Рабочая программа по алгебре для 7 класса (углубленное изучение)
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 7 класс (углубленное изучение) по Ю. Н. Макарычеву
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование для 7 класса (углубленное изучение) | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программ для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Математика 5- 11 М.: Дрофа,2002) Учебник: Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов. - М.:Мнемозина, - 2008.
Количество часов:
- на учебный год: 175
- в неделю: 5
Из них контрольных работ - 9, которые распределены по разделам следующим образом: «Выражение и множества его значений» 1 час, «Одночлены» 1 час, «Многочлены» 1час, «Уравнения»1час, «Разложение многочленов на множители»1 час, «Формулы сокращенного умножения» 1 час, «Функции» 1 час, «Системы линейных уравнений» 1 час и 2 часа отведено на итоговую административную контрольную работу.
Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе:
1. Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
2. Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления; и 3.Формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно-емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формальнооперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Исходя из цели школы: Создание оптимальных условий для формирования ключевых компетентностей, экологической культуры, патриотизма и гражданственности.
Ставятся цели обучения курса алгебры:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в основной школе следует обращать внимание на овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретение опыта:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
- • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:
- создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации;
- создание условия для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности, использования приобретенных знаний и навыков в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, с использованием при необходимости справочников и вычислительных устройств.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса алгебры 7-го класса учащиеся должны уметь:
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;
- решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;
- строить графики функций , (b≠0), ; понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида ; видеть эту зависимость, используя математическую лабораторию Живой Математики;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
- понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, квадратичной функции и функции ;
- использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Количество часов по разделу | Тема урока | Дата проведения | Корректировка даты |
Выражение и множество его значений (15 часов) | ||||
§ 1. Множество | ||||
1 | 1 | Множество. Элементы множества | ||
2 | 2 | Множество. Элементы множества | ||
3 | 1 | Подмножества | ||
4 | 2 | Подмножества | ||
5 | 1 | Самостоятельная работа №1 | ||
§ 2. Числовые выражения и выражения с переменными | ||||
6 | 1 | Числовые выражения | ||
7 | 2 | Числовые выражения | ||
8 | 1 | Статистические характеристики | ||
9 | 2 | Статистические характеристики | ||
10 | 1 | Выражения с переменными | ||
11 | 2 | Выражения с переменными | ||
12 | 1 | Самостоятельная работа №2 | ||
13 | 1 | Решение дополнительных упражнений к главе 1 | ||
14 | 2 | Решение дополнительных упражнений к главе 1 | ||
15 | 1 | Контрольная работа №1 | ||
Одночлены (18 часов) | ||||
§ 3. Степень с натуральным показателем | ||||
16 | 1 | Определение степени с натуральным показателем | ||
17 | 2 | Определение степени с натуральным показателем | ||
18 | 3 | Определение степени с натуральным показателем | ||
19 | 1 | Умножение и деление степеней | ||
20 | 2 | Умножение и деление степеней | ||
21 | 3 | Умножение и деление степеней | ||
22 | 1 | Самостоятельная работа №3 | ||
§ 4. Одночлен и его стандартный вид | ||||
23 | 1 | Одночлен. Умножение одночленов | ||
24 | 2 | Одночлен. Умножение одночленов | ||
25 | 3 | Одночлен. Умножение одночленов | ||
26 | 1 | Возведение одночлена в степень | ||
27 | 2 | Возведение одночлена в степень | ||
28 | 3 | Возведение одночлена в степень | ||
29 | 1 | Тождества | ||
30 | 2 | Тождества | ||
31 | 1 | Решение дополнительных упражнений к главе 2 | ||
32 | 2 | Решение дополнительных упражнений к главе 2 | ||
33 | 1 | Контрольная работа №2 | ||
Многочлены (19 часов) | ||||
§ 5. Многочлен и его стандартный вид | ||||
34 | 1 | Многочлен. Вычисление значений многочленов | ||
35 | 2 | Многочлен. Вычисление значений многочленов | ||
36 | 1 | Стандартный вид многочлена | ||
37 | 2 | Стандартный вид многочлена | ||
38 | 1 | Самостоятельная работа №4 | ||
§ 6. Сумма, разность и произведение многочленов | ||||
39 | 1 | Сложение и вычитание многочленов | ||
40 | 2 | Сложение и вычитание многочленов | ||
41 | 3 | Сложение и вычитание многочленов | ||
42 | 1 | Умножение одночлена на многочлен | ||
43 | 2 | Умножение одночлена на многочлен | ||
44 | 1 | Умножение многочлена на многочлен | ||
45 | 2 | Умножение многочлена на многочлен | ||
46 | 3 | Умножение многочлена на многочлен | ||
47 | 4 | Умножение многочлена на многочлен | ||
48 | 5 | Умножение многочлена на многочлен | ||
49 | 1 | Самостоятельная работа №5 | ||
50 | 1 | Решение дополнительных упражнений к главе 3 | ||
51 | 2 | Решение дополнительных упражнений к главе 3 | ||
52 | 1 | Контрольная работа №3 | ||
Уравнения (18 часов) | ||||
§ 7. Уравнение с одной переменной | ||||
53 | 1 | Уравнение и его корни | ||
54 | 2 | Уравнение и его корни | ||
55 | 1 | Линейное уравнение с одной переменной | ||
56 | 2 | Линейное уравнение с одной переменной | ||
57 | 1 | Самостоятельная работа №6 | ||
§ 8. Решение уравнений и задач | ||||
58 | 1 | Решение уравнений, сводящихся к линейным | ||
59 | 2 | Решение уравнений, сводящихся к линейным | ||
60 | 3 | Решение уравнений, сводящихся к линейным | ||
61 | 4 | Решение уравнений, сводящихся к линейным | ||
62 | 1 | Самостоятельная работа №7 | ||
63 | 1 | Решение задач с помощью уравнений | ||
64 | 2 | Решение задач с помощью уравнений | ||
65 | 3 | Решение задач с помощью уравнений | ||
66 | 4 | Решение задач с помощью уравнений | ||
67 | 1 | Самостоятельная работа №8 | ||
68 | 1 | Решение дополнительных упражнений к главе 4 | ||
69 | 2 | Решение дополнительных упражнений к главе 4 | ||
70 | 1 | Контрольная работа №4 | ||
Разложение многочленов на множители (15 часов) | ||||
§ 9. Способы разложения многочлена на множители | ||||
71 | 1 | Вынесение общего множителя за скобки | ||
72 | 2 | Вынесение общего множителя за скобки | ||
73 | 1 | Способ группировки | ||
74 | 2 | Способ группировки | ||
75 | 3 | Способ группировки | ||
76 | 1 | Самостоятельная работа №9 | ||
§ 10. Применение разложения многочлена на множители | ||||
77 | 1 | Вычисления. Доказательство тождеств | ||
78 | 2 | Вычисления. Доказательство тождеств | ||
79 | 1 | Решение уравнений с помощью разложения на множители | ||
80 | 2 | Решение уравнений с помощью разложения на множители | ||
81 | 3 | Решение уравнений с помощью разложения на множители | ||
82 | 1 | Самостоятельная работа №10 | ||
83 | 1 | Решение дополнительных упражнений к главе 5 | ||
84 | 2 | Решение дополнительных упражнений к главе 5 | ||
85 | 1 | Контрольная работа №5 | ||
Формулы сокращенного умножения (29 часов) | ||||
§ 11. Разность квадратов | ||||
86 | 1 | Умножение разности двух выражений а их сумму | ||
87 | 2 | Умножение разности двух выражений а их сумму | ||
88 | 3 | Умножение разности двух выражений а их сумму | ||
89 | 1 | Разложение на множители разности квадратов | ||
90 | 2 | Разложение на множители разности квадратов | ||
91 | 3 | Разложение на множители разности квадратов | ||
92 | 1 | Самостоятельная работа №11 | ||
§ 12. Квадрат суммы и квадрат разности | ||||
93 | 1 | Возведение в квадрат суммы и разности | ||
94 | 2 | Возведение в квадрат суммы и разности | ||
95 | 1 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | ||
96 | 2 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | ||
97 | 1 | Квадратный трехчлен | ||
98 | 2 | Квадратный трехчлен | ||
99 | 1 | Самостоятельная работа №12 | ||
100 | 1 | Квадрат суммы нескольких слагаемых | ||
§ 13. Куб суммы и куб разности. Сумма и разность кубов | ||||
101 | 1 | Возведение в куб суммы и разности | ||
102 | 2 | Возведение в куб суммы и разности | ||
103 | 1 | Разложение на множители суммы и разности кубов | ||
104 | 2 | Разложение на множители суммы и разности кубов | ||
105 | 1 | Разложение на множители разности n-ых степеней | ||
106 | 2 | Разложение на множители разности n-ых степеней | ||
107 | 1 | Различные способы разложения многочленов на множители | ||
108 | 2 | Различные способы разложения многочленов на множители | ||
109 | 3 | Различные способы разложения многочленов на множители | ||
110 | 4 | Различные способы разложения многочленов на множители | ||
111 | 1 | Самостоятельная работа №13 | ||
112 | 1 | Решение дополнительных упражнений к главе 6 | ||
113 | 2 | Решение дополнительных упражнений к главе 6 | ||
114 | 1 | Контрольная работа №6 | ||
Функция (22 часа) | ||||
§ 14. Функции и их графики | ||||
115 | 1 | Что такое функция | ||
116 | 2 | Что такое функция | ||
117 | 1 | График функции | ||
118 | 2 | График функции | ||
119 | 1 | Графическое представление статистических данных | ||
120 | 1 | Самостоятельная работа №14 | ||
§ 15. Линейная функция | ||||
121 | 1 | Прямая пропорциональность | ||
122 | 2 | Прямая пропорциональность | ||
123 | 1 | Линейная функция и ее график | ||
124 | 2 | Линейная функция и ее график | ||
125 | 1 | Самостоятельная работа №15 | ||
126 | 1 | Взаимное расположение графиков линейных функций | ||
127 | 2 | Взаимное расположение графиков линейных функций | ||
128 | 1 | Самостоятельная работа №16 | ||
§ 16. Степенная функция с натуральным показателем | ||||
129 | 1 | Функция у=х2. Степенная функция с четным показателем | ||
130 | 2 | Функция у=х2. Степенная функция с четным показателем | ||
131 | 1 | Функция у=х3. Степенная функция с нечетным показателем | ||
132 | 2 | Функция у=х3. Степенная функция с нечетным показателем | ||
133 | 1 | Самостоятельная работа №17 | ||
134 | 1 | Решение дополнительных упражнений к главе 7 | ||
135 | 2 | Решение дополнительных упражнений к главе 7 | ||
136 | 1 | Контрольная работа №7 | ||
Системы линейных уравнений (27 часов) | ||||
§ 17. Линейные уравнения с двумя переменными | ||||
137 | 1 | Уравнения с двумя переменными | ||
138 | 2 | Уравнения с двумя переменными | ||
139 | 1 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | ||
140 | 2 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | ||
141 | 1 | Решение линейных уравнений в целых числах | ||
142 | 2 | Решение линейных уравнений в целых числах | ||
143 | 1 | Самостоятельная работа №18 | ||
§ 18. Системы линейных уравнений и способы их решения | ||||
144 | 1 | Система линейных уравнений. Графическое решение системы | ||
145 | 2 | Система линейных уравнений. Графическое решение системы | ||
146 | 1 | Способ подстановки | ||
147 | 2 | Способ подстановки | ||
148 | 1 | Способ сложения | ||
149 | 2 | Способ сложения | ||
150 | 3 | Способ сложения | ||
151 | 1 | Самостоятельная работа №19 | ||
152 | 1 | Решение задач с помощью систем уравнений | ||
153 | 2 | Решение задач с помощью систем уравнений | ||
154 | 3 | Решение задач с помощью систем уравнений | ||
155 | 4 | Решение задач с помощью систем уравнений | ||
156 | 5 | Решение задач с помощью систем уравнений | ||
157 | 6 | Решение задач с помощью систем уравнений | ||
158 | 1 | Системы линейных уравнений с тремя переменными | ||
159 | 2 | Системы линейных уравнений с тремя переменными | ||
160 | 1 | Самостоятельная работа №20 | ||
161 | 1 | Решение дополнительных упражнений к главе 8 | ||
162 | 2 | Решение дополнительных упражнений к главе 8 | ||
163 | 1 | Контрольная работа №8 | ||
Итоговое повторение (12 часов) | ||||
164 | 1 | Выражение и множество его значений | ||
165 | 1 | Одночлены | ||
166 | 1 | Многочлены | ||
167 | 2 | Многочлены | ||
168 | 1 | Уравнения | ||
169 | 2 | Уравнения | ||
170 | 3 | Уравнения | ||
171 | 1 | Формулы сокращенного умножения | ||
172 | 2 | Формулы сокращенного умножения | ||
173 | 3 | Формулы сокращенного умножения | ||
174 | 1 | Итоговая контрольная работа | ||
175 | 2 | Итоговая контрольная работа | ||
Итого | 175 |
Список источников
- Рабочая программа к учебнику Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, И.Е.Феоктистов. / для углубленного изучения. – М.: Мнемозина, 2010;
- Феоктистов И.Е. Алгебра. 7 класс. Дидактические материалы. Методические рекомендации / И. Е. Феоктистов. – 4-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 165 с.: ил.;
- Ершова А. П. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса / А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова. – М.: Илекса, 2006. – 176 с.;
- Звавич Л. И. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. В. Суворова. – М.: Просвещение, 2010;
- Рурукин А. Н. Поурочные разработки по алгебре: 7 класс / А. Н. Рурукин, Г. В. Лупенко, И. А. Масленникова. – М.: ВАКО, 2006. – 416 с. – (В помощь школьному учителю).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 9 класс. Углубленное изучение по учебнику Макарычева Ю.Н. под редакцией Феоктистова И.Е.
Рабочая программа по алгебре. 9 класс. Углубленное изучение алгебры в 9 классе . 6 часов. Учебник Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г. Нешков К.И.,Феоктистов И.Е ...
Рабочая программа по физике 10 класс углубленное изучение
Рабочая программа по физике составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, составленная в соответствии с учебниками физики для 10 классов (авторы программы- Ю.И. Дик, О...
Рабочая программа по алгебре 7 класс (углубленный уровень)
Рабочая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра.7-9 кл./ авт.-сост. И.Е. Феоктистов. –...
Рабочая программа по математике 7 класс (углубленное изучение)
В 2014-2015 учебном году в 7 классе предметы алгебра и геометрия объединены в один предмет - математика.Авторских рабочих программ и календарных планов на данный момент не выпущено, поэтому я разработ...
Рабочая программа для 5-9 классов углубленного изучения английского языка
Рабочая программа для 5-9 классов углубленного изучения английского языка...
Рабочая программа по алгебре 9 класс (углубленный уровень, 210 ч)
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ. Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением математики, гимназий,...
Рабочая программа по алгебре 7 класс углубленное изучение по учебнику Макарычева
Рабочая программа по алгебре 7 класс углубленное изучение по учебнику Макарычева...