Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10 классов
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, основной образовательной программы среднего (полного) общего образования МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3, с учетом примерной программы основного общего образования по математике, с использованием авторской программы элективного курса по математике А.Ф. Клейменова, А.Е. Шнейдер, Математика 10кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_elektiv_10_kl_irrats.docx | 27.09 КБ |
kt_elektiv.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, основной образовательной программы среднего (полного) общего образования МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3, с учетом примерной программы основного общего образования по математике, с использованием авторской программы элективного курса по математике А.Ф. Клейменова, А.Е. Шнейдер, Математика 10кл.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников и учебных пособий:
- Гомонов С.А. Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения. 10-11 кл.: учебное пособие.- М.: Дрофа, 2014.
- Алгебра и начала математического анализа: Учебник для 10-11кл общеобразовательных учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин и др,-11-е изд,-М.6 Просвещение, 2014.
- Алгебра и начала математического анализа: Учеб. Для 10,11кл. общеобразовательных учреждений/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин, М Просвещение, 2014.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации примерной программе на изучение элективного учебного предмета отводится на 35ч. в год (1час в неделю) ..
В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:
контрольных работ(зачет)-2;
проверочных работ -8;
проектных работ-2.
II. Планируемые результаты освоения курса.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом курс нацелен на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Рабочая программа курса предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Личностные результаты :
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
2) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные результаты :
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- систематическое и последовательное изучение свойств функций для приобретения знаний и практических умений;
- развитие пространственных представлений, воображения и интуиции при формировании языка описания объектов окружающего мира;
Ученик научится:
работать с книгой, исследовать зависимости, делать обобщения и применять их в новых ситуациях, разъяснять взаимосвязь идей и понятий, приобщать учащихся к оперативному решению учебных и творческих задач.
Ученик получит возможность научиться:
- Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием математического языка;
- проводить доказательные рассуждения логического обоснования выводов; использовать различные языки математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решать задачи из различных разделов,
- планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность: выполнение алгоритмов по заданному плану, составление формул на основе обобщения; выполнения расчетов практического характера;
- самостоятельной работе с источником информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
- соблюдать правила поведения в кабинете математики;
- интерпретировать результат;
- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей ;
- находить информацию ;
- выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках;
- строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии.
III. Содержание программы курса.
1.Функции и графики.
Функции. Графики функций. Преобразование графиков. Обратные функции. Тригонометрические, показательные, логарифмические функции и их свойства. С параметром.
2.Уравнения и неравенства.
Методы решений дробно-рациональных, иррациональных, трансцендентных (тригонометрических, показательных, логарифмических) уравнений и неравенств. Уравнения и неравенства ,содержащие знак модуля. Методы интервалов для непрерывных функций. Использование свойств входящих функций (ограниченность, монотонность, экстремальные свойства, использование числовых неравенств). Доказательство неравенств. Неопределенное уравнение и его график.
3.Системы уравнений и неравенств.
Системы и совокупности уравнений. Методы исключения, алгебраического сложения, замены переменных. Использование графиков. Системы иррациональных, тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Решение неравенств с двумя переменными.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе элективного учебного предмета
«Иррациональные и трансцендентные уравнения и неравенства»
10 класс на 2018-2019 учебный год.
№ | Дата по плану | Дата по факту | Тема | Элемент содержания | Количество часов | В том числе | ||
Контрольные работы | Самостоятельные/практические работы | Проектные работы | ||||||
1.Функции. Графики функций. (12 /0/3/1) | ||||||||
1 | Функции. Графики функций | Понятие прямоугольной системы координат, графика функции. Способы задания, алгоритм построения графика функции. | 1 | |||||
2 | Функции .Графики функций | Понятие прямоугольной системы координат, графика функции. Способы задания, алгоритм построения графика функции. | 1 | |||||
3 | Преобразование графиков функций | Понятие преобразования графика функции, алгоритм преобразования, возможность графического представления. | 1 | |||||
4 | Преобразование графиков функций | Понятие преобразования графика функции, алгоритм преобразования ,возможность графического представления. | 1 | 1 | ||||
5 | Тригонометрические функции и их свойства | Понятие тригонометрических функций, основные свойства .Алгоритм построения графиков тригонометрических функций .Возможности графического представления, как средства решения уравнений.. | 1 | |||||
6 | Тригонометрические функции и их свойства | Понятие тригонометрических функций, основные свойства. Алгоритм построения графиков тригонометрических функций. Возможности графического представления, как средства решения уравнений. | 1 | 1 | ||||
7 | Показательные функции и их свойства | Понятие показательной функции. Свойства функции | 1 | |||||
8 | Показательные функции и их свойства | Понятие показательной функции. Свойства функции | 1 | |||||
9 | Логарифмические функции и их свойства | Понятие логарифмической функции. Свойства функции | 1 | |||||
10 | Логарифмические функции и их свойства | Понятие логарифмической функции. Свойства функции | 1 | 1 | ||||
11 | Обратные тригонометрические функции | Понятие обратной тригонометрической функции. свойства функции. | 1 | |||||
12 | Обратные тригонометрические функции | Понятие обратной тригонометрической функции. свойства функции. | 1 | 1 | ||||
2.Уравнения и неравенства.(16/1/4/0) | ||||||||
13 | Методы решения дробно-рациональных и иррациональных уравнений | Дробно-рациональные Иррациональные уравнения, неравенства. Методы решения данных уравнений и неравенств. | 1 | |||||
14 | Методы решения дробно-рациональных и иррациональных неравенств | Дробно-рациональные Иррациональные уравнения, неравенства. Методы решения данных уравнений и неравенств. | 1 | 1 | ||||
15 | Методы решения тригонометрических уравнений и неравенств | Понятие тригонометрических уравнений и неравенств Свойства тригонометрических функций. | 1 | |||||
16 | Методы решения логарифмических уравнений и неравенств | Понятие логарифмических уравнений и неравенств Свойства логарифмической функции. | 1 | |||||
17 | Методы решения показательных уравнений и неравенств | Понятие показательных уравнений и неравенств Свойства показательной функции. | 1 | 1 | ||||
18 | Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля | Понятие уравнений и неравенств содержащих знак модуля Свойства модуля. | 1 | |||||
19 | Метод интервалов для непрерывных функций | В чем заключается метод интервалов для непрерывных функций. Уравнения и неравенства какого типа решаются этим методом. | 1 | |||||
20 | Метод интервалов для непрерывных функций | В чем заключается метод интервалов для непрерывных функций. Уравнения и неравенства какого типа решаются этим методом. | 1 | 1 | ||||
21 | Зачет | Отыскание связи между условием задачи и изученным теоретическим материалом. | 1 | 1 | ||||
22 | Использование свойств функции(ограниченность, монотонность) | Понятие свойств функции(ограниченность, монотонность). Наибольшее, наименьшее значение функции. | 1 | |||||
23 | Использование свойств функции(ограниченность .монотонность) | Понятие свойств функции (ограниченность, монотонность). Наибольшее ,наименьшее значение функции. | 1 | |||||
24 | Экстремальные свойства функции | понятие экстремальных свойств функции. Экстремумы функции | 1 | |||||
25 | Экстремальные свойства функции | понятие экстремальных свойств функции. Экстремумы функции. | 1 | 1 | ||||
26 | Числовые неравенства. Доказательство числовых неравенств | Понятие числовых неравенств. Доказательство числовых неравенств. | 1 | |||||
27 | Неопределенное уравнение | Понятие неопределенного уравнения. Алгоритм решения уравнений такого типа. | 1 | |||||
28 | Неопределенное уравнение | Понятие неопределенного уравнения. Алгоритм решения уравнений такого типа. | 1 | |||||
3.Системы уравнений и неравенств. (7/2/1/1) | ||||||||
29 | Система совокупности уравнений | Понятие систем уравнений, понятие метода исключения переменных, алгебраического сложения, замены переменных. | 1 | |||||
30 | Система совокупности уравнений | Понятие систему равнений, понятие метода исключения переменных, алгебраического сложения, замены переменных. | 1 | |||||
31 | Метод исключения переменных | Понятие систем уравнений, понятие метода исключения переменных, алгебраического сложения, замены переменных. | 1 | |||||
32 | Метод алгебраического сложения | Понятие систем уравнений, понятие метода исключения переменных, алгебраического сложения, замены переменных. | 1 | |||||
33 | Метод замены переменных. Использование графиков | Понятие систем уравнений, понятие метода исключения переменных, алгебраического сложения, замены переменных. Графический способ решения систем уравнений | 1 | 1 | ||||
34 | Зачет | Обобщение и систематизация полученных знаний. Отыскание связи между теорией и практикой. | 1 | 1 | 1 | |||
35 | Зачет | Обобщение и систематизация полученных знаний. Отыскание связи между теорией и практикой. | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного учебного предмета по биологии «Вы и ваши гены» для 10 – 11 классов. на 2012-2013 уч.год
В соответствии с требованиями Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования разработана данная программа элективного курса «Вы и ваши гены»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК: ПОДГОТОВКА К ЕГЭ 10 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК: ПОДГОТОВКА К ЕГЭ10 КЛАСС...
Рабочая программа элективного курса «Способы и методы решений уравнений и неравенств», 9 класс
Решение уравнений и неравенств с параметрами , с модулем являются необходимым условием получения отличной оценкой. Задачи с параметрами и модулями часто встречаются на вступительных экзаменах .п...
Рабочая программа элективного курса «Способы и методы решений уравнений и неравенств», 9 класс, 2019-2020
Пояснительная запискаРешение уравнений и неравенств с параметрами , с модулем являются необходимым условием получения отличной оценкой. Задачи с параметрами и модулями часто встречаются на вступ...
Рабочая программа элективного курса «Способы и методы решений уравнений и неравенств», 9 класс, 2021-2022
Решение уравнений и неравенств с параметрами , с модулем являются необходимым условием получения отличной оценкой. Задачи с параметрами и модулями часто встречаются на вступительных экзаменах .п...
Рабочая программа элективного курса «Способы и методы решений уравнений и неравенств», 9 класс, 2018-2019
Решение уравнений и неравенств с параметрами , с модулем являются необходимым условием получения отличной оценкой. Задачи с параметрами и модулями часто встречаются на вступительных экзаменах .п...
Рабочая программа элективного курса «Способы и методы решений уравнений и неравенств», 9 класс, 2022-2023
Решение уравнений и неравенств с параметрами , с модулем являются необходимым условием получения отличной оценкой. Задачи с параметрами и модулями часто встречаются на вступительных экзаменах .п...