Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения". 8 класс.
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Цель урока:
- Образовательная: закрепление и обобщение знаний учащихся полученные при изучении темы. Выработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида разными способами. Выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения.
- Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать, умения выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.
- Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры. Умение работать в группах, развивать познавательную активность и логическое мышление учащихся, развитие интереса к предмету.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения". 8 класс. | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения". 8 класс.
Галеева Аниса Хайбрахмановна,
учитель математики МБОУ СОШ №6
"Никогда не считай, что ты знаешь всё, что тебе уже больше нечему учиться."
Н.Д. Зеленский.
Цель урока:
- Образовательная: закрепление и обобщение знаний учащихся полученные при изучении темы. Выработка умений и навыков по решению квадратных уравнений различного вида разными способами. Выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения.
- Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать, умения выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.
- Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры. Умение работать в группах, развивать познавательную активность и логическое мышление учащихся, развитие интереса к предмету.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации.
Ход урока
I. Организационный момент: сообщение темы и цели урока.
На протяжении многих уроков мы рассматривали квадратные уравнения и методы их решения. на этом уроке мы повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений различными способами. Каждый из вас должен уметь правильно, быстро и рационально решать квадратные уравнения. Эта тема очень важна в курсе математики, она является первой ступенькой в изучении более сложного материала. Вам дан ключ к решению квадратных уравнений, и если вы научились ими пользоваться, вы сможете решать любое квадратное уравнение. А сегодня вы покажите, насколько готовы пользоваться этим ключом.
II. Устно:
2 слайд
Сообщения.
- Когда и где появились первые квадратные уравнения
- О Виете.
3 слайд
Вопросы:
4 слайд.
1.А). Какое уравнение называется квадратным?
Ответ: Квадратным уравнением называется уравнение вида x - переменная, а, b, с- некоторые числа. Числа а, b, с называются коэффициентами квадратного уравнения. Число a называют первым коэффициентом, число b- вторым коэффициентом, число с- свободным членом.
Б). Какое квадратное уравнение называется приведенным?
Ответ: Квадратное уравнение называют приведенным, если его старший коэффициент равен 1; Квадратное уравнение называют не приведённым, если старший коэффициент отличен от 1.
В). Какие уравнения называются неполными квадратными уравнениями?
Ответ: Уравнения называются неполными квадратными уравнениями если b = 0 или с = 0.
Г). Что значит решить квадратное уравнение?
Ответ: Решить квадратное уравнение - значит найти все его корни или установить, что корней нет.
Д). Что определяют по дискриминанту квадратного уравнения?
Ответ: По дискриминанту квадратного уравнения определяют, сколько оно имеет корней.
Задания для устной работы:
5 слайд.
2.Задание на определение вида уравнения.
Ребята, здесь вы видите уравнения определенные по какому-то признаку. Как вы думаете, какое из уравнений каждой группы лишнее.
Ответ:
А: 3- лишнее, т.к. это п3 слайд.
олное квадратное уравнение, а 1;2;3-неполные квадратные уравнения.
Б: 2-лишнее, т.к. это уравнение общего вида (неприведенное), а 1;2;3- приведенные квадратные уравнения.
6 слайд.
3.Найдите корни:
7. слайд
4.Какие из уравнений не имеют корней.
8 слайд.
5.Найдите:
Не решая уравнение .
5.Найдите:
9 слайд
6. Найдите сумму и произведение корней в следующих уравнениях
10 слайд
7.Это интересно!
Ребята, посмотрите на эти уравнения и их корни. Попробуйте найти закономерность:
а) в корнях этих уравнений;
б) в соответствии между отдельными коэффициентами и их корнями;
в) в сумме коэффициентов.
Ответ:
а) что один из корней равен 1.
б) второй равен g или
в) сумма коэффициентов равна 0.
8. Сформулируйте правило?
Если в уравнении aх2 + bх + с = 0 сумма коэффициентов a + b + c = 0,
12 слайд
9. Решите задачу
10. Работа в классе.
Тест: "Квадратные уравнения. Теорема Виета" (с послед. проверкой)
1 вариант
1. Дискриминант какого из уравнений равен 121?
а) 3х2 -5х + 4 = 0; б) 3х2 +5х - 8 = 0;
2. Решите уравнение: х2 - 8х + 7 = 0.
а) -1; 7; б) 1; -7; в) 1; 7; г) -1;- 7.
3. Найдите сумму корней уравнения: 4х2 + 22х - 7 = 0.
а) -22; б) корней нет; в) 22; г) -5,5.
4. Найдите произведение корней уравнения: 5х2 - 2х + 9 = 0.
а) 9; б) -9; в) корней нет; г) 1,8.
2 вариант
1. Дискриминант какого из уравнений равен 25?
а) 2х2 +7х + 3 = 0; б) -2х2 +7х + 3 = 0;
2. Решите уравнение: х2 - 5х - 36 = 0.
а) 4; -9; б) -4; 9; в) 4; 9; г) -4; -9.
3. Найдите сумму корней уравнения: 5х2 - 13х + 9 = 0.
а) 13; б) -13; в) корней нет; г) 2,6.
4. Найдите произведение корней уравнения: 3х2 - 7х - 8 = 0.
а) -8; б) 2 в) корней нет; г) 8.
| 1 | 2 | 3 | 4 | |
В.1 | б | в | г | в | |
В.2 | а | б | в | б |
Дополнительно: по карточкам (6 вариантов)
VI. Итог урока:
- Сегодня мы повторили, как решаются квадратные уравнения и рассмотрели особенности их решения.
- Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок - повторение в 9 классе по теме "Решение уравнений" с использованием презентации.
Цель урока: создание условий для представления учащимися целостной картины темы "Решение уравнений".Задачи: Повторить виды уравнений и способы их решения, способствовать восполнению существующих пробе...
Повторительно - обобщающий урок по теме: «Уравнения. Функции. Неравенства».
Повторительно - обобщающий урок по теме: «Уравнения. Функции. Неравенства»....
обобщающий урок алгебры в 9 классе по теме " Методы решения систем уравнений"
Урок обобщения.Учащиеся работают в группах. Использование программы Geogebra, ФЦИОР...
Обобщающий урок математики в 10 классе по теме «Свойства логарифмов. Логарифмические и показательные уравнения и неравенства»
алгебра и начала анализа, 10 класс, УМК «МГУ – школе», С.Н. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин...
Обобщающий урок по теме: « Уравнения » 7 класс
урок подготовлен и проведен в форме "Своя игра", где каждый может проверить и показать свои знания....
обобщающий урок по теме "уравнения" в 11 классе
Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся, учить применять при решении заданий ЕГЭ...
Обобщающий урок по теме: "Уравнение" (5 класс)
Конспект урока+презентация к уроку...