Рабочая программа по математике 5 класс. Н.Я. Виленкин
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа по математике 5 класс. По учебнику Н.Я. Виленкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_5_klass.rar | 44.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Математика» составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2004), Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. Москва, издательство « Дрофа», 2002).
Согласно Образовательной программы на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю , т.к. из школьного компонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю, всего 205 часов.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
- Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва, 2012;
- Дидактические материалы по математике для 5 класса. к учебнику Н.Я.Виленкина, М.А.Попов, издательство «Экзамен», г.Москва, 2013 г.
- Контрольные работы в новом формате. Математика 5 класс. В.Л.Александрова, издательство «Интеллект-Центр», Москва, 2011 г.
- Тесты по математике к учебнику Н.Я.Виленкина и др., В.Н. Рудницкая, Москва, издательство «Экзамен», 2013 г.
Цель программы обучения:
Воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса;
воспитание отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей;
развитие навыков вычислений с натуральными числами;
освоение навыков действий с десятичными дробями;
формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.
Основные задачи:
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
выявить и развить математические и творческие способности;
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,
классные и внеклассные.
Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, работа
по карточке.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны
Знать/понимать:
- Как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
- Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
Уметь:
- Выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;
- Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
- Находить значение числовых выражений;
- Округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;
- Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- Решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Для решения несложных практический задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- Устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов
Типы уроков, формы контроля. (Сокращения, используемые в рабочей программе):
Тип урока | Форма контроля | ||
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом | УС | Устный счёт |
УЗИМ | Урок закрепления изученного | УО | Устный опрос |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | ФО | Фронтальный опрос |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | СР | Самостоятельная работа |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ИЗ | Индивидуальное задание |
КУ | Комбинированный урок | МТ | Математический тест |
УКЗ | Урок коррекции знаний | МД | Математический диктант |
|
| ПР | Практическая работа |
|
| КР | Контрольная работа |
Учебно-тематический план:
№ темы | Название темы | Количество часов |
1 | Натуральные числа и шкалы. | 20 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 25 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 30 |
4 | Площади и объемы | 14 |
5 | Обыкновенные дроби | 30 |
6 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 18 |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | 30 |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | 20 |
9 | Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей (34ч) | 10 |
10 | Повторение | 8 |
Итого: | 205 |
Содержание программы
1. Натуральные числа и шкалы – 20 часов
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
-Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
-Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
-Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
-Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
-Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
-Измерительные инструменты.
-Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
-Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
-Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
-Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
-Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
-Составлять числа из различных единиц. Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые,
находить координаты точек и строить точки по координатам.
-Выражать длину (массу) в различных единицах.
-Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
-Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов,
строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
-Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
-Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
-Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 25ч.
Знать и понимать:
-Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
-Понятия программы вычислений и команды. -Таблицу умножения. -Понятия действий умножения и деления. -Компоненты умножения и деления. Свойства умножения и деления натуральных чисел. -Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел). -Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых. Деление с остатком, неполное частное, остаток. | |
-Понятия квадрата и куба числа. Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел Уметь: -Заменять действие умножения сложением и наоборот. -Находить неизвестные компоненты умножения и деления. Умножать и делить многозначные числа столбиком. -Выполнять деление с остатком. Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения. Решать уравнения, которые сначала надо упростить. -Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). -Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части). -Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования. -Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений. -Вычислять квадраты и кубы чисел. -Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление). 4. Площади и объёмы – 14ч.
| |
Знать и понимать: -Понятие формулы. Формулу пути (скорости, времени). Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба. -Измерения прямоугольного параллелепипеда. Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника. -Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба. Равные фигуры. Свойства равных фигур. -Единицы измерения площадей и объемов. Уметь: Читать и записывать формулы. -Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, -квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба. -Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней. -Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней. -Решать задачи, используя свойства равных фигур. -Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим. 5. Обыкновенные дроби – 30 ч.
| |
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей |
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
-Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
-Правило сравнения десятичных дробей. Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
-Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей. Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
-Свойства сложения и вычитания десятичных дробей. Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком (с избытком). Понятие округления числа. Правило округления чисел, десятичных дробей до заданных разрядов.
- Иметь представление о десятичных разрядах.
Уметь:
-Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
-Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
-Изображать десятичные дроби на координатном луче. Складывать и вычитать десятичные дроби.
-Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
-Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
-Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 30 ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число.
Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать: -Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия). -Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия). -Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д. -Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д. -Свойства умножения и деления десятичных дробей. -Понятие среднего арифметического нескольких чисел. -Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности. Уметь: -Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь. -Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями. -урожайность, среднюю производительность и т.д. Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений. -Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби. -Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями. -Находить среднее арифметическое нескольких чисел. -Находить среднюю скорость движения. 8. Инструменты для вычисления и измерения – 20 ч. | |
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов. Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях. Знать и понимать: -Понятие процента. Знак, обозначающий «процент». -Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот. -Основные виды задач на проценты. -Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий «угол». -Свойство углов треугольника. -Измерительные инструменты. -Понятие биссектрисы угла. -Алгоритм построения круговых диаграмм. Уметь: -Пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями. -Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот. -Вычислять проценты с помощью калькулятора. -Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины. 9. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей - 10 ч. Уметь: -Проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации контр примеры для опровержения утверждений; -Решать логические задачи с помощью кругов Эйлера; -Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; строить круговые диаграммы; -Решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов; -Вычислять среднее значения результатов измерений. -Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -Выстраивания аргументации при доказательстве(в форме монолога и диалога); -Анализа реальных числовых данных представленных в виде диаграмм, таблиц; -Решения учебных практических задач, требующих систематического перебора вариантов; -Понимания статистических утверждений. 10. Повторение – 8 ч Итоговое повторение. Итоговая контрольная работа.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 классН.Я.Виленкин и др. (5 час в неделю)
Настоящая программа по математике для 6 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:· Стандарт среднего (полного) образо...
Рабочая программа по математике 5класс Н.Я.Виленкин
Пояснительная записка....
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5класс, Н.Я. Виленкин , 6часов в неделю
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...