Методическая разработка по математике "КВН по математике"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Казаров Сергей Георгиевич

Пробудить математическую любознательность и инициативу;

·        Развить устойчивый интерес к математике;

·       Способствовать развитию познавательных процессов у учащихся, развивать внимание, память, наблюдательность, сообразительность, творческое мышление;

·        Закрепить навыки, полученные на уроках математики;

·        Развить интуицию, эрудицию и владение методами математики;

·        Привить навыки самостоятельного решения задач, научить учащихся делать умозаключения, выводы;

·        Воспитать культуру математического мышления, коллективизм, терпение и настойчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx56.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка игры КВН по математике

Учитель математики

Казаров Сергей Георгиевич

Санкт-Петербург

Цели игры:

·        Пробудить математическую любознательность и инициативу;

·        Развить устойчивый интерес к математике;

·       Способствовать развитию познавательных процессов у учащихся, развивать внимание, память, наблюдательность, сообразительность, творческое мышление;

·        Закрепить навыки, полученные на уроках математики;

·        Развить интуицию, эрудицию и владение методами математики;

·        Привить навыки самостоятельного решения задач, научить учащихся делать умозаключения, выводы;

·        Воспитать культуру математического мышления, коллективизм, терпение и настойчивость.

 

План мероприятия

Время

 I. Представление команд, жюри, счетной комиссии

5 мин.

   II. Этапы игры

 

1. Приветствие команд

10-15 мин.

2. Разминка

10-15мин.

3. Викторина

20 мин.

3а. Игра с болельщиками

 

4. Искусствоведческий конкурс

10 мин.

5. Математическая «дуэль»

10-15 мин.

6. Конкурс «геометрия с закрытыми глазами»

10 мин.

7. Спортивный конкурс

10 мин.

8. Конкурс капитанов

10 мин.

9. Конкурс художников

5 мин.

10. Конкурс поэтов

5 мин.

III. Подведение итогов. Подсчет баллов. Награждение.

10-15 мин.

Всего

2ч-2ч. 15 мин.

 

Девиз игры:

«Если вы хотите научиться плавать, то смелее входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». Д. Пойа

 

Ход игры:

                       I.            Звучит музыка: «Мы начинаем КВН».

Учитель представляет команды, участвующие в игре, членов жюри, счетную комиссию и своих помощников.

В каждой команде по 8 человек от группы, остальные - болельщики. Оговариваются правила поведения, и капитаны тянут жребий, определяя очередность выступления команд.

 

                    II.                                 1.Приветствие

 Команды по очереди выступают,  представляя свой девиз, эмблему, приветствие сопернику и плакат с высказыванием о математике.

2.  Разминка.

  Условия разминки:

        Вопросы задаются устно каждой команде по очереди.  Время обдумывания 30 секунд, после чего право ответа переходит к команде соперника. Возможна помощь болельщиков, если ни одна команда не дала правильный ответ.  Очки засчитываются на счет той команды, чей болельщик ответил.

Вопросы разминки

№ команды

Вопрос

Ответ

1

Сколько лет спал Илья Муромец?

33 года

2

Какой вал изображен на картине Айвазовского?

девятый

1

Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков?

40

2

Сколько ушек у трех старушек?

6

1

Какой из знаков, применяемых в арифметике, следует поставить между 4 и 5, чтобы получить число больше 4 и меньше 5?

запятую

2

Как увеличить число 666 в полтора раза, не делая никаких вычислений?

перевернуть

1

У каких двух натуральных чисел частное равно их разности?

4 и 2

2

Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Назовите их.

1, 2, 3

1

К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

11

2

60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина книги, если в ней 240 страниц?

2 см.

1

Летели 3 мухи. Когда они окажутся в одной плоскости?

Всегда в одной плоскости

2

У крышки стола 4 угла. Если один из углов отпилить, сколько станет у крышки  углов?

5

1

Сколько ступенек у лестницы, где средняя ступенька 8-я?

15

2

Во сколько раз лестница на 6-й этаж длиннее лестницы на второй этаж этого же  дома?

В 5 раз

1

Город, состоящий из 101 имени.

Севастополь

2

Остров, который жалуется на свою величину.

Ямал

1

Какое число делится на все числа без остатка?

0

2

Что больше: произведение всех цифр или их сумма?

сумма

1

Как в старину назывались 10 копеек?

гривенник

2

В первых учебниках математики встречается понятие «ломаные числа». Что это за числа в современном математическом языке?

дроби

 

«Вопрос на засыпку»:

         Поблизости один от другого расположены два населенных пункта А и В. Все жители А говорят правду, а жители В все лгут. Жители А и В посещают друг друга. Вы находитесь в каком то из этих пунктов. Какой вопрос (только один) вы можете задать первому встретившемуся человеку, чтобы по ответу на этот вопрос вы могли установить пункт А это или В.

Ответ: Вы живете в этом городе? Если ответ «да»- это пункт А, если ответ «нет» это пункт В.

       Примечание: если участники не могут ответить на этот вопрос сразу, то разрешается подумать над ним до конца игры. Допускается помощь болельщиков.

 

3. Викторина

Условия викторины:

         Задание выдается на листах для каждого игрока. Решения и ответы в письменном виде предоставляются жюри по истечении указанного времени.

Задачи на викторину

1.     В листке, вырванном из школьной тетради, прорезать такую дыру, в которую влезет взрослый человек.

2.     В уравнении (х2+…)(х+1)=(х4+1)(х+2) одно число стерто и заменено точками. Найдите стертое число, если известно, что один из корней уравнения равен 1.

        3.     Петя тратит  часть своего времени на занятия в лицее,   на игру в футбол,   на компьютерные игры,  на просмотр телевизионных передач,   на решение задач по математике. Можно ли так жить?

           4.      Какое из указанных чисел наибольшее .., (33)3, 333

           5.     Чему равна площадь закрашенного квадрата

           6.     Как при помощи двух нитей столяр может проверить, лежат ли концы четырех ножек стола в одной плоскости?

          7.     Маша написала шестизначное число. В записи этого числа, между двумя единицами стоит одна цифра, между двумя двойками - две, между двумя тройками три цифры. Напишите и вы такое число.

          8.     На стене висит мужской портрет. Математик сказал: Отец висящего есть единственный сын отца говорящего». Кто изображен на портрете?

           9.     В равенстве из спичек   допущена ошибка. Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

          10.   Записать число 37 при помощи 5 троек.

          11.    На часах ровно 8 часов. Чему равен угол между стрелками.

       12.    Вам нужно выпить ровно полстакана волшебного напитка. Как отмерить ровно полстакана волшебной жидкости.

          13.   ABCD- прямоугольник, состоящий из 6 квадратов со стороной 3. Найдите длину отрезков DP и PO.

·         Пока команды решают задачи викторины, болельщикам предлагается сыграть в игру «Веселый счет».

Условия игры:

         Игроки по очереди называют числа от 1 до 30. Игрок, которому выпало назвать число, в котором есть цифра 3, или число, делящееся на  3, говорит вместо названия числа: «ай да я».  Тот, кто ошибся, выходит из игры. Побеждают те болельщики, у которых выбыло меньше игроков и  которые раньше закончили счет.

Команде, болельщики которой победили, прибавляется 5 баллов.

Игру с болельщиками проводят помощники (одновременно с болельщиками первой и второй команд).

·       Болельщикам предлагается вспомнить пословицы, поговорки и загадки, в которых встречаются числительные.

Одна пословица - один балл.

·         Ответить на вопрос: в каком выражении о любви встречаются математические термины «больше» и «меньше»?

Ответ: Чем больше женщину мы любим,

            Тем меньше нравимся мы ей.

 

4. Искусствоведческий конкурс.

 

         Командам выдаются листы с числами от 1 до 20. Напротив каждого числа написать название фильма, где это число встречается.

Примечание: можно записать напротив одного числа названия нескольких фильмов.

 

5. Конкурс «Мы вам - вы нам»

(Математическая «дуэль»)

 

          Вопросы друг другу задают команды-соперники. По три вопроса (задачи) в письменном виде.  Экземпляры своих вопросов и ответов к ним команды предоставляют жюри.

 Первое задание сопернику: взять по одному слогу из указанных слов и составить математический термин.

          Второе задание сопернику: угадать, что в чёрном ящике. Например: одна команда свой предмет (параллелограмм) зашифровала в виде ребуса, а вторая описала предмет (книгу) с точки зрения геометрии.

         Третье задание – это задача, не требующая длительных расчетов. Например: первая команда представила задачу со спичками, а вторая задачу – математический софизм «найдите ошибку».

По окончании «дуэли»  выдаётся задание на конкурс поэтов (№10).

 

6. Конкурс «Геометрия с закрытыми глазами»

 

·        Перед началом конкурса предлагается разгадать шарады-загадки.

Какие фигуры разговаривают между собой?

- Хоть стороны мои попарно и равны, но все же я в печали, что не равны мои диагонали.

Ответ: параллелограмм.

- А у меня притом равны и диагонали, углы они мне делят пополам, на части равные разбит я сам.

Ответ: квадрат.

 

· Задание: С завязанными глазами игрок должен разделить на три кучки три вида четырехугольников.

Побеждает та команда, игрок которой быстрее и без ошибок выполнит задание.

 

7. Спортивный конкурс.

 

Задание: Кто дальше плюнет пустышку.

Определить «на глаз» расстояние до пустышки.

Чья пустышка улетит дальше тому 3 балла.

Кто даст более точный ответ получает 3 балла.

 

8. Конкурс капитанов.

 

Первое задание:

Расшифровать высказывание Ломоносова (выдается на листах).

 

 

3,4

2,1

2,4

2,1

3,5

 

 

2,5

2,6

1,1

1,2

1,1

3,5

2,6

3,2

2,2

1,1

 

3,3

2,1

1,5

2,1

2,2

2,1

2,4

1,1

3,1

1,4

2,4

1,1

3,1

2,1

2,2

1,1

 

 

 

1,4

1,4

 

 

 

1,3

2,3

1,1

1,5

 

Шифр:

1

а

в

г

е

з

 

2

и

к

л

м

п

р

3

т

у

ф

х

я

 

 

1

2

3

4

5

6

 

Второе задание:

Игра кто быстрее найдет и зачеркнет все цифры от 1 до 23, написанные в разбитом на разные части квадрате.

 

9. Конкурс художников.

    Задание: Нарисовать портрет ученика, используя максимальное количество фигур, математических знаков и символов.

      На магнитной доске  с двух сторон закрепляются два плаката. По одному участнику от команды одновременно начинают рисовать.

 

10. Конкурс поэтов.

 

Задание: Сочинить буриме (стихи) на заданные рифмы:

Пять

Опять

Раз

Вас

Заключительное слово учителя.

 

Учитель благодарит участников за игру. И читает своё буриме на заданные рифмы:

 

Не все вы учитесь на пять,

 Но в этом классе вы опять.

Вы в этом классе  сотый раз.

И рады мы увидеть вас.

 

III.     Жюри подсчитывает баллы набранные командами и объявляет результаты игры. Победители  награждаются.

 

Таблица для подсчета баллов.

 

Номер задания

Задание

Максимально баллов

Первая команда

Вторая команда

1

Девиз и приветствие

5+5

 

 

Название

5

 

 

Плакат и эмблема

5+5

 

 

2

Разминка

1 ответ - 1 балл

 

 

3

Конкурс болельщиков:

 

 

 

а) Веселый счет

5

 

 

б) Пословицы и поговорки

1 пословица-1 балл

 

 

4

Решение задач викторины

Баллы указанны в задании

 

 

5

Искусствоведческий конкурс

1 ответ-1 балл

 

 

6

Математическая «дуэль»:

 

 

 

а) Вопросы

6

 

 

б) Ответы

9

 

 

7

Геометрия с закрытыми глазами

5

 

 

8

Спортивный конкурс:

 

 

 

а) Чья пустышка улетит дальше

3

 

 

б) Кто точнее угадает расстояние

3

 

 

9

Конкурс капитанов:

 

 

 

а) Шифровальщик (кто быстрее)

5

 

 

б) Игра

5

 

 

10

Конкурс художников

5

 

 

11

Конкурс поэтов

6

 

 

Итоговое количество баллов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка раздела программы по математике в 5 классе "Обыкновенные дроби"

Одно из первых математических понятий, с которым ребёнок встречается в школе, – понятие о числе. Это понятие является одним из базовых понятий математики, и его усвоение имеет для учащегося большое зн...

Методическая разработка открытого урока по математике в 7 классе "Путешествие в страну треугольников" с использованием MS PowerPoint

Открытый урок  "Путешествие в страну треугольников" может быть дан при изучении темы "Треугольник" по геометрии в 7 классе. Урок проводится и использованием презентации, выполненной в MS PowerPoi...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Путешествие по стране Математика»

Внеклассное мероприятие "Математический поезд" представляет собой путешествие по станциям. В путешествии принимают участие четыре команды шестиклассников (по 6 человек в команде) и болельщик...

Методическая разработка внеурочного занятия по математике «МАТЕМАТИКА БЕЗ ФОРМУЛ»

Развитие личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; раскрытие способностей и поддержка одарённости обучающихся; организация интеллектуальных и творчески...