Урок математики "Практические задачи"(защита творческих работ)
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

 

Цели урока

 

Дидактические:

  • углубить и систематизировать знания  обучающихся
  • ориентировать обучающихся  на прикладное применение математических знаний в профессиональной деятельности; в неформальной обстановке произвести диагностику качества знаний 

Развивающие:

  • создать условия, в которых  обучающиеся могут  проявить свои деловые качества 
  • развивать  выносливость, смелость.
  • способствовать развитию умений применить свои знания в нестандартных ситуациях, развитию творческих и коммуникативных способностей  обучающихся.
  • стимулировать интерес к предмету, развивать чувство солидарности и здорового соперничества.

 Воспитательные:

  • воспитание аккуратности, внимательности, дисциплинированности.

 

Задачи урока

 

1.      Формирование навыков решения жизненных задач на проценты;

3.      Воспитание объективного подхода при оценке своего труда.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

               МБОУ «Ивановская СОШ»

Урок  математики

ПРАКТИЧЕСКИЕ  ЗАДАЧИ               

( 8 класс)

Учитель математики

I квалификационной категории

Рыбкина Наталья Петровна

2012-2013 уч.год

Цели урока

Дидактические:

  • углубить и систематизировать знания  обучающихся
  • ориентировать обучающихся  на прикладное применение математических знаний в профессиональной деятельности; в неформальной обстановке произвести диагностику качества знаний  

Развивающие:

  • создать условия, в которых  обучающиеся могут  проявить свои деловые качества  
  • развивать  выносливость, смелость.
  • способствовать развитию умений применить свои знания в нестандартных ситуациях, развитию творческих и коммуникативных способностей  обучающихся.
  • стимулировать интерес к предмету, развивать чувство солидарности и здорового соперничества.

 Воспитательные:

  • воспитание аккуратности, внимательности, дисциплинированности.

Задачи урока

1.        Формирование навыков решения жизненных задач на проценты;

3.        Воспитание объективного подхода при оценке своего труда.

Оборудование: проектор, компьютер, доска.

План урока

  1. Организационный  этап. (2 мин)
  2. Защита творческих работ (25мин)
  3. Рейтинговое голосование(2 мин)
  4. Решение  практических задач из ЕГЭ и ГИА (15мин)
  5. Итоги урока   (1мин)    

                                             Ход   урока

  1. Организационный  этап

Вступительное слово учителя.

  Здравствуйте  ребята. Сегодня у нас необычный урок. Во-первых потому, что у нас присутствуют гости , а во –вторых потому, что готовились мы к нему более двух месяцев .

  На   уроке мы будем говорить о  важности, значимости, необходимости математики, о ее роли в жизни каждого человека. О математике есть много высказываний (Презентация 1, слайд 2), ей посвящены  песни и стихи (Презентация 1, слайд 3).  Более двух месяцев  вам были предложены темы творческих работ «Ремонт» «Тарифы», «Покупки в кредит» «Расход семейного бюджета», « Сад, огород» и другие.

К сегодняшнему уроку ребята подготовили отчеты  по своим работам. Назвали они их так: «Ремонт комнаты» (Ефанова  Наталья и Сайкова Ирина), «Уходя, гасите свет!» ( Золотых Вадим и Шулешов Алексей), «Покупка  телевизора» (Юрлов Лев и Фомин Дмитрий), «Второй  Хлеб» (Кузнецова Анжелика и Рамазанова Галина).

 Внимательно послушайте, что посчитаете для себя интересным  запишите, После того как  прослушаем все сообщения у вас будет возможность отдать свой голос  за одну работу.

  1. Защита творческих работ

 Ребята, а теперь давайте послушаем выступления  ваших одноклассников.

1. Двойных Надежда и  Шастина  Елена  проводили  исследования  по вопросу как часто приходится взрослым решать математические задачи в повседневной жизни. Они провели анкету среди  взрослого населения поселка Марьино. В анкете участвовало 154 человека. Выяснили (Презентация 1, слайд4), что чаще всего приходится решать задачи на  вычисление процентов.( Презентация 1, слайд 5,6,7, 8)

2. Ефанова  Наталья и Сайкова Ирина посчитали во сколько обойдется ремонт своей комнаты (презентация. Ремонт комнаты).

3. Золотых Вадим и Шулешов Алексей в своей работе рассмотрели вопрос по замене обычной лампочки на энергосберегающую. С помощью расчетов доказали  ее эффективность (презентация «Уходя, гасите свет!»).

4. Юрлов Лев и Фомин Дмитрий рассказали о покупке телевизора в кредит при различных условиях кредитования. Обратили  внимание на то, что надо применять свои математические знания при  оформлении кредитов. (презентация «Покупка телевизора»)

5. Кузнецова Анжелика и Рамазанова Галина решили задачу по количеству картофеля необходимого для санатория «Марьино». Рассказали немного из истории  картофеля, привели пример старинного русского блюда из картофеля. (Презентация «Второй хлеб».)

  1. Рейтинговое голосование

  1. Решение  практических задач из ЕГЭ и ГИА

Группой ребят были подготовлены практические задачи из ЕГЭ и ГИА (Решение задач)

  1. Итог урока.

 

  • Попросить ребят высказать свое мнение  об уроке.
  • Выставить отметки.
  • Домашнее задание:

1) Заполнить квитанцию  потребления электроэнергии за январь  2013года своей семьей.

2) Подготовить по 5 практических задач из ЕГЭ и ГИА

3) Выполнить расчет по замене  окон  в школе на пластиковые.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практические задачи

Слайд 2

Золотые мысли Математика-царица всех наук, а арифметика – царица математики Карл Гаусс Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит М.В.Ломоносов Кто с детских лет занимается математикой , тот развивает внимание , тренирует свой мозг , свою волю, воспитывает в себе настойчивость в достижении цели А.И.Маркушевич 04.02.2013 2

Слайд 3

О, математика, ты вечна! Гордись, прекрасная, собой! Твоё величье бесконечно, Так предначертано судьбой! Всегда овеяна ты славой, О, светоч всех земных светил! Тебя царицей величавой Недаром Гаусс окрестил!

Слайд 4

Как часто вы применяете свои математические знания в жизни? а)постоянно б) иногда в) никогда 154 человека 4

Слайд 5

История возникновения процентов Знак % происходит, как полагают,от итальянского слова cento ( сто),которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto . Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента. 5

Слайд 6

Существует и другая версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 году в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике , где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %. 6

Слайд 7

Что есть в периодической печати? 7

Слайд 8

Курская область в цифрах… Среднегодовое производство сахарной свеклы за 2009-2012 годы увеличилось до 3,1 млн. тонн. В 2012 году в области собран самый высокий за 20 последних лет урожай — 4,4 млн. тонн . По итогам 2012 года хозяйствами всех категорий произведено 124,9 тыс. тонн мяса с ростом на 1,7% к 2011 году, производство молока составило 393,2 тыс. тонн с ростом на 2,3 % к 2011 году. 8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОКУПКА ТЕЛЕВИЗОРА Выполнили : Фомин Дмитрий и Юрлов Лев

Слайд 2

2

Слайд 3

Магазин «Мир техники» стоимость 25000 руб. под 24 % годовых на 12 месяцев, без первоначального взноса. 3

Слайд 4

Решение « Мир техники» 25000 · 0,24= 6000(рублей)- переплата 25000 + 6000 = 31000(рублей)- окончательная стоимость телевизора 4

Слайд 5

Магазин « Техноцентр » стоимость 27600 руб. Рассрочка на 12 месяцев (0% переплаты),но с услугой страхования 10 % от ежемесячного платежа. Какое предложение выгоднее? u 5

Слайд 6

Решение «Техноцентр» 27600 : 12 = 2300 (рублей) – ежемесячный платеж 2300 · 0,1 = 230 (рублей) – страховка(ежемесячно) 230 · 12 = 2760 (рублей) – страховка за год 27600 + 2760 = 30360( рублей) окончательная стоимость 6

Слайд 7

Вывод : при оформлении ЛЮБЫХ кредитов применяйте свои математические знания ! 7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уходя,гасите свет ! Выполнили Шулешов Алексей и Золотых Вадим

Слайд 2

2

Слайд 3

3

Слайд 4

4 3680 3480 200 1,90 380 380 364569 Золотых В.Н . 380

Слайд 5

За 2012 год Золотых : 1100 квт.ч 2030руб. Шулешовы : 2200квт.ч 4090руб. Хованских : 2160 квт.ч 4000руб. 5

Слайд 6

В 1 полугодии 2013 года тариф - 1,9 руб кВт.ч Во 2 полугодии 2013 года тариф увеличивается на 12 %,т.е. 1,9 · 1,12 = 2,14 руб кВт.ч 6

Слайд 7

??? 7

Слайд 8

Срок службы обычной лампы накаливания около 1000 часов. Если её использовать ежедневно в течении 6 часов, то её хватит на 1000:6≈167 дней≈0,5 года Срок службы энергосберегающей около 7000 часов Если её использовать ежедневно в течении 6 часов, то срок службы лампы будет равен 7000:6≈1167 дней:365 ≈3,2 года 8

Слайд 9

Энергосберегающие лампы потребляют электроэнергии в 5 раз меньше. К примеру: 60 Вт обычной = 12Вт энергосберегающей. 100 Вт обычной = 20Вт энергосберегающей 9

Слайд 10

Обычная лампа накаливания 60 Вт 60 Вт · 6 ч · 30 дней = 10800 Вт.ч ≈ 11 кВт.ч 11кВт.ч · 2,14руб · 12мес + 18 руб. ≈ 300руб. Энергосберегающая лампа 12 Вт 12 Вт · 6 ч · 30 дней = 2160 Вт.ч ≈ 2,2 кВт.ч 2,2кВт.ч · 2,14руб · 12мес + 120руб ≈ 176 руб. 300руб – 176руб = 124 руб. - ЭКОНОМИЯ 10

Слайд 11

Мы доказали вам с помощью математических расчетов эффективность энергосберегающих ламп , НО самым древним и действенным способом экономии электроэнергии является ее разумное использование. Так что не забывайте мудрое правило « Уходя,гасите СВЕТ!» 11


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили Кузнецова Анжелика Рамазанова Галина ВТОРОЙ ХЛЕБ

Слайд 2

ИЗ ИСТОРИИ КАРТОФЕЛЯ Выходец из Южной Америки Его обнаружили в 1536- 1537 гг. в индейском селении Сорокота (в нынешнем Перу) люди из военной экспедиции Гонсало де Кесада. 2 Картофель в России Начало разведения картофеля в России обычно связывают с именем Петра I (конец 17 в.)

Слайд 3

Агропромышленны комплекс с анатория «Марьино» берет свое начало с 19 века со времен основателя, строителя и первого владельца марьинского дворца, князя Ивана Ивановича Барятинского, который был не только незаурядным дипломатом, но и славился как замечательный агроном. Он создал высокоэкономичное прогрессивное сельхозпроизводство, используя передовой по тому времени опыт английских и немецких помещичьих хозяйств на площади 100 тысяч десятин земли. 3 1 десятина ≈ 1,093 га

Слайд 4

Задача На какой площади нужно посадить картофель санаторию «Марьино», чтобы обеспечить отдыхающих этим продуктом ? 4

Слайд 5

Решение В санатории за год приблизительно отдыхает 2000 человек. В месяц в среднем отдыхающих - 170 человек Ежедневная норма потребления картофеля на одного человека 300 г Р асход за один месяц : 300 г · 170 чел. · 30 дн . = 1530 кг За год расходуется: 1530 кг · 12 мес = 18360 кг ≈ 18 т Надо заложить на хранение: 18 · 1,5 = 27 (т ) Урожайность : 300 ц Искомая площадь: 270 : 300 = 0,9 ( га) 5

Слайд 6

Лежни картофельные Сколько блюд из картофеля можно приготовить? Сотни, а то и тысячи. Вспомните повариху Тосю из фильма «Девчата», и вы согласитесь , что так яростно отстаивать честь простого овоща может только настоящий кулинар . «Лежни картофельные» - старинное русское блюдо На 4 порции: 800 г картофеля, 400 г квашеной капусты, 100 г лука, 100 г шпика, 4 яйца, 40 г муки, 100 г сметаны, перец, соль. 6

Слайд 7

Приготовление Отваренный горячий картофель протереть, смешать с сырыми яйцами. Квашеную капусту потушить, в конце тушения заправить солью, перцем, обжаренным на сале луком. Приготовленную картофельную массу выложить на обсыпанную мукой доску, разровнять, выложить на нее фарш из капусты с луком, закрыть частью картофельной массы, положить на смазанный салом противень. Смазать сверху салом, запечь в духовке. Разрезать на куски. Подавать со сметаной 7

Слайд 8

Сколько понадобится картофеля для приготовления этого блюда на 170 человек? Решение: 800 : 4 = 200 (г) – картофеля на одну порцию 200 · 170 = 34000 (г) = 34 (кг) – картофеля потребуется для приготовления этого блюда на 170 человек. Ответ: 34 кг. 8

Слайд 9

Вывод : наших знаний достаточно , чтобы решить серьезную производственную задачу! 9


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: «Защита творческого проекта». 7 класс.

Методическая разработка открытого урока по теме: «ЗАЩИТА  ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА». 7 класс.Цели:  1. Закрепление теоретических знаний и практических навыков учащихся по разделу ...

Интегрированный урок – актуальная задача научно-методической работы учителя.

      Одной из актуальных проблем нынешнего образования является снижение интереса школьников, к изучению предметов естественнонаучного цикла.         Од...

Конспект урока по технологии: "Защита творческих проектов" (девочки 6-8 классы)

Конспект урока по технологии: "Защита творческих проектов" (девочки 6-8 классы)Цель урока:·        оценить и закрепить знания, умения и навыки работы над проектами в...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...

Урок "Решение задач на совместную работу а так же задач повышенной сложности" (алгебра 9 класс)

Цели: продолжить формирование умения решать текстовые задачи с помощью дробных рациональных уравнений; формировать умение решать задачи на совместную работу и задачи повышенной сложности.Формы организ...

Методическая разработка открытого заседания предметного кружка «Свежий ветер», защита творческих работ на тему “Великая Отечественная война”

Целью данного занятия является просветительская деятельность студентов через верстку и выпуск электронных газет, создание стенгазет, настенных книг. На открытом заседании предметного кружка обучающиес...

Защита творческих работ и проектов как форма диагностики образовательных результатов

Защита творческих работ и проектов как  форма диагностики образовательных результатов. Материалы для оценки проекта. Критерии лценки....