Рабочая программа для подготовки к ЕГЭ 10-11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) по теме
Разработка курса подготовки к ЕГЭ 10-11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_podgotovke_k_ege.doc | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа посёлка Н. Атлян
«Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МКОУ СОШ п. Н. Атлян___________Строкина С.С. «__»____________2013 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ СОШ п. Н. Атлян ____________ Музычук А.А. Приказ № ___ от «__»____2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
МАРТЕМЬЯНОВОЙ ОЛЬГИ АЛЕКСАНДРОВНЫ
математика
«Подготовка к ЕГЭ»
10-11 класс
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол № ____от «__»_____2013 г.
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Примерная программа по математике по подготовке к ЕГЭ 10-11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Базовый курс 10 общеобразовательного класса рассчитан на 1 урок математики в неделю, и 2 часа в неделю для 11 класса. Этого времени не совсем достаточно для решения основной задачи учащегося: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ . Для успешного решения этой задачи необходимо, чтобы ученик сам осознавал свой выбор и прилагал максимум усилий к своему самообразованию. Этому может способствовать предлагаемый курс. Курс рассчитан на учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ. Курс позволит школьникам систематизировать, расширить и укрепить знания. Подготовиться для дальнейшего изучения тем, научиться решать разнообразные задачи различной сложности, способствует выработке и закреплению навыков работы на компьютере. Преподавание курса строится как повторение, предусмотренное программой основного общего образования. Повторение реализуется в виде обзора теоретических вопросов по теме и решение задач в виде тестов с выбором ответа. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Особое внимание занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной ситуации).
Цели курса: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников.
Задачи курса:
вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;
сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности;
подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
формировать навыки самостоятельной работы;
формировать навыки работы со справочной литературой;
формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся.
Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 35 часов теоретических и практических занятий — 1 час в неделю для 10 класса и на 70 часов — 2 часа в неделю для 11 класса.
Содержание курса состоит из шестнадцати разделов.
В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников. А также различных форм организации их самостоятельной работы.
Ожидаемые результаты:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования ;
- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.
Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается.
Результатом освоения программы является тестирование по контрольно измерительным материалам ЕГЭ на итоговом занятии.
Учебно- тематическое планирование для 10 класса
Содержание тем учебного курса 10 класса
1. Задания с практическим содержанием (2ч).
- Задачи B1.
- Задачи B4.
2. Выражения и преобразования (3ч).
- Рациональные выражения.
- Арифметический корень.
- Выражения, содержащие степень.
3. Рациональные уравнения (2 ч).
- Область допустимых значений.
- Способы решения рациональных уравнений.
4. Иррациональные уравнения (2 ч).
- Область допустимых значений.
- Способы решения иррациональных уравнений.
5. Тригонометрические выражения (2 ч).
- Тригонометрические формулы.
- Преобразования тригонометрических выражений.
6. Тригонометрические уравнения (2 ч).
- Уравнения, приводимые к квадратным.
- Решение уравнений с использованием формул приведения.
7. Планиметрия. Площадь и периметр (2 ч).
1. Площадь и периметр треугольника. 2. Площадь и периметр четырехугольников.
8. Вычисление углов (2 ч).
1. Решение задач по готовым чертежам. 2. Сумма углов в треугольнике.
9. Трапеция и параллелограмм. Вписанная и описанная окружности (2 ч).
- Сумма углов параллелограмма и трапеции. Площадь трапеции. 2. Нахождение радиуса вписанной и описанной окружности.
10. Анализ и чтение графиков (1 ч).
1. Нахождение данных по графику.
11. Задачи с физической формулировкой (2 ч).
1. Задачи типа B12. 2. Решение подобных задач.
12. Текстовые задачи (3 ч).
1. Задачи на движение. 2. Задачи на работу. 3. Задачи на смеси.
13. Производная. Исследование функций с помощью производной (3 ч).
1. Значение производной в точке. 2. Наибольшее и наименьшее значение функции. 3. Экстремум функции.
14. Касательная к графику функции (2 ч).
1. Нахождение углового коэффициента касательной. 2. Нахождение абсциссы и ординаты точки касания.
15. Теория вероятностей (2 ч).
- Задания типа В10. 2. Решение разных задач.
16. Стереометрия. Нахождение элементов пирамиды и призмы (2 ч).
1. Нахождение элементов пирамиды и призмы. 2. Площадь поверхности и объем.
Требование к уровню математической подготовки учащихся:
- Решение задач.
Цели: обобщить и систематизировать методы решения текстовых задач.
Учащиеся должны знать:
- Алгоритм составления уравнения, неравенства для решения задач;
- Приемы решения квадратных, дробно- рациональных уравнений, квадратных неравенств методом интервалов, по знаку старшего коэффициента.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия;
- анализировать реальные числовые данные, осуществлять практические расчеты, пользоваться оценкой и прикидкой практических результатов;
- моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;
- использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни.
2. Выражения и преобразования.
Цели: обобщить и систематизировать методы преобразования числовых выражений.
Учащиеся должны знать:
- методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы;
- способы преобразования тригонометрических и показательных выражений.
Учащиеся должны уметь:
- применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы на практике;
- применять способы преобразования тригонометрических и показательных выражений на практике.
3. Анализ и чтение графиков.
Цели: научить навыками “чтения” графиков функции, научить методам исследования функции по заданной ее формуле.
Учащиеся должны знать:
- свойства функции,
- алгоритм исследования функции,
- геометрический и физический смысл производной,
- функциональные методы решения уравнений и неравенств
Учащиеся должны уметь:
- находить область определения функции, множество значений функции;
- исследовать функции на экстремум, четность, периодичность;
- находить производную функции;
- находить наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы функции;
- использовать функциональный подход в решении нестандартных уравнений и неравенств.
4. Решение уравнений.
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся в решении уравнений.
Учащиеся должны знать:
- основные методы решения уравнений,
- нестандартные приемы решения уравнений.
Учащиеся должны уметь:
- применять методы решения уравнений на практике,
- использовать формулы и методы решений тригонометрических уравнений.
5. Геометрия.
Цели: обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии и стереометрии; отработать навыки решения планиметрических и стереометрических задач.
Учащиеся должны знать:
- свойства геометрических фигур (аксиомы, определения, теоремы),
- формулы для вычисления геометрических величин.
Учащиеся должны уметь:
- применять свойства геометрических фигур для обоснования вычислений,
- применять формулы для вычисления геометрических величин,
- записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые свойства геометрических фигур.
6. Производная. Применение производной
Цели: обобщить и систематизировать знания производной и применение ее к исследованию функций.
Учащиеся должны знать:
- физический и геометрический смысл производной,
- наибольшее и наименьшее значение функции,
- экстремум функции.
Учащиеся должны уметь:
- применять производную для исследования свойств функции, строить график функции,
- находить наибольшее и наименьшее значения функции, решать задач,
- применять методы элементарной математики и производной к исследованию свойств функции и построению её графика,
- решать задачи с применением производной.
Перечень учебно- методического обеспечения
- Алгебра и начала анализа: Учебник для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2009.
Дополнительная литература
- Поурочные разработки по алгебре и началам анализа к УМК А.Н. Колмогорова и др. А.Н. Рурукин Москва «ВАКО» 2011 г.
- Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012. Учебно-методическое пособие / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Издательство «Легион-М, 2012 г.
- ЕГЭ 2013. Все задания части «В» + тематический контроль. Книга 1/ Д.А. Мальцев, А.А. Мальцев, Л.И. Мальцева. - М. : Народное образование, 2013 г.
- ЕГЭ 2013. 30 тестов + решения. Книга 2 / Д.А. Мальцев, А.А. Мальцев, Л.И. Мальцева. - М. : Народное образование, 2013 г.
- Математика. Тесты для промежуточной аттестации и текущего контроля 10-й класс / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. - Издательство «Легион-М, 2011г.
Учитель: Мартемьянова О.А.
Учебно- тематическое планирование для 11 класса
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Коррек ция |
Решение задач | 3 | |||
1-2 | Задания с практическим содержанием. (Задания В1 и В4). | 2 | 03.09.2013 04.09.2013 | |
3 | Контрольная работа № 1. | 1 | 10.09.2013 | |
Преобразования выражений (Задание В7) | 8 | |||
5 | Рациональные выражения. | 1 | 11.09.2013 | |
6 | Арифметический корень. | 1 | 17.09.2013 | |
7 | Выражения, содержащие степень. | 1 | 18.09.2013 | |
8 | Контрольная работа № 2 | 1 | 24.09.2013 | |
7-9 | Тригонометрические выражения. | 3 | 25.09.2013 01.10.2013 02.10.2013 | |
10 | Контрольная работа № 3 | 1 | 08.10.2013 | |
Решение уравнений (Задание В5) | 9 | |||
11-12 | Рациональные уравнения | 2 | 09.10.2013 15.10.2013 | |
13-14 | Иррациональные уравнения | 2 | 16.10.2013 22.10.2013 | |
15 | Контрольная работа № 4 | 1 | 23.10.2013 | |
16 | Пробное тестирование. | 1 | 29.10.2013 | |
17-18 | Тригонометрические уравнения | 2 | 30.10.2013 12.11.2013 | |
19 | Контрольная работа № 5 | 1 | 13.11.2013 | |
Анализ и чтение графиков функций (Задание В2) | 3 | |||
20-21 | Нахождение данных по графику. | 2 | 19.11.2013 20.11.2013 | |
22 | Контрольная работа № 6 | 1 | 26.11.2013 | |
Производная. Исследование функций с помощью производной (Задание В8 и В14) | 5 | |||
23 | Значение производной в точке. | 1 | 27.11.2013 | |
24 | Касательная к графику. Нахождение абсциссы и ординаты точки касания. | 1 | 03.12.2013 | |
25 | Наибольшее и наименьшее значение функции. | 1 | 04.12.2013 | |
26 | Экстремум функции. | 1 | 10.12.2013 | |
27 | Контрольная работа № 7 | 1 | 11.12.2013 | |
Задачи с физической формулировкой (Задание В12) | 4 | |||
28-29 | Решение задач с физической формулировкой. | 2 | 17.12.2013 18.12.2013 | |
30 | Контрольная работа № 8 | 1 | 24.12.2013 | |
31 | Пробное тестирование. | 1 | 25.12.2013 | |
Текстовые задачи (Задание В13) | 6 | |||
32 | Задачи на движение. | 1 | 08.01.2013 | |
33 | Нахождение средней скорости. | 1 | 14.01.2013 | |
34 | Задачи на работу. | 1 | 15.01.2013 | |
35 | Задачи на смеси. | 1 | 21.01.2014 | |
36 | Задачи на проценты. | 1 | 22.01.2014 | |
37 | Контрольная работа № 9 | 1 | 28.01.2014 | |
Теория вероятностей (Задание В10) | 3 | |||
38-39 | Решение задач на нахождение вероятности события. | 2 | 29.01.2014 04.02.2014 | |
40 | Контрольная работа № 10 | 1 | 05.02.2014 | |
Планиметрия (Задание В3 и В6) | 12 | |||
41-42 | Площадь и периметр. | 2 | 11.02.2014 12.02.2014 | |
43 | Контрольная работа № 11 | 1 | 18.02.2014 | |
44-45 | Координаты вектора. | 2 | 19.02.2014 25.02.2014 | |
46 | Контрольная работа № 12 | 1 | 26.02.2014 | |
47 | Вычисление углов. | 1 | 04.03.2014 | |
48 | Метрические соотношения в треугольнике. | 1 | 05.03.2014 | |
49 | Контрольная работа № 13 | 1 | 11.03.2014 | |
50 | Трапеция и параллелограмм. | 1 | 12.03.2014 | |
51 | Вписанная и описанная окружности. | 1 | 18.03.2014 | |
52 | Контрольная работа № 14 | 1 | 19.03.2014 | |
Стереометрия (Задание В9 и В11) | 7 | |||
53 | Нахождение элементов пирамиды и призмы. | 1 | 12.03.2014 | |
54 | Площадь поверхности и объем. Пирамида и призма. | 1 | 18.03.2014 | |
55 | Площадь поверхности и объем. Цилиндр, конус, шар. | 1 | 19.03.2014 | |
56 | Комбинация тела вращения и призмы. | 1 | 25.03.2014 | |
57 | Пробное тестирование | 1 | 26.03.2014 | |
58 | Произвольные многогранники. | 1 | 08.04.2014 | |
59 | Контрольная работа № 15 | 1 | 09.04.2014 | |
Логарифмически и показательные выражения и уравнения (Задание В5 и В7) | 11 | |||
60-61 | Логарифмические выражения | 2 | 15.04.2014 16.04.2014 | |
62 | Контрольная работа № 16 | 1 | 22.04.2014 | |
63-64 | Показательные уравнения. | 2 | 23.04.2014 29.04.2014 | |
65-66 | Логарифмические уравнения. | 2 | 30.04.2014 06.05.2014 | |
67 | Контрольная работа № 17 | 1 | 07.05.2014 | |
68-69 | Подготовка к пробному ЕГЭ | 2 | 13.05.2014 14.05.2014 | |
70 | Пробный ЕГЭ по математике. | 1 | 20.05.2014 | |
ИТОГО: | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе "Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике"
Сдача экзамена в форме ЕГЭ требует от учащихся обширных знаний по всему школьном...
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс)
Пояснительная запискаСтатус программы Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена на основе феде...
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по английскому языку ( 11 класс)
Рабочая программа факультатива по подготовке к ЕГЭ по английскому языку (11 класс) составлена на основе федерального компонента государственного станда...
Рабочая программа профильная подготовка по биологии 11 класс
Профильная подготовка...
Рабочая программа "Кружок подготовки к ГИА" для 9х классов
Рабочая программа "Кружок подготовки к ГИА" для 9х классов...
Рабочая программа по подготовке к ОГЭ для 9 класса
Рабочая программа по подготовке к ОГЭ по математике для 9 класса составлена на основе "Математика. 40 тренировочных вариантов. ОГЭ 2020", под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.О.Иванова....
Рабочая программа по подготовке детей к школе "Развитие речи и подготовка к обучению грамоте"
Данная программа реализуется в рамках программы социально – педагогической направленности «Планета загадок», предназначенной для подготовки дошкольников к обучению в школе....