Рабочая программа по алгебре для 7 класса (углубленное изучение)
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Губина Галина Александровна

Рабочая программа по алгебре 7 класс (углубленное изучение) по Ю. Н. Макарычеву

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Математика 5- 11 М.: Дрофа,2002) Учебник: Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов. - М.:Мнемозина, - 2008.

Количество часов:

  • на учебный год: 175
  • в неделю: 5

Из них контрольных работ - 9, которые распределены по разделам следующим образом: «Выражение и множества его значений» 1 час, «Одночлены» 1 час, «Многочлены» 1час, «Уравнения»1час, «Разложение многочленов на множители»1 час, «Формулы сокращенного умножения» 1 час, «Функции» 1 час, «Системы линейных уравнений» 1 час и 2 часа отведено на итоговую административную контрольную работу.

Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе:

1. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

2. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления; и 3.Формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно-емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формальнооперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Исходя из цели школы: Создание оптимальных условий для формирования ключевых компетентностей, экологической культуры, патриотизма и гражданственности.

Ставятся цели обучения курса алгебры:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в основной школе следует обращать внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
  • • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:

  • создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации;
  • создание условия для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности, использования приобретенных знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, с использованием при необходимости справочников и вычислительных устройств.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры 7-го класса учащиеся должны уметь:

  • бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;
  • решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;
  • строить графики функций , (b≠0), ; понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида ; видеть эту зависимость, используя математическую лабораторию Живой Математики;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
  • понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;
  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, квадратичной функции и функции ;
  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Количество часов по разделу

Тема урока

Дата проведения

Корректировка даты

Выражение и множество его значений (15 часов)

§ 1. Множество

1

1

Множество. Элементы множества

2

2

Множество. Элементы множества

3

1

Подмножества

4

2

Подмножества

5

1

Самостоятельная работа №1

§ 2. Числовые выражения и выражения с переменными

6

1

Числовые выражения

7

2

Числовые выражения

8

1

Статистические характеристики

9

2

Статистические характеристики

10

1

Выражения с переменными

11

2

Выражения с переменными

12

1

Самостоятельная работа №2

13

1

Решение дополнительных упражнений к главе 1

14

2

Решение дополнительных упражнений к главе 1

15

1

Контрольная работа №1

Одночлены (18 часов)

§ 3. Степень с натуральным показателем

16

1

Определение степени с натуральным показателем

17

2

Определение степени с натуральным показателем

18

3

Определение степени с натуральным показателем

19

1

Умножение и деление степеней

20

2

Умножение и деление степеней

21

3

Умножение и деление степеней

22

1

Самостоятельная работа №3

§ 4. Одночлен и его стандартный вид

23

1

Одночлен. Умножение одночленов

24

2

Одночлен. Умножение одночленов

25

3

Одночлен. Умножение одночленов

26

1

Возведение одночлена в степень

27

2

Возведение одночлена в степень

28

3

Возведение одночлена в степень

29

1

Тождества

30

2

Тождества

31

1

Решение дополнительных упражнений к главе 2

32

2

Решение дополнительных упражнений к главе 2

33

1

Контрольная работа №2

Многочлены (19 часов)

§ 5. Многочлен и его стандартный вид

34

1

Многочлен. Вычисление значений многочленов

35

2

Многочлен. Вычисление значений многочленов

36

1

Стандартный вид многочлена

37

2

Стандартный вид многочлена

38

1

Самостоятельная работа №4

§ 6. Сумма, разность и произведение многочленов

39

1

Сложение и вычитание многочленов

40

2

Сложение и вычитание многочленов

41

3

Сложение и вычитание многочленов

42

1

Умножение одночлена на многочлен

43

2

Умножение одночлена на многочлен

44

1

Умножение многочлена на многочлен

45

2

Умножение многочлена на многочлен

46

3

Умножение многочлена на многочлен

47

4

Умножение многочлена на многочлен

48

5

Умножение многочлена на многочлен

49

1

Самостоятельная работа №5

50

1

Решение дополнительных упражнений к главе 3

51

2

Решение дополнительных упражнений к главе 3

52

1

Контрольная работа №3

Уравнения (18 часов)

§ 7. Уравнение с одной переменной

53

1

Уравнение и его корни

54

2

Уравнение и его корни

55

1

Линейное уравнение с одной переменной

56

2

Линейное уравнение с одной переменной

57

1

Самостоятельная работа №6

§ 8. Решение уравнений и задач

58

1

Решение уравнений, сводящихся к линейным

59

2

Решение уравнений, сводящихся к линейным

60

3

Решение уравнений, сводящихся к линейным

61

4

Решение уравнений, сводящихся к линейным

62

1

Самостоятельная работа №7

63

1

Решение задач с помощью уравнений

64

2

Решение задач с помощью уравнений

65

3

Решение задач с помощью уравнений

66

4

Решение задач с помощью уравнений

67

1

Самостоятельная работа №8

68

1

Решение дополнительных упражнений к главе 4

69

2

Решение дополнительных упражнений к главе 4

70

1

Контрольная работа №4

Разложение многочленов на множители (15 часов)

§ 9. Способы разложения многочлена на множители

71

1

Вынесение общего множителя за скобки

72

2

Вынесение общего множителя за скобки

73

1

Способ группировки

74

2

Способ группировки

75

3

Способ группировки

76

1

Самостоятельная работа №9

§ 10. Применение разложения многочлена на множители

77

1

Вычисления. Доказательство тождеств

78

2

Вычисления. Доказательство тождеств

79

1

Решение уравнений с помощью разложения на множители

80

2

Решение уравнений с помощью разложения на множители

81

3

Решение уравнений с помощью разложения на множители

82

1

Самостоятельная работа №10

83

1

Решение дополнительных упражнений к главе 5

84

2

Решение дополнительных упражнений к главе 5

85

1

Контрольная работа №5

Формулы сокращенного умножения (29 часов)

§ 11. Разность квадратов

86

1

Умножение разности двух выражений а их сумму

87

2

Умножение разности двух выражений а их сумму

88

3

Умножение разности двух выражений а их сумму

89

1

Разложение на множители разности квадратов

90

2

Разложение на множители разности квадратов

91

3

Разложение на множители разности квадратов

92

1

Самостоятельная работа №11

§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности

93

1

Возведение в квадрат суммы и разности

94

2

Возведение в квадрат суммы и разности

95

1

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

96

2

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

97

1

Квадратный трехчлен

98

2

Квадратный трехчлен

99

1

Самостоятельная работа №12

100

1

Квадрат суммы нескольких слагаемых

§ 13. Куб суммы и куб разности. Сумма и разность кубов

101

1

Возведение в куб суммы и разности

102

2

Возведение в куб суммы и разности

103

1

Разложение на множители суммы и разности кубов

104

2

Разложение на множители суммы и разности кубов

105

1

Разложение на множители разности n-ых степеней

106

2

Разложение на множители разности n-ых степеней

107

1

Различные способы разложения многочленов на множители

108

2

Различные способы разложения многочленов на множители

109

3

Различные способы разложения многочленов на множители

110

4

Различные способы разложения многочленов на множители

111

1

Самостоятельная работа №13

112

1

Решение дополнительных упражнений к главе 6

113

2

Решение дополнительных упражнений к главе 6

114

1

Контрольная работа №6

Функция (22 часа)

§ 14. Функции и их графики

115

1

Что такое функция

116

2

Что такое функция

117

1

График функции

118

2

График функции

119

1

Графическое представление статистических данных

120

1

Самостоятельная работа №14

§ 15. Линейная функция

121

1

Прямая пропорциональность

122

2

Прямая пропорциональность

123

1

Линейная функция и ее график

124

2

Линейная функция и ее график

125

1

Самостоятельная работа №15

126

1

Взаимное расположение графиков линейных функций

127

2

Взаимное расположение графиков линейных функций

128

1

Самостоятельная работа №16

§ 16. Степенная функция с натуральным показателем

129

1

Функция у=х2. Степенная функция с четным показателем

130

2

Функция у=х2. Степенная функция с четным показателем

131

1

Функция у=х3. Степенная функция с нечетным показателем

132

2

Функция у=х3. Степенная функция с нечетным показателем

133

1

Самостоятельная работа №17

134

1

Решение дополнительных упражнений к главе 7

135

2

Решение дополнительных упражнений к главе 7

136

1

Контрольная работа №7

Системы линейных уравнений (27 часов)

§ 17. Линейные уравнения с двумя переменными

137

1

Уравнения с двумя переменными

138

2

Уравнения с двумя переменными

139

1

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

140

2

Линейное уравнение с двумя переменными и его график

141

1

Решение линейных уравнений в целых числах

142

2

Решение линейных уравнений в целых числах

143

1

Самостоятельная работа №18

§ 18. Системы линейных уравнений и способы их решения

144

1

Система линейных уравнений. Графическое решение системы

145

2

Система линейных уравнений. Графическое решение системы

146

1

Способ подстановки

147

2

Способ подстановки

148

1

Способ сложения

149

2

Способ сложения

150

3

Способ сложения

151

1

Самостоятельная работа №19

152

1

Решение задач с помощью систем уравнений

153

2

Решение задач с помощью систем уравнений

154

3

Решение задач с помощью систем уравнений

155

4

Решение задач с помощью систем уравнений

156

5

Решение задач с помощью систем уравнений

157

6

Решение задач с помощью систем уравнений

158

1

Системы линейных уравнений с тремя переменными

159

2

Системы линейных уравнений с тремя переменными

160

1

Самостоятельная работа №20

161

1

Решение дополнительных упражнений к главе 8

162

2

Решение дополнительных упражнений к главе 8

163

1

Контрольная работа №8

Итоговое повторение (12 часов)

164

1

Выражение и множество его значений

165

1

Одночлены

166

1

Многочлены

167

2

Многочлены

168

1

Уравнения

169

2

Уравнения

170

3

Уравнения

171

1

Формулы сокращенного умножения

172

2

Формулы сокращенного умножения

173

3

Формулы сокращенного умножения

174

1

Итоговая контрольная работа

175

2

Итоговая контрольная работа

Итого

175


Список источников

  1. Рабочая программа к учебнику Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов. / для углубленного изучения. – М.: Мнемозина, 2010;
  2. Феоктистов И.Е. Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации / И. Е. Феоктистов. – 4-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 165 с.: ил.;
  3. Ершова А. П. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса / А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова. – М.: Илекса, 2006. – 176 с.;
  4. Звавич Л. И. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. В. Суворова. – М.: Просвещение, 2010;
  5. Рурукин А. Н. Поурочные разработки по алгебре: 7 класс / А. Н. Рурукин, Г. В. Лупенко, И. А. Масленникова. – М.: ВАКО, 2006. – 416 с. – (В помощь школьному учителю).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 9 класс. Углубленное изучение по учебнику Макарычева Ю.Н. под редакцией Феоктистова И.Е.

Рабочая  программа по алгебре. 9 класс. Углубленное  изучение  алгебры  в 9 классе .  6 часов.  Учебник  Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г. Нешков К.И.,Феоктистов И.Е ...

Рабочая программа по физике 10 класс углубленное изучение

Рабочая программа по физике составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, составленная в соответствии с учебниками физики для 10 классов  (авторы программы- Ю.И. Дик, О...

Рабочая программа по алгебре 7 класс (углубленный уровень)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра.7-9 кл./ авт.-сост. И.Е. Феоктистов. –...

Рабочая программа по математике 7 класс (углубленное изучение)

В 2014-2015 учебном году в 7 классе предметы алгебра и геометрия объединены в один предмет - математика.Авторских рабочих программ и календарных планов на данный момент не выпущено, поэтому я разработ...

Рабочая программа для 5-9 классов углубленного изучения английского языка

Рабочая программа для 5-9 классов углубленного изучения английского языка...

Рабочая программа по алгебре 9 класс (углубленный уровень, 210 ч)

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, гимназий,...

Рабочая программа по алгебре 7 класс углубленное изучение по учебнику Макарычева

Рабочая программа по алгебре 7 класс углубленное изучение по учебнику Макарычева...