Рабочая программа по математике 5 класс 5 часов в неделю
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.;Вентена-Граф, 2008.
2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 гг.
На преподавание математики в 5 классе отведено 5 часов в неделю, всего 175 часов в год. В соответствии с учебным планом школы программа откорректирована по количеству часов и содержанию. На основании приказа №____ от ____.08. 2014 года о выполнении учебных программ, если уроки совпадают с праздниками, будут использованы часы выделенные на повторение или объединены планируемые уроки по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.docx | 101.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.;Вентена-Граф, 2008.
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.
Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2009 гг.
На преподавание математики в 5 классе отведено 5 часов в неделю, всего 175 часов в год. В соответствии с учебным планом школы программа откорректирована по количеству часов и содержанию. На основании приказа №____ от ____.08. 2014 года о выполнении учебных программ, если уроки совпадают с праздниками, будут использованы часы выделенные на повторение или объединены планируемые уроки по данной теме.
Структура документа
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, литературу.
Цели изучения математики
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
- Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 4-ой четверти. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.
Основная цель обучения математики в 5 классе:
- выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
- повторение и контроль теоретического материала;
- разбор и анализ домашнего задания;
- устный счет;
- математический диктант;
- самостоятельная работа;
- контрольные срезы.
Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.
Обязательные результаты составлены в соответствии с Государственными образовательными стандартами основного общего образования.
Требования к подготовке учащихся
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
- ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АРИФМЕТИКА
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа.
Этапы развития представления о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
АРИФМЕТИКА
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов
Содержание обучения.
1. Натуральные числа и шкалы – 15часов
Обозначение натуральных чисел
Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше
Контрольная работа №1
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.
Понятия шкалы и делений, координатного луча
Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства |
Вычитание. |
Контрольная работа №2 |
Числовые и буквенные выражения |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
Уравнение. |
Контрольная работа №3 |
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
Знать:
- Понятия действий сложения и
- вычитания.
- Компоненты сложения и вычитания.
- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- Понятие периметра многоугольника.
- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот
3. Умножение и деление натуральных чисел – 27ч.
Умножение натуральных чисел и его свойства |
Деление |
Деление с остатком |
Контрольная работа №4 |
Упрощение выражений |
Порядок выполнения действий |
Квадрат и куб числа |
Контрольная работа №5 |
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
Знать и понимать:
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Понятия программы вычислений и команды.
- Таблицу умножения.
- Понятия действий умножения и деления.
- Компоненты умножения и деления.
- Свойства умножения и деления натуральных чисел.
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- Деление с остатком, неполное частное, остаток.
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
4. Площади и объёмы – 12ч.
Формулы |
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. |
Единицы измерения площадей |
Прямоугольный параллелепипед |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. |
Контрольная работа №6 |
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
Знать и понимать:
- Понятие формулы.
- Формулу пути (скорости, времени
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства
- равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
- квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.
5. Обыкновенные дроби – 24ч.
Окружность и круг |
Доли. Обыкновенные дроби. |
Сравнение дробей |
Правильные и неправильные дроби |
Контрольная работа №7 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Деление и дроби |
Смешанные числа |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
Контрольная работа №8 |
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
Знать и понимать:
- Понятия окружности, круга и их элементов.
- Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.
- Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.
Уметь:
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
- дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.
Десятичная запись дробных чисел |
Сравнение десятичных дробей |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
Приближенные значения чисел |
Округление чисел |
Контрольная работа №9 |
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
Знать и понимать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
- (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел,
- десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби
- на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 26ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
Контрольная работа №10 |
Умножение десятичных дробей |
Деление на десятичную дробь |
Среднее арифметическое |
Контрольная работа №11 |
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Знать и понимать:
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
8. Инструменты для вычисления и измерения – 21ч.
Микрокалькулятор |
Проценты |
Контрольная работа №12 |
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. |
Измерение углов. Транспортир |
Круговые диаграммы |
Контрольная работа №13 |
Итоговое повторение |
Итоговая контрольная работа |
Анализ итоговой контрольной работы |
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
Знать и понимать:
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
- «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- Пользоваться калькуляторами при выполнении
отдельных арифметических действий с
натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
9. Повторение. Решение задач– 16ч.
Поурочное планирование по математике в 5 классе
№ | Темы учебных занятий | Стандарт темы | Планируемый результат обучения | Способы организации деятельности учащихся | Формы контроля |
Дата по плану | Дата фактич |
1 | Обозначение натуральных чисел
| Понятие натурального числа, позиционной десятичной системы счисления | Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами | Введение в тему | ФО | ||
2 | Десятичная запись Натураль унарлы язылышы. | Расширение и углубление знаний по теме | ФО | ||||
3 | Разряды чисел Саннарны разрядларга бүлү. | Практикум | СР | ||||
4 | Отрезок. Кисемтә. | Понятие отрезка и его элементов, единицы измерения отрезков, понятия треугольника и многоугольника и их элементов | Знать: понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны мн-ка и тр-ка, единицы измерения длины Уметь: чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие. | Введение в тему | ФО | ||
5 | Длина отрезка. Кисемтәнең озынлыгы. | Расширение и углубление знаний по теме | ФО | ||||
6 | Треугольник Өчпочмак. | Применение знаний и умений | ПР | ||||
7 | Плоскость Яссылык. | Понятия плоскость, прямая, луч, дополнительные лучи | Знать понятия плоскости, прямой, луча и их свойства Уметь строить прямые, лучи | Введение в тему | ФО | ||
8 | Прямая, луч Туры. Нур. | Применение знаний и умений | ГД | ||||
9 | Шкалы Шкалалар. | Понятие шкалы, виды шкал, единицы массы, понятия координатного луча и его элементов, координаты | Знать: понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы Уметь: работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие | Введение в тему | ФО | ||
10 | Координаты Координаталар. | Расширение и углубление знаний по теме | МД | ||||
11 | Координата точки Ноктаның координатасы | Применение знаний и умений | СР | ||||
12 | Меньше или больше Кечерәк Һәм зуррак. | Алгоритм сравнения натуральных чисел, понятие неравенства, двойного неравенства | Знать: понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства Уметь: сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства | Введение в тему | ФО | ||
13 | Двойное неравенство Икеле тигезсезлек. | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
14 | Решение задач на сравнение чисел. Римские цифры. Саннарны чагыштыруга мәсьәләләр чишү. Рим цифрлары | Применение знаний и умений | ГД, ПР | ||||
15 | КР по теме «Натуральные числа и шкалы» Контроль эш . "Натураль саннар һәм шкалалар". | Уметь: чертить отрезок заданной длины, изображать луч и прямую, отмечать на координатном луче точки, соответствующие заданным натуральным числам | Контроль знаний и умений | КР | |||
16 | Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел Хаталар өстендә эш. Натураль саннарны кушу | Понятия слагаемое, сумма, периметр; свойства сложения | Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника | Введение в тему | ФО | ||
17 | Переместительное свойство сложения Кушуның урын алыштыру үзлеге | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
18 | Решение задач Кушуның урын алыштыру үзлеген кулланып мәсьәләләр чишү | Применение знаний и умений | МД | ||||
19 | Совместительное свойство сложения Кушуның оештыру үзлеге. | Практикум | СР | ||||
20 | Упражнения на сложение Оештыру үзеген кулланып күнегүләр эшләү | Практикум | СР | ||||
21 | Вычитание Натураль саннарны алу. | Понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания | Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания Уметь: изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях | Введение в тему | ФО | ||
22 | Вычитание суммы из числа. Саннан сумманы алу. | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
23 | Вычитание числа из суммы Суммадан санны алу. | Применение знаний и умений | СР | ||||
24 | Решение задач, применяя свойства вычитания Алу үзлекләрен кулланып, мәсьәләләр чишү. | Практикум | ГД | ||||
25 | КР по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» Контроль эш. "Натураль саннарны кушу һәм алу." | Уметь: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание | Контроль знаний и умений | КР | |||
26 | Работа над ошибками. Числовые выражения Хаталар өстендә эш. Санлы аңлатмалар. | Понятия числового выражения, буквенного выражения, значение выражения | Знать: понятия числового и буквенного выражения Уметь: записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв | Введение в тему | ФО | ||
27 | Значение числового выражения Аңлатманың кыйммәте. | Закрепление изученного материала | СР | ||||
28 | Буквенные выражения Хәрефле аңлатмалар. | Применение знаний и умений | СР | ||||
29 | Буквенная запись свойств сложения Кушу үзлекләренең хәрефле язылышы. | Запись свойств сложения и вычитания с помощью букв | Знать: запись свойств сложения и вычитания с помощью букв Уметь: упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания | Введение в тему | ФО | ||
30 | Буквенная запись свойств вычитания Алу үзлекләренең хәрефле язылышы | Закрепление изученного материала | ФО, СР | ||||
31 | Закрепление свойств сложения и вычитания с помощью букв Кушу һәм алу үзлекләрен кабатлау. | Применение знаний и умений | ФО, СР | ||||
32 | Уравнение Тигезләмә. | Понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение, неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; алгебраический способ решения задач | Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение Уметь: находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом | Введение в тему | ФО | ||
33 | Корень уравнения Тигезләмәнең тамырын табу. | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
34 | Неизвестные слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. Билгесез кушылучыны, кимүчене, киметүчене табу | Применение знаний и умений | СР | ||||
35 | Решение уравнений Тигезләмәләр чишү. | Практикум | СР | ||||
36 | КР по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» Контроль эш. "Санлы һәм хәрефле аңлатмалар.Тигезләмә" | Уметь: выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения к задачам | Контроль знаний и умений | КР | |||
37 | Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства Хаталар өстендә эш. Натураль саннарны тапкырлау. | Понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел | Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение | Введение в тему | ФО | ||
38 | Переместительное свойство умноженя Натураль саннарны тапкырлауның урын алыштыру ысулы. | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
39 | Совместительное свойство умножения Натураль саннарны тапкырлауның оештыру ысулы. | Применение знаний и умений | СР | ||||
40 | Умножение на 0 и на 1 Нульгә һәм бергә тапкырлау үзлеге. | Практикум | ФО | ||||
41 | Решение текстовых задач на умножение Натураль саннарны тапкырлауга мәсьәләләр чишү | Практикум | ГД, СР | ||||
42 | Деление. Компоненты деления Бүлү. Бүлүнең компонентлары. | Понятия деление и его элементы, неизвестные множитель, делимое, делитель, свойства деления | Знать: понятие деление и его элементы, свойства деления Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом | Введение в тему | ФО | ||
43 | Неизвестный множитель Билгесез тапкырлаучы | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
44 | Неизвестное делимое Билгесез бүленүчене табу | Применение знаний и умений | СР | ||||
45 | Неизвестный делитель Билгесез бүлүче. | Практикум | СР | ||||
46 | Решение задач алгебраическим способом Натураль саннарны бүлүгә карата мәсьәләләр эшләү. | Практикум | ГД, СР | ||||
47 | Решение текстовых задач Бүлүгә мәсьәләләр чишү | Применение знаний и умений | СР | ||||
48 | Закрепление изученного материала Ныгыту өчен күнегүләр. | Практикум | ФО, СР | ||||
49 | Деление с остатком Калдыклы бүлү. | Понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку | Знать: понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку Уметь: выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком | Введение в тему | ФО | ||
50 | Нахождение делимого по неполному частному Билгесез бүленүчене өлеш һәм калдык буенча табу. | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
51 | Нахождение делимого по неполному делителю и остатку Билгесез бүленүчене өлеш һәм калдык буенча табу. | Применение знаний и умений | СР | ||||
52 | КР по теме «Умножение и деление натуральных чисел» Контроль эш. "Натураль саннарны тапкырлау һәм бүлү". | Уметь: выполнять умножение и деление натуральных чисел, решать уравнения и составлять уравнения к задачам | Контроль знаний и умений | КР | |||
53 | Работа над ошибками. Упрощение выражений Хаталар өстендә эш. Аңлатманы гадиләштерү. | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения | Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения Уметь: применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом | Введение в тему | ФО | ||
54 | Распределительное свойство умножения относительно сложения Тапкырлауның кушуга карата тарату үзлеге. | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
55 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания Тапкырлауның алуга карата тарату үзлеге. | Применение знаний и умений | ФО | ||||
56 | Сочетательное свойство умножения к упрощению выражений Аңлатманы гадиләштерүгә карата оештыру үзлеге | Практикум | СР | ||||
57 | Применение упрощения выражений при решениях уравнений Тигезләмәләр чишүдә аңлатмаларны гадиләштерүне куллану. | Практикум | СР | ||||
58 | Порядок выполнения действий Гамәлләрне эшләү тәртибе. | Действия первой и второй ступени, программа и схема выполнения действий | Знать: действия первой и второй ступени Уметь: составлять и работать по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые задачи | Введение в тему | ФО | ||
59 | Программа и схема выполнения действий Аңлатмаларны чишү схемасы. | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
60 | Упражнения на выполнение действий Гамәлләр эшләү. | Применение знаний и умений | СР | ||||
61 | Степень числа. Квадрат числа Санның дәрәҗәсе. Санның квадраты. | Понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени | Знать: понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени Уметь: возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа | Введение в тему | ФО | ||
62 | Куб числа Санның кубы. | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
63 | КР по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа» Контроль эш. "Гамәлләрне башкару тәртибе. Санның дәрәҗәсе." | Уметь: выполнять действия при нахождении значений выражений, решать задачи с помощью уравнения | Контроль знаний и умений | КР | |||
64 | Работа над ошибками. Формулы Хаталар өстендә эш. Формулалар. | Понятие формулы | Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата Уметь: использовать формулы при решении задач | Введение в тему | ФО | ||
65 | Формула нахождения расстояния Юл табу формуласы. | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
66 | Площадь. Мәйдан. | Формулы площади прямоугольника и квадрата | Знать: формулы площади прямоугольника и квадрата Уметь: решать задачи | Введение в тему | ФО | ||
67 | Формула площади прямоугольника Турыпочмаклыкның мәйданы. | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
68 | Единицы измерения площади Мәйдан үлчәү берәмлекләре. | Единицы измерения площади | Знать: единицы измерения площади Уметь: работать и определять единицы измерения площади | Введение в тему | ФО | ||
69 | Единицы измерения участка земли Җир үлчәү берәмлекләре. | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
70 | Решение задач по теме » Единицы измерения площади» "Мәйдан үлчәү беррәмлекләре" буенча мәсьәләләр чишү. | Применение знаний и умений | СР | ||||
71 | Прямоугольный параллелепипед Турыпочмаклы параллелепипед. | Понятие прямоугольного параллелепипеда, куба и их элементов, формула площади его поверхности | Знать: единицы измерения площади Уметь: работать и определять единицы измерения площади | Введение в тему | ФО | ||
72 | Объем прямоугольного параллелепипеда Турыпочмаклы паралеллепипедның күләме. | Понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба | Знать: понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба Уметь: решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба | Введение в тему | ФО | ||
73 | Объемы Күләмнәр. Кубның күләме. | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
74 | Повторение по теме «Площади и объемы» "Мәйданнар һәм күләмнәр" темасын ныгыту. | Уметь: находить площади и объемы | Обобщение и систематизация знаний | ФО | |||
75 | КР по теме «Площади и объемы» Контроль эш "Мәйданнар һәм күләмнәр". | Контроль знаний и умений | КР | ||||
76 | Работа над ошибками. Окружность Хаталар өстендә эш. Әйләнә. | Окружность и ее элементы, круг | Знать : понятия окружности и ее элементов, круга Уметь: строить окружность заданного радиуса | Введение в тему | ФО | ||
77 | Круг Түгәрәк. | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
78 | Доли. Өлешләр. | Понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби | Знать: понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби Уметь: изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби | Введение в тему | ФО | ||
79 | Решение задач на нахождение долей. Өлешләрне табуга мәсьәләләр чишү. | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
80 | Обыкновенные дроби Гади вакланмалар. | Применение знаний и умений | ФО | ||||
81 | Решение задач на нахождение дробей Гади вакланмалар табуга мәсәләләр чишү. | Применение знаний и умений | ФО | ||||
82 | Решение задач на нахождение обыкновенных дробей Гади вакланмалар табуга мәсәләләр чишү. | Применение знаний и умений | ФО, МД | ||||
83 | Сравнение дробей Вакланмаларны чагыштыру. | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
84 | Упражнения на сравнение дробей Вакланмаларны чагыштыруга күнегүләр эшләү. | Применение знаний и умений | ФО | ||||
85 | Правильные дроби Ялгыз вакланмалар. | Понятие правильной и неправильной дроби | Знать: понятие правильной и неправильной дроби Уметь: решать задачи на дроби сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, | Введение в тему | ФО | ||
86 | Неправильные дроби Аралаш вакланмалар. | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
87 | Повторение по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» Кабатлау. Гади вакланмалар. Ялгыз һәм аралаш вакланмалар. | Обобщение и систематизация знаний | ФО | ||||
88 | КР по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» Контроль эш. "Гади вакланмалар. Ялгыз һәм аралаш вакланмалар" | Контроль знаний и умений | КР | ||||
89 | Работа над ошибками. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями Хаталар өстендә эш. Ваклаучылары тигез булган вакланмаларны кушу. | Правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Знать: правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | Введение в тему | ФО | ||
90 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Ваклаучылары тигез булган вакланмаларны алу. | Закрепление изученного материала | ФО, ГД | ||||
91 | Решение задач на сложение и вычитание дробей Вакланмаларны кушу, алуга карата мәсьәләләр һәм тигезләмәләр чишү | Применение знаний и умений | ФО | ||||
92 | Деление и дроби Бүлү һәм вакланма | Понятие дроби как действия деления | Знать: понятие дроби как действия деления Уметь: заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнения | Введение в тему | ФО, СР | ||
93 | Деление суммы на число Сумманы санга бүлү | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
94 | Смешанные числа Катнаш саннар | Понятие смешанного числа | Знать: понятие смешанного числа Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби и заменять неправильную дробь смешанным6числом | Введение в тему | ФО | ||
95 | Сложение смешанных чисел Катнаш саннарны кушу | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
96 | Сложение смешанных чисел Катнаш саннарны кушу | Правила сложения и вычитания смешанных чисел | Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел Уметь: складывать и вычитать смешанные числа | Введение в тему | ФО | ||
97 | Вычитание смешанных чисел Катнаш саннарны алу | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
98 | Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел Катнаш саннарны кушу, алуга карата мәсьәләләр чишү | Применение знаний и умений | ФО, СР | ||||
99 | КР по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» Контроль эш "Катнаш саннарны кушу һәм алу" | Уметь: складывать и вычитать дроби и смешанные числа | Контроль знаний и умений | КР | |||
100 | Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел Хаталар өстендә эш. Вакланмалы саннарның унарлы язылышы | Понятие десятичной дроби | Знать: понятие десятичной дроби Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной | Введение в тему | ФО | ||
101 | Десятичная дробь Унарлы вакланмалар | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
102 | Сравнение десятичных дробей Унарлы вакланмаларны чагыштыру | Алгоритм сравнения десятичных дробей | Знать: алгоритм сравнения десятичных дробей Уметь: сравнивать десятичные дроби | Введение в тему | ФО | ||
103 | Сравнение десятичных дробей Унарлы вакланмаларны чагыштырыгыз | Закрепление изученного материала | ФО, ГД | ||||
104 | Решение задач на сравнение десятичных дробей Унарлы вакланмаларны чагыштыруга мәсьәләләр чишү | Применение знаний и умений | ФО | ||||
105 | Сложение десятичных дробей Унарлы вакланмаларны кушу | Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей | Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби | Введение в тему | ФО, ГД | ||
106 | Упражнения на сложение десятичных дробей Унарлы вакланмаларны кушу | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
107 | Вычитание десятичных дробей Унарлы вакланмаларны алу | Применение знаний и умений | ФО, СР | ||||
108 | Упражнения на вычитание десятичных дробей Унарлы вакланмаларны алуга күнегүләр. | Применение знаний и умений | ФО | ||||
109 | Разряды десятичных дробей Унарлы вакланмаларның разрядлары | Применение знаний и умений | ФО, СР | ||||
110 | Приближенные значения чисел. Саннарның якынча кыйммәтләре | Понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей | Знать: понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей Уметь: заменять числа приближенными, округлять числа | Введение в тему | ФО | ||
111 | Округление чисел Cаннарны түгәрәкләү | Закрепление изученного материала | ФО, СР | ||||
112 | КР по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» Контроль эш "Унарлы вакланмаларны кушу, алу". | Уметь: сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби | Контроль знаний и умений | КР | |||
113 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральное число Хаталар өстендә эш. Унарлы вакланмаларны натураль санга тапкырлау | Алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000 | Знать: алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000 Уметь: умножать дроби на натуральное число | Введение в тему | ФО | ||
114 | Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 Унарлы вакланмаларны 10, 100. 1000 гә тапкырлау. | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
115 | Упражнения на умножение десятичных дробей на натуральное число Ныгыту өчен күнегүләр. | Применение знаний и умений | ФО, СР | ||||
116 | Деление десятичных дробей на натуральные числа Унарлы вакланмаларны натураль санга бүлү. | Алгоритм деления десятичных дробей на натуральные числа, правило деления на 10, 100, 1000 | Знать: алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число, правило деления на 10, 100, 1000 Уметь: делить дроби на натуральное число | Введение в тему | ФО | ||
117 | Решение задач . Деление десятичных дробей на натуральные числа Унарлы вакланмаларны натураль санга бүлүгә мәсьәләләр эшләү. | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
118 | Деление десятичных дробей на 10, 100. 1000 Унарлы вакланмаларны 10,100,1000гә бүлү. | Применение знаний и умений | ФО, СР | ||||
119 | Решение задач Унарлы вакланмаларны бүлүгә мәсәләләр чишү. | ||||||
120 | Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» Ныгыту өчен күнегүләр. | Уметь: умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа | Обобщение и систематизация знаний | ФО | |||
121 | КР по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» Контроль эш "Унарлы вакланмаларны натураль санга тапкырлау һәм бүлү" | Контроль знаний и умений | КР | ||||
122 | Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей Хаталар өстендә эш. Унарлы вакланмаларны тапкырлау. | Алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001 | Знать: алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001 Уметь: умножать десятичные дроби | Введение в тему | ФО | ||
123 | Упражнения на умножение десятичных дробей Унарлы вакланмаларны тапкырлауга күнегүләр. | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
124 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 Унарлы вакланмаларны 0,1; 0,01; 0,001 гә тапкырлау. | Применение знаний и умений | ФО, МД | ||||
125 | Умножение десятичных дробей Унарлы вакланмаларны тапкырлау. Тест. | Применение знаний и умений | ФО | ||||
126 | Упражнения на умножение десятичных дробей Унарлы вакланмаларны тапкырлауга күнегүләр чишү. | Применение знаний и умений | ФО, СР | ||||
127 | Деление на десятичную дробь Унарлы вакланмага бүлү. | Алгоритм деления на десятичную дробь, правило деления на 0,1, 0, 01, 0,001 | Знать: алгоритм деления на десятичную дробь, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001 Уметь: делить десятичную дробь | Введение в тему | ФО | ||
128 | Деление десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 Унарлы вакланмаларны 0,1; 0,01; 0,001 гә бүлү. | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
129 | Деление на десятичную дробь Унарлы вакланмага бүлү. | Применение знаний и умений | ФО, МД | ||||
130 | Деление числа на десятичную дробь Унарлы вакланмага бүлү. | Применение знаний и умений | ФО | ||||
131 | Повторение по теме «Деление на десятичную дробь» Ныгыту өчен күнегүләр. Унарлы вакланмага бүлү. | Применение знаний и умений | ФО, СР | ||||
132 | Упражнения на тему «Деление на десятичную дробь» Унарлы вакланмага бүлүгә күнегүләр эшләү. | Применение знаний и умений | ФО | ||||
Решение задач. | |||||||
133 | Унарлы вакланмага бүлүгә мәсьәләләр чишү. | ||||||
134 | Среднее арифметическое Арифметик урта. | Понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости | Знать: понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость | Введение в тему | ФО | ||
135 | Средняя скорость движения Хәрәкәтнең уртача тизлеген табу. | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
136 | Решение задач на нахождения среднего арифметического нескольких чисел Арифметик урта табуга мәсьәләләр чишү. | Применение знаний и умений | ФО, СР | ||||
137 | Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей» “Арифметик урта” темасын ныгыту. | Уметь: умножать и делить десятичные дроби | Обобщение и систематизация знаний | ФО | |||
138 | КР по теме «Умножение и деление десятичных дробей» Контроль эш “Унарлы вакланмаларны тапкырлау һәм бүлү.” | Контроль знаний и умений | КР | ||||
139 140 | Микрокалькулятор Микрокалькулятор Использование микрокалькулятора при вычислениях Микрокалькуляторда исәпләүләр. | Устройство и предназначение микрокалькулятора | Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях | Введение в тему | ФО | ||
141 | Проценты Процентлар | Понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения | Знать: понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения Уметь: записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты | Введение в тему | ФО | ||
142 | Понятие процента Процентлар төшенчәсе. | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
143 | Запись десятичную дробь в виде процентов Унарлы вакланманы процентка әйләндерү. | Применение знаний и умений | ФО | ||||
144 | Запись процента в виде десятичной дроби Процентны унарлы вакланмага әйләндерү. | Применение знаний и умений | ФО | ||||
145 | Решение различных задач на проценты Процент табуга мәсьәләләр чишү. | Применение знаний и умений | ФО, СР | ||||
146 | КР по теме «Проценты» | Контроль знаний и умений | КР | ||||
147 | Угол. Почмак. | Понятие угла, виды углов | Знать: понятие угла, виды углов Уметь: читать, записывать и вычислять углы | Введение в тему | ФО | ||
148 | Прямой и развернутый углы. Туры һәм җәелгән почмак. | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
149 | Чертежный треугольник Сызым өчпочмагы. | Применение знаний и умений | ФО | ||||
150 | Транспортир Транспортир | Единицы измерения углов, инструмент для измерения углов | Знать: единицы измерения углов, устройство транспортира Уметь: измерять и строить углы | Введение в тему | ФО | ||
151 | Измерение углов. Почмакларны үлчәү. | Закрепление изученного материала | ФО | ||||
152 | Упражнения .Измерение углов. Почмакларны үлчәүгә күнегүләр эшләү. | Применение знаний и умений | ФО | ||||
153 | Круговые диаграммы Түгәрәк диаграммалар. Эйлер түгәрәге. | Понятие диаграммы, виды диаграмм | Знать: понятие диаграммы, виды диаграмм Уметь: строить и читать диаграммы | Введение в тему | ФО | ||
154 | Круговые диаграммы Түгәрәк диаграммалар төзү. Геометрик фигуралар. | Закрепление изученного материала | ФО, СР | ||||
155 | Введение в вероятность. Перебор возможных вариантов. Ихтималлылык төшенчәсе. Мөмкин булган вариантлар. | Введение в тему | ФО, СР | ||||
156 | Дерево возможных вариантов. Мөмкин булган вариантлар. | Введение в тему | ФО, СР | ||||
157 | Достоверные, невозможные и случайные события. Үтәлергә тиешле, мөмкин булмаган, очраклы вакыйгалар. | Введение в тему | ФО, СР | ||||
158 | Обобщающий урок по теме «Введение в вероятность» Ихтималлылык темасы буенча йомгак дәрес. | Закрепление изученного материала | ФО, СР | ||||
159 | КР по теме «Углы» Контроль эш «Почмаклар. Диаграммалар.” | Контроль знаний и умений | КР | ||||
160 | Повторение по теме “Сложение и вычитание натуральных чисел “ Кабатлау “Натураль саннарны кушу һәм алу” | Уметь: применять полученные знания | Обобщение и систематизация знаний | ФО | |||
161 | Повторение по теме “Умножение и деление натуральных чисел” Кабатлау “Натураль саннарны тапкырлауһәм бүлү ” | Уметь: применять полученные знания | Обобщение и систематизация знаний | ФО, СР | |||
162 | Повторение по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей Кабатлау “Унарлы вакланмаларны кушу һәм алу” | Уметь: применять полученные знания | Обобщение и систематизация знаний | ФО, СР | |||
163 | Повторение по теме “Умножение и деление десятичных дробей Кабатлау “Унарлы вакланмаларны тапкырлау һәм бүлү” | Уметь: применять полученные знания | Обобщение и систематизация знаний | ФО, СР | |||
164 | Повторение по теме по теме «Порядок выполнения действий.» Кабатлау."Гамәлләрне башкару тәртибе. | Уметь: применять полученные знания | Обобщение и систематизация знаний | ФО, СР | |||
165 | Повторение по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел» Кабатлау "Катнаш саннарны , вакланмаларны кушу һәм алу" | Уметь: применять полученные знания | Обобщение и систематизация знаний | ФО, СР | |||
166 | Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» Кабатлау "Унарлы вакланмаларны чагыштыру, кушу, алу". | Уметь: применять полученные знания | Обобщение и систематизация знаний | ФО, СР | |||
167 | Повторение по теме “Умножение и деление десятичных дробей» Кабатлау "Унарлы вакланмаларны тапкырлау бүлү". | Уметь: применять полученные знания | Обобщение и систематизация знаний | ФО, СР | |||
168 | Повторение по теме “Проценты» Кабатлау “ Процентлар” | Уметь: применять полученные знания | Обобщение и систематизация знаний | ФО, СР | |||
169 | Повторение по теме «Углы» Кабатлау “Почмаклар” | Уметь: применять полученные знания | Обобщение и систематизация знаний | ФО, СР | |||
170 | Повторение. Решение задач Мәсьәләләр чишүне ныгыту. | Уметь: применять полученные знания | Обобщение и систематизация знаний | ФО, СР | |||
171 | Повторение. Решение задач Мәсьәләләр чишүне ныгыту | Уметь: применять полученные знания | Обобщение и систематизация знаний | ФО | |||
172 | ИКР | Уметь: применять полученные знания | Контроль знаний и умений | КР | |||
173 | Работа над ошибками. Хаталар өстендә эш. | Уметь: применять полученные знания | Обобщение и систематизация знаний | ФО | |||
174 | Тест. | Уметь: применять полученные знания | Обобщение и систематизация знаний | СР | |||
175 | Йомгаклау , Дидактик уеннар. | Уметь: применять полученные знания | Обобщение и систематизация знаний | СР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 6 класс ( 6 часов в неделю, всего 204 часа в год) Учебник :Н.Я. Виленкин, В,И.Жохов и др. " Математика 6", Издательство: М.:Мнемозина. 2012г.
Программа содержит: пояснительную записку,требования к математической подготовке обучающихся, примерное тематическое планирование, тест за курс математики 5 класса, самостоятельные и контрольные работ...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10
Рабочая программа Предмет: математика...