«Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Технология обучающих самостоятельных работ. Переход «от известного к неизвестному», «от изученного к самостоятельным выводам» готовиться в процессе повторения материала и системы предварительных упражнений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1933
Конспект урока
по математике в 5 классе
Тема: «Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».
Технология обучающих самостоятельных работ
Учитель математики:
Жидкова
Елена Васильевна
Технология обучающих самостоятельных работ
Самостоятельное обучение способствует развитию у обучающихся уровня мышления, который необходим для дальнейшего успешного изучения не только математики, но и других предметов школьного курса.
Для самостоятельного изучения отбирается материал, удовлетворяющий правилам доступности обучения. Этими правилами должен руководствоваться учитель, намечая методику проведения урока. Переход «от известного к неизвестному», «от изученного к самостоятельным выводам» готовиться в процессе повторения материала и системы предварительных упражнений. Переход «от простого к сложному», «от конкретного к абстрактному» предусматривается содержанием обучающей работы.
Виды самостоятельных работ:
- Подготовка к изучению нового материала
- С содержанием новой информации
- Закрепление пройденного материал
Самостоятельные работы, подготавливающие обучающихся к изучению нового материала
Изучение любого теоретического вопроса курса математики опирается на ранее пройденный материал, строится на известных им фактах, правилах, выводах, которые являются частью новой информации. Это позволяет начать урок не с объяснения учителя, а с самостоятельной работы. Она не должна быть большой. В ходе её выполнения учитель может внести дополнительные разъяснения. Упражнения составлены так, чтобы в процессе их выполнения школьники:
а) повторили определения, правила, математические факты, знания которых необходимы для понимания нового материала;
б) пополнили ранее изученные вычисления, преобразования, которые являются составной частью нового материала;
в) придумали существование неизвестного для них алгоритма, формулы, понятия.
Во время проверки работы учитель делает обобщения, вводит новое понятие или правило. Это позволяет сократить время на пассивное восприятие объяснения нового материала.
Тема урока: «Сравнение дробей» (5 класс)
Тип урока: урок изучения нового материала.
Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении.
Виды деятельности: формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний: алгоритм действий, выполнение практических заданий, проектирование выполнения домашнего задания, комментированное выставление оценок.
Цели:
предметные: сформулировать правило сравнения дробей с одинаковым знаменателем, выполняя обучающую самостоятельную работу; научиться сравнивать дроби с одинаковым знаменателем;
метапредметные: развивать способность добывать информацию, слушать друг друга, аргументировать свою точку зрения, вносить коррективы и дополнения, строить логическую цепочку рассуждений;
личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению нового, самостоятельной и коллективной деятельности.
Ход урока | Комментарии |
Задание для обучающихся(с/р):
| На доске ученик записывает полученные ответы. Во время проверки задания формулируется правило сравнения дробей: «Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой больше числитель». |
| Правило сравнения дробей: «Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель». |
| Вывод: «Точка на координатном луче, имеющая меньшую координату, лежит слева от точки, имеющей большую координату». |
| Вывод: «Две равные дроби обозначают одно и то же дробное число». |
| Координатный луч |
| |
| Выводы; оценки, комментарии |
| П.24; № 965; 966; 969; 971 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе по учебнику Н. Виленкина "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Конспект урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода. ...
Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Математика 5 класс
Урок изучения нового материала, который проходит в форме обучающей самостоятельной работы...
Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".
Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"....
разработка урока "сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
в папке представлены следующие материалы:1. презентация2. технологическая карта3. тест (2 варианта)4. таблица "дроби"5. дидактические материалы для урока...
Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Конспект урока математики в 5 классе по ФГОС "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателям". Обучающиеся должны получить минимальный уровень знаний по теме "Сравнение обыкно...
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"...
Урок-игра "Волшебная карта" по теме сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями/знаменателями
Учитель математики: Корытник Елизавета ЮрьевнаНаправление: основная школа ...