II. 8 м | Слайд 2 1)Тема сегодняшнего урока «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий». Цели нашего урока: - Продолжить работу по формированию умения упрощать выражения;
- Совершенствовать вычислительные навыки;
- Продолжить работу над текстовыми задачами и уравнениями.
- Внимание! Загадка: Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если ёлка в дом идёт, Что за праздник?.. - Ребята, вы ждёте этого праздника? А кто главный герой этого праздника? Тогда сегодня будет необычный урок. Мы с вами совершим путешествие на родину Деда Мороза! Слайд 3 - что мы возьмём с собой в путешествие? а) знания; б) хорошее настроение; в) Маршрутный лист, чтобы не заблудиться. Возьмите его у себя на столе и подпишите на нём свою фамилию и имя. На этом листе отмечены пункты нашего путешествия и здесь же вы будете отмечать плюсы за правильные ответы. г) укрепить иммунитет, чтобы не заболеть! Для этого вспомним свойства умножения:
Слайд 4 Закончите формулировку свойств: - Читаете начало и рассказываете окончание свойства (по руке). А кто на доске запишет свойства в буквенной форме? 1. Переместительное свойство: При перестановке множителей… Слайд 5 2. Сочетательное свойство: Чтобы умножить число на произведение 2-х чисел, можно… Слайд 6 3. Распределительное свойство умножения относительно сложения: Для того, чтобы умножить сумму на число, можно… Слайд 7 4. Распределительное свойство умножения относительно вычитания: Для того, чтобы умножить разность на число, можно…
Слайд 8 Расставьте действия по ступеням: - действия какой ступени выполняем в первую очередь? - если выражение содержит действия одной ступени, то какой будет порядок действий? - если выражение содержит скобки, то как поступаем в этом случае? Молодцы! Иммунитет мы укрепили, можем отправляться в путь. |
Новый Год! Да! Дед Мороз
Подписывают листы
1 ученик выходит к доске и записывает свойства в буквенной форме
Произведение не изменяется
Сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель.
Сначала умножить его на каждое слагаемое и получившиеся произведения сложить.
Умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое, и из первого произведения вычесть второе.
Второй По порядку: слева направо
Сначала выполняем действия в скобках
|
III. 20мин | А куда мы отправимся? Это мы выясним, заполнив таблицу: Слайд 9 Поднимаете руку, говорите ответ. № | Пример | Ответ | Буква | 1. | 91*6 | 546 | Й | 2. | 5х + 4х | 9х | В | 3. | 50*9*2 | 900 | Л | 4. | 7х – 3х | 4х | Г | 5. | 25*27*4 | 2700 | Ю | 6. | 56*4 | 224 | К | 7. | 419 : 1 | 419 | С | 8. | 2*44*5 | 440 | И | 9. | 560 : 7 | 80 | Т | 10. | 25*13*4 | 1300 | Е | 11. | 9х + х | 10х | У |
Какое название города зашифровано в этой таблице? 9х | 1300 | 900 | 440 | 224 | 440 | 546 | 10х | 419 | 80 | 2700 | 4х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Слайд 10 Г.Великий Устюг – находится на северо-востоке Вологодской области. От самого Великого Устюга до загородных владений Деда Мороза, до его Вотчины – рукой подать.
Слайд 11 Выполнив следующее задание, мы выясним, сколько нам ещё надо проехать, чтобы попасть к Деду Мороза. Упростите выражение и найдите его значение: 11а – 4а – 73 при а=12. Правильно, от города до Вотчины Деда Мороза 11 км.
И вот мы подошли к воротам. Здесь всё сказка, даже сама природа. Как вы думаете, что за этими воротами? А вам интересно? А за воротами почти сразу перед нами откроется впечатляющий вид на украшенный великолепным деревянным узорочьем терем Деда Мороза. Слайд 12 Но мы не будем торопиться: свернём на Тропу Сказок и ещё попутешествуем в предвкушении долгожданного чуда. Вспомните ребята, сколько в 1 минуте секунд? Хорошо, тогда вы быстро решите задачку: Если по Тропе Сказок идти со скоростью 1м/с, то можно пройти её за 17 минут. Какова протяжённость Тропы Сказок? Скажите, сколько это километров?
Слайд 13 А вот этот сказочный «Указатель» нам покажет дальнейшее направление, если мы правильно решим уравнения: Решите уравнения: - 6y – 2y = 240 (у=60)
- 7t + 6t – 13 = 130. (t=11)
Молодцы! Значит, можем продолжить наше путешествие.
Перед нами открывается Поляна молодецких забав Слайд 14 Думаю, самое время размяться. Встаём около своих парт, сделаем небольшую зарядку: - Ручки вверх, ручки вниз,
- На носочках потянись,
- Ручки ставим на бочок,
- На носочках скок-скок-скок,
- А затем поприседаем.
- Никогда не замерзаем.
Разогрелись, взбодрились. Идём дальше. И мы приближаемся к Волшебному колодцу Слайд 15 Говорят, если прошептать своё желание в этот колодец, то оно может сбыться. Но сначала… Скажите, чему равен периметр любого многоугольника? Правильно, и теперь мы решим задачу про этот колодец:
Чему равны стороны колодца, если его периметр равен 460 см?
Давайте проверим решение Слайд 16
Молодцы! Слайд 17 А впереди нас встречают 12 братьев - 12 месяцев. Они нам предлагают выполнить следующее задание: Определите, в каком из примеров указан неверный порядок действий: - а) 87+54×14+32;
- б) 1998 -13×(8×9+45)
- в) 111+(54 - 13) ×4 - 7×3
- назовите правильный порядок действий в этом примере.
Теперь выполните вычисления в этом примере и скажите ответ. Поднимаем руку! |
Отвечают по руке, ставят «+» в маршрутный лист напротив пункта 1 те, кто ответил правильно.
Великий Устюг. «+» тому, кто составит раньше.
1 ученик у доски, остальные на местах, потом сверяемся. «+» ставят напротив пункта 2 в маршрутном листе те, кто решил правильно. 7а-73=7*12 – 73=84-73=11
Да
60 секунд
«+» ставят против пункта 3 тот, кто первым скажет ответ. = 17*60секунд*1м/с = 1020 м 1 км
По желанию 2 учащихся к доске, остальные решают на местах «+» напротив пункта 4 те, кто был у доски.
Ребята встают около своих парт и выполняют вместе со мной физкультминутку под музыку.
Сумме длин всех сторон многоугольника
1 учащийся на закрытой доске (по желанию)
Сверяют своё решение с решением на слайде. Если правильно, то ставят «+» напротив пункта5 в маршр листе.
Говорит 1 учащийся с места под буквой в)
Называет порядок действий и ставит «+» напротив пункта 6. = 254 «+» -кто первым сосчитал |
IV. 6 мин | Слайд 18 Вот, наконец, и Терем. Посмотрите, как он великолепен! Поднимаемся на его тесовое крыльцо, и … А внутрь мы войдём и увидим, что там, после того, как выполним тест. Пока раздаю листочки с тестами, задаю вопросы: - Что значит «в 2 раза больше?» - что значит «на 4 больше?» Ответы прописываете ручкой в маршрутном листе в пункте7! На тест у вас 5 минут! А теперь выполним проверку (спрашиваю одного ученика, остальные проверяют у себя) Поставьте «+» рядом с верными ответами. |
Контроль знаний и умений
Надо умножить на 2 Надо прибавить 4
Решают тест
Ставят «+» в пункте 7 |
V. 4 мин | А теперь подсчитайте количество «+» на вашем маршрутном листе: У кого 8-9 «+», тот может за урок себе поставить «5»; У кого 6-7 «+» - «4». Остальным пожелание – поработать над своими ошибками перед контрольной работой. Ну, а сейчас открываем узорчатые двери! Слайд 16 В Величественном Тронном зале нас встречает весёлый, добродушный Дед Мороз. Дед Мороз и я желаем вам в новом году: - здоровья; - успехов в учёбе; - уверенности в своих силах; - верных друзей! Нарисуйте в маршрутном листе: Улыбающееся лицо, если урок вам понравился;
Хмурое лицо, если – не понравился;
Лицо с вопросом, если не знаете.
Маршрутные листы сдайте. Спасибо за урок! |
Ставят себе оценку в маршрутном листе.
Отражают, понравился или не понравился урок в маршрутном листе. |