Урок математики "Практические задачи"(защита творческих работ)
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме
Цели урока
Дидактические:
- углубить и систематизировать знания обучающихся
- ориентировать обучающихся на прикладное применение математических знаний в профессиональной деятельности; в неформальной обстановке произвести диагностику качества знаний
Развивающие:
- создать условия, в которых обучающиеся могут проявить свои деловые качества
- развивать выносливость, смелость.
- способствовать развитию умений применить свои знания в нестандартных ситуациях, развитию творческих и коммуникативных способностей обучающихся.
- стимулировать интерес к предмету, развивать чувство солидарности и здорового соперничества.
Воспитательные:
- воспитание аккуратности, внимательности, дисциплинированности.
Задачи урока
1. Формирование навыков решения жизненных задач на проценты;
3. Воспитание объективного подхода при оценке своего труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока | 22.5 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.21 МБ |
pokupka_televizora.pptx | 413.1 КБ |
ukhodya_gasite_svet_.pptx | 2.21 МБ |
kopiya_vtoroy_khleb.pptx | 2 МБ |
kopiya_prezentatsiya_remont_komnaty.ppt | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ивановская СОШ»
Урок математики
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
( 8 класс)
Учитель математики
I квалификационной категории
Рыбкина Наталья Петровна
2012-2013 уч.год
Цели урока
Дидактические:
- углубить и систематизировать знания обучающихся
- ориентировать обучающихся на прикладное применение математических знаний в профессиональной деятельности; в неформальной обстановке произвести диагностику качества знаний
Развивающие:
- создать условия, в которых обучающиеся могут проявить свои деловые качества
- развивать выносливость, смелость.
- способствовать развитию умений применить свои знания в нестандартных ситуациях, развитию творческих и коммуникативных способностей обучающихся.
- стимулировать интерес к предмету, развивать чувство солидарности и здорового соперничества.
Воспитательные:
- воспитание аккуратности, внимательности, дисциплинированности.
Задачи урока
1. Формирование навыков решения жизненных задач на проценты;
3. Воспитание объективного подхода при оценке своего труда.
Оборудование: проектор, компьютер, доска.
План урока
- Организационный этап. (2 мин)
- Защита творческих работ (25мин)
- Рейтинговое голосование(2 мин)
- Решение практических задач из ЕГЭ и ГИА (15мин)
- Итоги урока (1мин)
Ход урока
- Организационный этап
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас необычный урок. Во-первых потому, что у нас присутствуют гости , а во –вторых потому, что готовились мы к нему более двух месяцев .
На уроке мы будем говорить о важности, значимости, необходимости математики, о ее роли в жизни каждого человека. О математике есть много высказываний (Презентация 1, слайд 2), ей посвящены песни и стихи (Презентация 1, слайд 3). Более двух месяцев вам были предложены темы творческих работ «Ремонт» «Тарифы», «Покупки в кредит» «Расход семейного бюджета», « Сад, огород» и другие.
К сегодняшнему уроку ребята подготовили отчеты по своим работам. Назвали они их так: «Ремонт комнаты» (Ефанова Наталья и Сайкова Ирина), «Уходя, гасите свет!» ( Золотых Вадим и Шулешов Алексей), «Покупка телевизора» (Юрлов Лев и Фомин Дмитрий), «Второй Хлеб» (Кузнецова Анжелика и Рамазанова Галина).
Внимательно послушайте, что посчитаете для себя интересным запишите, После того как прослушаем все сообщения у вас будет возможность отдать свой голос за одну работу.
- Защита творческих работ
Ребята, а теперь давайте послушаем выступления ваших одноклассников.
1. Двойных Надежда и Шастина Елена проводили исследования по вопросу как часто приходится взрослым решать математические задачи в повседневной жизни. Они провели анкету среди взрослого населения поселка Марьино. В анкете участвовало 154 человека. Выяснили (Презентация 1, слайд4), что чаще всего приходится решать задачи на вычисление процентов.( Презентация 1, слайд 5,6,7, 8)
2. Ефанова Наталья и Сайкова Ирина посчитали во сколько обойдется ремонт своей комнаты (презентация. Ремонт комнаты).
3. Золотых Вадим и Шулешов Алексей в своей работе рассмотрели вопрос по замене обычной лампочки на энергосберегающую. С помощью расчетов доказали ее эффективность (презентация «Уходя, гасите свет!»).
4. Юрлов Лев и Фомин Дмитрий рассказали о покупке телевизора в кредит при различных условиях кредитования. Обратили внимание на то, что надо применять свои математические знания при оформлении кредитов. (презентация «Покупка телевизора»)
5. Кузнецова Анжелика и Рамазанова Галина решили задачу по количеству картофеля необходимого для санатория «Марьино». Рассказали немного из истории картофеля, привели пример старинного русского блюда из картофеля. (Презентация «Второй хлеб».)
- Рейтинговое голосование
- Решение практических задач из ЕГЭ и ГИА
Группой ребят были подготовлены практические задачи из ЕГЭ и ГИА (Решение задач)
- Итог урока.
- Попросить ребят высказать свое мнение об уроке.
- Выставить отметки.
- Домашнее задание:
1) Заполнить квитанцию потребления электроэнергии за январь 2013года своей семьей.
2) Подготовить по 5 практических задач из ЕГЭ и ГИА
3) Выполнить расчет по замене окон в школе на пластиковые.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Золотые мысли Математика-царица всех наук, а арифметика – царица математики Карл Гаусс Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит М.В.Ломоносов Кто с детских лет занимается математикой , тот развивает внимание , тренирует свой мозг , свою волю, воспитывает в себе настойчивость в достижении цели А.И.Маркушевич 04.02.2013 2
О, математика, ты вечна! Гордись, прекрасная, собой! Твоё величье бесконечно, Так предначертано судьбой! Всегда овеяна ты славой, О, светоч всех земных светил! Тебя царицей величавой Недаром Гаусс окрестил!
Как часто вы применяете свои математические знания в жизни? а)постоянно б) иногда в) никогда 154 человека 4
История возникновения процентов Знак % происходит, как полагают,от итальянского слова cento ( сто),которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto . Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента. 5
Существует и другая версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 году в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике , где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %. 6
Что есть в периодической печати? 7
Курская область в цифрах… Среднегодовое производство сахарной свеклы за 2009-2012 годы увеличилось до 3,1 млн. тонн. В 2012 году в области собран самый высокий за 20 последних лет урожай — 4,4 млн. тонн . По итогам 2012 года хозяйствами всех категорий произведено 124,9 тыс. тонн мяса с ростом на 1,7% к 2011 году, производство молока составило 393,2 тыс. тонн с ростом на 2,3 % к 2011 году. 8
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
Магазин «Мир техники» стоимость 25000 руб. под 24 % годовых на 12 месяцев, без первоначального взноса. 3
Решение « Мир техники» 25000 · 0,24= 6000(рублей)- переплата 25000 + 6000 = 31000(рублей)- окончательная стоимость телевизора 4
Магазин « Техноцентр » стоимость 27600 руб. Рассрочка на 12 месяцев (0% переплаты),но с услугой страхования 10 % от ежемесячного платежа. Какое предложение выгоднее? u 5
Решение «Техноцентр» 27600 : 12 = 2300 (рублей) – ежемесячный платеж 2300 · 0,1 = 230 (рублей) – страховка(ежемесячно) 230 · 12 = 2760 (рублей) – страховка за год 27600 + 2760 = 30360( рублей) окончательная стоимость 6
Вывод : при оформлении ЛЮБЫХ кредитов применяйте свои математические знания ! 7
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3
4 3680 3480 200 1,90 380 380 364569 Золотых В.Н . 380
За 2012 год Золотых : 1100 квт.ч 2030руб. Шулешовы : 2200квт.ч 4090руб. Хованских : 2160 квт.ч 4000руб. 5
В 1 полугодии 2013 года тариф - 1,9 руб кВт.ч Во 2 полугодии 2013 года тариф увеличивается на 12 %,т.е. 1,9 · 1,12 = 2,14 руб кВт.ч 6
??? 7
Срок службы обычной лампы накаливания около 1000 часов. Если её использовать ежедневно в течении 6 часов, то её хватит на 1000:6≈167 дней≈0,5 года Срок службы энергосберегающей около 7000 часов Если её использовать ежедневно в течении 6 часов, то срок службы лампы будет равен 7000:6≈1167 дней:365 ≈3,2 года 8
Энергосберегающие лампы потребляют электроэнергии в 5 раз меньше. К примеру: 60 Вт обычной = 12Вт энергосберегающей. 100 Вт обычной = 20Вт энергосберегающей 9
Обычная лампа накаливания 60 Вт 60 Вт · 6 ч · 30 дней = 10800 Вт.ч ≈ 11 кВт.ч 11кВт.ч · 2,14руб · 12мес + 18 руб. ≈ 300руб. Энергосберегающая лампа 12 Вт 12 Вт · 6 ч · 30 дней = 2160 Вт.ч ≈ 2,2 кВт.ч 2,2кВт.ч · 2,14руб · 12мес + 120руб ≈ 176 руб. 300руб – 176руб = 124 руб. - ЭКОНОМИЯ 10
Мы доказали вам с помощью математических расчетов эффективность энергосберегающих ламп , НО самым древним и действенным способом экономии электроэнергии является ее разумное использование. Так что не забывайте мудрое правило « Уходя,гасите СВЕТ!» 11
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИЗ ИСТОРИИ КАРТОФЕЛЯ Выходец из Южной Америки Его обнаружили в 1536- 1537 гг. в индейском селении Сорокота (в нынешнем Перу) люди из военной экспедиции Гонсало де Кесада. 2 Картофель в России Начало разведения картофеля в России обычно связывают с именем Петра I (конец 17 в.)
Агропромышленны комплекс с анатория «Марьино» берет свое начало с 19 века со времен основателя, строителя и первого владельца марьинского дворца, князя Ивана Ивановича Барятинского, который был не только незаурядным дипломатом, но и славился как замечательный агроном. Он создал высокоэкономичное прогрессивное сельхозпроизводство, используя передовой по тому времени опыт английских и немецких помещичьих хозяйств на площади 100 тысяч десятин земли. 3 1 десятина ≈ 1,093 га
Задача На какой площади нужно посадить картофель санаторию «Марьино», чтобы обеспечить отдыхающих этим продуктом ? 4
Решение В санатории за год приблизительно отдыхает 2000 человек. В месяц в среднем отдыхающих - 170 человек Ежедневная норма потребления картофеля на одного человека 300 г Р асход за один месяц : 300 г · 170 чел. · 30 дн . = 1530 кг За год расходуется: 1530 кг · 12 мес = 18360 кг ≈ 18 т Надо заложить на хранение: 18 · 1,5 = 27 (т ) Урожайность : 300 ц Искомая площадь: 270 : 300 = 0,9 ( га) 5
Лежни картофельные Сколько блюд из картофеля можно приготовить? Сотни, а то и тысячи. Вспомните повариху Тосю из фильма «Девчата», и вы согласитесь , что так яростно отстаивать честь простого овоща может только настоящий кулинар . «Лежни картофельные» - старинное русское блюдо На 4 порции: 800 г картофеля, 400 г квашеной капусты, 100 г лука, 100 г шпика, 4 яйца, 40 г муки, 100 г сметаны, перец, соль. 6
Приготовление Отваренный горячий картофель протереть, смешать с сырыми яйцами. Квашеную капусту потушить, в конце тушения заправить солью, перцем, обжаренным на сале луком. Приготовленную картофельную массу выложить на обсыпанную мукой доску, разровнять, выложить на нее фарш из капусты с луком, закрыть частью картофельной массы, положить на смазанный салом противень. Смазать сверху салом, запечь в духовке. Разрезать на куски. Подавать со сметаной 7
Сколько понадобится картофеля для приготовления этого блюда на 170 человек? Решение: 800 : 4 = 200 (г) – картофеля на одну порцию 200 · 170 = 34000 (г) = 34 (кг) – картофеля потребуется для приготовления этого блюда на 170 человек. Ответ: 34 кг. 8
Вывод : наших знаний достаточно , чтобы решить серьезную производственную задачу! 9
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: «Защита творческого проекта». 7 класс.
Методическая разработка открытого урока по теме: «ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА». 7 класс.Цели: 1. Закрепление теоретических знаний и практических навыков учащихся по разделу ...
Интегрированный урок – актуальная задача научно-методической работы учителя.
Одной из актуальных проблем нынешнего образования является снижение интереса школьников, к изучению предметов естественнонаучного цикла. Од...
Конспект урока по технологии: "Защита творческих проектов" (девочки 6-8 классы)
Конспект урока по технологии: "Защита творческих проектов" (девочки 6-8 классы)Цель урока:· оценить и закрепить знания, умения и навыки работы над проектами в...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...
Урок "Решение задач на совместную работу а так же задач повышенной сложности" (алгебра 9 класс)
Цели: продолжить формирование умения решать текстовые задачи с помощью дробных рациональных уравнений; формировать умение решать задачи на совместную работу и задачи повышенной сложности.Формы организ...
Методическая разработка открытого заседания предметного кружка «Свежий ветер», защита творческих работ на тему “Великая Отечественная война”
Целью данного занятия является просветительская деятельность студентов через верстку и выпуск электронных газет, создание стенгазет, настенных книг. На открытом заседании предметного кружка обучающиес...
Защита творческих работ и проектов как форма диагностики образовательных результатов
Защита творческих работ и проектов как форма диагностики образовательных результатов. Материалы для оценки проекта. Критерии лценки....