Конспект открытого урока по математике "Арксинус.Решение уравнения sin t=а"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме
Тема урока: «Арксинус.Решение уравнения sin t=a.»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели урока:. Знать определение арксинуса,формулу корней уравнения, частные случаи
Продолжить развитие умений проводить рассуждения и доказательства.
Задачи
-образовательные:
1. Знать определение арксинуса,формулу корней уравнения, частные случаи.
2. Применять полученные знания при решении простейших задач.
- развивающие:
Развитие умений:
а) выделять главное и существенное.
б) сравнивать и обобщать полученные знания.
в) планировать и контролировать свою деятельность при выполнении аналитических заданий.
-воспитательные:
Воспитание трудолюбия, усидчивости, умения слушать других.
Используемое оборудование и дидактические материалы
Мультимедийный проектор, экран,карточки.
План проведения урока
1.Организационный момент-1 минута
2. Повторение –5 минут
3. Практическая работа-5 минут
4. Изучение нового материала – 10 минут
5. Физкультминутка. 1 мин
6.Закрепление. Решение задач – 12 минут
7. Итог урока – 5 минута
8. Домашнее задание –1 минута
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Гимназия №5»
в10 А классе по теме
«Арксинус.Решение уравнения sin t=а»
Подготовил: учитель математики Андреева И.В.
Альметьевск-2013
Тема урока: «Арксинус.Решение уравнения sin t=a.»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели урока:. Знать определение арксинуса,формулу корней уравнения, частные случаи
Продолжить развитие умений проводить рассуждения и доказательства.
Задачи
-образовательные:
1. Знать определение арксинуса,формулу корней уравнения, частные случаи.
2. Применять полученные знания при решении простейших задач.
- развивающие:
Развитие умений:
а) выделять главное и существенное.
б) сравнивать и обобщать полученные знания.
в) планировать и контролировать свою деятельность при выполнении аналитических заданий.
-воспитательные:
Воспитание трудолюбия, усидчивости, умения слушать других.
Используемое оборудование и дидактические материалы
Мультимедийный проектор, экран,карточки.
План проведения урока
1.Организационный момент-1 минута
2. Повторение –5 минут
3. Практическая работа-5 минут
4. Изучение нового материала – 10 минут
5. Физкультминутка. 1 мин
6.Закрепление. Решение задач – 12 минут
7. Итог урока – 5 минута
8. Домашнее задание –1 минута
Ход урока
1. Организационный момент – 1 минута
Слово учителя (приветствие гостей, учеников).
- Сегодня на уроке мы продолжим рассматривать вопрос о решении простейших тригонометрических уравнений. И чтобы успешно усвоить новый материал, нужно вспомнить некоторые теоретический и практический материал. Предлагаю группам учащихся ответить на вопросы теста,определить названия плакатов.
2. Повторение - 5 минут
Ученикам предлагается ответить на вопросы,используя структуру СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ .На листочках каждый под своим номером одновременно выполняют письменную работу и по окончанию одновременно передают друг другу,отмечая плюсом согласие с ответом или же в столбце под своим номером другой ответ.
Затем каждая группа представляет свой ответ на один из предложенных вопросов.
Используя структуру КОНТИНИУС РАУНД РОБИН ученики устно отвечают по заданию
учебника № №6.1,6.3,сначала №1 каждой команды,ответы по карточкам-№3.
3. Практическое задание- 5 минут.
Учащимся с использованием имеющихся теоретических знаний нужно найти решение уравнения sin t=a,используя структуру ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН.Затем ученики слушают учеников №2 каждой команды по решению уравнения. При этом для выполнения задания по первому уравнению sin t=1/2достаточно табличные значения синуса, а по второму уравнению sin t=2/5 этих знаний недостаточно. Учащиеся сталкиваются с проблемой – как найти точное решение таких уравнений.
Вопросы учащимся:
1.Какой символ используется для нахождения t?
2.Определение arcsin a.
3.Формула корней уравнения sin t=a.
4.Частные случаи.
5.Как упростить arcsin(-a)?arcsin(sin t)?
Записывают в тетрадях тему урока и ставят перед собой цель урока.
4. Изучение нового материала –10 минут
Используя структуру ЗУМ ИН,предлагаю подробно и детально рассмотреть материал по чтению 1 части учебника алгебры на стр.96,а также просмотра презентации по теме урока,записывая новую для себя информацию,примеры.
5. Физкультминутка. -1 минута.
6. Закрепление. Решение задач - 12 минут
Используя структуру ЭЙ АР ГАЙД в тетрадях ученики ,разделив листок чертой на две половины анализируют ,сравнивают способы решений уравнения sin t=a до и после выполнения упражнения-раздражителя для активизации мышления,зачитывают свои выводы.Предлагая структуру ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН ,выполнить упражнения 16.1,16.2,16.5а,в,16.6а,в,16.7а.г.16.8а.начиная с ученика №1.
7. Итог урока (5 минут)
Для подведения итога урока на доске определяют названия каждого плаката по теме,приклепленных к доске.
Вопросы классу:
- Какие открытия сделали на уроке? Достигнута цель урока?
- Что научились делать?
Выставление оценок за урок.
8. Домашнее задание (1 мин.).
П.16.№№16.1-16.8б,16.12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого урока по алгебре для 8 класса "Решение квадратных уравнений различными способами" с применением ИКТ
систематизация, обобщение полученных ранее знаний, а также ознакомление с новыми способами решения квадратных уравнений...
конспект открытого урока по алгебре для 8 класса "Решение линейных уравнений" с применением ИКТ
материал урока можно применять как на закреплении изученного материала в 8 классе, а так же в 9 классе на итоговом повторении...
«Решение систем линейных уравнений» в 7 классе,конспект открытого урока
Урок обобщения и систематизации знаний с применением элементов технологии критического мышления....
Конспект открытого урока "Решение систем уравнений графическим способом в OpenOffice org.Calc".
Урок закрепления изученного материала и объяснения нового....
План-конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода
Разработка урока по математике 6 класс...
Конспект открытого урока в 7 классе по алгебре. Тема: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»
Конспект открытого урока в 7 классе по алгебре. Тема: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»...