Главные вкладки
Гончарова Ольга Евгеньевна
сайт учителя математики
Математику нужно изучать хотя бы для того, что она ум в порядок приводит.
Профессия: Учитель математики
Профессиональные интересы: Повышение уровня качества образования
Увлечения: Постановка сценариев
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: с.Студёновка Воскресенский район
Место работы: МОУ ООШ с.Студёновка
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/goncharova-olga-evgenevnaУлыбка всегда хорошо, ибо она приоткрывает простой внутренний мир человека.
Н.И. Новиков
Я рада приветствовать Вас на своём сайте.
Думаю, что каждый сможет найти для себя
нужную и полезную информацию.
О себе
Гончарова Ольга Евгеньевна родилась 10 декабря 1970 года рождения в С.Студёновка Саратовской области Воскресенского района
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сказки Г.Х. Андерсена
Мой взгляд на мир
- Доклад на тему "Самообразование учащихся на уроках математики"
- Гончарова Ольга Евгеньевна, учитель математики
- Сколько работаю в школе, я давно поняла, только самостоятельно работая учащиеся приобретают знания. Еще Л.Н. Толстой говорил: «Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли».
- В наше время, в условиях рыночной экономики, когда наблюдается небывалый рост объема информаций. От каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества, как предприимчивость, способность ориентироваться, быстро и безошибочно принимать решение. А это не возможно без умения работать творчески.
- Математика является наиболее удобным предметом для развития творческих способностей учащихся. Этому способствует логическое построение предмета, четкая система упражнений, для закрепления полученных знаний и абстрактный язык математика. Самое сложное в математике научить решать задачи. Математика учит аргументировать, выделять главное, существенное, умение рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, обобщать и применять их при решении конкретных вопросов. Поэтому в своей работе стараюсь обучать школьников разумной организации своего труда методом самообразования. Сущность самостоятельной работы состоит в том, что она выполняется учеником без непосредственного участия учителя, но по его заданию и под его управлением и контроля.
- Самостоятельные работы подразделяю: на обучающие и контролирующие, на творческие и репродуктивные, устные и письменные, на общие, групповые и индивидуальные, на классные и домашние. Из своего опыта я хочу выделить следующие способы организации самостоятельных работ:
- По образцу
- По инструкции и алгоритму
- По готовым схемам, чертежам, графикам
- С указанием к решению
- Вариативные
- С промежуточными записями
- Математические диктанты
- Лабораторные работы
- Тестовые опросы
- Экспресс-диктант
- Опрос эстафета
- Опрос игра
- Работа с учебником и со справочной литературой
- Работа с взаимопроверкой и самопроверкой
- Сочинения
- Рефераты
- Доклады и т. д.
- Я думаю, что перечень самостоятельных работ нельзя считать завершенным все зависит от творчества учителя. Приведу краткие пояснения некоторых из них:
- Самостоятельная работа по образцу,заготовленному на доске или на карточке. Учащиеся выполняют аналогичное задание с измененными данными цель работы: закрепление изученного материала, например, формул,решение типовых задач.
- Вариативная (управляемая) самостоятельная работа
- Обычно состоит из 3-4 последовательных заданий, где решение каждого последующего опирается на результат предыдущего. Учащиеся, решив первый пример, сверяют результат с ответами ко всем примерам. Если ответ не совпадает ни с одним , то учащийся возвращается к решению, исправляет ошибку и только тогда приступает к решению второго примера.
- Такие работы развивают внимательность и самоконтроль.
- Математический диктант
- Давно оправдавшая себя форма самостоятельной работы. Он может носить как контролирующий, так и обучающий характер. Математический диктант предусматривает несколько заданий. Текст вопросов, легко воспринимаемый на слух, требует краткого ответа и несложных вычислений. Для проведения диктанта можно использовать звукозаписи, что позволяет проводить двух вариантные диктанты (например, мужской голос читает I в., женский II в) это дает время на выполнения задания учащимся одного варианта, пока другой вариант слушает свое задание.
- Экспресс-диктант
- Проводится как обычный диктант, но ответы записываются учащимися в двух экземплярах (под копирку). Контрольный экземпляр сдается преподавателю, по оставшемуся экземпляру идет фронтальная проверка. Достоинством такой работы является быстрая обратная связь.
- Самостоятельная работа с выборочной системой ответа
- Заключается в том, что предлагаемым вопросам или примерам дают несколько вариантов ответа, из которых учащиеся выбирают верный. Для уменьшения вероятности угадывания ответа применяются некоторые методы усовершенствования системы:
- Последовательное предъявление вариантов ответа.
- Введение дополнительных пунктов ответа «не знаю», «правильного ответа нет»
- Мотивировка к выбранному ответу.
- Увеличенный выборочный набор настолько большой, что угадывание практически невозможно.
- Опрос-эстафета
- Проводится как соревнование трех команд. По указанию учителя учащиеся выходят по одному из команды, выполняют часть примера своего варианта и передают «эстафету» следующему по команде.
- При оценке учитывается не только скорость выполнения задания, но и качество решения. Такие работы вызывают интерес и активизируют работу учащихся. Для активизации работы учащихся с успехом применяю работы – пяти минутки, проводимые в начале урока, для установления рабочего настроя учащихся или в конце урока для подведения итогов занятия. Такие самостоятельные работы значительно повышают внимание учащихся на уроке.
- Творческие самостоятельные работы
- Включающие возможность решения задач несколькими способами, составление задач и примеров самими учащимися и т.п. наиболее важны из всех видов самостоятельных работ.
- Высокая степень самостоятельности и самообразования проявляются на уроках геометрии. У каждого опытного учителя свои формы работы.
- Что даёт это?
- Очень многое и для слабых, и для сильных учеников.
- Слабому можно помочь, может быть, и не один раз, некоторому достаточно только лишь намекнуть. Ученик постоянно сам обращается к учебнику, к пособию, ищет ответы на поставленные вопросы. В классе ученик может встать, свободно подойти к учителю, не боятся. Нужно вовремя похвалить. На психологию общения с детьми необходимо обращать особое внимание.
- Выполняя задание, ученики работают в своем темпе (кто успевает решить 3-4 задачи, кто 10-12 задач) – и это зависит только от ученика, но не от учителя. Есть ученики, которые какое-то время работают интенсивно, затем наступает спад, расслабление, затем снова подъем. Все зависит от природных данных, от эмоционального состояния ученика.
- Причинами, заставляющими ученика работать интенсивно, является не страх перед учителем, перед наказанием. Работая в собственном темпе, ученик все время преодолевает собственную лень, разболтанность, несобранность. Он учится преодолевать трудности, работать на пределе своих сил. Его самовоспитание идет не на классном часе, а непосредственно на уроке через учебный процесс. При работе по этой методике самообразования учащихся сильные ученики не теряются, они получают прочные знания – это одно из главных достоинств. Во время зачета или сотрудничества у учителя всегда есть возможность проверить, верно, ли ученик понимает тему, помочь ему.
- Большое значение в работе по самообразованию учащихся имеет учет знаний на каждом этапе работы. Двойки за зачет не ставятся. У ученика нет боязни перед пересдачей. А при самообразовании учащихся отвечать должны все. Идет учет. Такая форма учета порождает здоровое соревнование, стремление быть не хуже других. Есть очень самолюбивые дети, и они никогда не допустят, чтобы кто-то шел впереди их. Ученики ясно видят на листе учета визуально, в цветовых гаммах, что они сделали и сколько еще нужно сделать. Общая атмосфера доброжелательности, внимательности к каждому ученику в классе – одна из движущих сил в этой работе. Какой бы ни был ученик, он всегда не хочет быть хуже других, и помочь ему в этом основная задача учителя, и если это сделать, то такой ученик будет работать изо всех сил.
- Это совсем не означает, что на уроке царит вседозволенность, и списывание. Ребята, понимают, что работать необходимо сознательно и разбираться основательно, так как контрольные работы они выполняют совершенно самостоятельно по индивидуальным карточкам, без посторонней помощи. Доброжелательность в работе и строгость в ее оценке способствуют тому, что все на уроке работают. Ученик, работает, он заранее знает, что будет у него на уроке. По сути дела идет один непрерывный урок погружения, который начался 1 сентября и закончился в мае. Организовывать учащихся не надо. Домашнее задания отпадают. Ученик ежедневно выбирает свой темп с учетом своих возможностей – это его воспитывает и дисциплинирует.
- Учитель уходит с первого плана, в центре – ученик, но учитель работает дистанционно , приводя в движение ум, совесть и души детей. Эта работа увлекает даже взрослых, умудренных опытом учителей, не говоря уже о детях. Радует, что многие учителя, сохраняя традиции преемственности, используют в своей работе крупицы учительского опыта, откуда бы он ни пришел. Ведь приобретенные человеком знания определяют качество его деятельности и обогащают его опыт.
- Такой метод работы успешно готовит всех учащихся к экзаменам и в том числе одаренных детей к математической олимпиаде.
Мои достижения
Моё портфолио
Только неглубокие люди знают себя до самых глубин. Оскар Уайльд
Добавить учебный материал в портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Добавить грамоту в портфолио Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты