Рабочая программа по алгебре для 9 класса (углубленное изучение)
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре для 9 класса (углубленное изучение) по А.Г. Мордковичу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса (углубленное изучение) | 41.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по алгебре разработана в соответствии с программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича (5 часов в неделю) 170 часов в год.
Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе:
1. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
2. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления; и 3.Формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Межпредметные связи с геометрией, физикой, химией, биологией, географией. Учащиеся должны научиться решать алгебраические уравнения, системы уравнений. Учащиеся овладевают умениями устанавливать основные свойства функции, знакомятся с понятием арифметической и геометрической прогрессии, знакомятся с элементами комбинаторики, статистики, теории вероятности.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно-емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формальнооперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Исходя из цели школы: Создание оптимальных условий для формирования ключевых компетентностей, экологической культуры, патриотизма и гражданственности.
Ставятся цели обучения курса алгебры:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в основной школе следует обращать внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
- • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:
- создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации;
- создание условия для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности, использования приобретенных знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, с использованием при необходимости справочников и вычислительных устройств.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов
Учащиеся должны знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул опту переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
владеть компетенциями: познавательной,коммуникативной, информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Количество часов по разделу | Тема урока | Дата проведения | Корректировка даты |
Повторение курса алгебры 8 класса (9 часов) | ||||
1 | 1 | Повторение | 03.09.2013 | |
2 | 2 | Повторение | 03.09.2013 | |
3 | 3 | Повторение | 04.09.2013 | |
4 | 4 | Повторение | 05.09.2013 | |
5 | 5 | Повторение | 07.09.2013 | |
6 | 6 | Повторение | 10.09.2013 | |
7 | 7 | Повторение | 10.09.2013 | |
8 | 8 | Повторение | 11.09.2013 | |
9 | 9 | Повторение | 11.09.2013 | |
Неравенства с одной переменной. Системы и совокупности неравенств (35 часов) | ||||
10 | 1 | Рациональные неравенства | 12.09.2013 | |
11 | 2 | Рациональные неравенства | 14.09.2013 | |
12 | 3 | Рациональные неравенства | 17.09.2013 | |
13 | 4 | Рациональные неравенства | 17.09.2013 | |
14 | 5 | Рациональные неравенства | 18.09.2013 | |
15 | 1 | Множества и операции над ними | 19.09.2013 | |
16 | 2 | Множества и операции над ними | 21.09.2013 | |
17 | 3 | Множества и операции над ними | 24.09.2013 | |
18 | 4 | Множества и операции над ними | 24.09.2013 | |
19 | 5 | Множества и операции над ними | 25.09.2013 | |
20 | 1 | Системы неравенств | 26.09.2013 | |
21 | 2 | Системы неравенств | 28.09.2013 | |
22 | 3 | Системы неравенств | 01.10.2013 | |
23 | 4 | Системы неравенств | 01.10.2013 | |
24 | 1 | Совокупности неравенств | 02.10.2013 | |
25 | 2 | Совокупности неравенств | 03.10.2013 | |
26 | 3 | Совокупности неравенств | 05.10.2013 | |
27 | 1 | Контрольная работа №1 | 08.10.2013 | |
28 | 2 | Контрольная работа №1 | 08.10.2013 | |
29 | 1 | Неравенства с модулями | 09.10.2013 | |
30 | 2 | Неравенства с модулями | 10.10.2013 | |
31 | 3 | Неравенства с модулями | 12.10.2013 | |
32 | 4 | Неравенства с модулями | 15.10.2013 | |
33 | 1 | Иррациональные неравенства | 15.10.2013 | |
34 | 2 | Иррациональные неравенства | 16.10.2013 | |
35 | 3 | Иррациональные неравенства | 17.10.2013 | |
36 | 4 | Иррациональные неравенства | 19.10.2013 | |
37 | 1 | Задачи с параметрами | 22.10.2013 | |
38 | 2 | Задачи с параметрами | 22.10.2013 | |
39 | 3 | Задачи с параметрами | 23.10.2013 | |
40 | 4 | Задачи с параметрами | 24.10.2013 | |
41 | 5 | Задачи с параметрами | 26.10.2013 | |
42 | 6 | Задачи с параметрами | 29.10.2013 | |
43 | 1 | Контрольная работа №2 | 30.10.2013 | |
44 | 2 | Контрольная работа №2 | 30.10.2013 | |
Системы уравнений (32 часа) | ||||
45 | 1 | Уравнения с двумя переменными | 31.10.2013 | |
46 | 2 | Уравнения с двумя переменными | 01.11.2013 | |
47 | 3 | Уравнения с двумя переменными | 12.11.2013 | |
48 | 4 | Уравнения с двумя переменными | 12.11.2013 | |
49 | 1 | Неравенства с двумя переменными | 13.11.2013 | |
50 | 2 | Неравенства с двумя переменными | 14.11.2013 | |
51 | 3 | Неравенства с двумя переменными | 16.11.2013 | |
52 | 1 | Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными | 19.11.2013 | |
53 | 2 | Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными | 19.11.2013 | |
54 | 3 | Основные понятия, связанные с системами уравнений и неравенств с двумя переменными | 20.11.2013 | |
55 | 1 | Методы решения систем уравнений | 21.11.2013 | |
56 | 2 | Методы решения систем уравнений | 23.11.2013 | |
57 | 3 | Методы решения систем уравнений | 26.11.2013 | |
58 | 4 | Методы решения систем уравнений | 26.11.2013 | |
59 | 1 | Контрольная работа №3 | 27.11.2013 | |
60 | 2 | Контрольная работа №3 | 27.11.2013 | |
61 | 1 | Однородные системы. Симметрические системы | 30.11.2013 | |
62 | 2 | Однородные системы. Симметрические системы | 03.12.2013 | |
63 | 3 | Однородные системы. Симметрические системы | 03.12.2013 | |
64 | 4 | Однородные системы. Симметрические системы | 04.12.2013 | |
65 | 1 | Иррациональные системы. Системы с модулями | 05.12.2013 | |
66 | 2 | Иррациональные системы. Системы с модулями | 07.12.2013 | |
67 | 3 | Иррациональные системы. Системы с модулями | 10.12.2013 | |
68 | 4 | Иррациональные системы. Системы с модулями | 10.12.2013 | |
69 | 1 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 11.12.2013 | |
70 | 2 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 12.12.2013 | |
71 | 3 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 14.12.2013 | |
72 | 4 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 17.12.2013 | |
73 | 5 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 17.12.2013 | |
74 | 6 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 18.12.2013 | |
75 | 1 | Контрольная работа №4 | 19.12.2013 | |
76 | 2 | Контрольная работа №4 | 19.12.2013 | |
Числовые функции (23 часа) | ||||
77 | 1 | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | 24.12.2013 | |
78 | 2 | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | 24.12.2013 | |
79 | 3 | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | 25.12.2013 | |
80 | 4 | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | 26.12.2013 | |
81 | 1 | Способы задания функции | 11.01.2014 | |
82 | 2 | Способы задания функции | 14.01.2014 | |
83 | 3 | Способы задания функции | 14.01.2014 | |
84 | 1 | Свойства функций | 15.01.2014 | |
85 | 2 | Свойства функций | 16.01.2014 | |
86 | 3 | Свойства функций | 18.01.2014 | |
87 | 4 | Свойства функций | 21.01.2014 | |
88 | 5 | Свойства функций | 21.01.2014 | |
89 | 1 | Четные и нечетные функции | 22.01.2014 | |
90 | 2 | Четные и нечетные функции | 23.01.2014 | |
91 | 1 | Контрольная работа №5 | 25.01.2014 | |
92 | 1 | Функция , их свойства и графики | 28.01.2014 | |
93 | 2 | Функция , их свойства и графики | 28.01.2014 | |
94 | 3 | Функция , их свойства и графики | 29.01.2014 | |
95 | 4 | Функция , их свойства и графики | 30.01.2014 | |
96 | 5 | Функция , их свойства и графики | 01.02.2014 | |
97 | 1 | Функция , ее свойства и график | 04.02.2014 | |
98 | 2 | Функция , ее свойства и график | 04.02.2014 | |
99 | 3 | Функция , ее свойства и график | 05.02.2014 | |
Прогрессии (28 часов) | ||||
100 | 1 | Числовые последовательности | 06.02.2014 | |
101 | 2 | Числовые последовательности | 08.02.2014 | |
102 | 3 | Числовые последовательности | 11.02.2014 | |
103 | 1 | Свойства числовых последовательностей | 11.02.2014 | |
104 | 2 | Свойства числовых последовательностей | 12.02.2014 | |
105 | 3 | Свойства числовых последовательностей | 13.02.2014 | |
106 | 4 | Свойства числовых последовательностей | 15.02.2014 | |
107 | 1 | Контрольная работа №6 | 18.02.2014 | |
108 | 2 | Контрольная работа №6 | 18.02.2014 | |
109 | 1 | Арифметическая прогрессия | 19.02.2014 | |
110 | 2 | Арифметическая прогрессия | 20.02.2014 | |
111 | 3 | Арифметическая прогрессия | 22.02.2014 | |
112 | 4 | Арифметическая прогрессия | 25.02.2014 | |
113 | 5 | Арифметическая прогрессия | 25.02.2014 | |
114 | 1 | Геометрическая прогрессия | 26.02.2014 | |
115 | 2 | Геометрическая прогрессия | 27.02.2014 | |
116 | 3 | Геометрическая прогрессия | 01.03.2014 | |
117 | 4 | Геометрическая прогрессия | 04.03.2014 | |
118 | 5 | Геометрическая прогрессия | 04.03.2014 | |
119 | 6 | Геометрическая прогрессия | 05.03.2014 | |
120 | 1 | Метод математической индукции | 06.03.2014 | |
121 | 2 | Метод математической индукции | 11.03.2014 | |
122 | 3 | Метод математической индукции | 11.03.2014 | |
123 | 4 | Метод математической индукции | 12.03.2014 | |
124 | 5 | Метод математической индукции | 13.03.2014 | |
125 | 6 | Метод математической индукции | 15.03.2014 | |
126 | 1 | Контрольная работа №7 | 18.03.2014 | |
127 | 2 | Контрольная работа №7 | 18.03.2014 | |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности (18 часов) | ||||
128 | 1 | Комбинаторные задачи | 19.03.2014 | |
129 | 2 | Комбинаторные задачи | 20.03.2014 | |
130 | 3 | Комбинаторные задачи | 22.03.2014 | |
131 | 4 | Комбинаторные задачи | 01.04.2014 | |
132 | 1 | Статистика – дизайн информации | 01.04.2014 | |
133 | 2 | Статистика – дизайн информации | 02.04.2014 | |
134 | 3 | Статистика – дизайн информации | 03.04.2014 | |
135 | 4 | Статистика – дизайн информации | 05.04.2014 | |
136 | 1 | Простейшие вероятностные задачи | 08.04.2014 | |
137 | 2 | Простейшие вероятностные задачи | 08.04.2014 | |
138 | 3 | Простейшие вероятностные задачи | 09.04.2014 | |
139 | 4 | Простейшие вероятностные задачи | 10.04.2014 | |
140 | 1 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 12.04.2014 | |
141 | 2 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 15.04.2014 | |
142 | 3 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 15.04.2014 | |
143 | 4 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 16.04.2014 | |
144 | 1 | Контрольная работа №8 | 17.04.2014 | |
145 | 2 | Контрольная работа №8 | 17.04.2014 | |
Обобщающие повторения (25 часов) | ||||
146 | 1 | Числовые выражения | 19.04.2014 | |
147 | 2 | Числовые выражения | 22.04.2014 | |
148 | 3 | Числовые выражения | 22.04.2014 | |
149 | 1 | Алгебраические выражения | 23.04.2014 | |
150 | 2 | Алгебраические выражения | 23.04.2014 | |
151 | 1 | Функции и графики | 24.04.2014 | |
152 | 2 | Функции и графики | 26.04.2014 | |
153 | 3 | Функции и графики | 29.04.2014 | |
154 | 4 | Функции и графики | 29.04.2014 | |
155 | 5 | Функции и графики | 30.04.2014 | |
156 | 6 | Функции и графики | 30.04.2014 | |
157 | 7 | Функции и графики | 06.05.2014 | |
158 | 1 | Уравнения и системы уравнений | 06.05.2014 | |
159 | 2 | Уравнения и системы уравнений | 07.05.2014 | |
160 | 3 | Уравнения и системы уравнений | 07.05.2014 | |
161 | 1 | Неравенства и системы неравенств | 08.05.2014 | |
162 | 2 | Неравенства и системы неравенств | 13.05.2014 | |
163 | 3 | Неравенства и системы неравенств | 13.05.2014 | |
164 | 4 | Неравенства и системы неравенств | 14.05.2014 | |
165 | 1 | Задачи на составление уравнений и их систем | 15.05.2014 | |
166 | 2 | Задачи на составление уравнений и их систем | 17.05.2014 | |
167 | 3 | Задачи на составление уравнений и их систем | 20.05.2014 | |
168 | 1 | Арифметическая и геометрическая прогрессия | 20.05.2014 | |
169 | 2 | Арифметическая и геометрическая прогрессия | 21.05.2014 | |
170 | 3 | Арифметическая и геометрическая прогрессия | 22.05.2014 | |
Итого | 170 |
Список литературы
- Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа . 10-11 классы / Авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011;
- Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Н. П. Николаев. - М.: Мнемозина, 2009;
- Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Л. И. Звавич, В.П. Семенов. - М.: Мнемозина, 2009;
- Александрова Л. А. Алгебра. 9 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений / Л. А. Александрова. - М.: Мнемозина, 2011;
- Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2011;
- Дудницын Ю. П. Алгебра. 9 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений / Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская. - М.: Мнемозина, 2007;
- Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
- Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2003;
- Черкасов, О. Ю. Математика. Справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006;
- Кузнецова Л. В. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс средней школы. 9 класс / JI. В. Кузнецова и др. - М.: Дрофа, 2004;
- Мантуленко, В. Г. Кроссворды для школьников. Математика / В. Г. Мантуленко, О. Г. Гетманенко. - Ярославль: Академия развития, 1998;
- Крамор, В. С. Задачи с параметрами и методы их решения / В. С. Крамор. - М.: ООО «Издательство “Оникс”»; ООО «Издательство “Мир и Образование”», 2007;
- Шестаков, С. А. Сборник задач для подготовки и проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы: 9 класс / С. А. Шестаков. - М.: ACT: Астрель, 2006;
- Лысенко, Ф. Ф. Предпрофильная подготовка итоговой аттестации / Ф. Ф. Лысенко. -Ростов н/Д.: Легион, 2006; 2007; 2008;
- Кузнецова, Л. В. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе / Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2007;
- Энциклопедия для детей. Математика. Т. 11. - М., 1998.
- Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. - М.: Просвещение, 2007;
- Мордкович, А. Г. Алгебра. 7-9 классы: методическое пособие для учителей / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2004;
- Арутюнян,Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов / Е. Б. Арутюнян. - М., 1995;
- Пичурин, Л. Ф. За страницами учебника алгебры / Л. Ф. Пичурин. - М., 1990;
- Заболотнева, Н. В. Олимпиадные задания по математике: 5-8 классы / Н. В. Заболотнева. - Волгоград: Учитель, 2006;
- Лысенко, Ф. Ф. Учебно-тренировочные тестовые задания «малого» ЕГЭ по математике / Ф. Ф. Лысенко. - Ростов н/Д.: Легион, 2008;
- Студенецкая, В. Н. Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ / В. Н. Студенецкая. - Волгоград: Учитель, 2004;
- Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов / Е. Б. Арутюнян. - М., 1995;
- Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
- Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 9 класс. Углубленное изучение по учебнику Макарычева Ю.Н. под редакцией Феоктистова И.Е.
Рабочая программа по алгебре. 9 класс. Углубленное изучение алгебры в 9 классе . 6 часов. Учебник Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г. Нешков К.И.,Феоктистов И.Е ...
Рабочая программа по физике 10 класс углубленное изучение
Рабочая программа по физике составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, составленная в соответствии с учебниками физики для 10 классов (авторы программы- Ю.И. Дик, О...
Рабочая программа по алгебре 7 класс (углубленный уровень)
Рабочая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра.7-9 кл./ авт.-сост. И.Е. Феоктистов. –...
Рабочая программа по математике 7 класс (углубленное изучение)
В 2014-2015 учебном году в 7 классе предметы алгебра и геометрия объединены в один предмет - математика.Авторских рабочих программ и календарных планов на данный момент не выпущено, поэтому я разработ...
Рабочая программа для 5-9 классов углубленного изучения английского языка
Рабочая программа для 5-9 классов углубленного изучения английского языка...
Рабочая программа по алгебре 9 класс (углубленный уровень, 210 ч)
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, гимназий,...
Рабочая программа по алгебре 7 класс углубленное изучение по учебнику Макарычева
Рабочая программа по алгебре 7 класс углубленное изучение по учебнику Макарычева...