Спецификация для проведения итоговой работы по математике 5 класс
материал по алгебре (5 класс) по теме
Спецификация
экзаменационной работы для проведения итоговой аттестации по математике в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_specifikaciya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
экзаменационной работы для проведения итоговой аттестации по математике в 5 классе.
1. Структура экзаменационной работы
Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе. В соответствии с этим работа состоит из двух частей.
Работа составлена в виде тестов.
Часть 1 направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 12 заданий, в совокупности охватывающих все разделы курса математики 5 класса и предусматривающих форму ответа: задания с выбором ответа из четырех предложенных вариантов.
При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений. В ней проверяется не только владение базовыми алгоритмами, но и знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться различными математическими языками, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях. В первой части работы усилены идейно-понятийная и практическая составляющие.
Основные условия, которым должна удовлетворять эта часть работы, являются реалистичность предъявляемых учащимся требований и обеспечение полноты проверки на базовом уровне. В основу ее структурирования положен содержательный принцип – задания расположены группами в соответствии с разделами содержания, к которым они относятся.
Часть 2 направлена на проверку владения материалом на повышенных уровнях. Основное ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть учащихся.
Эта часть содержит 3 задания разного уровня сложности из различных разделов курса, требующих развернутого ответа (с записью решения). Задания во второй части предполагают свободное владение материалом и высокий уровень математического развития.
2. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
Часть 1. Каждое из 12 заданий первой части характеризуется четырьмя параметрами: содержание; категория познавательной области; уровень трудности; форма ответа.
Часть 2. Задания второй части экзаменационной работы направлены на проверку следующих качеств математической подготовки учащихся:
- уверенное владение формально-оперативным математическим аппаратом;
- способность к интеграции знаний из различных тем курса математика-6;
- умение математически грамотно и ясно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Все 3 задания второй части представляют разные разделы содержания. Задания расположены по нарастанию сложности.
3. Время выполнения работы
На проведение экзамена отводится 45 минут. Учащимся в начале экзамена выдаются тексты первой и второй частей работы, которые выполняются последовательно Тот, кто справился с заданиями первой части за более короткое время, может приступить к выполнению второй части и не сдавая при этом первую часть досрочно.
4. Условия проведения экзамена
Первая часть работы выполняется непосредственно в бланке с текстами заданий. В заданиях с выбором ответа ученик обводит букву, которой отмечен верный на его взгляд ответ.Все необходимые вычисления, преобразования и пр. производятся учащимися в черновике. Черновики не проверяются.
Задания второй части работы выполняются на отдельных листах с записью хода решения. Формулировки заданий не переписываются, рисунки не перечерчиваются.
5. Дополнительные материалы и оборудование
Настенная таблица квадратов двузначных чисел или таблицы Брадиса в достаточном количестве. Калькуляторы на экзамене не используются.
Приложение 1
- Критерии оценивания работы.
1 часть – каждое правильно выполненное задание (1 балл)
2 часть – 1 задание ( 2 балла); 2 задание (3 балла) 3 задание (3балла )
Баллы | Менее 5 | 5 – 10 | 11 - 15 | 16 - 20 |
оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Приложение 2
1.Ответы к заданиям. 5 «А» класс
№№/в | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | В1 | В2 | В3 | ||
1 вар | |||||||||||||||||
2 вар | |||||||||||||||||
3вар | |||||||||||||||||
4вар |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спецификация для проведения итоговой работы по математике 5 класс
Спецификация экзаменационной работы для проведения итоговой аттестации по математике в 5 классе...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по индустриальной технологии, 5 класс 1 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 1 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 7 класс 1 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 7 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 8 класс 1 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 8 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 1 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 5 класс 2 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по технологии, 6 класс 2 четверть
Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по технологии учащихся 6 класса. КИМ предназначены для итогового контроля 2 четверти достижений планируемых предметных и метапредм...