спецификация
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме
спецификация к промежуточному тестированию в 5,6 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_prom._testir._6_klass.doc | 112.5 КБ |
spetsifikatsiya_promezh._test._5_klass.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №156 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»
г. Новосибирск, ул. Гоголя, 35-а, тел./факс 224-75-29
Спецификация промежуточной диагностики
по математике в 6 классах
- Назначение работы – проверка достижения учащимися 6 классов уровня базовой подготовки за первое полугодие.
- Основное содержание определяется на основе следующего документа: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование, 2004 г. (Приказ МО от 05.03.2004 №1089).
- Характеристика работы.
- Представительность содержания: в работе представлен каждый блок «Содержание обучения» примерной программы, присутствующий в курсе математики для 5-6 классов (арифметика, алгебра, вероятность и статистика, геометрия).
- Полнота проверки достижения планируемых результатов: задания в своей совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 5-6 классов практически полностью.
- Число заданий: 18.
- Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.
- Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:
- Арифметика (натуральные числа, дроби, рациональные числа, измерения, приближения, оценки);
- Алгебра (алгебраические выражения, уравнения, координатный луч);
- Вероятность и статистика (описательная статистика);
- Геометрия (наглядная геометрия).
Распределение заданий по блокам содержания программы представлено в таблице:
Блоки содержания | Число заданий в работе |
Арифметика | 13 |
Алгебра | 1 |
Описательная статистика | 2 |
Наглядная геометрия | 2 |
Всего: | 18 |
- Характеристика заданий. В работе используются задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом.
- План работы представлен в таблице
условные обозначения:
тип задания: ВО - выбор ответа, КО - краткий ответ, СО – соотнесение, РО – развёрнутый ответ;
вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП – практическое применение.
№ | Раздел содержания | Объект оценивания | Тип задания | Вид деятель- ности | Макс. балл |
1 | Натуральные числа | Нахождение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного | ВО | ЗП | 1 |
2 | Дроби | Приведение дробей к необходимому знаменателю | ВО | РЗ | 1 |
3 | Дроби | Знание понятия взаимно обратных чисел | ВО | ЗП | 1 |
4 | Текстовые задачи | Решение текстовых задач на составление уравнения | КО | РЗ | 1 |
5 | Текстовые задачи | Решение текстовых задач на проценты | КО | РЗ | 1 |
6 | Рациональные числа | Действия с рациональными числами | КО | АЛ | 1 |
7 | Алгебраические выражения. | Представление зависимости между величинами в виде формул. Выражение из формул одних величин через другие | ВО | АЛ | 1 |
8 | Элементарная комбинаторика | Осуществление перебора всевозможных вариантов, подсчет вариантов на основе простейших формул комбинаторики. | ВО | ЗП | 1 |
9 | Рациональные числа | Изображение точками дробей на координатном луче | ВО | ЗП | 1 |
10 | Натуральные числа | Применение признаков и свойств делимости. | ВО | ЗП | 1 |
11 | Измерения. Приближения. Оценки. | Умение округлять натуральные числа. | КО | ПП | 1 |
12 | Натуральные числа | Применение понятия кратного натуральному числу. | КО | РЗ | 1 |
13 | Натуральные числа | Решение задачи, требующей выполнения деления с остатком и интерпретации полученных результатов. | КО | ПП | 1 |
14 | Наглядная геометрия. Геометрические фигуры. | Выполнение простейших умозаключений, опираясь на знание свойств четырёхугольников, их площадей. | КО | ПП | 1 |
15 | Работа с текстовы-ми задачами | Решение текстовых задач на нахождение целого по его части | КО | РЗ | 1 |
16 | Наглядная геометрия | Вычисление площади поверхности и объёма геометрических фигур в пространстве | КО | ПП | 1 |
17 | Описательная статистика. Работа с табличными данными. | Применение вычислительных умений в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих. | КО | ПП | 1 |
18 | Работа с текстовы-ми задачами | Решение текстовых задач с помощью составления уравнения. | КО | РЗ | 1 |
ИТОГО: | 18 |
- Рекомендации к проведению работы.
Время проведения: декабрь.
Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут).
- Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
- В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только номер верного ответа; если выбрано более 1 ответа, задание считается выполненным неверно.
- В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ; если наряду с верным ответом приводится ещё и неверный, задание считается выполненным неверно.
- Верное выполнение каждого задания оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов.
- Максимальный балл за выполнение всей работы – 18 баллов.
- Если обучающимся набрано менее 9 баллов, то он имеет недостаточную математическую подготовку; от 10 до 18 баллов – обучающийся усвоил опорную систему знаний по математике.
Критерии оценивания заданий
№ | Правильный ответ (решение) 1-В |
1 | 2) |
2 | 3) |
3 | 2) |
4 | 2) |
5 | 48 |
6 | 9,5 |
7 | 2) |
8 | 3) |
9 | А (2,75) |
10 | 2 |
11 | 15 |
12 | 3 |
13 | 26 |
14 | 50 |
15 | 81 |
16 | 90 |
17 | Ставрополь 506 |
18 | 600 |
№ | Правильный ответ (решение) 2-В |
1 | 4) |
2 | 3) |
3 | 3) |
4 | 4) |
5 | 28 |
6 | 2,1 |
7 | 2) |
8 | 2) |
9 | А (3,5) |
10 | 2 |
11 | 22 |
12 | 3 |
13 | 4 |
14 | 50 |
15 | 20 |
16 | 72 |
17 | Ставрополь 738 |
18 | 160 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №156 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»
г. Новосибирск, ул. Гоголя, 35-а, тел./факс 224-75-29
Спецификация промежуточной диагностики
по математике в 5 классах
- Назначение работы – проверка достижения учащимися 5 классов уровня базовой подготовки за первое полугодие.
- Основное содержание проверки ориентировано на содержание Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) и соответствует Примерным программам по учебным предметам. Математика 5-9 классы.
- Характеристика работы.
- Представительность содержания: в работе представлен каждый блок «Содержание обучения» примерной программы, присутствующий в курсе математики для 5-6 классов (арифметика, алгебра, вероятность и статистика, геометрия).
- Полнота проверки достижения планируемых результатов: задания в своей совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 5-6 классов практически полностью.
- Число заданий: 24.
- Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.
- Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:
- Арифметика (натуральные числа, дроби, рациональные числа, измерения, приближения, оценки);
- Алгебра (алгебраические выражения, уравнения, координатный луч);
- Вероятность и статистика (описательная статистика);
- Геометрия (наглядная геометрия).
Распределение заданий по блокам содержания программы представлено в таблице:
Блоки содержания | Число заданий в работе |
Арифметика | 17 |
Алгебра | 3 |
Описательная статистика | 2 |
Наглядная геометрия | 2 |
Всего: | 24 |
- Характеристика заданий. В работе используются задания с выбором ответа, с кратким ответом, на соотнесение, с развернутым ответом.
- План работы представлен в таблице
условные обозначения:
тип задания: ВО - выбор ответа, КО - краткий ответ, СО – соотнесение, РО – развёрнутый ответ;
вид познавательной деятельности: ЗП – знание/понимание; АЛ – алгоритм; РЗ – решение задач; ПП – практическое применение.
№ | Раздел содержания | Объект оценивания | Уровень слож- ности | Тип задания | Вид деятель- ности | Макс. балл |
1 | Натуральные числа | Составление числового выражения | Б | ВО | ЗП | 1 |
2 | Измерения. Приближения. Оценки. | Работа с единицами измерения величин. Переход от одних единиц измерения к другим. | Б | ВО | ЗП | 1 |
3 | Натуральные числа | Решение задачи, требующей выполнения деления с остатком и интерпретации полученных результатов. | Б | КО | ПП | 1 |
4 | Алгебраические выражения | Использование букв для записи математических утверждений. Чтение и запись буквенных выражений. | Б | ВО | АЛ | 1 |
5 | Натуральные числа | Определение координаты отмеченной точки на координатном луче. | Б | КО | ПП | 1 |
6 | Сравнение натуральных чисел | Вычисление квадратов и кубов чисел, нахождение значения выражений, содержащих степени. Сравнение значений выражений. | Б | ВО | ЗП | 1 |
7 | Натуральные числа | Применение понятий, связанных с делимостью натуральных чисел. | Б | ВО | ЗП | 1 |
8 | Натуральные числа | Применение понятий, связанных с делимостью натуральных чисел. | Б | ВО | ЗП | 1 |
9 | Натуральные числа | Понимание смысла использования понятий «простое число», «составное», «взаимно простые числа. | Б | ВО | АЛ | 1 |
10 | Натуральные числа | Применение признаков и свойств делимости. | Б | ВО | ЗП | 1 |
11 | Элементарная комбинаторика | Осуществление перебора всевозможных вариантов, подсчет вариантов на основе простейших формул комбинаторики. | Б | ВО | ЗП | 1 |
12 | Алгебраические выражения. Уравнения. | Понимание требования решить уравнение. | Б | ВО | ЗП | 1 |
13 | Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач на движение арифметическим способом. | Б | ВО | РЗ | 1 |
14 | Работа с текстовыми задачами | Применение полученных знаний для решения практической задачи | Б | КО | РЗ | 1 |
15 | Измерения. Приближения. Оценки. | Умение округлять натуральные числа. | Б | КО | ПП | 1 |
16 | Наглядная геометрия. Геометрические фигуры | Распознавание на чертежах различных типов углов. | Б | СО | ПП | 1 |
17 | Натуральные числа | Применение понятия кратного натуральному числу. | П | КО | РЗ | 2 |
18 | Натуральные числа | Применение признаков и свойств делимости. | П | ВО | ЗП | 2 |
19 | Натуральные числа | Решение задачи, требующей выполнения деления с остатком и интерпретации полученных результатов. | П | КО | ПП | 2 |
20 | Наглядная геометрия. Геометрические фигуры. | Выполнение простейших умозаключений, опираясь на знание свойств четырёхугольников, их площадей. | П | КО | ПП | 2 |
21 | Работа с текстовыми задачами | Решение текстовых задач с помощью составления уравнения. | П | КО | РЗ | 2 |
22 | Натуральные числа | Понимание содержательного смысла понятия дроби, нахождение части от целого. | П | КО | РЗ | 2 |
23 | Описательная статистика. Работа с табличными данными. | Применение вычислительных умений в практических ситуациях, в том числе требующих выбора нужных данных или поиска недостающих. | П | КО | ПП | 2 |
24 | Натуральные числа | Применение признаков и свойств делимости. | П | ВО | ЗП | 2 |
ИТОГО: | 32 |
- Рекомендации к проведению работы.
Время проведения: декабрь.
Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут).
- Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
- В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только номер верного ответа; если выбрано более 1 ответа, задание считается выполненным неверно.
- В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ; если наряду с верным ответом приводится ещё и неверный, задание считается выполненным неверно.
- Верное выполнение каждого задания базового уровня сложности № 1-16 оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов.
- Верное выполнение каждого задания повышенного уровня сложности № 17-24 оценивается в 2 балла, если приведен частично верный ответ – в 1 балл, 0 баллов – если приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
- Максимальный балл за выполнение всей работы – 32 баллов, причем на задания базового уровня сложности приходится 16 баллов, повышенной сложности – 16 баллов.
- Если обучающимся набрано менее 8 баллов, то он имеет недостаточную математическую подготовку; от 10 до 20 баллов – обучающийся усвоил опорную систему знаний по математике, при получении более 20 баллов обучающийся демонстрирует уровень осознанного произвольного овладения учебными действиями.
Критерии оценивания заданий (1 вариант)
№ | Правильный ответ (решение) | Макс.балл |
1 | 3) 36+28:4 | 1 |
2 | 1) 64 км 231 м | 1 |
3 | 20 этаж | 1 |
4 | 1) (a+b)·(a-b) | 1 |
5 | А (6) | 1 |
6 | 3) 27>72 | 1 |
7 | 4) 6 | 1 |
8 | 1) 48 | 1 |
9 | 4) 25 и 12 | 1 |
10 | цифра 2 | 1 |
11 | 3) 8 | 1 |
12 | 4) 400 | 1 |
13 | 1) 1200 м/мин | 1 |
14 | на 13 марок | 1 |
15 | 15 сторублёвых купюр | 1 |
16 | 1-1 2-2 3 -3 | 1 |
17 | 3 гостя 4 гостя ответ отсутствует или неверен | 2 1 0 |
18 | 3) произведение чётного и нечётного чисел – нечётное число. | 2 |
19 | 26 билетов | 2 |
20 | 50 см2 | 2 |
21 | Верно составлено уравнение и получен верный ответ Верно составлено уравнение, но не рассчитано количество берёз ответ отсутствует или неверен | 2 1 0 |
22 | 81 км Ответ отсутствует или неверен | 2 0 |
23 | Ставрополь, 738 рублей Указана или только стоимость, или только город ответ отсутствует или неверен | 2 1 0 |
24 | 4) 20 | 2 |
Критерии оценивания заданий (2 вариант)
№ | Правильный ответ (решение) | Макс.балл |
1 | 3) 36+28:4 | 1 |
2 | 1) 64 км 231 м | 1 |
3 | 20 этаж | 1 |
4 | 1) (a+b)·(a-b) | 1 |
5 | А (6) | 1 |
6 | 3) 27>72 | 1 |
7 | 4) 6 | 1 |
8 | 1) 48 | 1 |
9 | 4) 25 и 12 | 1 |
10 | цифра 2 | 1 |
11 | 3) 8 | 1 |
12 | 4) 400 | 1 |
13 | 1) 1200 м/мин | 1 |
14 | на 13 марок | 1 |
15 | 15 сторублёвых купюр | 1 |
16 | 1-1 2-2 3 -3 | 1 |
17 | 3 гостя 4 гостя ответ отсутствует или неверен | 2 1 0 |
18 | 3) произведение чётного и нечётного чисел – нечётное число. | 2 |
19 | 26 билетов | 2 |
20 | 50 см2 | 2 |
21 | Верно составлено уравнение и получен верный ответ Верно составлено уравнение, но не рассчитано количество берёз ответ отсутствует или неверен | 2 1 0 |
22 | 81 км Ответ отсутствует или неверен | 2 0 |
23 | Ставрополь, 738 рублей Указана или только стоимость, или только город ответ отсутствует или неверен | 2 1 0 |
24 | 4) 20 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спецификация итогового контроля 10 класс
Контроль разработан для средней школы при обучении англ. языку 3 урока в неделю. Базовый учебник " New Millennium English"...
Спецификация для проведения итоговой работы по математике 5 класс
Спецификация экзаменационной работы для проведения итоговой аттестации по математике в 5 классе...
Спецификация для проведения итоговой работы по математике 5 класс
Спецификация экзаменационной работы для проведения итоговой аттестации по математике в 5 классе...
Спецификация промежуточный контроль знаний диалогическая речь 8 класс на основе учебника Enjoy English
Спецификация промежуточный контроль знаний по английскому языку (диалогическая речь) для 8 класса на базе УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English»...
Тестовая итоговая работа по природоведению для учащихся 5 классов в формате ЕГЭ: спецификация, варианты, ответы.
Тестовая итоговая работа по природоведению для учащихся 5 классов в формате ЕГЭ на основе программы для общеобразовательных школ (автор В.В. Пасечник).Спецификация. 2 варианта заданий с ответами...
Входной, промежуточный, итоговый контроль с кодификатором и спецификацией по биологии 9 класс.
Приведены тексты контрольных работ по биологии 9 класс (2 варианта) с кодификатором и спецификацией, рассчитанных на 45 минут....
Спецификация индивидуального обучения детей с ослабленным здоровьем
Делюсь опытом работы с детьми с ослабленным здоровьем, обучающимся индивидуально...