Разработки уроков по математике
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект урока разработала учитель математики Шеина Л.А. МБОУ СОШ 25 Славянский район, станица Анастасиевская. |
Предмет математика |
Класс 5 |
Тема и номер урока в теме Многогранники, №1 |
Базовый учебник : Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы) |
- Цели урока:
образовательная – обобщение и развитие знаний обучающихся о геометрических телах группы многогранников и их свойствах, формирование навыка применения полученных знаний в жизненных ситуациях.
развивающая – развитие логического мышления, математического аппарата, познавательного интереса к предмету, самостоятельности; развитие навыка целеполагания, читательских компетенций.
воспитательная – формирование морально-этической стороны личности, эстетического сознания, научной эстетики; тренировка стрессоустойчивости.
4. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
применять знания о многогранниках, уметь выделять данный тип из многообразия геометрических тел, определять их общие свойства, читать их пространственные изображения и рисовать их на плоскости.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, самостоятельно ставить цели, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
5. Методы:
- по источникам знаний: словесные, наглядные;
- по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
- относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
- относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
6. Планируемые результаты: Различать многогранники из многообразия геометрических тел. Верно использовать в речи термины: геометрическое тело, многогранник, поверхность, грань, ребро, перспектива. Находить составные части многогранников, определять их число, читать пространственные изображения. Рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
7. Оборудование: Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), Задачник Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 95 с.: ил., Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 3-е изд. – М.:Просвещение, 2013. – 128 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради учащихся, интерактивная доска, ученические компьютеры (3-5 шт.), модели многогранников, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point
8.Тип урока : усвоение новых знаний.
9.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.
10.Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-работают с текстом учебника;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-самостоятельно выходят на проблему и решают её;
-оценивают себя и друг друга;
-рефлектируют.
11.Структура урока
Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Е.А. Бунимовича.
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познаватель- ные | Регулятив-ные | Коммуника-тивные | Личност-ные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие обучающихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | 2 | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать. | Умение выделять нравственный аспект поведения. | ||
2 | Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий | Вступительное слово учителя. Организация устного счета. Повторение пройденного на прошлом уроке. Беседа (с постановкой проблемного вопроса) по будущей теме. Задает учащимся наводящие вопросы. | Решают примеры устного счета. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. | 6-7 | Логический анализ объектов с целью выделения признаков. Поиск и выделение необходимой информации. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Самоопределение , смыслообразование. |
3 | Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | Историческая справка. Вместе с учениками определяет цель урока. | Определяют цель урока. | 4-5 | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. | Целеполагание | Постановка вопросов | Самоопределение, смыслообразование |
4 | Первичное усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: многогранники. | Создает ситуацию, в ходе решения которой обучающиеся делают необходимый вывод. | Вспоминают названия геометрических тел, их структуру. Делают выводы по свойствам группы многогранников и их компонентов. | 6-7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Построение логической цепи рассуждений. | Планирование, прогнозирование | Умение слушать и вступать в диалог | Самоопределение |
5 | Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Обучающиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 2 | |||||
6 | Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Направляет работу обучающихся. | Самостоятельно решают задачи. Отвечают на вопрос. | 4-5 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез; построение логической цепи рассуждений | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Ориента- ция в межлично-стных отношениях |
7 | Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. | Выступает в роли тьютора для слабых обучающихся при выполнении творческого задания. | Обучающиеся выполняют в группах творческое задание. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. Выполняют самостоятельную работу. | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, Интегрироваться в группу; Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. | Профессионалное самоопределение, смыслообразование |
8 | Подведение итогов урока | Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Подводит итоги работы в классе. | Отвечают на поставленные вопросы. | 2-3 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем. | Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся |
9 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Задает дозированное домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание. | 2 | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | Нравственно -этическая ориентация | |
10. | Рефлексия. | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Подводит итоги урока. | Оценивают свою работу и работу одноклассников. | 1-2 | Оценка своей деятельности и других людей | Смыслообразование |
Содержание этапов урока:
Список информационных источников, используемых при подготовке и проведении урока:
- Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы);
- Задачник Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 95 с.;
- Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 128 с.;
- Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах. М.: Русское слово, 1998;
- Рабочая программа к учебнику «Математика» Под редакцией академика РАН В.В. Козлова и академика РАО А.А. Никитина, 5 класс. Автор – составитель Е.В. Лебедева, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Москва; «Русское слово», 2012.
- А.Г.Асмолов.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. М.: Просвещение, 2010;
- http://www.zavuch.info/methodlib/198/86809/
- http://mnogograns.narod.ru/history.html
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D0%B1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике "дробно-линейная функция и её график", урок с ЦОР.
Урок изучения нового материала по теме, повторение темы "преобразование графиков" (на презентации, обяснение новой темы с использование ЦОР и презентации "Построение графика дробно-линейной функции"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-380553-1389515606.jpg)
Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-380553-1389515606.jpg)
Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-561496-1420886305.jpg)
Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-370673-1391864011.jpg)
Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»
Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250792-1367427476.jpg)
Разработка урока по математике 5 класс Урок путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями".
Цели урока. Ход урока....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/26/picture-1002135-1516962001.jpg)
Методическая разработка урока по математике в 1 классе «Весёлая математика».
Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умени...