Обзорный урок по теме «Функция» в 7 классе
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Цель урока: Привести в систему знания по теме «функция» и подготовить учащихся к контрольной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обзорный урок по теме «Функция» в 7 классе | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Шишкина Н.Б.
МАОУ Лицей №8
Обзорный урок по теме «Функция» в 7 классе
Цель урока: Привести в систему знания по теме «функция» и подготовить учащихся к контрольной работе.
Оборудование урока:
I Повторение основных понятий
Что надо знать о функции?
а) определение } Вопросы
б) способы задания функции } учащимся
в) область определения функции }
Заданы функции (на экране) а) б) в)
а) x -3 -1 4 6 7 б) y
y 8 5 -4 -3 14
1
-5 1 6 x
в) y=(x^2+3)/(x-1); y=3x/2; y=2x-1/2; y=7; y=x^3/2; y=(7/3)x+4;
y=-2.1x; y=1.5x-2; y=-5.6x+4; y=7x/(2x+3)
Какими способами они заданы? Можно ли найти область определения?
а) D(y)={-3; -1; 4; 6; 7} б) D(y)=[-5; 6]
в) А эти функции заданы формулами. А что является областью определения функции, заданной формулой? Указать область определения функции
y=2x-1/2 y=7x/(2x+3) y=7
(D(y)-все числа) (x=-1.5) (D(y)-все числа)
Дать определение графика функции. Какие функции Вы уже изучили? (линейную, прямую пропорциональность).
Рассказать всё о линейной функции. Найти их среди записанных на доске и подчеркнуть одной чертой. Объяснить почему они линейны.
Среди линейных выделить прямую пропорциональность, подчеркнуть двумя чертами. Рассказать всё о ней.
II 1) Построить график функции y=-3.5x-7 (в тетради и на доске).
Сколько точек достаточно для построения графика? Почему?
2) Найти по графику длины y
отрезков отсечённых
прямой на осях от начала A
координат 0A=2, 0B=7 -2 0 x
(почему названо 7? положительное?)
B -7
3) Каковы координаты точек А и В? Существует ли связь с
формулой?
4) По графику определить множество значений Х, при которых
y>0 (x<-2). Заштриховать это множество.
5) Можно ли не строя график функции определить координаты точек пересечения графика с осями координат? (аналитически)
Найдите самостоятельно координаты точек пересечения графика
функции y=13x-2 с осями координат
с 0x y=0; 13x-2=0; x=2/13; A(2/13; 0)
с 0y x=0; 13*0-2=y; y=-2; B(0; -2)
(Проверить, проговорив решение вслух)
III 1) Задача Пешеход прошёл до привала t часов со скоростью
4 км/час.
S(км) а) Выразить зависимость пути S
от времени t формулой
20 (S=4t). Какая это функция?
16 б) Построить график этой зави-
12 симости, если 0<=t<=5
8
4 Что является графиком функции?
(отрезок!)
0 1 5 t(час)
в) Построить график скорости пешехода (от времени) V=4
V Что является графиком функции?
4 (отрезок)
2 Как он расположен?
0 1 2 3 4 5 t
2) Найти значение b, если график функции y=3x+b проходит через точку A(-1; -6).
-6=3(-1)+b, b=-3 функция y=3x-3
3) С помощью графика (на экране) записать формулу для функции.
Y Рассуждения вслух:
график – прямая => функция линейная,
имеет вид y=kx+b (k-? b-?)
3 По графику, если x=0, то y=3 => b=3.
Получаем функцию y=kx+3.
a Если y=0, то x=-2, т.е. 0=-2k+3 => k=1.5
-2 0 x Получаем y=1.5x+3
Что такое 1.5 в формуле? (Угловой коэффи-
циент). Почему он так называется?
Какая связь с углами?
Если k>0, то а – острый угол, который образует прямая с положительным направлением оси 0x.
Если k<0, то а – тупой угол.
т.к. k=1.5 > 0, то а – острый угол (показать на рисунке)
IV 1) Устно Выяснить верно ли построены графики функций?
(на экране графики)
y y y
3 y=-x-2 y=2x+3
x -2 -2 x x
-3
y=3x
2) Когда графики линейных функций параллельны? Почему?
Из заданных функций найдите те, графики которых параллельны.
y=3x-2; y=-3x-2; y=(1/2)x-1; y=-2x+4.5; y=0.5x+3; y=(4x+10)/2
Подвести итог урока: а) что вспомнили
б) на что обратить внимание при построении
графика
На дом: 380, 381, 382, 384, повторить 313.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Функции и графики" 7 класс
ОсноОсновной целью урока является закрепление полученных знаний, развития интереса к предмету....
Урок по теме: "Функции и графики.Обобщающее повторение" 9 класс
Цель: повторить и обобщить знания и умения учащихся по теме урока. Ззадачи: систематизировать знания и умения по данной теме; используя знания и умения учащихся, направлять их деятельность ...
Открытый урок по теме: «Функция: понятие, способы задания, основные характеристики. Обратная функция. Суперпозиция функций».
Изложены основные характеристики функции. Приведены определения обратной функции и сложной функции....
обобщающий урок по теме "Функции" 7 класс
Этот обобщающий урок по теме "Функция, её график и свойства" разработан для класса, являющегося предпрофильным. Задания подобраны таким образом, чтобы проверить начальные знания учащихся по теме "Функ...
Технологическая карта урока по теме: "Функция. Область определения и область значений функции" в 9 классе
Технологическая карта урокаТема: "Функция. Область определения и область значений функции"Класс: 9 Б...
"Своя игра" обобщающий урок по теме "Функция" 8 класс
quot;Своя игра" - урок обобщающего повторения по теме "Функция" в 8 классе, по учебнику Г.В.Дорофеева...
Конспект урока по теме: "Функции. Область определения и область значений функции", 9 класс
Функции. Область определения и область значений функции...