Приведённое квадратное уравнение
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) по теме

Творческая работа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sokhranit_kak_tvorcheskaya.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая (исследовательская) работа.

№1

 Дано приведенное  квадратное уравнение       х² + 4х – 5=0             

  Докажите, что если   а + b + с = о   (т.е. сумма  коэффициентов уравнений равна  нулю), то

                          х1 = 1,     х2 =  

Доказать, что   х1= 1,     х2 =  …..

Доказательство:  a=    ,  b=     ,  c=     .  

Находим сумму коэффициентов   ………………..          

По теореме  ………            x1 + x2 =…                     x1  x2  =

Значит, х1= 1        х2 =  …..

Ч.Т.Д.

Творческая (исследовательская) работа.

№2

 Дано приведённое квадратное уравнение   х² - 4х - 5=0

 Докажите, что если    a – b + с=0,     или     b = а + с, то  

                           х1= -1,      х2= -

Доказать, что   х1=         х2 = ….

Доказательство:   a=   ,  b=  ,  c=    .

Находим  а - b + с =………………….

……………………………………

Значит,    х1=         ,   х2 =

Ч.Т.Д.

Задания с пробелами

№1

Заполните пропуски, используя в качестве модели полное квадратное

 уравнение                2х²+5х+2=0

а =…., b =…., с = ….

D = b² -  4·а·с = 5²- 4·  …  ·2=9 (…корня)

X1=  =  =

X2=  =  =

Ответ:  ….

№2

Заполните пропуски, используя в качестве модели  приведенное  квадратное уравнение                 х² - 9х+8=0

х1 + х2 = …

х1 · х2 = …

х1= …,        х2=…

Ответ:

Задания на применение арифметических действий (умножение или деление).

 1) Замените уравнение равносильным ему приведенным квадратным уравнением

2х²+8х-6=0

2)Замените уравнение равносильным ему приведенным квадратным уравнением

5 х²-15х-20=0

3) Замените уравнение равносильным ему приведенным квадратным уравнением

 х² - 3х - 4=0

4)Замените уравнение равносильным ему приведенным квадратным уравнением

3х² - 6х + 3 =0

5) Замените уравнение равносильным ему приведенным квадратным уравнением                -  х²+5х+2=0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...

АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."

Конспект урока "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения."...

План конспект урока математики(алгебра)в 8 классе по теме:"Определение квадратного уравнения.Неполное квадратное уравнение"

Урок изучения нового материала.Предметы точных дисциплин(раздел – алгебра ,8 класс)Богомолова Татьяна ЕфимовнаУчитель математикиМБОУ «Верхнекармальская ООШ» Черемшанского муниципального районаРеспубли...

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...