порядок выполнения действий. | 1 | 1.3.6 | ||
59 | Порядок выполнения действий. | 1 | 1.3.6 | ||
60 | Порядок выполнения действий. | 1 | 1.3.6 | ||
61 | Квадрат и куб. | 1 | |||
62 | Квадрат и куб. | 1 | |||
63 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа» | 1 | |||
«Площади и объемы» | 12 | ||||
64 | Анализ контрольной работы. Формулы. Представление зависимости между величинами в виде формул. | 1 | 1.5.3 | ||
65 | Формулы. Представление зависимости между величинами в виде формул. | 1 | 1.5.3 | ||
66 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | 7.5.4 | ||
67 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | 7.5.4 | ||
68 | Единицы измерения площадей. | 1 | 1.5.1 | ||
69 | Единицы измерения площадей. | 1 | 1.5.1 | ||
70 | Единицы измерения площадей. Размеры объектов окружающего нас мира. | 1 | 1.5.1 | ||
71 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | |||
72 | Объёмы. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. | 1 | 7.5.9 | ||
73 | Объёмы. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Рубежное тестирование. | 1 | 7.5.9 | ||
74 | Объёмы. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. | 1 | 7.5.9 | ||
75 | Контрольная работа №6 «Площади и объемы» | 1 | |||
«Обыкновенные дроби» | 23 | ||||
76 | Анализ контрольной работы. Окружность и круг. | 1 | |||
77 | Окружность и круг. | 1 | |||
78 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | 1.2.1 | ||
79 | Доли. Обыкновенные дроби | 1 | 1.2.1 | ||
80 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | 1.2.1 | ||
81 | Доли. Обыкновенные дроби. Тест | 1 | Тест1 (15 мин) «Доли. Обыкновенные дроби» | ||
82 | Сравнение дробей. | 1 | |||
83 | Сравнение дробей. | 1 | |||
84 | Сравнение дробей. Тест | 1 | Тест1 (15 мин) «Сравнение дробей» | ||
85 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | 1.2.1 | ||
86 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | 1.2.1 | ||
87 | Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби» | 1 | |||
88 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение комбинаторных задач. | 1 | 1.2.5 | ||
89 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение комбинаторных задач. | 1 | 1.2.5 | ||
90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение комбинаторных задач. | 1 | Тест1(15 мин) «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» | ||
91 | Деление и дроби. | 1 | |||
92 | Деление и дроби. | 1 | |||
93 | Смешанные числа. | 1 | |||
94 | Смешанные числа. | 1 | |||
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |||
96 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |||
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Основные задачи на дроби. Самостоятельная работа «Действия с обыкновенными дробями» | 1 | |||
98 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | |||
«Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 13 | ||||
99 | Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел. | 1 | 1.2.4 | ||
100 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | Тест1 (15 мин) «Десятичная запись дробных чисел» | ||
101 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 1.2.4 | ||
102 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | 1.2.4 | ||
103 | Сравнение десятичных дробей. Тест | 1 | Тест1 (15 мин) «Сравнение десятичных дробей» | ||
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы). | 1 | 1.2.4 | ||
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы). | 1 | 1.2.4 | ||
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы). | 1 | 1.2.4 | ||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы). | 1 | 1.2.4 | ||
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы). Тест | 1 | Тест1 (15 мин) «Сложение и вычитание десятичных дробей» | ||
109 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | 1.5.7 | ||
110 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | 1.5.7 | ||
111 | Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | |||
«Умножение и деление десятичных дробей» | 26 | ||||
112 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 1.2.5 | ||
113 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 1.2.5 | ||
114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Тест | 1 | Тест1 (15 мин) «Умножение десятичной дроби на натуральное число» | ||
115 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 1.2.5 | ||
116 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 1.2.5 | ||
117 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 1.2.5 | ||
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 1.2.5 | ||
119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | 1.2.5 | ||
120 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | |||
121 | Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей. | 1 | 1.2.5 | ||
122 | Умножение десятичных дробей. | 1 | 1.2.5 | ||
123 | Умножение десятичных дробей. | 1 | 1.2.5 | ||
124 | Умножение десятичных дробей. | 1 | 1.2.5 | ||
125 | Умножение десятичных дробей. Тест | 1 | Тест1 (15 мин) «Умножение десятичных дробей» | ||
126 | Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач. | 1 | 1.2.5 | ||
127 | Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач | 1 | 1.2.5 | ||
128 | Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач | 1 | 1.2.5 | ||
129 | Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач | 1 | 1.2.5 | ||
130 | Деление десятичных дробей. Тест | 1 | Тест1(15 мин) «Деление на десятичную дробь» | ||
131 | Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач | 1 | 1.2.5 | ||
132 | Деление десятичных дробей. Решение текстовых задач. Самостоятельная работа «Действия с десятичными дробями» | 1 | 1.2.5 | ||
133 | Среднее арифметическое. | 1 | |||
134 | Среднее арифметическое. | 1 | |||
135 | Среднее арифметическое. | 1 | |||
136 | Среднее арифметическое. Тест | 1 | Тест1(15 мин) «Среднее арифметическое» | ||
137 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | |||
«Инструменты для вычислений и измерений» | 17 | ||||
138 | Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор. | 1 | |||
139 | Микрокалькулятор. | 1 | |||
140 | Проценты. | 1 | 1.5.4 | ||
141 | Проценты. | 1 | 1.5.4 | ||
142 | Проценты. Основные задачи на проценты. | 1 | 1.5.4 | ||
143 | Проценты. Основные задачи на проценты. | 1 | 1.5.4 | ||
144 | Проценты. Основные задачи на проценты. Тест | 1 | Тест1 (15 мин) «Проценты» | ||
145 | Контрольная работа №12 «Проценты. Основные задачи на проценты» | 1 | |||
146 | Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол Чертежный треугольник. | 1 | |||
147 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | 7.1.1 | ||
148 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | 7.1.1 | ||
149 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | 7.1.2 | ||
150 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | 7.1.2 | ||
151 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | 7.1.2 | ||
152 | Круговые диаграммы. Примеры таблиц и диаграмм. | 1 | 8.1.1 | ||
153 | Круговые диаграммы. Примеры таблиц и диаграмм. | 1 | 8.1.1 | ||
154 | Контрольная работа №13 «Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | |||
Итоговое повторение курса математики 5 класса. | 21 | ||||
155 | Анализ контрольной работы. Повторение курса математики 5 класса. Натуральные числа. | 1 | 1.1.2 | ||
156 | Повторение курса математики 5 класса. Шкалы и координаты. | 1 | |||
157 | Повторение курса математики 5 класса. Сложение и вычитание натуральных чисел. | 1 | 1.1.2 | ||
158 | Повторение курса математики 5 класса. Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 3.1.1 | ||
159 | Повторение курса математики 5 класса. Уравнение. Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 3.1.1 | ||
160 | Повторение курса математики 5 класса. Умножение и деление натуральных чисел. | 1 | 1.1.2 | ||
161 | Повторение курса математики 5 класса. Площади и объёмы. | 1 | 1.5.1 | ||
162 | Повторение курса математики 5 класса. Площади и объёмы. Тест | 1 | Тест1 (15 мин) «Итоговое повторение» | ||
163 | Повторение курса математики 5 класса. Обыкновенные дроби. | 1 | 1.2.1 | ||
164 | Повторение курса математики 5 класса. Обыкновенные дроби. | 1 | 1.2.1 | ||
165 | Повторение курса математики 5 класса. Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел. | 1 | 1.2.2 | ||
166 | Повторение курса математики 5 класса. Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел. | 1 | 1.2.2 | ||
167 | Повторение курса математики 5 класса. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 1.2.5 | ||
168 | Повторение курса математики 5 класса. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | 1.2.5 | ||
169 | Повторение курса математики 5 класса. Умножение и деление десятичных дробей. Итоговое тестирование. | 1 | 1.2.5 | ||
170 | Повторение курса математики 5 класса. Умножение и деление десятичных дробей. Тест. | 1 | Тест1(15 мин) «Итоговое повторение» | ||
171 | Повторение курса математики 5 класса. Среднее арифметическое. | ||||
172 | Контрольная работа №14 «Повторение курса математики 5 класса» | 1 | |||
173 | Анализ контрольной работы. Повторение курса математики 5 класса. Инструменты для вычислений и измерений. | 1 | |||
174 | Повторение курса математики 5 класса. Инструменты для вычислений и измерений. | ||||
175 | Итоговое повторение
| 1 |
Содержание программы учебного предмета
1. Натуральные числа и шкалы (15 ч)
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч)
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч)
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
4. Площади и объёмы (12 ч)
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби (23 ч)
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч)
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч)
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычисления и измерения (17 ч)
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
9. Итоговое повторение (21 ч)
Формы и средства контроля
Тексты контрольных работ взяты из Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2009г
Контрольные работы (Приложение 1)
1.Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы»
2.Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных
чисел»
3.Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения.
Уравнение»
4. Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных
чисел»
5. Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Квадрат и куб
числа»
6. Контрольная работа № 6 «Площади и объемы»
7. Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»
8. Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание обыкновенных
дробей»
9. Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и
вычитание десятичных дробей»
10.Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных
дробей на натуральные числа»
11.Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных
дробей»
12. Контрольная работа №12 «Проценты. Основные задачи на
проценты»
13. Контрольная работа №13 «Инструменты для вычислений и
измерений»
14. Контрольная работа №14 «Повторение курса математики 5 класса»
Входной (диагностический) контроль (входное тестирование),
рубежный (диагностический) контроль (рубежное тестирование),
итоговое тестирование (Приложение 2)
Тематические тесты (Алтынов П.И. Математика. Тесты. 5-6 классы: учебно-методическое пособие. -М.: Дрофа, 1998.)
Самостоятельные работы (Чесноков, А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/А.С.Чесноков, К.И.Нешков.-М.,2011)
1. «Действия с десятичными дробями»
2. «Действия с обыкновенными дробями»
Учебно-методические средства обучения
Литература основная
- Виленкин, Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учрежден./Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд.- М.: Мнемозина, 2008
- Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.-М.: Мнемозина, 2004-2007.
- Дидактические материалы по математике: 5 класс: практикум/ Чесноков А.С., Нешков К.И.-М.: Академкнига/Учебник, 2011.
- Алтынов П.И. Математика. Тесты. 5-6 классы: учебно-методическое пособие. -М.: Дрофа, 1998.
- Иляшенко, Л.А.Математика: входные тесты за курс начальной школы: 5 класс/ Л.А.Иляшенко. – М.: Издательство «Экзамен», 2010
- Математика. 5-6 классы.: Контрольные работы к учебным комплектам под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: методическое пособие/ Л.В.Кузнецова и др.-М.: Дрофа, 2001.
Литература дополнительная
- Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.
- Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.:Издательство «Первое сентября» 2003.
- Нестандартные задачи по математике: задачи логического характера: книга для учащихся 5-11 классов./Галкин Е.В.-М.: Просвещение, 1996.
Учебно – справочные материалы:
1) Математический энциклопедический словарь.
Москва. Советская энциклопедия, 1995.
2)Школьникам о математике и математиках: пособие для учащихся./Лиман М.М. – М.: Просвещение, 1992.
Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Фактическая оснащенность | Необходимое количество | % оснащенности |
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
1.1 | Стандарт основного общего образования по математике | Стандарт основного общего образования по математике | Д | 100 |
1.2 | Примерная программа основного общего образования по математике | Примерная программа основного общего образования по математике | Д | 100 |
1.3 | Авторские программы по курсам математики | Виленкин Н. Я. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы. Авт.-сост. В. И. Жохов, - М.: Мнемозина, 2009. | Д | 100 |
1.4 | Учебник по математике для 5класса | Математика 5 класс. учебник для общеобразовательных учреждений Н. Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2009. | К | 100 |
1.5 | Дидактические материалы по математике для 5 класса | Дидактические материалы по математике для 5 класса.– М.: Просвещение, 2011, 2012. А.С. Чесноков, К. И. Нешков | Ф | 100 |
1.6 | Методические пособия для учителя | Ларина М.В. Уроки математики в 5 классе. Поурочные планы. Часть 1, Часть 2.-Волгоград:Учитель, 2003. | Д | 100 |
1.7 | Тесты по математике для 5 класса | Алтынов П.И. Математика. Тесты. 5-6 классы: учебно-методическое пособие. -М.: Дрофа, 1998. | Ф | 100 |
1.8 | Научная, научно-популярная, историческая литература | Школьникам о математике и математиках: пособие для учащихся./Лиман М.М. – М.: Просвещение, 1992. | Д | 100 |
1.9 | Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.) | 1.Математический энциклопедический словарь. Москва. Советская энциклопедия, 1995. 2. Справочник по элементарной математике | Д | 100 |
2 | Печатные пособия | |||
2.1 | Таблицы по математике для 5 класса | Таблицы по математике для 5 класса | Д | 100 |
2.2 | Портреты выдающихся деятелей математики | Портреты выдающихся деятелей математики | Д | 100 |
3 | информационно-коммуникативные средства | |||
3.1 | Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания | Интерактивные учебные пособия: 1.Наглядная математика -5 класс | Д | 100 |
4 | УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |||
4.1 | Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц | Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц | Д | 100 |
4.2 | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль | Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль | Д | 100 |
4.3 | Комплект стереометрических тел (демонстрационный) | Комплект стереометрических тел (демонстрационный) | Д | 100 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...