Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Математика 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Урок изучения нового материала, который проходит в форме обучающей самостоятельной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obuchayushchey_samostoyatelnoy_raboty.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: Урок изучения нового материала
ТЕМА:
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
Форма урока: Обучающая самостоятельная работа
5 класс
Учитель: Козлова О.В.
Цель урока:
*Самостоятельный вывод учащимися алгоритма сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями посредством выполнения специально подобранной системы тренировочных упражнений;
* формирование логического мышления, умения решать текстовые задачи с дробями (преодоление числового барьера)
ХОД УРОКА
І Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.
ІІ Актуализация знаний:
а) Устный счет: № 1023(а,б); №1024; №1026; № 1027.
б) Проверка домашней работы: №№ 1001,1002
ІІІ Изучение нового материал:
а) Постановка проблемы:
Задача 1: « Из 2 помидоров и 3 огурцов сделали салат. Сколько овощей пошло на салат?»
б) Обучающая самостоятельная работа №1 «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» .
1.В первый день трактор вспахал 2/10 участка, а во второй день 3/10 того же
участка (см.рис.1). Какую часть участка трактор вспахал за два дня?
2.Сделайте чертеж и выполни сложение: ⅛ + ⅜ =
3. Выполни сложение: а) 3/7 + 2/7 = (3+2)/7 =5/7;
б) 4/11 +5/11; в) 16/27 +7/27; г) 3/10 + 4/10; д) 7/100 +11/100.
4. Запишите запись правила сложения, заменив * буквой:
а/п + в/п = (а+*)/п
Рис.1 5. Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
6. Прочтите это правило в учебнике на стр 155.
(Во время самостоятельной работы учитель молча следит за работой детей, вовремя корректируя их действия).
в)Подведение итогов работы: Приведите: 1. примеры сложения дробей
2. задачу на сложение дробей.
г) Постановка новой проблемы:
Задача 2: Туристы за два часа прошли 8 км. За первый час они прошли 5 км. Сколько километров туристы прошли за второй час?
д) Обучающая самостоятельная работа №2 «Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
1.За два дня турист прошел 4/5 , а в первый день1/5 намеченного пути(рис.2). Какую часть пути турист прошел во второй день?
2. Сделай чертеж и выполни вычитание: 5/6 – 3/6 =.
3.Выполни действие: а) 5/7 – 2/7 = (5-2)/7 = 3/7
б) 9/11-5/11; в) 7/13-2/13; г) 9/10-8/10; д) 17/100-8/100; е) 23/77-20/77.
4. Запиши запись правила вычитания дробей , заменив * буквой:
а/п – в/п = (* - в)/п.
5.Сформулируй это правило самостоятельно.
6. Прочти правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями в учебнике на стр.156.
Рис.2
е) Подведение итогов работы: Приведите: 1. примеры вычитания дробей
2. задачу на вычитание дробей.
ІV Закрепление: №№1005-1008.
V Подведение итогов урока
VІ Домашнее задание: п.26, № 1041
Лит-ра: 1. Математика-5 под ред.Н.Я. Виленкина и др.- М.: Мнемозина,2006.
2.Н.П.Ирошников Организация обучения математике в 4-5 классах сельской школы ,М.,Просвещение,1982 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 5 класс
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателямиУчитель: Журбина Мария АнатольевнаЦели: 1) закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умения выполнять действия с дробями, пр...
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Игра по теме "Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем"
Игра по теме "Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем"...
Разработка урока по математике в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
В разработке рассматривается вопрос о навыке у учащихся сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Автор использует различные методы и приёмы для формирования навыка у учащихся сложения...
Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс
Конспект урока математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс. Для педагогов коррекционного общеобразовательного учреждения VIII вида....
Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс
Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"...
урок математики: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями", 5 класс
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями по ФГОС...
Комментарии
Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Матема
Спасибо за урок. Все гениальное просто.