Час веселой математики
план-конспект занятия по алгебре (8 класс) по теме
Цели:
Мотивация познавательной деятельности, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления.
Развитие и укрепление интереса к математике, содействие развития культуры коллективного труда, формирование доброжелательных и дружеских отношений.
ХОД ИГРЫ:
- В игре участвуют две команды по 5 человек, которые выбираются путем жеребьевки. Команды получают названия и за 5 минут должны придумать свой девиз, пока происходит дальнейшая подготовка к игре.
- Определяется жюри. Остальные учащиеся зрители и болельщики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_veseloy_matematiki_8-9.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
«Час веселой математики»
8-9 класс
Предмет математики настолько серьезен,
что полезно не упускать случая
сделать его немного занимательным.
Б. Паскаль
Цели:
- Мотивация познавательной деятельности, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления.
- Развитие и укрепление интереса к математике, содействие развития культуры коллективного труда, формирование доброжелательных и дружеских отношений.
ХОД ИГРЫ:
- В игре участвуют две команды по 5 человек, которые выбираются путем жеребьевки. Команды получают названия и за 5 минут должны придумать свой девиз, пока происходит дальнейшая подготовка к игре.
- Определяется жюри. Остальные учащиеся зрители и болельщики.
Начинается игра. Учитель представляет команды участников. Учащимся предлагается для выбора следующие конкурсы:
- «Звездный час»;
- «Счастливый случай»;
- «Поле чудес»;
- «Брейн-ринг»;
- «Подумай! Сообрази!».
Представители от команд, поочередно делают свой выбор.
Задания для конкурсов:
1. «Звездный час» – каждая команда получает набор цифр (от 1 до 10). На интерактивной доске написаны имена ученых математиков под номерами: 1 – Пифагор; 2 – Эйлер; 3 – Ада Байрон; 4 – Герон; 5 – Виет; 6 – Гипатия; 7 – Лепот; 8 – Галуа; 9 – Евклид; 10 – Декарт. Ведущий задает вопросы, а команды, кто быстрее, должны поднять табличку с верным номером. За каждый верный ответ команда получает 5 баллов.
Вопрос | Ответ |
| № 2 – Леонард Эйлер |
| № 8 – Эварист Галуа |
| № 9 – Евклид |
| № 6 – Гипатия |
| № 7-Гортензия Лепот |
| № 1 – Пифагор |
| № 3 – Ада Байрон |
| №4 - Герон |
| №5 – Франсуа Виет |
- «Брейн-ринг» - ведущий задает вопрос. Участникам команд дается 1 минута на обсуждение. Если команда готова ответить раньше, то она поднимет руку. Вопросы задаются поочередно. Если одна команда не знает ответа, то может ответить другая. За каждый верный ответ – 3 балла.
Вопрос | Ответ |
| Астролябия |
| Восьмиугольник |
| Наука |
| Амстердам |
| Знак «%» |
| Архимед |
| Геометрия Лобачевского |
| Философ античного мира – Платон |
| Измерение углов |
| Рене Декарт |
| Пифагор |
| Мёбиус |
| Гаусс |
| Древний Китай |
- «Поле чудес» - на интерактивной доске нарисованы пустые квадратики, обозначающие количество букв слова. Участникам задается вопрос и разрешается открыть любые 3 буквы (участники называют буквы, если они есть в слове, то ведущий записывает их на доске). После этого дается минута на обсуждение. Если команда не ответила или ответила неверно, то может попытаться вторая команда. За верно отгаданное слово команда получает 3 балла.
- Как древние греки называли раздел математики, который занимался пропорциями?
М | У | З | Ы | К | А |
- Какой крупный ученый математик был поэтом в XIX веке?
Б | У | Н | Я | К | О | В | С | К | И | Й |
- Великий математик, который в 1700 году Петром I, был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математике и навигации для школы. Его сын на могильном камне написал, что «… отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом…» Назовите фамилию этого математика.
М | А | Г | Н | И | Ц | К | И | Й |
- Нас трое в треугольнике любом, предпочитая золотые середины.
Мы центр тяжести встречаем
На пути, ведущем из вершины.
Как называют нас, скажи?
М | Е | Д | И | А | Н | А |
- «Подумай! Сообрази!» - в конкурсе участвует один учащийся. Ему предлагается список математических терминов, которые необходимо попытаться передать без слов. Команда должна угадать. За верно угаданное слово – 5 баллов.
Задания I команде: треугольник, эллипс, неравенство, доска, угол, фигура, сложение, мел, периметр, ученик, диагональ.
Задания II команде: круг, вычитание, уравнение, график, парта, скобки, циркуль, вектор, учитель, градус, тетрадь.
- «Счастливый случай» - команды за определенное время отвечают на вопросы. Чем больше вопросов, тем лучше. Верно отгаданный вопрос – 2 балла.
1 команда | 2 команда | ||
Чему равна 1/4 часа? | 15 минут | Какую часть часа составляет 20 минут? | 1/3 |
1% метра? | 1 см | Что такое астролябия? | Прибор для измерения углов |
Наибольшее натуральное число? | Нет | Наименьшее натуральное число? | 1 |
Масса 1 м3 воды? | Тонна | Что такое 1%? | 1/100 часть |
Утверждение, принимаемое без доказательства. | Аксиома | Мог ли Лобачевский быть учеником Евклида? | Нет |
Чему равна длина окружности радиуса 5? | 10 | Что легче 1 кг ваты или 1 кг соли? | Равны |
В каком Европейском городе есть улица Коперника? | Амстердам | Отрезок, соединяющий две не соседние вершины четырехугольника? | Диагональ |
Что такое абак? | Счеты | Третья буква греческого алфавита? | |
Что представляет график функции y = r/x? | Гипербола | Что представляет график функции y = x2? | Парабола |
Как называется вторая координата точка? | Ордината | Как называется первая координата точки? | Абсцисса |
Отрезок, соединяющий две точки окружности? | Хорда | Прибор для измерения и построения углов? | Транспортир |
Прибор для построения окружности. | Циркуль | Чему равен угол в квадрате? | 90o |
Чему равен 1 фунт? | 400 гр | Может ли при делении получиться 0? | Да |
Единица массы драгоценных камней? | Карат | Чьи штаны во все стороны равны? | Пифагора |
Может ли при умножении быть 0? | Да | Чему равен объем 1 кг воды? | 1 литр |
Игра оканчивается, подводятся итоги, награждаются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"
Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....
Внеклассное мероприятие по математике "Веселая математика"
Методическая разработка по математике для внеклассной работы для учащихся 5-6 классов....
Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов
Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...
Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"
Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:1. «Эрудит», отгадывание кроссвордов;2. «Ве...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»
Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: - «Звездный час»;- «Счастливый случай»;- «Поле чудес»;- «Брейн-ринг»;- «Подумай! Сообрази!».И...
Неделя математики "Клуб веселых математиков"
Внеклассные мероприятия,такие как КВМ, помогают учителю вызвать интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению программного материала....
Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики"
Всё мероприятие проходит параллельно с компьютерной презентацией, которая помогает привлечь интерес наибольшему количеству ребят к тому, что происходит перед ними и превратить большинство из скучающих...