Урок-игра "Волшебная карта" по теме сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями/знаменателями
план-конспект урока по математике (5 класс)

Учитель  математики:  Корытник Елизавета Юрьевна

Направление:  основная школа                                                               

Предмет:   математика

Класс:    5

Тема

урока:  сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями/знаменателями                                                                                              Тип урока:  Урок обобщения и систематизации знаний

Форма организации учащихся:  работа в командах

Учебник Математика. 5 класс. Учебник для учащихся образовательных организаций»/ А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и др.  – М.: Вентана-Граф, 2015 г.

Раздел Обыкновенные дроби

Предполагаемый результат: повышение познавательного интереса к предмету,  обобщить и углубить знания учащихся об обыкновенных дробях. Закрепить умения сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми числителями/знаменателями; развитие коммуникативных способностей.

Оборудование: компьютер, 20 напечатанных карточек с заданиями (по 5 карточек на одну команду),4 листа А-4 для фиксирования ответов,Напечатанная или нарисованная карта,10-15 магнитов для доски

Аннотация: На уроке использовались средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_obyknovennyh_drobey.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями/знаменателями.»

Учитель по математике Корытник Елизавета Юрьевна

ГБОУ школа №578 Приморского района СПБ

Объяснительная записка:

Рекомендуется проводить в формате урока-игры, но может использоваться в качестве раздаточного материала на уроке.

Цель: обобщить и углубить знания учащихся об обыкновенных дробях. Закрепить умения сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми числителями/знаменателями.

Задачи:

1)        Развивать способность к самообразованию и решению творческих задач

2)        Привитие навыков командной работы

3)        Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом

Возраст: 11-12 лет

Форма проведения: интеллектуальная игра

Время: 35-40 минут

Необходимый материал:

1.        20 напечатанных карточек с заданиями (по 5 карточек на одну команду)

2.        4 листа А-4 для фиксирования ответов

3.        Напечатанная или нарисованная карта

4.        10-15 магнитов для доски

Подготовка:

Учитель подготавливает рисунок игрового поля (карту), двадцать карточек с заданиями и делит класс на 4 команды.

Правила:

Перед вами игровое поле. Сейчас вы все стоите на старте. От старта до финиша вас разделяют пять клеток. Ваша задача быстрее остальных добраться до финиша. Для передвижения с одной клетки на другую необходимо всей командой верно выполнить задания.

Ход игры:

1.        Учитель разбивает класс на команды.

2.        Учитель объясняет правила игры.

3.        Учитель каждой команде выдает первую карточку с заданиями.

4.        Команда выполняет задания на карточке, записывает ответы на лист.

5.        Учитель проверяет правильность выполнения задания на карточке и передвигается команду на следующую клетку.

6.        Алгоритм повторяется пока одна из команд не достигнет клетку финиша.


Задания:

Задания для команды №1:

  1. Сравните числа:

                                   

                                   

Карточка №2:

  1. Найдите все натуральные значения x, при которых дробь  будет правильной.
  2. Найдите все натуральные значения x, при которых дробь   будет неправильной.
  3. Найдите все натуральные значения x, при которых дробь  будет правильной.
  4. Найдите все натуральные значения x, при которых дробь   будет неправильной.

Карточка №3:

За смену рабочий должен изготовить по норме 63 детали. Но он изготавливает нормы. Сколько деталей изготавливает рабочий за смену? На сколько деталей больше нормы он изготавливает за смену?

Карточка №4:

Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы:

  1. Дробь   была неправильной;
  2. Дробь    была правильной?

Карточка №5:

Найдите все натуральные значения а, при которых обе дроби  и  будут правильными.


Задания для команды №2:

  1. Сравните числа:

                                   

                                   

Карточка №2:

  1. Найдите все натуральные значения x, при которых дробь  будет правильной.
  2. Найдите все натуральные значения x, при которых дробь   будет неправильной.
  3. Найдите все натуральные значения x, при которых дробь  будет правильной.
  4. Найдите все натуральные значения x, при которых дробь   будет неправильной.

Карточка №3:

Порция пельменей в кафе состоит из 18 пельменей. Иван съедает за обедом  порции. Сколько пельменей съедает за обедом Иван? На сколько пельменей больше одной порции он съедает?

Карточка №4:

Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы:

  1. Дробь   была неправильной;
  2. Дробь    была правильной?

Карточка №5:

Найдите все натуральные значения а, при которых обе дроби  и  будут правильными.


Задания для команды №3:

  1. Сравните числа:

                                   

                                   

Карточка №2:

  1. Найдите все натуральные значения x, при которых дробь  будет правильной.
  2. Найдите все натуральные значения x, при которых дробь   будет неправильной.
  3. Найдите все натуральные значения x, при которых дробь  будет правильной.
  4. Найдите все натуральные значения x, при которых дробь   будет неправильной.

Карточка №3:

За смену рабочий должен изготовить по норме 36 детали. Но он изготавливает нормы. Сколько деталей изготавливает рабочий за смену? На сколько деталей больше нормы он изготавливает за смену?

Карточка №4:

Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы:

  1. Дробь   была неправильной;
  2. Дробь    была правильной?

Карточка №5:

Найдите все натуральные значения а, при которых обе дроби  и  будут правильными.


Задания для команды №4:

  1. Сравните числа:

                                   

                                   

Карточка №2:

  1. Найдите все натуральные значения x, при которых дробь  будет правильной.
  2. Найдите все натуральные значения x, при которых дробь   будет неправильной.
  3. Найдите все натуральные значения x, при которых дробь  будет правильной.
  4. Найдите все натуральные значения x, при которых дробь   будет неправильной.

Карточка №3:

Порция пельменей в кафе состоит из 20 пельменей. Иван съедает за обедом  порции. Сколько пельменей съедает за обедом Иван? На сколько пельменей больше одной порции он съедает?

Карточка №4:

Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы:

  1. Дробь   была неправильной;
  2. Дробь    была правильной?

Карточка №5:

Найдите все натуральные значения а, при которых обе дроби  и  будут правильными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"

Урок закрепления изученного, проводится с использованием активных методов обучения.Форма работы-групповая. В результате учащиеся закрепляют навыки использование пяти способов сравнения обыкновенных др...

Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".

Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"....

«Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

Технология обучающих самостоятельных работ. Переход  «от известного к неизвестному», «от изученного к самостоятельным выводам» готовиться в процессе повторения материала и системы предварительных...

Игра по теме "Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем"

Игра по теме "Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем"...

разработка урока "сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

в папке представлены следующие материалы:1. презентация2. технологическая карта3. тест (2 варианта)4. таблица "дроби"5. дидактические материалы для урока...

Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Конспект урока математики в 5 классе по ФГОС "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателям". Обучающиеся должны получить минимальный уровень знаний по теме "Сравнение обыкно...

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Сравнение  обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"...