Рабочая программа по математике ФГОС 5 класс (6 часов в неделю)
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
ФГОС основного общего образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 и примерной программы по математике для основной школы.
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных процессов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_2012-2013.doc | 493 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- ФГОС основного общего образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 и примерной программы по математике для основной школы.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных процессов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится не менее 170 ч из расчета 5 ч в неделю. ШУП предусматривает 6 часов в неделю. Увеличение на 1 час в неделю времени на изучение математики дает возможность своевременно ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся, скорректировать развитие детей и подготовить их таким образом к полноценному усвоению систематических курсов алгебры и геометрии.
Преподавание ведется по учебно-методическому комплекту «Сферы» по математике — Математика. Арифметика. Геометрия, автор Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Предметные результаты учащихся планируются на базовом уровне.
Цели обучения математике в 5 классе:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
- формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с учебным математическим текстом;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи:
- Систематизация и развитие знаний о натуральных числах.
- Изучение обыкновенных дробей и алгоритмы выполнения действий
- Развитие вычислительных умений и навыков.
Технологические особенности реализации программы:
Необходимо выделить следующие виды уроков:
- Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
- Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
- Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
- Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
- Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
- Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
- Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
Компьютерное обеспечение уроков представлено в следующих разделах мультимедийного приложения к учебнику:
Мультимедийные демонстрации (слайды) используются с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся. При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.
- Тренажёры дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий
- Виртуальные лаборатории позволяют выстроить в электронной составляющей учебника свою систему интерактивных заданий, естественным образом дополняющую систему упражнений из ео бумажной части. Их выполнение требует от учащихся использования иного, компьютерного, инструментария, а иногда и приципиальо других подходов к решению.
Использование компьютерных технологий в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес к изучению данного предмета.
Место предмета в достижении планируемых результатов
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
- овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание тем учебного курса.
Тема | Характеристика содержательной линии | Планируемые результаты Базовый уровень |
Линии. 13 часов | Распознавание на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. | Предметными результатами
проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную;
|
Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие. | ||
Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. | ||
Распознавание на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. | ||
Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие. | ||
Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. | ||
Распознавание на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. | ||
Измерение отрезков, выражение одних единиц измерения через другие. | ||
Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. | ||
Диагностическая контрольная работа | ||
Распознавание на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля | ||
Моделирование изучаемых геометрических объектов, используя бумагу, проволоку и др. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус и диаметр, дуга окружности. Изображать окружность с использованием циркуля | ||
Распознавать на рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля | ||
Натуральные числа. 16 часов | Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. | Знать и понимать:
Уметь:
|
Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. | ||
Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. | ||
Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. | ||
Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. | ||
Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. | ||
Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. | ||
Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. | ||
Грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения. | ||
Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. | ||
Читать и записывать натуральные числа, определять значимость числа, сравнивать и упорядочивать их. | ||
Перебор возможных вариантов на сравнение чисел | ||
Перебор возможных вариантов на сравнение чисел | ||
Перебор возможных вариантов на сравнение чисел | ||
Обзорный урок по теме «Натуральные числа» | ||
Контрольная работа по теме «Натуральные числа» | ||
Действия с натуральными числами. 21 час | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое, разность. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении. | Знать и понимать:
Уметь:
|
Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение натуральных чисел, свойства нуля при сложении и вычитании. | ||
Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании. | ||
Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. | ||
Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. | ||
Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при умножении и делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | ||
Находить значения числовых выражений. | ||
Находить значения числовых выражений. | ||
Находить значения числовых выражений. | ||
Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа. | ||
Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | ||
Вычислять значения степени. Верно использовать в речи термины: степень и показатель степени, квадрат и куб числа. | ||
Вычислять значения выражений, содержащих степень. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие степени. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | ||
Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | ||
Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | ||
Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | ||
Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | ||
Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | ||
Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами» | ||
Обобщающий й урок по теме «Действия с натуральными числами» | ||
Контрольная работа по теме «Действия с натуральными числами» | ||
Использование свойств действий при вычислениях. 14 часов | Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и умножении. | Знать
Уметь:
|
Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и умножении. | ||
Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и умножении. | ||
Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и умножении. | ||
Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение и умножении натуральных чисел, свойства нуля при сложении и умножении. | ||
Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение и умножении натуральных чисел, свойства нуля при сложении и умножении. | ||
Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение и умножении натуральных чисел, свойства нуля при сложении и умножении. | ||
Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложение и умножении натуральных чисел, свойства нуля при сложении и умножении. | ||
Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | ||
Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | ||
Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | ||
Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | ||
Обобщающий урок по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | ||
Контрольная работа по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | ||
Углы и многоугольники. 9 часов | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.. приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. | Знать и понимать:
|
Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол | ||
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.. приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. | ||
Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. Моделировать различные виды углов . верно использовать в речи термины « угол», «сторона угла», «вершина угла», «биссектриса угла», «тупой угол», «прямой угол», «развернутый угол | ||
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.. приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов. | ||
Изучение понятий многоугольник, периметр многоугольника, диагональ. Продолжение изучения понятий угол, контур фигуры, разбиение на части.Изучение понятий многоугольник, периметр многоугольника, диагональ. Продолжение изучения понятий угол, контур фигуры, разбиение на части. | ||
Изучение понятий многоугольник, периметр многоугольника, диагональ. Продолжение изучения понятий угол, контур фигуры, разбиение на части. | ||
Обобщающий урок по теме «Углы и многоугольники» | ||
Контрольная работа по теме «Углы и многоугольники» | ||
Делимость чисел. 23 часа | Выполнять деление натуральных чисел. Решать текстовые задачи. | Знать и понимать:
Уметь:
|
Выполнять деление натуральных чисел. Решать текстовые задачи. | ||
Выполнять деление натуральных чисел. Решать текстовые задачи. | ||
Выполнять деление натуральных чисел. Решать текстовые задачи. | ||
Простые и составные числа — определение, решение задач, сравнение.Простые и составные числа — определение, решение задач, сравнение. | ||
Простые и составные числа — определение, решение задач, сравнение. | ||
Простые и составные числа — определение, решение задач, сравнение. | ||
Простые и составные числа — определение, решение задач, сравнение. | ||
Решать простейшие задания на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | ||
Решать простейшие задания на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | ||
Решать простейшие задания на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | ||
Решать простейшие задания на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | ||
Признаки делимости простых и составных чисел, анализ задач, решение задач и выражений | ||
Признаки делимости простых и составных чисел, анализ задач, решение задач и выражений | ||
Признаки делимости простых и составных чисел, анализ задач, решение задач и выражений | ||
Признаки делимости простых и составных чисел, анализ задач, решение задач и выражений | ||
ИПР за I полугодие | ||
Выполнять деление с остатком. | ||
Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. | ||
Выполнять деление с остатком. Устанавливать взаимосвязи между компонентами при делении с остатком. | ||
Выполнять деление с остатком. | ||
Обобщающий урок по теме «Делимость чисел» | ||
Контрольная работа по теме «Делимость чисел» | ||
Треугольники и четырехугольники. 10 часов | Треугольники и их виды | Знать/ понимать/ Уметь:
|
Треугольники и их виды | ||
Прямоугольники | ||
Прямоугольники | ||
Равенство фигур | ||
Равенство фигур | ||
Площадь прямоугольника | ||
Площадь прямоугольника | ||
Обобщающий урок по теме «Треугольники и четырехугольники» | ||
Контрольная работа по теме «Треугольники и четырехугольники» | ||
Дроби. 23 часа | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби | Знать и понимать: - правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей с одинаковыми и разными знаменателями; Уметь: - находить дробь от величины; - соотносить дроби и точки на координатной плоскости;
Знать и понимать:
Уметь:
Владеть приемами:
|
Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку | ||
Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи | ||
Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби | ||
Изображать обыкновенные дроби на координатном луче. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку | ||
Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи | ||
Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби | ||
Основное свойство дроби | ||
Основное свойство дроби | ||
Основное свойство дроби | ||
Основное свойство дроби | ||
Основное свойство дроби | ||
Основное свойство дроби | ||
Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | ||
Сравнение обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | ||
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | ||
Сравнивать обыкновенные дроби с помощью координатного луча и пользуясь правилом. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. | ||
Сравнение обыкновенные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. | ||
Натуральные числа и дроби | ||
Натуральные числа и дроби | ||
Натуральные числа и дроби | ||
Обобщающий урок по теме «Дроби» | ||
Контрольная работа по теме «Дроби» | ||
Действия с дробями. 40 час | Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | |
Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | ||
Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. | ||
Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе. | ||
Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ | ||
Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. | ||
Выполнять сложение смешанных чисел и вычитание смешанных чисел, у которых , дробная часть первого меньше дробной части второго или отсутствует вовсе. | ||
Решать текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализировать и осмысливать текст задачи, критически оценивать полученный ответ | ||
Моделировать в графической и предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием смешанного числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих смешанные числа. Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел. | ||
Формулировать и записывать с помощью букв правила умножения дробей. Выполнять умножение обыкновенных дробей. | ||
Формулировать и записывать с помощью букв правила умножения дробей. Выполнять умножение обыкновенных дробей. | ||
Формулировать и записывать с помощью букв правила умножения дробей. Выполнять умножение обыкновенных дробей. | ||
Формулировать и записывать с помощью букв правила умножения дробей. Выполнять умножение обыкновенных дробей. | ||
Формулировать и записывать с помощью букв правила умножения дробей. Выполнять умножение обыкновенных дробей. | ||
Формулировать и записывать с помощью букв правила умножения дробей. Выполнять умножение обыкновенных дробей. | ||
Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений | ||
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | ||
Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений | ||
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | ||
Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений | ||
Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | ||
Использовать эквивалентные представления обыкновенных дробей. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений | ||
Нахождение части целого и целого по его части с помощью специальных правил (умножение и деления на дробь). Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений | ||
Нахождение части целого и целого по его части с помощью специальных правил (умножение и деления на дробь). Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений | ||
Нахождение части целого и целого по его части с помощью специальных правил (умножение и деления на дробь). Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений | ||
Нахождение части целого и целого по его части с помощью специальных правил (умножение и деления на дробь). Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений | ||
Нахождение части целого и целого по его части с помощью специальных правил (умножение и деления на дробь). Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений | ||
Нахождение части целого и целого по его части с помощью специальных правил (умножение и деления на дробь). Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений | ||
Задачи на совместную работу | ||
Задачи на совместную работу | ||
Задачи на совместную работу | ||
Задачи на совместную работу | ||
Задачи на совместную работу | ||
Обобщающий урок по теме «Действия с дробями» | ||
Контрольная работа по теме «Действия с дробями» | ||
Многогранники. 11 часов | Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. | Знать и понимать:
Уметь:
|
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. | ||
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. | ||
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. | ||
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире; изображать прямоугольный параллелепипед Верно использовать в речи термины: прямоугольный параллелепипед, куб, грани, рёбра и вершины прямоугольного параллелепипеда. | ||
Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | ||
Вычислять объёмы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объёма через другие. Моделировать изучаемые геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. | ||
Развертки — определение, создание чертежа и его склеивание | ||
Развертки — определение, создание чертежа и его склеивание | ||
Обобщающий урок по теме «Многогранники» | ||
Контрольная работа по теме «Многогранники» | ||
Таблицы и диаграммы. 9 часов | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию | Знать и понимать:
Уметь:
|
Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию | ||
Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию | ||
строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде диаграммы | ||
строить логическую цепочку рассуждений, изображать результат в виде диаграммы | ||
Опрос общественного мнения | ||
Опрос общественного мнения | ||
Обобщающий урок «Таблицы и диаграммы» | ||
Контрольная работа по теме «Таблицы и диаграммы» | ||
Итоговое повторение. 15 часов | Линии | |
Натуральные числа | ||
Действия с натуральными числами | ||
Использование свойств действий при вычислениях | ||
Углы и многоугольники | ||
Делимость чисел | ||
Треугольники и четырехугольники | ||
Годовая контрольная работа | ||
Дроби | ||
Действия с дробями | ||
Многогранники | ||
Таблицы и диаграммы | ||
Итоговое повторение | ||
Итоговое повторение | ||
Итоговое повторение | ||
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Оценка предметных результатов
Оценка достижений предметных результатов ведется как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитывается при определении итоговой оценки.
Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы — система заданий различного уровня сложности по предметам изучаемых в 5 — том классе.
- Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Оценка метапредметных результатов
Личностные результаты оцениваются в ходе мониторинговых обследований и не подлежат итоговой оценке. Формируется во всех видах деятельности: инвариантная и вариативная часть, воспитательная работа и социальные практики, внеурочная деятельность, школа — семья — социум.
Метапредметные результаты достигаются за счет инвариантной и вариативной части учебного плана. Это междисциплинарные характеристики. Сущность этих результатов — анализ и управление своей познавательной деятельности. Оцениваются метапредметные результаты с помощью предметных заданий — представленных ниже творческих работ — с использованием уровневого подхода.
Творческие работы учащихся
«Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном прикладном искусстве», «38 попугаев или как измерить рост человека», «Геометрия циферблата часов со стрелками», «Многоугольники в окружающем мире», «Периметр и площадь пришкольного участка», «План школьной территории», «Модели многогранников», «Объём классной комнаты», «Макет домика для щенка», «Многогранники в архитектуре».
Данные творческие работы вкладываются в портфолио учащегося.
Материально – техническое обеспечение
Перечень учебно-методического обеспечения
- Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2010 г.
- Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2010 г.
- Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2010 г.
- Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2010 г.
- Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О. Рослова, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2010 г.
Список литературы
- Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О. Рослова, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2010 г.
- Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2002.
- Стандарт второго поколения ФГОС для основной школы. изд. «Просвещения» 2011 г.
Мультимедийное оборудование
- Проектор
- Интерактивная доска
- Документ — камера
- Компьютер или ноутбук с операционной системой Windows 7
- Компьютерный класс для проведения тестирования и выполнения тестовых проверочных работ с CD — диска электронное приложение к учебнику Е.А.Бунимовича и др. Математика. Арифметика. Геометрия.
Календарно- тематическое планирование учебного материала
№ урока | Раздел программ- мы | Тема урока | Сроки прохождения | Характеристика деятельности учащихся |
Линии 13 часов | Разнообразный мир линий | 3.09 | Рассматривать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Создавать чертежи на основе приведенных примеров. | |
Разнообразный мир линий | 4.09 | |||
Разнообразный мир линий | 5.09 | |||
Прямая. Части прямой. Ломаная | 7.09 | |||
Прямая. Части прямой. Ломаная | 7.09 | |||
Прямая. Части прямой. Ломаная | 8.09 | |||
Длина линии | 10.09 | |||
Длина линии | 11.09 | |||
Длина линии | 12.09 | |||
Диагностическая контрольная работа | 14.09 | |||
Окружность | 14.09 | Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. | ||
Окружность | 15.09 | |||
Обобщающий урок по теме «Линии» | 17.09 | П.р. № 1 гл. 1 | ||
Натуральные числа 16 часов | Как записывают и читают числа | 18.09 | Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. | |
Как записывают и читают числа | 19.09 | |||
Как записывают и читают числа | 21.09 | |||
Натуральный ряд чисел. | 21.09 | Сравнивать числа, называть предыдущее и последующее числа для данного | ||
Свойства натурального ряда чисел. | 22.09 | |||
Сравнение натуральных чисел | 24.09 | Изображать числа на координатной прямой | ||
Сравнение натуральных чисел | 25.09 | Изображать числа на координатной прямой | ||
Округление натуральных чисел | 26.09 | Изображать числа на координатной прямой | ||
Округление натуральных чисел | 28.09 | Округлять натуральные числа | ||
Округление натуральных чисел | 28.09 | Округлять натуральные числа | ||
Перебор возможных вариантов | 29.09 | Решать комбинаторные задачи путем перебора возможных вариантов | ||
Перебор возможных вариантов | 1.10 | Решать комбинаторные задачи путем перебора возможных вариантов | ||
Перебор возможных вариантов | 2.10 | Решать комбинаторные задачи путем перебора возможных вариантов | ||
Перебор возможных вариантов | 3.10 | Решать комбинаторные задачи путем перебора возможных вариантов | ||
Обобщающий урок по теме «Натуральные числа» | 5.10 | |||
Контрольная работа по теме «Натуральные числа» | 5.10 | |||
Действия с натуральными числами 21 час | Сложение и вычитание | 6.10 | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; находить неизвестные компоненты | |
Сложение и вычитание | 8.10 | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; находить неизвестные компоненты | ||
Сложение и вычитание | 9.10 | Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; находить неизвестные компоненты | ||
Умножение и деление | 10.10 | Выполнять умножение и деление натуральных чисел; находить неизвестные компоненты | ||
Умножение и деление | 12.10 | Выполнять умножение и деление натуральных чисел; находить неизвестные компоненты | ||
Умножение и деление | 12.10 | Выполнять умножение и деление натуральных чисел; находить неизвестные компоненты | ||
Порядок действий в вычислениях | 13.10 | Расставлять порядок действий в числовом выражении; находить значение выражения | ||
Порядок действий в вычислениях | 15.10 | Расставлять порядок действий в числовом выражении; находить значение выражения | ||
Порядок действий в вычислениях | 16.10 | Расставлять порядок действий в числовом выражении; находить значение выражения | ||
Степень числа | 17.10 | Находить степень числа | ||
Степень числа | 19.10 | Находить степень числа | ||
Степень числа | 19.10 | Находить степень числа | ||
Степень числа | 20.10 | Находить степень числа | ||
Задачи на движение. | 22.10 | Понятия скорости сближения, удаления, собственной скорости, скорости по течению и против. Решать задачи на движение. | ||
Задачи на движение | 23.10 | Понятия скорости сближения, удаления, собственной скорости, скорости по течению и против. Решать задачи на движение. | ||
Задачи на движение в противоположных направлениях | 24.10 | Понятия скорости сближения, удаления, собственной скорости, скорости по течению и против. Решать задачи на движение. | ||
Задачи на встречное движение | 26.10 | Понятия скорости сближения, удаления, собственной скорости, скорости по течению и против. Решать задачи на движение. | ||
Задачи на движение по реке | 26.10 | Понятия скорости сближения, удаления, собственной скорости, скорости по течению и против. Решать задачи на движение. | ||
Контрольная работа 1 четверть | 27.10 | |||
Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами» | 6.11 | |||
Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами» | 7.11 | |||
Использование свойств действий при вычислениях 14 часов | Свойства сложения и умножения | 9.11 | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения | |
Свойства сложения и умножения | 9.11 | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения | ||
Свойства сложения и умножения | 10.11 | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения | ||
Свойства сложения и умножения | 12.11 | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения | ||
Распределительное свойство | 13.11 | Применять распределительное свойство | ||
Распределительное свойство | 14.11 | Применять распределительное свойство | ||
Распределительное свойство | 16.11 | Применять распределительное свойство | ||
Распределительное свойство | 16.11 | Применять распределительное свойство | ||
Решение задач | 17.11 | Решать задачи на части | ||
Решение задач | 19.11 | Решать задачи способом уравнивания | ||
Решение задач | 20.11 | Решать задачи на части | ||
Решение задач | 21.11 | Решать задачи способом уравнивания | ||
Обобщающий урок по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | 23.11 | |||
Контрольная работа по теме «Использование свойств действий при вычислениях» | 23.11 | |||
Углы и многоугольники 9 часов | Как обозначают и сравнивают углы | 24.11 | Чертить углы, обозначать их, проводить луч, делящий его на два угла. Сравнивать углы | |
Как обозначают и сравнивают углы | 26.11 | Чертить углы, обозначать их, проводить луч, делящий его на два угла. Сравнивать углы | ||
Измерение углов | 27.11 | Строить и измерять углы с помощью транспортира, определять вид угла | ||
Измерение углов | 28.11 | Строить и измерять углы с помощью транспортира, определять вид угла | ||
Измерение углов | 30.11 | Строить и измерять углы с помощью транспортира, определять вид угла | ||
Многоугольники | 30.11 | Видеть фигуры, образующиеся при разбиении, находить равные фигуры и элементы, симметрию. Находить периметр многоугольника | ||
Многоугольники | 1.12 | Видеть фигуры, образующиеся при разбиении, находить равные фигуры и элементы, симметрию. Находить периметр многоугольника | ||
Обобщающий урок по теме «Углы и многоугольники» | 3.12 | |||
Контрольная работа по теме «Углы и многоугольники» | 4.12 | |||
Делимость чисел 23 часа | Делители и кратные | 5.12 | Находить делители для числа, общий делитель для 2 и более чисел, определять является ли одно из двух чисел кратным другому, находить числа, кратные данному, находить общее кратное двух чисел | |
Делители и кратные | 7.12 | |||
Делители и кратные | 7.12 | |||
Делители и кратные | 8.12 | |||
Простые и составные числа | 10.12 | Распознавать является ли число простым; разложить составное число на простые множители; пользоваться решетом Эратосфена | ||
Простые и составные числа | 11.12 | |||
Простые и составные числа | 12.12 | |||
Простые и составные числа | 14.12 | |||
Делимость суммы и произведения | 14.12 | Уметь применять свойства делимости суммы и произведения к решению задач | ||
Делимость суммы и произведения | 15.12 | |||
Делимость суммы и произведения | 17.12 | |||
Делимость суммы и произведения | 18.12 | |||
Признаки делимости | 19.12 | Определять с помощью признаков делимости делится ли число на 10; 5; 2; 9; 3 | ||
Признаки делимости | 21.12 | |||
Признаки делимости | 21.12 | |||
Признаки делимости | 22.12 | |||
ИПР за I полугодие | 24.12 | |||
Деление с остатком | 25.12 | Выполнять деление с остатком | ||
Деление с остатком | 26.12 | |||
Контрольная работа за 2 четверть | 28.12 | |||
Деление с остатком | 28.12 | |||
Обобщающий урок по теме «Делимость чисел» | 11.01 | |||
Контрольная рвбота по теме «Делимость чисел» | 11.01 | |||
Треугольники и четырехугольники 10 часов | Треугольники и их виды | 12.01 | Распознавать вид треугольника, строить различные треугольники | |
Треугольники и их виды | 14.01 | |||
Прямоугольники | 15.01 | Изображать квадрат и прямоугольник с заданными сторонами на клетчатой и нелинованной бумаги от руки и с помощью инструментов; моделировать на бумаге; проводить измерения; строить диагонали | ||
Прямоугольники | 16.01 | |||
Равенство фигур | 18.01 | Находить в равных фигурах соответственно равные элементы; записывать необходимые равенства; делить фигуры на равные доли | ||
Равенство фигур | 18.01 | |||
Площадь прямоугольника | 19.01 | Проводить измерения; вычислять площади прямоугольника и квадрата по формулам | ||
Площадь прямоугольника | 21.01 | Решать задачи, опираясь на соотношения между линейными и квадратными единицами | ||
Обобщающий урок по теме «Треугольники и четырехугольники» | 22.01 | |||
Контрольная работа по теме «Треугольники и четырехугольники» | 23.01 | |||
Дроби 23 часа | Доли и дроби | 25.01 | Правильно употреблять названия долей; выделять на практике доли целого | |
Доли и дроби | 25.01 | |||
Доли и дроби | 26.01 | Правильно читать дроби; указывать числитель и знаменатель; изображать дроби точками на координатной прямой; правильно выбирать единичный отрезок | ||
Доли и дроби | 28.01 | |||
Доли и дроби | 29.01 | |||
Доли и дроби | 30.01 | |||
Доли и дроби | 1.02 | |||
Основное свойство дроби | 1.02 | Заменять одну дробь другой, ей равной, сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю. Приводить дроби к общему знаменателю | ||
Основное свойство дроби | 2.02 | |||
Основное свойство дроби | 4.02 | |||
Основное свойство дроби | 5.02 | |||
Основное свойство дроби | 6.02 | |||
Основное свойство дроби | 8.02 | |||
Сравнение дробей | 8.02 | Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, с разными знаменателями. Сравнивать правильную и неправильные дроби. | ||
Сравнение дробей | 9.02 | |||
Сравнение дробей | 11.02 | |||
Сравнение дробей | 12.02 | |||
Сравнение дробей | 13.02 | |||
Натуральные числа и дроби | 15.02 | Представлять единицу в виде дроби, представлять результат деления натуральных чисел в виде дроби | ||
Натуральные числа и дроби | 15.02 | |||
Натуральные числа и дроби | 16.02 | |||
Обобщающий урок по теме «Дроби» | 18.02 | |||
Контрольная работа по теме «Дроби» | 19.02 | |||
Действия с дробями 40 час | Сложение и вычитание дробей | 20.02 | Выполнять сложение дробей с одинаковыми и разными знаменателями, выполнять сокращение дробей | |
Сложение и вычитание дробей | 22.02 | |||
Сложение и вычитание дробей | 22.02 | |||
Сложение и вычитание дробей | 25.02 | |||
Сложение и вычитание дробей | 26.02 | |||
Сложение и вычитание дробей | 27.02 | |||
Сложение и вычитание дробей | 01.03 | |||
Сложение и вычитание смешанных дробей | 1.03 | Складывать смешанные дроби, переводить смешанную дробь в неправильную, выделять целую часть из неправильной дроби | ||
Сложение и вычитание смешанных дробей | 2.03 | |||
Сложение и вычитание смешанных дробей | 4.03 | |||
Сложение и вычитание смешанных дробей | 5.03 | |||
Сложение и вычитание смешанных дробей | 6.03 | |||
Сложение и вычитание смешанных дробей | 9.03 | |||
Сложение и вычитание смешанных дробей | 11.03 | |||
Умножение дробей | 12.03 | Выполнять умножение обыкновенных дробей; смешанных дробей | ||
Умножение дробей | 13.03 | |||
Умножение дробей | 15.03 | |||
Умножение дробей | 15.03 | |||
Умножение дробей | 16.03 | |||
Умножение дробей | 18.03 | |||
Контрольная работа за 3 четверть | 19.03 | Выполнять деление обыкновенных дробей; смешанных дробей | ||
Деление дробей | 20.03 | |||
Деление дробей | ||||
Деление дробей | 1.04 | |||
Деление дробей | ||||
Деление дробей | 2.04 | |||
Деление дробей | 3.04 | |||
Нахождение части целого и целого по его части | 5.04 | Решать задачи на основе смысла понятия «дробь» и с помощью формальных правил | ||
Нахождение части целого и целого по его части | 5.04 | Решение задач: нахождение части целого и целого по его части | ||
Нахождение части целого и целого по его части | 6.04 | |||
Нахождение части целого и целого по его части | 8.04 | |||
Нахождение части целого и целого по его части | 9.04 | |||
Нахождение части целого и целого по его части | 10.04 | |||
Задачи на совместную работу | 12.04 | Анализировать условие задачи; применять алгоритм к решению задач | ||
Задачи на совместную работу | 12.04 | |||
Задачи на совместную работу | 13.04 | |||
Задачи на совместную работу | 15.04 | |||
Задачи на совместную работу | 16.04 | |||
Обобщающий урок по теме «Действия с дробями» | 17.04 | |||
Контрольная работа по теме «Действия с дробями» | 19.04 | |||
Многогранники 11 часов | Геометрические тела и их изображение | 19.04 | Распознавать на чертежах, моделях и предметах основные пространственные тела изображать их, представлять фигуру по ее описанию или изображению | |
Геометрические тела и их изображение | 20.04 | |||
Параллелепипед и пирамида | 22.04 | Изображать параллелепипед и куб, распознавать элементы параллелепипеда и куба | ||
Параллелепипед и пирамида | 23.04 | |||
Параллелепипед и пирамида | 24.04 | |||
Объем параллелепипеда | 26.04 | Вычислять объем параллелепипеда и куба по формулам | ||
Объем параллелепипеда | 26.04 | |||
Развертки | 27.04 | В простейших случаях строить развертки пространственных тел | ||
Развертки | 29.04 | |||
Обобщающий урок по теме «Многогранники» | 30.04 | |||
Контрольная работа по теме «Многогранники» | 3.05 | |||
Таблицы и диаграммы 9 часов | Чтение и составление таблиц | 3.05 | Представлять данные в таблице; извлекать информацию, представленную в таблице | |
Чтение и составление таблиц | 4.05 | |||
Чтение и составление таблиц | 6.05 | |||
Чтение и построение диаграмм | 7.05 | Строить диаграммы; извлекать информацию, представленную в диаграмме | ||
Чтение и построение диаграмм | 8.05 | |||
Опрос общественного мнения | 10.05 | Проводить посильные исследования и представлять результаты в удобной для интерпретации форме | ||
Опрос общественного мнения | 10.05 | |||
Обобщающий урок «Таблицы и диаграммы» | 11.05 | |||
Контрольная работа по теме «Таблицы и диаграммы» | 13.05 | |||
Итоговое повторение 15 часов | Линии | 14.05 | ||
Натуральные числа | 15.05 | |||
Действия с натуральными числами | 17.05 | |||
Использование свойств действий при вычислениях | 17.05 | |||
Углы и многоугольники | 18.05 | |||
Делимость чисел | 20.05 | |||
Треугольники и четырехугольники | 21.05 | |||
Годовая контрольная работа | 22.05 | |||
Дроби | 24.05 | |||
Действия с дробями | 24.05 | |||
Многогранники | 25.05 | |||
Таблицы и диаграммы | 27.05 | |||
Итоговое повторение | 28.05 | |||
Итоговое повторение | 29.05 | |||
Итоговое повторение | ||||
Примечание: В календарно – тематическом планировании для выполнения программы объединены следующие уроки: №151 и №152 дата 19.03, № 151 и №152 дата 1.04., №203 и №204 дата 29.05, объединение тем связано с тем, что 23 февраля и 8 марта являются праздничными датами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 9 класс, 5 часов в неделю, Макарычев Ю.Н.,под редакцией Теляковского, Атанасян Л.С. Атанасян Л.С.
Рабочая программа содержит КТП по алгебре 9 класс Макарычев Ю.Н., и геометрии 9 класс Атанасян Л.С., программа расчитана на 5 часов в неделю. Приложение контрольные работы по курсу....
Рабочая программа по математике 11 класс (4 часа в неделю) А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян
Рабочая программа по математике 11 класс (4 часа в неделю) А.Г. Мордкович, Л.С. Атанасян...
Рабочая программа по математике 10 класс 5 часов в неделю Алимов Ш.А.
Рабочая программа по математике 10 класс 5 часов в неделю Алимов Ш.А. Колягин Ю.М....
Рабочая программа по математике 5 класс.( 6 часов в неделю) Автор учебника : Виленкин Н.Я и др.
Рабочая программа по математике для 5 класса. Учебник: Н.Я Виленкин и др. издательство:М.Мнемозина,2012г. Рабочая программа содержит: пояснительную записку, содержание программы, учебно-методический п...
Рабочая программа по математике 6 класс ( 6 часов в неделю, всего 204 часа в год) Учебник :Н.Я. Виленкин, В,И.Жохов и др. " Математика 6", Издательство: М.:Мнемозина. 2012г.
Программа содержит: пояснительную записку,требования к математической подготовке обучающихся, примерное тематическое планирование, тест за курс математики 5 класса, самостоятельные и контрольные работ...
Рабочая программа по математике 5 класс 5 часов в неделю
Пояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:Примерная программа основного общего образования по математике. Ма...