Конспект урока "неравенство второй степени" 9 класс
план-конспект урока по математике (9 класс) на тему

Чернышова Надежда Станиславовна

Цели урока:

  1. Научить решать неравенства второй степени с одной переменной.
  2. Развивать логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес к предмету.
  3. Воспитывать прилежание, трудолюбие, аккуратность, точность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx38.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:

  1. Научить решать неравенства второй степени с одной переменной.
  2. Развивать логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес к предмету.
  3. Воспитывать прилежание, трудолюбие, аккуратность, точность.

План урока.

  1. Актуализация знаний.
  2. Постановка цели.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление изученного материала.
  5. Обучающая самостоятельная работа.
  6. Домашнее задание.
  7. Подведение итогов.

Ход урока

1. Актуализация знаний.

– Какую функцию мы изучаем?
– Определение квадратичной функции.
– Давайте поработаем устно, чтобы хорошо усвоить новый материал.

1. Определить количество корней уравнения ах+ вх + с = 0 и знак коэффициента а, если график квадратной функции у = ах+ вх + с расположен следующим образом:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/597140/img1.gif
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/597140/img1-1.gif

2. Укажите промежутки, в которых функция у=ах2+вх+с принимает положительные и отрицательные значения, если её график расположен указанным образом:

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/597140/img2-2.gif
http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/597140/img2.gif

2. Постановка цели.

– Мы с вами умеем строить график квадратичной функции, умеем решать квадратные уравнения, а сегодня мы должны научиться решать неравенства второй степени с одной переменной.

Запишем тему урока в тетрадь.

3. Изучение нового материала.

  • Итак, какой формулой задаётся квадратичная функция?
  • Какой вид имеет квадратное уравнение?
  • Какой вид имеет квадратный трёхчлен?
  • Как вы думаете, какой вид будет иметь неравенство второй степени с одной переменной? ах+ вх + с > 0 и ах+ вх + с < 0

Попробуйте сформулировать определение.

Итак, запишем определение в тетрадь (стр.41).

Определение: Неравенствами второй степени с одной переменной называют неравенства вида ах+ вх + с > 0 и ах+ вх + с < 0, где х – переменная,а, в и с – некоторые числа, причем а ≠ 0.

Решать такие неравенства мы будем с помощью нахождения промежутков, в которых соответствующая квадратичная функция принимает положительные или отрицательные значения.

Итак, выполним в тетрадях следующее задание:

Решить неравенство: 5х+ 9х – 2 > 0.

Решение.

– Какая квадратичная функция соответствует данному неравенству:

1. у = 5х9х – 2

– Что является её графиком?
– Выясним, как расположена парабола относительно оси х.
– Как она может быть расположена (пересекать ось х, находиться выше оси х, ниже оси х
касаться оси х)?
– Как это определить?

2. Нули функции, у = 0.

5х+ 9х – 2 = 0,

D = 81 + 40 = 121,

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/597140/img3.gif

х= 0,2 , х=  -2.

3. Покажем схематически, как расположена парабола в координатной плоскости.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/597140/img4.gif

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/597140/img5.gif

Запишем алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной.

1. Рассмотреть функцию, соответствующую данному неравенству, определить направление ветвей параболы.
2. Найти нули функции, т.е. абсциссы точек пересечения параболы с осью х, если они есть.
3. Изобразить схематически параболу в координатной плоскости.
4. Выбрать нужные промежутки.
5. Записать ответ.

Рассмотрим пример 3 и пример 4 в учебнике на странице 43. Сделаем соответствующие выводы.

4. Закрепление изученного материала.

Выполняем № 114 (а, в, д).

5. Обучающая самостоятельная работа.

Предлагается решить 3 неравенства, затем на доске показываются правильные ответы, для того, чтобы учащиеся могли проверить свои решения. Во время решения учащиеся консультируются с учителем. Те, кто успешно справится с решением, получат оценки.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/597140/img6.gif

Поднятием рук проверяем, как учащиеся усвоили новый материал.

6. Домашнее задание.

п.8, № 114(б, г, е), № 117 (предварительно нужно составить неравенство, а затем его решить).

7. Подведение итогов.

– Какова была цель нашего урока?
– Сформулируйте определение неравенств второй степени с одной переменной.
– Как решать такие неравенства?
– Алгоритм решения.

Оценки за урок.

Самоанализ урока.

Тема урока: Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели урока:

  1. Научить решать неравенства второй степени с одной переменной.
  2. Развивать логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес к предмету.
  3. Воспитывать прилежание, трудолюбие, аккуратность, точность.

1. Данный урок – урок изучения нового материала, первый урок по данной теме, всего три урока, второй и третий уроки – закрепление изученного материала и проверка усвоения материала.

2. Тема, над которой я работаю “Развитие познавательного интереса на уроках математики с целью повышения мотивации обучения”, на данном уроке я реализовала свою методическую работу посредством:
– актуализации знаний учащихся;
– создания проблемной ситуации;
– самопроверки;
– самостоятельного формулирования определения.

3. Были учтены особенности данного класса, в соответствии, с чем был построен ход урока, подобраны задания для обучающей самостоятельной работы, уровень сложности и самопроверка своих решений.

4. Ход урока логически продуман: теория → практика → самопроверка → частичное самооценивание.

5. Использовались следующие методы обучения:
– словесный;
– наглядный;
– практический.

Различные виды деятельности:
– устная работа;
– фронтальная работа;
– письменная работа;
– работа с учебником;
– работа в тетрадях;
– самостоятельная работа;
– самопроверка;
– комментирование.

6. Отклонений от хода урока не было, что запланировано – все сделали, урок своей цели достиг за счет эффективного использования методов и средств обучения, приемов контроля и самоконтроля, рационального распределения времени. Самостоятельная работа показала, что почти все учащиеся усвоили новый материал.

На третьем уроке была проведена проверочная работа, где учащиеся показали следующие результаты:

Успеваемость

96%

Качество

64%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для 7 класса по теме "Решение неравенств второй степени"

Конспект урока для 7 класса по теме "Решение неравенст второй степени"...

"Быт и образ жизни города и деревни во второй половине 19 века" Конспект урока в 8 классе."

Урок в 8 классе по истории России по учебнику А. А. Данилова....

План-конспект урока для 8 класса в соответствии с ФГОС второго поколения: "Life is a miracle!"

Урок разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами и направлен на формирование умения применять новые знания.  Spotlight, Module 3, Across the Curriculum...

План-конспект урока в 9 классе на тему:"Неравенства,сводящиеся к неравенствам второй степени"

тип урока-новая тема с использованием ИКТ и соотвествующии к требованиям ФГОС...

План-конспект урока в 7 классе на тему "Второй признак равенства треугольников"с применением сингапурской методики обучения

Урок изучения нового материала. В ходе урока используются некоторые обучающие структуры сингапурской методики обучения....

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Конспект урока по истории Класс: 11 Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»

Конспект урока по историиКласс: 11Тема: «Страны Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине XX века»Цель:Образовательная:·         Систематизировать и у...