Конспект урока 11 класс алгебра и начала математического анализа по теме "Производная. Правила вычисления производной."
план-конспект урока по математике (11 класс) на тему
Методическая разработка урока посвящается обобщению и систематизации знаний по теме «Производная. Правила вычисления производной». Урок сопровождается презентацией. К методической разработке прилагается тренажер на данную тему, который может использоваться как на уроке, так и индивидуально учащимися дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok1.docx | 35.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Рябец Е.И.
МБОУ Тыретская СОШ
Предмет: Алгебра и начала математического анализа
Класс: 11
Аннотация: Методическая разработка урока посвящается обобщению и систематизации знаний по теме «Производная. Правила вычисления производной». Урок сопровождается презентацией. К методической разработке прилагается тренажер на данную тему, который может использоваться как на уроке, так и индивидуально учащимися дома.
Тема: Производная. Правила вычисления производной.
Основные понятия темы:
|
|
Тип урока: обобщение и систематизация знаний (урок повторения и закрепления знаний)
Форма урока: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.
Временные рамки: 1 урок.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Производная. Правила вычисления производной».
Задачи урока:
Образовательная – обобщить и систематизировать знания и умения использования правил вычисления производных и применение правил вычисления при решении примеров
Развивающая – развитие умений анализировать, сравнивать, строить аналогии, способность самооценки, развивать интерес к предмету
Воспитывающая – побуждать школьников логически мыслить, рассуждать, воспитывать у учащихся умение слушать товарищей, высказывать свою точку зрения.
Используемая технология: технология развития критического мышления, технология тестирования.
Используемые приемы: «Верные и неверные утверждения», «Составь пару»
Используемые методы: словесные, наглядные, практические.
Оснащенность урока:
- Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. – М.Просвещение, 2014
- Техническое обеспечение: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки, тренажер.
- Программное обеспечение: MicrosoftPowerPoint, Microsoft Excel,
- Подготовка к уроку: составление карточек с заданиями, презентация к уроку.
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный этап | Создание положительной атмосферы на уроке настроить на урок | Учитель приветствует учащихся, способствует положительному, рабочему настроению. Сообщает цель и тему урока, собирает тетради с домашней работой. (слайд 1) Рассмотреть вопросы по домашнему заданию. | Учащиеся приветствуют учителя. Открывают тетради, записывают число и тему уроку. | |
Актуализация знаний. На данном этапе урока рассматривается прием технологии критического мышления «верные и неверные утверждения» На данном этапе урока рассматривается прием технологии критического мышления «Составь пару» | Создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность. | 1. Учитель предлагает на основе имеющихся знаний оценить верные или неверные утверждения, которые записаны на отдельных листочках для учащихся(Приложение 1, слайд 2) 2. Учащиеся сравнивают результаты своих размышлений друг с другом в парах. Учитель просит поделиться результатами своей работы. Выясняется, что мнения учащихся относительно правильности некоторых утверждений не совпали. Таким образом, возникла ситуация сомнения: кто прав? 3. Учитель предлагает вспомнить формулы нахождения производной и правила дифференцирования в виде задания: Соединить линиями соответствующие частиформулс использованием интерактивной доски (если верно соединены две части формулы, то формула исчезает «улетает» с доски) Приложение 2 4. После повторения формул – предложить вернуться учащимся к таблице верных и неверных утверждений и заполнить ее третий столбец, затем обсудить, что совпало, что и почему не совпало (проговорить дополнительные ошибки. Почему?). Вывод | 1. Ученики заполняют второй столбец таблицы, проставляя в каждой ячейке буквы «В» или «Н» в зависимости от того, как они оценивают то или иное выражение. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся работают в парах Учащиеся работают около доски выполняют | |
Физминутка | Учитель предлагает снять напряжение и усталость, выполнив несложные упражнения для глаз с использованием видеоролика (слайд 4) | |||
Индивидуальная работа с тренажером. | Проверка знаний | Чтобы оценить насколько мы сегодня закрепили полученные знания по теме производная, предлагаю выполнить работу на отыскание производной с использованием тренажера, после чего автоматически выставляется оценка.(тренажер разноуровневый) | Работают на тренажере | |
Подведение итогов. Рефлексия. | Рефлексия в виде Анкеты (слайде5) 1. Что для тебя оказалось сложным? 2.Что понравилось и было интересным на уроке? 3. Доволен ли ты своей работой на уроке? Выслушать вывод Выставление отметок за урок Дать рекомендации учащимся по теме. | Отвечают на вопросы Выставляют отметки в дневник | ||
Постановка домашнего задания | Сообщить домашнее задание | Домашняя работа Задания базового уровня 869 (246), 876(24) Задания повышенного уровня 879(246), 883(246) Спасибо за внимание! (слайд7) | Записывают домашнее задание |
Литература
- Заир.Бек С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М. Просвещение, 2011. – 223с.
- Учебник: Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 класс: учеб.для общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др. – М.Просвещение, 2014
- Открытый банк заданий по математике http://mathege.ru/
- Открытый банк заданий ЕГЭ/Математика http://www.fipi.ru/
Приложение 1.
Верно ли, что | В начале урока | В конце урока |
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.
Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович....
КОНСПЕКТ Урока по алгебре и началам математического анализа в 11 классе по теме «Решение показательных уравнений»
Разработка урока...
Конспект урока по алгебре и началам математического анализа в 10 классе по теме "Рациональные уравнения" (по учебнику С. М. Никольского)
Конспект первого урока по алгебре и началам математического анализа по теме "Рациональные уравненя" по учебнику С.М.Никольского....
Пояснительная записка к рабочей программе. Мордкович А.Г., Семенов П.В. 10 класс. Алгебра и начала математического анализа
Пояснительная записка к рабочей программе. Мордкович А.Г., Семенов П.В. 10 класс. Алгебра и начала математического анализа....
Рабочая программа. Мордкович А.Г., Семенов П.В. 10 класс. Алгебра и начала математического анализа
Рабочая программа. Мордкович А.Г., Семенов П.В. 10 класс. Алгебра и начала математического анализа....
Конспект урока: Понятие о производной, 11 класс (учебник Алгебра и начала математического анализа 10-11, Алимов Ш.А. и др.)
Конспект урока включает в себя ссылки на карточки с портала Учи.ру (Uchi.ru)...