Конспект урока 11 класс алгебра и начала математического анализа по теме "Производная. Правила вычисления производной."
план-конспект урока по математике (11 класс) на тему

Рябец Елена Игоревна

Методическая разработка урока посвящается обобщению и систематизации знаний по теме «Производная. Правила вычисления производной». Урок сопровождается презентацией. К методической разработке прилагается тренажер на данную тему, который может использоваться как на уроке, так и индивидуально учащимися дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok1.docx35.89 КБ

Предварительный просмотр:

Рябец Е.И.

МБОУ Тыретская СОШ

Предмет: Алгебра и начала математического анализа

Класс: 11

Аннотация: Методическая разработка урока посвящается обобщению и систематизации знаний по теме «Производная. Правила вычисления производной». Урок сопровождается презентацией. К методической разработке прилагается тренажер на данную тему, который может использоваться как на уроке, так и индивидуально учащимися дома.

Тема: Производная. Правила вычисления производной.

Основные понятия темы:

  • определение производной
  • правила дифференцирования
  • производная суммы
  • производная произведения
  • производная частного
  • производная сложной функции
  • производная элементарных функций
  • степенной
  • показательной
  • логарифмической
  • тригонометрической

Тип урока: обобщение и систематизация знаний (урок повторения и закрепления знаний)

Форма урока: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.

Временные рамки: 1 урок.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Производная. Правила вычисления производной».

Задачи урока:

Образовательная – обобщить и систематизировать знания и умения  использования правил вычисления производных и применение  правил вычисления при решении примеров

Развивающая – развитие умений анализировать, сравнивать, строить аналогии, способность самооценки, развивать интерес к предмету

Воспитывающая – побуждать школьников логически мыслить, рассуждать, воспитывать у учащихся  умение слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.

Используемая технология:  технология развития критического мышления, технология тестирования.

 Используемые приемы: «Верные и неверные утверждения», «Составь пару»

Используемые методы: словесные, наглядные, практические.

Оснащенность урока:

  1. Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 класс: учебное пособие для  общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. – М.Просвещение, 2014
  2. Техническое обеспечение: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки, тренажер.
  3. Программное обеспечение: MicrosoftPowerPoint, Microsoft Excel,
  4. Подготовка к уроку: составление карточек с заданиями, презентация к уроку.

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Создание положительной атмосферы на уроке настроить на урок

Учитель приветствует учащихся, способствует положительному, рабочему настроению. Сообщает цель и тему урока, собирает тетради с домашней работой. (слайд 1)

Рассмотреть вопросы по домашнему заданию.

Учащиеся приветствуют учителя. Открывают тетради, записывают число и  тему уроку.

Актуализация знаний.

На данном этапе урока рассматривается прием технологии критического мышления «верные и неверные утверждения»

На данном этапе урока рассматривается прием технологии критического мышления «Составь пару»

Создать условия для формирования  внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность.

1. Учитель предлагает на основе имеющихся знаний оценить верные или неверные утверждения, которые записаны на отдельных листочках для учащихся(Приложение 1, слайд 2)

2. Учащиеся сравнивают результаты своих размышлений друг с другом в парах. Учитель просит  поделиться результатами своей работы. Выясняется, что мнения учащихся относительно правильности некоторых утверждений не совпали. Таким образом, возникла ситуация сомнения: кто прав?

3. Учитель предлагает вспомнить  формулы нахождения производной и правила дифференцирования в виде задания:

Соединить линиями соответствующие частиформулс использованием интерактивной доски (если верно соединены две части формулы, то формула исчезает «улетает» с доски) Приложение 2

4. После повторения формул – предложить вернуться  учащимся к таблице верных и неверных утверждений и заполнить ее третий  столбец, затем обсудить, что совпало, что и почему не совпало (проговорить дополнительные ошибки.  Почему?). Вывод

1. Ученики заполняют второй столбец таблицы, проставляя в каждой ячейке буквы «В» или «Н» в зависимости от того, как они оценивают то или иное выражение.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учащиеся работают в парах

Учащиеся работают около доски

выполняют

Физминутка

Учитель предлагает снять напряжение и усталость, выполнив несложные упражнения для глаз с использованием видеоролика (слайд 4)

Индивидуальная работа с тренажером.

Проверка знаний

Чтобы оценить  насколько мы сегодня закрепили полученные знания по теме производная, предлагаю выполнить работу на отыскание производной с использованием тренажера, после чего автоматически выставляется оценка.(тренажер разноуровневый)

Работают на тренажере

Подведение итогов. Рефлексия.

Рефлексия в виде Анкеты (слайде5)

1. Что для тебя оказалось сложным?

2.Что понравилось и было интересным  на уроке?

3. Доволен ли ты своей работой на уроке?

Выслушать вывод

Выставление отметок за урок

Дать рекомендации учащимся по теме.

Отвечают на вопросы

Выставляют отметки в дневник

Постановка домашнего задания

Сообщить домашнее задание

Домашняя работа

Задания базового уровня 869 (246), 876(24)

Задания повышенного уровня  879(246), 883(246)

Спасибо за внимание! (слайд7)

Записывают домашнее задание

Литература

  1. Заир.Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М. Просвещение, 2011. – 223с.
  2. Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 класс: учеб.для  общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. – М.Просвещение, 2014
  3. Открытый банк заданий по математике  http://mathege.ru/
  4. Открытый банк заданий ЕГЭ/Математика  http://www.fipi.ru/

Приложение 1.

Верно ли, что

В начале урока

В конце урока


Приложение 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.

Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович....

Конспект урока по алгебре и началам математического анализа в 10 классе по теме "Рациональные уравнения" (по учебнику С. М. Никольского)

Конспект первого урока по алгебре и началам математического анализа по теме "Рациональные уравненя" по учебнику С.М.Никольского....

Пояснительная записка к рабочей программе. Мордкович А.Г., Семенов П.В. 10 класс. Алгебра и начала математического анализа

Пояснительная записка к рабочей программе. Мордкович А.Г., Семенов П.В. 10 класс. Алгебра и начала математического анализа....

Рабочая программа. Мордкович А.Г., Семенов П.В. 10 класс. Алгебра и начала математического анализа

Рабочая программа. Мордкович А.Г., Семенов П.В. 10 класс. Алгебра и начала математического анализа....