Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Урок-обобщения знаний и умений учащихся, связанных с решением квадратных уравнений. Урок дает возможность повторения и применения всех формул нахождения корней квадратного уравнения, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvadratnye_uravneniya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: Квадратные уравнения.

Цели урока:

1.Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся,         связанные с решением квадратных уравнений.

2. Рассмотреть все виды квадратных уравнений.

3. Повторить все формулы нахождения корней квадратных уравнений.

4. Воспитывать способность следовать нормам поведения.

5. Показать возможности применения ПК на уроках математики.

ПЛАН УРОКА:

1.   Организационный момент.

2.   Проверка домашнего задания.

3.   Повторение теоретического материала.

4.   Устная работа.

5.   Дифференцированная работа учащихся:

          а) работа у доски;

          б) работа по карточкам;

          в) работа с учебником.

6.    Самостоятельная работа с учебником.

 7.   Устная работа.

 8.   Работа у доски.

 9.   Подведение итогов урока.

10.  Домашнее задание.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент: проверка готовности класса к уроку, проверка отсутствующих.

2. Проверка домашнего задания. Из домашнего задания на доске разбираются задания, вызвавшие у учеников затруднения при их выполнении дома.

3. Повторение теоретического материала.

Учитель: А сейчас мы вспомним основные вопросы, связанные с понятием квадратного уравнения:

1) Какое уравнение называется квадратным?

2) Как называются коэффициенты квадратного уравнения?

3) Сколько корней может иметь квадратное уравнение? От чего это зависит?

 4) Что называется дискриминантом квадратного уравнения?

 5) Записать на доске общую формулу нахождения корней квадратного                              уравнения.

 6) Записать формулу для нахождения корней квадратного уравнения со вторым четным коэффициентом.

7) Какие виды квадратных уравнений вы знаете?

8) Какие квадратные уравнения называются неполными? приведенными?

9) По какой формуле можно найти корни приведенного квадратного уравнения? А как еще их можно найти?

10) Сформулировать и записать на доске теорему, обратную теореме Виета.

4. Устная работа.

1. Сколько корней имеет уравнение:

а) 2x²+5x-7=0;

б) 4x²+4x+1=0;

в) x²-x+4=0?

2. Решите уравнения:

а) x²=4;

б) 25x²=9;

в) x²+3x=0.

3. Методом подбора найдите корни квадратного уравнения:

а) x²+5x+6=0;                          в) x²-6x+5=0;

б) x²-7x+12=0;                       г) x²+8x+7=0.

4. Найдите ошибку в решении уравнения:

1) x²-6x+6=0;

x=3±=3±=3±2;

x=3+2;      x=3-2.

2) 2x²+5x-3=0;

x==;

x=-=-1,5;   x=-1.

  1. Дифференцированная работа учащихся.

Четверо учащихся получают карточки для самостоятельной работы на местах, двое учащихся получают карточки с заданиями для работы у доски, с остальными учащимися выполняем задания, записанные на доске.

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ НА МЕСТАХ:

Карточка №1                                  Карточка №3

Решите уравнения:                         Решите уравнения:

  1. x²+x=0;                                       1) 7x²+6x-1=0;
  2. x²-4x+3=0;                                  2) 2x²-x+3=0;
  3. 8x²-2x+3=0.                                3) x²-4x+5=0.

Карточка №2                                  Карточка №4

Решите уравнения:                        Решите уравнения:

  1. 5x²+8x-4=0;                                1) 7x²-2x-14=0;        
  2. 7x=4x²;                                        2) x²-14x+33=0;
  3. x²-7x+12=0.                                3) x²+17x=0.

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ У ДОСКИ:

Карточка №1

Один из корней уравнения x²-5x+k=0 равен -3. Найдите коэффициент k и второй корень уравнения.

Карточка №2

№1.Что значит разложить квадратный трехчлен на множители?

№2.Разложить на множители многочлен 4x²+7x-2.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА ДОСКЕ:

№1. Решить уравнения:

  1. 7x²+8x+1=0;
  2. (x-2)²=3x-8;
  3. =;

№2. Сократите дробь:

  1. Самостоятельная работа с учебником.

Учащиеся самостоятельно решают № 659 по учебнику.

  1. Устная работа.

Учитель: давайте поговорим о биквадратных уравнениях.

  1. Какие уравнения называются биквадратными? Как они решаются?
  2. Сколько корней может иметь биквадратное уравнение?
  1. Работа у доски.

У доски решаем уравнение  5х2 – 7х + 1 = 0.

9. Подведение итогов урока.

Учитель: Итак, что мы повторили на сегодняшнем уроке?

Ученики отвечают на вопросы:

          - повторили понятия квадратных и биквадратных уравнений;

          -повторили все формулы для нахождения корней квадратных уравнений;

          - рассмотрели примеры на каждую из формул.

Выставление оценок за урок.

10.Задание на дом: №662, №677.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Уравнения. Функции. Неравенства».

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Уравнения. Функции. Неравенства»....

Обобщающий урок по теме "Уравнение"

Урок "Уравнения" для 9 класса....

Обобщающий урок по теме: « Уравнения » 7 класс

урок подготовлен и проведен в форме "Своя игра", где каждый может проверить и показать свои знания....

обобщающий урок по теме "уравнения" в 11 классе

Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, учить применять при решении заданий ЕГЭ...

Компьютерная презентация к обобщающему уроку алгебры " Квадратные уравнения"

Данный материал будет полезен для учителя при проведении урока  обобщения по теме "Квадратные уравнения" в 8 классе....

Обобщающий урок по теме: "Уравнение" (5 класс)

Конспект урока+презентация к уроку...

Презентация к обобщающему уроку "Решение тригонометрических уравнений и неравенств"

Презентация может использоваться для самостоятельной работы при обобщении материала и подготовке к контрольной работе....