Урок-игра "Волшебная карта" по теме сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями/знаменателями
план-конспект урока по математике (5 класс)
Учитель математики: Корытник Елизавета Юрьевна
Направление: основная школа
Предмет: математика
Класс: 5
Тема
урока: сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями/знаменателями Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Форма организации учащихся: работа в командах
Учебник Математика. 5 класс. Учебник для учащихся образовательных организаций»/ А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир и др. – М.: Вентана-Граф, 2015 г.
Раздел Обыкновенные дроби
Предполагаемый результат: повышение познавательного интереса к предмету, обобщить и углубить знания учащихся об обыкновенных дробях. Закрепить умения сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми числителями/знаменателями; развитие коммуникативных способностей.
Оборудование: компьютер, 20 напечатанных карточек с заданиями (по 5 карточек на одну команду),4 листа А-4 для фиксирования ответов,Напечатанная или нарисованная карта,10-15 магнитов для доски
Аннотация: На уроке использовались средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_obyknovennyh_drobey.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями/знаменателями.»
Учитель по математике Корытник Елизавета Юрьевна
ГБОУ школа №578 Приморского района СПБ
Объяснительная записка:
Рекомендуется проводить в формате урока-игры, но может использоваться в качестве раздаточного материала на уроке.
Цель: обобщить и углубить знания учащихся об обыкновенных дробях. Закрепить умения сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми числителями/знаменателями.
Задачи:
1) Развивать способность к самообразованию и решению творческих задач
2) Привитие навыков командной работы
3) Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом
Возраст: 11-12 лет
Форма проведения: интеллектуальная игра
Время: 35-40 минут
Необходимый материал:
1. 20 напечатанных карточек с заданиями (по 5 карточек на одну команду)
2. 4 листа А-4 для фиксирования ответов
3. Напечатанная или нарисованная карта
4. 10-15 магнитов для доски
Подготовка:
Учитель подготавливает рисунок игрового поля (карту), двадцать карточек с заданиями и делит класс на 4 команды.
Правила:
Перед вами игровое поле. Сейчас вы все стоите на старте. От старта до финиша вас разделяют пять клеток. Ваша задача быстрее остальных добраться до финиша. Для передвижения с одной клетки на другую необходимо всей командой верно выполнить задания.
Ход игры:
1. Учитель разбивает класс на команды.
2. Учитель объясняет правила игры.
3. Учитель каждой команде выдает первую карточку с заданиями.
4. Команда выполняет задания на карточке, записывает ответы на лист.
5. Учитель проверяет правильность выполнения задания на карточке и передвигается команду на следующую клетку.
6. Алгоритм повторяется пока одна из команд не достигнет клетку финиша.
Задания:
Задания для команды №1: |
|
Карточка №2:
|
Карточка №3: За смену рабочий должен изготовить по норме 63 детали. Но он изготавливает нормы. Сколько деталей изготавливает рабочий за смену? На сколько деталей больше нормы он изготавливает за смену? |
Карточка №4: Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы:
|
Карточка №5: Найдите все натуральные значения а, при которых обе дроби и будут правильными. |
Задания для команды №2: |
|
Карточка №2:
|
Карточка №3: Порция пельменей в кафе состоит из 18 пельменей. Иван съедает за обедом порции. Сколько пельменей съедает за обедом Иван? На сколько пельменей больше одной порции он съедает? |
Карточка №4: Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы:
|
Карточка №5: Найдите все натуральные значения а, при которых обе дроби и будут правильными. |
Задания для команды №3: |
|
Карточка №2:
|
Карточка №3: За смену рабочий должен изготовить по норме 36 детали. Но он изготавливает нормы. Сколько деталей изготавливает рабочий за смену? На сколько деталей больше нормы он изготавливает за смену? |
Карточка №4: Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы:
|
Карточка №5: Найдите все натуральные значения а, при которых обе дроби и будут правильными. |
Задания для команды №4: |
|
Карточка №2:
|
Карточка №3: Порция пельменей в кафе состоит из 20 пельменей. Иван съедает за обедом порции. Сколько пельменей съедает за обедом Иван? На сколько пельменей больше одной порции он съедает? |
Карточка №4: Какие цифры можно поставить вместо звездочки, чтобы:
|
Карточка №5: Найдите все натуральные значения а, при которых обе дроби и будут правильными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей"
Урок закрепления изученного, проводится с использованием активных методов обучения.Форма работы-групповая. В результате учащиеся закрепляют навыки использование пяти способов сравнения обыкновенных др...
Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями".
Конспект урока: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"....
«Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».
Технология обучающих самостоятельных работ. Переход «от известного к неизвестному», «от изученного к самостоятельным выводам» готовиться в процессе повторения материала и системы предварительных...
Игра по теме "Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем"
Игра по теме "Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем"...
разработка урока "сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
в папке представлены следующие материалы:1. презентация2. технологическая карта3. тест (2 варианта)4. таблица "дроби"5. дидактические материалы для урока...
Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Конспект урока математики в 5 классе по ФГОС "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателям". Обучающиеся должны получить минимальный уровень знаний по теме "Сравнение обыкно...
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Открытый урок математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"...