Урок обобщения "Функции. Квадратный трехчлен. Уравнения и неравенства второй степени." Презентация. 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Урок обобщения и систематизации знаний в 9 классе по теме: "Функции. Квадратный трехчлен. Уравнения и неравенства второй степени". Урок-лабиринт с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.rar | 174.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики с использованием ИКТ
Класс: 9
Учитель: Петрова Марина Николаевна,
учитель математики средней общеобразовательной школы
№76 Орджоникидзевского района г.Уфы
Республики Башкортостан.
Тема урока. «Функции. Квадратный трехчлен. Уравнения и неравенства второй степени»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: - компьютер, интерактивная доска, проектор;
- презентация;
- конверты с текстами задач;
- игральный кубик, схемы «Лабиринта».
Цели урока:
образовательные: - выявить степень сформированности знаний
и умений учащихся по теме;
- формирование умений учащихся по
изучаемой теме на уровне знания и
понимания
развивающие: - развитие познавательного интереса, умений
собраться на уроке, организоваться для
восприятия, понимания и ответа,
- формирования логического мышления;
воспитательные: - воспитание настойчивости, воли, характера
- учащихся для достижения конечного
результата, терпеливой работы,
выдерживания временного бюджета, а
значит, научить работать быстро;
- формирование культуры речи, умений давать
полные, математически грамотные ответы.
Аннотация к уроку.
Данный урок проводиться в виде игры, в которой участвует весь класс. Учащиеся класса делятся на 4 команды: с таким учетом, что в каждой команде есть сильные, средние и слабые.
Столы расставлены так, что каждая команда сидит отдельно.
В каждой команде выбирается капитан и прикрепляется эксперт-ученик 10 класса.
Среди гостей выбирается жюри, которое будет наблюдать, проверять работы и фиксировать ответы для того, чтобы в конце урока оценить работу команды.
Структура урока:
Этап 1. Вступительное слово учителя, постановка целей,
объявление тематики урока - 3мин.
Этап 2. Фронтальный опрос по вопросам темы - 7мин.
Этап 3. Игра «Лабиринт» - 25мин.
Этап 4. Подведение итогов игры и получение
домашнего задания. - 5мин.
Методы и приёмы преподавания:
- фронтальный устный опрос;
- сообщение;
- упражнения - демонстрация;
План – конспект урока.
Ход урока.
Этап 1. Вступительное слово учителя (сообщение)
Ребята! Мы с вами прошли темы «Функции и неравенства».
Функция – это одно из основных математических и общенаучных понятий, которая выражает зависимость между переменными величинами.
Каждая область знаний : физика, химия, биология, лингвистика и т.д. имеет свои объекты изучения, устанавливает свойства, взаимосвязи этих объектов.
С помощью неравенств задаются основные числовые множества, дается определение предела, непрерывной функции.
Во многих приложениях математики постановка задачи дается на языке неравенств.
Многие экономические задачи сводятся к исследованию систем линейных неравенств с большим числом переменных.
С данными темами мы будем постоянно встречаться.
Сегодня мы обобщим то, что прошли.
Работать будем в таком порядке: вначале мы устно повторим теоретические вопросы, а затем перейдем к практической работе.
Итак, отвечаем на вопросы быстро, кратко и четко.
Та команда, которая знает ответ на вопрос, поднимает табличку и отвечает, жюри ставят баллы за ответы командам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Этап 2. Вопросы выводятся на экран.
- Что такое функция?
- Что такое D(y)-?
- Что такое Е(у)-?
- Перечислите известные вам функции:
их определения и графики.
- Функцию вида у=ах²+вх+с, где ……. .
Графиком является …… .Значения х, при которых функция равна нулю, называют ….
- График функции у = (х+3)² - 4 можно получить из графика функции ….. с помощью параллельного переноса на …. ?
- А у = 2(х-5)² + 3 ?
- Как найти координаты вершины параболы следующих функций: у=2х²-1; у= -2(х-1)² +7
- Дать определение квадратного трехчлена.
- Сколько корней может иметь квадратный трехчлен?
- Как квадратный трехчлен можно представить в виде произведения?
Этап 3. Игра-лабиринт.
Объяснение хода игры учителем.
Молодцы, ребята! Приступаем ко второй части: игра-лабиринт.
Перед вами на столах 4 конверта с надписями
1-функции; 2- квадратный трехчлен и уравнения; 3- неравенства;
4-задачи.
В каждом конверте по 6 заданий, в зависимости от сложности проставлены количество баллов за каждое задание. Также на каждом столе схема лабиринта и игральный кубик.
Капитаны кидают кубик. Выпавшее задание означает номер задания из конверта №1, которую предстоит решить команде. Если справились с этим заданием, тогда эксперт проверяет и передает счетной комиссии и команда по лабиринту идет ко 2 конверту.
Если задача не решена, то эксперт разъясняет, а команда остается на той же теме и вторично подбрасывает кубик, чтобы узнать номер нового задания, которое надо решить.
(Разрешается бросать не более двух раз).
Команда, которая первой закончила все задания и набравшая максимальное число очков, становиться командой-победительницей.
(устные ответы приплюсуются к общим баллам.)
Итак, ребята, если все понятно, то в путь!
Этап 4. Подведение итогов.
Приложение.
(содержимое конвертов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по теме:"Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств" в 10 - 11 классе
Ребятам нравится практичесое приложение данного материала, спор двух очень сложных для решения и понимания функций (показательной и логарифмической).Решение большого количества различных заданий дает ...
Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: «Решение систем уравнений второй степени» + презентация.
Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: «Решение систем уравнений второй степени» + презентация....
Урок алгебры в 9 классе: Решение уравнений и неравенств второй степени с одной переменной
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; подготовить учащихся к написанию контрольной работы....
Контрольная работа по алгебре 9 класс «Решение уравнений и неравенств второй степени с одной переменной».
Цель урока: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Решение уравнений и неравенств второй степени с одной переменной»....
Конспект урока "неравенство второй степени" 9 класс
Цели урока:Научить решать неравенства второй степени с одной переменной.Развивать логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес к предмету.Воспитывать прилежание, трудолюбие, аккура...
Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10 классов
Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...
Конспект урока по алгебре 9 класс " Уравнения и неравенства второй степени.Подготовка к ОГЭ"
Урок обобщения.Повторяются темы "Квадратный трехчлен"." Кавдратные уравнения" " Квадратичная функция "" Неравенства второй степени"...