Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Математика 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Козлова Ольга Васильевна

Урок  изучения нового материала, который проходит в форме обучающей самостоятельной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obuchayushchey_samostoyatelnoy_raboty.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока:   Урок изучения нового материала

ТЕМА:

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Форма урока:  Обучающая самостоятельная работа

5 класс

Учитель: Козлова О.В.

Цель урока:

      *Самостоятельный вывод учащимися алгоритма сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями посредством выполнения специально подобранной системы тренировочных упражнений;

      * формирование логического мышления, умения решать текстовые задачи с дробями (преодоление числового барьера)

ХОД УРОКА

І Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.

ІІ Актуализация знаний:

а) Устный счет:  № 1023(а,б); №1024; №1026; № 1027.

б) Проверка домашней работы: №№ 1001,1002

ІІІ Изучение нового материал:

а)  Постановка проблемы:

Задача 1: « Из 2 помидоров и 3 огурцов сделали салат. Сколько овощей пошло на салат?»

 б) Обучающая самостоятельная работа №1 «Сложение   дробей с одинаковыми знаменателями»   .

                       1.В первый день трактор вспахал 2/10 участка, а во второй день 3/10 того же    

                        участка (см.рис.1). Какую часть участка трактор вспахал за два дня?

                        2.Сделайте чертеж и выполни сложение:   ⅛ + ⅜ =

                        3. Выполни сложение: а) 3/7 + 2/7 = (3+2)/7 =5/7;                

                          б)  4/11 +5/11;     в)  16/27 +7/27;     г)  3/10 + 4/10;     д)  7/100 +11/100.

                        4. Запишите запись правила сложения, заменив * буквой:

                                      а/п + в/п = (а+*)/п

Рис.1               5. Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

                        6. Прочтите это правило в учебнике на стр 155.

(Во время самостоятельной работы учитель молча следит за работой детей, вовремя корректируя их действия).

в)Подведение итогов работы: Приведите: 1. примеры сложения дробей

                                                                           2. задачу на сложение дробей.

г) Постановка новой проблемы:

Задача 2: Туристы за два часа прошли 8 км. За первый час они прошли 5 км. Сколько километров туристы прошли за второй час?

 д) Обучающая самостоятельная работа №2 «Вычитание   дробей с одинаковыми знаменателями»  

1.За два дня турист прошел 4/5 , а в первый день1/5 намеченного пути(рис.2). Какую часть пути турист прошел во второй день?

2. Сделай чертеж и выполни вычитание: 5/6 – 3/6 =.

3.Выполни действие: а) 5/7 – 2/7 = (5-2)/7 = 3/7

б) 9/11-5/11;   в) 7/13-2/13;   г) 9/10-8/10;   д) 17/100-8/100;   е) 23/77-20/77.

4. Запиши запись правила вычитания дробей , заменив * буквой:

                              а/п – в/п = (* - в)/п.

5.Сформулируй это правило самостоятельно.

6. Прочти правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями в учебнике на стр.156.

                                                                                                               Рис.2

 е)  Подведение итогов работы: Приведите: 1. примеры вычитания дробей

                                                                           2. задачу на вычитание дробей.

ІV Закрепление: №№1005-1008.

V Подведение итогов урока          

 VІ Домашнее задание: п.26, № 1041

Лит-ра: 1. Математика-5 под ред.Н.Я. Виленкина и др.- М.: Мнемозина,2006.

               2.Н.П.Ирошников Организация обучения математике в 4-5 классах сельской школы ,М.,Просвещение,1982 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 5 класс

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателямиУчитель: Журбина Мария АнатольевнаЦели: 1) закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умения выполнять действия с дробями, пр...

План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).

Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....

Игра по теме "Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем"

Игра по теме "Сложение обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем"...

Разработка урока по математике в 5 классе: "Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

В разработке рассматривается вопрос о навыке у учащихся сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Автор использует различные методы и приёмы для формирования навыка у учащихся сложения...

Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс

Конспект урока  математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 6 класс. Для педагогов коррекционного общеобразовательного учреждения VIII  вида....

Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс

Самостоятельная работа по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"...

урок математики: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями", 5 класс

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями по ФГОС...


 

Комментарии