Урок по теме "Функции и графики" 7 класс
план-конспект урока алгебры (7 класс) на тему
ОсноОсновной целью урока является закрепление полученных знаний, развития интереса к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
funkcii_i_grafiki_2_chast.docx | 81.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме «Функции и графики». 7 класс.
Основной целью урока является закрепление полученных знаний, развития интереса к предмету.
В первой части урока учащимся предлагается разгадать кроссворд, который заранее подготовлен на большом листе бумаги.
Вопросы кроссворда (ответы даны в квадратных скобках).
- Зависимость между переменными, при которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. [Функция]
- Независимая переменная. [Аргумент]
- Множество точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты - значениям функции. [График]
- Функция, заданная формулой y=kx+ b.[Угловым]
- Каким коэффициентом называют число k в формулеy=kx+b? [Угловым]
- Что служит графиком линейной функции? [Прямая]
- Если k≠o , то график y=kx+b пересекает эту ось, а если k=o, то параллелен ей. Какой буквой эта ось обозначается? [Икс]
- Слово в названии функции y=kx.[Пропорциональность]
- Функция y=x2. [Квадратичная]
- Название графика квадратичной функции. [Парабола]
- Буква латинского алфавита, которой часто обозначают функцию. [Игрек]
- Один из способов задания функции. [Формула]
После того, как кроссворд разгадан, учащимся задают вопрос: «Какие основные способы задания функции вам известны?» Ответ: «Формулой, с помощью графика или таблицы».
Далее у доски работают двое учащихся. Один записывает все известные формулы функций.
(y=kx;y=kx+ b;y=x2;y=kx2;y=x3;y=kx3).
Другому учащемуся даны функции:
Y=x2+8; y=1x-7;y=4x-15; y=2x; y=7-5x; y=2x; y=x3; y=2x2; y= - 10x.
Нужно указать область определения этих функций.
В данном ряде функций можно видеть и те, которые мы будем скоро изучать, т. е. функции вида y=kx. Класс помогает ученику у доски ответить верно, на поставленный вопрос, используя знания о дробях и часто встечавшийся ещё в начальной школе запрет: «на ноль делить нельзя».
Во второй части урока ребятам предложено вспомнить свойства квадратичной и кубической параболы. Схематично в тетради нужно нарисовать график функции, затем привести примеры функций, которые задаются формулами вида y=x2; y=x3.Это зависимость площади квадрата от его стороны и зависимость объёма куба от его ребра.
Затем к доске выходят двое учащихся. Дана функция y=-x3. На разных частях доски они заполняют таблицы значений аргумента и функции.
С помощью класса проверяем правильность заполнения таблиц.
Следующий учащийся строит график на координатной плоскости и по графику находит значение функции, если даны значения аргументаX=0, 7; -1, 3=>y=?
И значения аргумента (X), которому соответствует значению функции (y) 4.
Заключительное задание для всего класса – самостоятельная работа по вариантам.
Задание: Принадлежит ли графику функции y=x3точка;
- вариант 2 вариант 3 вариант
A(-0,2; -0,008) B(112;338 ) C(-13;127)?
Работа проверяется на уроке и подводится итог урока. Тема «Функции и графики» очень важна, так как впоследствии она способствует изучению наиболее сложных функций в старших классах.
Литература.
В. Т. Мантуленко «Кроссворды для школьников»
Ярославль «Академия развития», 2001 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
Урок русского языка в 6 классе (дистанционное обучение) Тема урока «Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия. Орфография».
Задание выполняется в электронном виде и высылается учителю на электронную почту или выкладывается в электронный дневник....
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
Урок литературы в 6-м классе по теме "И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника». Взаимосвязь природы и человека в рассказе «Бежин луг». (второй урок из цикла уроков по изучению творчества И.С.Тургенева в 6 класс).
Данная разработка содержит материал к уроку литературы в 6-м классе по изучению творчества Ивана Сергеевича Тургенева....