Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10 классов
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, основной образовательной программы среднего (полного) общего образования МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3, с учетом примерной программы основного общего образования по математике, с использованием авторской программы элективного курса по математике А.Ф. Клейменова, А.Е. Шнейдер, Математика 10кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_elektiv_10_kl_irrats.docx27.09 КБ
Файл kt_elektiv.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

I. Пояснительная записка

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, основной образовательной программы среднего (полного) общего образования МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3, с учетом примерной программы основного общего образования по математике, с использованием авторской программы элективного курса по математике А.Ф. Клейменова, А.Е. Шнейдер, Математика 10кл.

Рабочая программа ориентирована на использование учебников и учебных пособий:

  • Гомонов С.А. Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения. 10-11 кл.: учебное пособие.- М.: Дрофа, 2014.
  • Алгебра и начала математического анализа: Учебник для 10-11кл общеобразовательных учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин и др,-11-е изд,-М.6 Просвещение, 2014.
  • Алгебра и начала математического анализа: Учеб. Для 10,11кл. общеобразовательных учреждений/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников,  А.В.Шевкин, М Просвещение, 2014.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации примерной программе на изучение элективного учебного предмета отводится на 35ч. в год (1час в неделю) ..

В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:

контрольных работ(зачет)-2;

проверочных работ -8;

проектных работ-2.

II. Планируемые результаты освоения курса.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Рабочая программа курса предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Личностные результаты :

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

2) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные результаты : 

  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • систематическое и последовательное изучение свойств функций для приобретения знаний и практических умений;
  • развитие пространственных представлений, воображения и интуиции при формировании языка описания объектов окружающего мира;

Ученик  научится:

работать с книгой, исследовать зависимости, делать обобщения и применять их в новых ситуациях, разъяснять взаимосвязь идей и понятий, приобщать учащихся  к оперативному решению учебных и творческих задач.

Ученик  получит возможность научиться: 

  • Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием математического языка;
  • проводить доказательные рассуждения логического обоснования выводов; использовать различные языки математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • решать задачи из различных разделов,
  • планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность: выполнение алгоритмов по заданному плану, составление формул на основе обобщения; выполнения расчетов практического характера;
  • самостоятельной работе с источником информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
  • соблюдать правила поведения в кабинете математики;
  • интерпретировать результат;
  • ориентироваться в системе  моральных норм и ценностей ;
  • находить информацию ;
  • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках;
  • строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.

III. Содержание программы курса.

1.Функции и графики.

Функции. Графики функций. Преобразование графиков. Обратные функции. Тригонометрические, показательные, логарифмические функции и их свойства. С параметром.

2.Уравнения и неравенства.

Методы решений дробно-рациональных, иррациональных, трансцендентных (тригонометрических, показательных, логарифмических) уравнений и неравенств. Уравнения и неравенства ,содержащие знак модуля. Методы интервалов для непрерывных функций. Использование свойств входящих функций (ограниченность, монотонность, экстремальные свойства, использование числовых неравенств). Доказательство неравенств. Неопределенное уравнение и его график.

3.Системы уравнений и неравенств.

Системы и совокупности уравнений. Методы исключения, алгебраического сложения, замены переменных. Использование графиков. Системы иррациональных, тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Решение неравенств с двумя переменными.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе элективного учебного предмета

«Иррациональные и трансцендентные уравнения и неравенства»

10 класс на 2018-2019 учебный год.

Дата по плану

Дата по факту

Тема

Элемент содержания

Количество часов

В том числе

Контрольные работы

Самостоятельные/практические работы

Проектные работы

1.Функции. Графики функций. (12 /0/3/1)

1

Функции. Графики функций

Понятие прямоугольной системы координат, графика функции. Способы задания, алгоритм построения графика функции.

1

2

Функции .Графики функций

Понятие прямоугольной системы координат, графика функции. Способы задания, алгоритм построения графика функции.

1

3

Преобразование графиков функций

Понятие преобразования графика функции, алгоритм преобразования,

возможность графического представления.

1

4

Преобразование графиков функций

Понятие преобразования графика функции, алгоритм преобразования ,возможность графического представления.

1

1

5

Тригонометрические функции и их свойства

Понятие тригонометрических функций, основные свойства .Алгоритм построения графиков тригонометрических функций .Возможности графического представления, как средства решения уравнений..

1

6

Тригонометрические функции и их свойства

Понятие тригонометрических функций, основные свойства. Алгоритм построения графиков тригонометрических функций. Возможности графического представления, как средства решения уравнений.

1

1

7

Показательные функции и их свойства

Понятие показательной функции. Свойства функции

1

8

Показательные функции и их свойства

Понятие показательной функции. Свойства функции

1

9

Логарифмические функции и их свойства

Понятие логарифмической функции. Свойства функции

1

10

Логарифмические функции и их свойства

Понятие логарифмической функции. Свойства функции

1

1

11

Обратные тригонометрические функции

Понятие  обратной тригонометрической функции. свойства функции.

1

12

Обратные тригонометрические функции

Понятие  обратной тригонометрической функции. свойства функции.

1

1

2.Уравнения и неравенства.(16/1/4/0)

13

Методы решения дробно-рациональных и иррациональных уравнений

Дробно-рациональные

Иррациональные уравнения, неравенства.

Методы решения данных уравнений и неравенств.

1

14

Методы решения дробно-рациональных и иррациональных неравенств

Дробно-рациональные

Иррациональные уравнения, неравенства.

Методы решения данных уравнений и неравенств.

1

1

15

Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств

Понятие тригонометрических уравнений и неравенств

Свойства тригонометрических функций.

1

16

Методы решения логарифмических уравнений и неравенств

Понятие логарифмических уравнений и неравенств

Свойства логарифмической функции.

1

17

Методы решения показательных уравнений и неравенств

Понятие показательных уравнений и неравенств

Свойства показательной функции.

1

1

18

Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля

Понятие уравнений и неравенств содержащих знак модуля

Свойства модуля.

1

19

Метод интервалов для непрерывных функций

В чем заключается метод интервалов для непрерывных функций.

Уравнения и неравенства какого типа решаются этим методом.

1

20

Метод интервалов для непрерывных функций

В чем заключается метод интервалов для непрерывных функций.

Уравнения и неравенства какого типа решаются этим методом.

1

1

21

Зачет

Отыскание связи между условием задачи и изученным теоретическим материалом.

1

1

22

Использование свойств функции(ограниченность, монотонность)

Понятие свойств функции(ограниченность, монотонность). Наибольшее, наименьшее значение функции.

1

23

Использование свойств функции(ограниченность .монотонность)

Понятие свойств функции

(ограниченность, монотонность).

Наибольшее ,наименьшее значение функции.

1

24

Экстремальные свойства функции

понятие экстремальных свойств функции. Экстремумы функции

1

25

Экстремальные свойства функции

понятие экстремальных свойств функции. Экстремумы функции.

1

1

26

Числовые неравенства.

Доказательство числовых неравенств

Понятие числовых неравенств. Доказательство числовых неравенств.

1

27

Неопределенное уравнение

Понятие неопределенного уравнения. Алгоритм решения уравнений такого типа.

1

28

Неопределенное уравнение

Понятие неопределенного уравнения. Алгоритм решения уравнений такого типа.

1

3.Системы уравнений и неравенств. (7/2/1/1)

29

Система совокупности уравнений

Понятие систем уравнений, понятие метода исключения переменных, алгебраического сложения, замены переменных.

1

30

Система совокупности уравнений

Понятие систему равнений, понятие метода исключения переменных, алгебраического сложения, замены переменных.

1

31

Метод исключения переменных

Понятие систем уравнений, понятие метода исключения переменных, алгебраического сложения, замены переменных.

1

32

Метод алгебраического сложения

Понятие систем уравнений, понятие метода исключения переменных, алгебраического сложения, замены переменных.

1

33

Метод замены переменных. Использование графиков

Понятие систем уравнений, понятие метода исключения переменных, алгебраического сложения, замены переменных. Графический способ решения систем уравнений

1

1

34

Зачет

Обобщение и систематизация полученных знаний. Отыскание связи между теорией и практикой.

1

1

1

35

Зачет

Обобщение и систематизация полученных знаний. Отыскание связи между теорией и практикой.

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного учебного предмета по биологии «Вы и ваши гены» для 10 – 11 классов. на 2012-2013 уч.год

В соответствии с требованиями Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования разработана данная программа элективного курса  «Вы и ваши гены»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК: ПОДГОТОВКА К ЕГЭ 10 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК: ПОДГОТОВКА К  ЕГЭ10 КЛАСС...

Рабочая программа элективного курса «Способы и методы решений уравнений и неравенств», 9 класс

Решение уравнений и неравенств  с параметрами , с модулем являются необходимым условием получения отличной оценкой. Задачи с параметрами и модулями часто встречаются на вступительных экзаменах .п...

Рабочая программа элективного курса «Способы и методы решений уравнений и неравенств», 9 класс, 2019-2020

Пояснительная запискаРешение уравнений и неравенств  с параметрами , с модулем являются необходимым условием получения отличной оценкой. Задачи с параметрами и модулями часто встречаются на вступ...

Рабочая программа элективного курса «Способы и методы решений уравнений и неравенств», 9 класс, 2021-2022

Решение уравнений и неравенств  с параметрами , с модулем являются необходимым условием получения отличной оценкой. Задачи с параметрами и модулями часто встречаются на вступительных экзаменах .п...

Рабочая программа элективного курса «Способы и методы решений уравнений и неравенств», 9 класс, 2018-2019

Решение уравнений и неравенств  с параметрами , с модулем являются необходимым условием получения отличной оценкой. Задачи с параметрами и модулями часто встречаются на вступительных экзаменах .п...

Рабочая программа элективного курса «Способы и методы решений уравнений и неравенств», 9 класс, 2022-2023

Решение уравнений и неравенств  с параметрами , с модулем являются необходимым условием получения отличной оценкой. Задачи с параметрами и модулями часто встречаются на вступительных экзаменах .п...