рабочая программа по алгебре в 10 классе УМК Алимов
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему

Сулина Валентина Тимофеевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи обучения, требования к математической подготовке, содержание тем учебного курса и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre_10_kl.rar45.2 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по курсу алгебры 10 класса.

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведе

ния по плану

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения фактически

Домашнее задание

Действительные числа – 10 часов.

1.

Целые и рациональные числа.

1

2.09

УОСЗ

Знать, что такое натуральное, целое, рациональное число, периодическая дробь;

 Уметь записывать бесконечную десятичную дробь в виде обыкновенной, уметь выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями.

Устный опрос, с/р.

П.1, №

2.

Действительные числа.

1

5.09

УОСЗ

 Иметь понятие об иррациональных числах, множестве действительных чисел, модуле действительного числа;

 Уметь выполнять вычисления с иррациональными выражениями, сравнивать числовые значения иррациональных выражений.

Работа в группах.

3.

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

1

7.09

УОСЗ

 Знать, какая прогрессия называется геометрической, что такое бесконечно убывающая геометрическая прогрессия,

 Знать формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии,

 Уметь применять эту формулу при решении задач, в частности при записи бесконечной периодической десятичной дроби в виде обыкновенной.

Математический диктант

4-5.

Арифметический корень натуральной степени.

2

9.09

12.09

УОСЗ

 Знать определение арифметического корня натуральной степени, свойства корня п-ой степени,

Уметь применять свойства арифметического корня при решении задач.

Устная работа, работа в группах, проверочная работа.

6-7.

Степень с рациональным и действительным показателем.

2

14.09

16.09

УОНМ

УЗИМ

 Знать определение степени с рациональным показателем, свойства этой степени; определение степени с действительным показателем, теорему и три следствия из неё;

 Уметь выполнять преобразование выражений, используя свойства степени, сравнивать выражения, содержащие степени с рациональным показателем.

Устный опрос, тест.

8-9.

Упражнения к главе 1. Самостоятельная работа «Проверь себя».

2

19.09

21.09

УОСЗ

КЗУ

Проверить знания, умения и навыки          учащихся по теме «Дейстаительные числа».

Устный опрос, работа по карточкам, с/р.

10.

Контрольная работа №1.

1

23.09

КЗУ

Проверить знания, умения и навыки учащихся с целью выявления пробелов.

Повторить п.1-5.

Степенная функция – 10 часов.

11.

Степенная функция, её свойства и график.

1

26.09

УОНМ

 Знать свойства и графики различных случаев степенной функции (в зависимости от показателя степени р);

 Уметь сравнивать числа, решать неравенства с помощью и свойств степенной функции.

Математический диктант.

П.6,

12.

Взаимно обратные функции.

1

28.09

УОНМ

 Знать определение функции обратной для данной функции, теоремы об обратной функции;

 Уметь строить график функции, обратной данной.

Фронтальный опрос.

П.7, №132(2,4,6),

133(2,4).

13-14.

Равносильные уравнения и неравенства.

2

30.09

3.10

УОНМ

УЗИМ

 Знать определение равносильных уравнений, следствия уравнения; знать, при каких преобразованиях исходное уравнение заменяется на равносильное ему уравнение, при каких получаются посторонние корни, при каких происходит потеря корней; знать определение равносильных неравенств;

Уметь устанавливать равносильность и следствие, уметь выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств.

Устный опрос, тест.

П.8, №138(2,3), 139(2,4,6),142(2,4).

№175(нечётные).

15-16.

Иррациональные уравнения.

2

5.10

7.10

УОНМ

УПЗУ

 Знать определение иррационального уравнения, свойство;

 Уметь решать иррациональные уравнения.

Устная работа, самостоятельное решение уравнений.

П.9, №152(2), 153(2), 155(2,4).

17-19.

Упражнения к главе 2. Самостоятельная работа «Проверь себя».

3

10.10

12.10

14.10

УОСЗ

УПЗУ

КЗУ

 Уметь решать иррациональные уравнения.

Устная работа, работа по карточкам, с/р.

№175(чётные),179(4), 182(3), 186, 187(2,4).

20.

Контрольная работа №2.

1

17.10

КЗУ

Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме.

Повторить п.6-9.

Показательная функция – 10 часов.

21.

Показательная функция, её свойства и график.

1

19.10

УОНМ

 Знать определение показательной функции, три основных свойства показательной функции,

 Уметь строить график показательной функции.

Фронтальный опрос.

П.11,№194(1,2),197(2,4).

22-23.

Показательные уравнения.

2

21.10

24.10

УОНМ

УЗИМ

Знать вид показательных уравнений; знать алгоритм решения показательных уравнений,

 Уметь их решать, пользуясь алгоритмом.

Математический диктант,работа у доски, самостоятельное решение уравнений.

П.12, №209(2,4),211(2,4), 216(2,4,6).

24.

Показательные неравенства.

1

26.10

УОНМ

 Знать определение и вид показательных неравенств, алгоритм решения,

 Уметь решать показательные неравенства по алгоритму.

Математический диктант,решение самостоятельно по вариантам.

П.13, №228(4,6),229(2,4),231(2,4)

25-26.

Системы показательных уравнений и неравенств.

2

28.10

31.10

УОНМ

УЗИМ

 Знать способ подстановки решения систем уравнений,

 Уметь решать системы уравнений и неравенств.

Работа по карточкам, с/р.

П.14,№240(2), 241(2),242(2),243(2,4,6).

27-29.

Упражнения к главе 3. Самостоятельная работа «Проверь себя».

3

2.11

11.11

14.11

УОСЗ

КЗУ

 Уметь решать показательные уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств.

Работа в парах, работа у доски, с/р.

№248, 250(2),252(2,4), 260(1).

30.

Контрольная работа №3.

1

16.11

КЗУ

Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме.

Повторить п.11-14.

Логарифмическая функция – 14 часов.

31-32.

Логарифмы.

2

18.11

21.11

УОНМ

УЗИМ

 Знать определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество;

 Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы.

Устный опрос, решение под диктовку, работа у доски.

П.15, №271(2,4,6), 272(2,4), 273(2,4), 279(1,2).

№278(2,4,6), 283(2), 277(4).

33-34.

Свойства логарифмов.

2

23.11

25.11

УОНМ

УЗИМ

 Знать свойства логарифмов;

 Уметь применять эти свойства при преобразовании выражений, содержащих логарифмы.

Теоретический опрос, работа у доски , самостоятельное решение по вариантам.

П.16, №291(2,4), 292(2), 293(2), 294(4), 296(2,4).

35.

Десятичные и натуральные логарифмы.

1

28.11

УОНМ

 Знать обозначение десятичного и натурального логарифмов; ознакомиться с таблицей Брадиса;

 Уметь находить значения десятичных и натуральных логарифмов по таблице Брадиса.

с/р, практическая работа с таблицами.

П.17,№301(2,4), 302(2,4), 303(2,4), 304(4).

36-37.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

2

30.11

2.12

УОНМ

УЗИМ

 Знать вид логарифмической функции, её основные свойства;

 Уметь строить график логарифмической функции с данным основанием, использовать свойства логарифмической функции при решении задач.

Тест, теретический опрос, работа у доски, под диктовку.

П.18, №318(2,4), 319(2), 324(2,4), 332(2),

320(4), 325(2,4),326(2,4).

38-39.

Логарифмические уравнения.

2

5.12

7.12

УОНМ

УЗИМ

 Знать вид простейших логарифмических уравнений, основные приёмы решения логарифмических уравнений;

 Уметь решать простейшие логарифмические уравнения и применять приёмы при решении уравнений.

Устный опрос, работа у доски,по вариантам, с/р.

П.19,№337(2,4), 338(2,4), 343(6), 344(2,4).

339(2), 341(2,4), 349(2).

40.

Логарифмические неравенства.

1

9.12

УОНМ

 Знать вид простейших логарифмических неравенств и основные способы решения неравенств;

 Уметь решать простейшие логарифмические неравенства.

Фронтальный опрос, работа у доски, в парах.

П.20,№355(2,4,6), 356(4), 382(1).

41-43.

Упражнения к главе 4. Самостоятельная работа «Проверь себя».

3

12.12

14.12

16.12

УОСЗ

КЗУ

 Уметь решать логарифмические уравнения и неравенства.

 Устный опрос, работа у доски, в парах, с/р.

№368, 372,384,383.

44.

Контрольная работа №4.

1

19.12

КЗУ

Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме.

Повторить п.15-20.

Тригонометрические формулы – 24 часа.

45.

Радианная мера угла.

1

21.12

УОНМ

 Знать, какой угол называется углом в 1 радиан, знать формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот;

 Уметьпользоваться этими формулами, вычислять длину дуги и площадь кругового сектора.

Устный опрос, работа у доски, за доской, самостоятельное решение примеров.

П.21, №407(2,4,6), 408(2,4,6), 411, 412.

46.

Поворот точки вокруг начала координат.

1

23.12

УОНМ

Знать понятия «единичная окружность», «поворот точки вокруг начала координат»;

 Уметь находить координаты точки единичной окружности, полученной поворотом точки Р(1;0) на заданный угол, находить углы поворота точки Р(1;0), чтобы получить точку с заданными координатами.

Устная работа, работа под диктовку.

П.22, №416(2,4,6), 420(2), 421(2), 422(3).

47.

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

1

26.12

КУ

 Знать определения синуса, косинуса и тангенса угла;

 Уметь находить значения синуса, косинуса и тангенса по таблицам В.М.Брадиса;

 Уметь решать уравнения  sin x=0, sin x=1, sinx=-1, cosx=0, cosx=1, cosx=-1.

Математический диктант.

П.23, №434(2,4), 437(1,2),439(1,2,3).

48.

Знаки синуса, косинуса и тангенса.

1

28.12

УОНМ

 Знать, какие знаки имеют синус, косинус и тангенс в различных четвертях;

 Уметь определять знак числа sina,  cosa , tga при заданном значении а.

Проверочная работа.

П.24, №447, 449.

49-50.

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

2

13.01

16.01

УОНМ

УЗИМ

 Знать основное тригонометрическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом, зависимость между тангенсом и косинусом, зависимость между котангенсом и синусом;

 Уметь применять формулу при решении задач.

Кодированные карточки, устный опрос.

П.25, №458(2), 460(2,4), 462.

51-53.

Тригонометрические тождества.

3

18.01

20.01

23.01

УОНМ

УЗИМ

УПЗУ

 Знать, какие равенства называются тождествами, какие способы используются при доказательстве тождеств;

 Уметь применять изученные формулы при доказательстве тождеств.

Диктант.

П.26, №465(2,4,6), 467(2,3,4), 471.

54.

Синус, косинус и тангенс углов а и –а.

1

25.01

УОНМ

 Знать формулы sin(-a)=-sina, cos(-a)=cosa, tg(-a)=-tga;

 Уметь находить значения синуса, косинуса и тангенса для отрицательных углов.

с/р

П.27, №475(2,4,6), 476(2,4), 477(2), 479(2).

55-56.

Формулы сложения.

2

27.01

30.01

УОНМ

УЗИМ

 Знать формулы сложения.

 Уметь их выводить и применять на практике.

Тест, дифференцированное заданиею

П.28, №481(4), 482(2,4), 483(2), 485(2,4), 489.

487(2,4), 491(4), 493(2,4).

57.

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

1

1.02

УОНМ

  Знать формулы синуса и косинуса двойного угла,

 Уметь выводить формулы тангенса и котангенса двойного угла, уметь применять формулы при решении задач.

Текущий контроль.

П.29, №502, 503(2), 504(2), 508(1,2).

58.

Синус, косинус и тангенс половинного угла.

1

3.02

УОНМ

 Знать формулы половинного угла синуса, косинуса и тангенса.

 Уметь применять эти формулы на практике.

Устный опрос.

П.30, №514(2,4), 515, 518(2,4,6), 523(2,4,6).

59-60.

Формулы приведения.

2

6.02

8.02

УОНМ

УЗИМ

 Знать, что значения тригонометрических функций углов, больших 90, сводятся к значениям для острых углов; знать правила записи формул приведения;

 Уметь использовать их при решении задач.

тест

П.31, №525(2,4,6,8), 526(2,4,6,8), 530(2),531(2).

61.

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

1

10.02

УОНМ

 Знать формулы суммы и разности синусов, косинусов;

 Уметь применять их на практике.

Диктант .

П.32, №537(2,4), 538(2,4), 541(2).

62-67.

Упражнения к главе 5. Самостоятельная работа «Проверь себя».

6

13.02

15.02

17.02

20.02

22.02

24.02

УОСЗ

КЗУ

 Уметь применять изученные формулы при решении задач.

Устный опрос,с/р, работа в группах, работа у доски.

№546(2,4), 547(1),552,556,557, по карточкам.

68.

Контрольная работа№5.

1

27.02

КЗУ

Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме.

Повторить п.21-32.

Тригонометрические уравнения – 18 часов.

69-70.

Уравнение cos x= a.

2

1.03

3.03

УОСЗ

УЗИМ

 Знать определение арккосинуса, формулу решения уравненияcos x=a, частные случаи решения уравнения (cos x=-1, cos x=1, cos x=0).

 Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения.

Самостоятельное решение уравнений по вариантам.

П.33, №569, 571(3).

573(2,4,6), 574(2), 581.

71-72.

Уравнение sin x=a.

2

6.03

10.03

УОСЗ

УЗИМ

 Знать определение арксинуса числа, формулу решения уравнения sin x=a, частные случаи решения уравнения (sin x=-1, sin x=0, sin x=1).

 Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения.

Работа по карточкам.

П.34, №587, 589(2), 593(2,4,6).

591(2,4,6), 592(2), 595(2),600.

73-74.

Уравнение tg x=a.

2

13.03

15.03

УОСЗ

УЗИМ

 Знать определение арктангенса числа, формулу решения тригонометрического уравнения tg x=a,

 Уметь применять формулк для решения уравнений.

Карточки, тест.

П.35, №608(2,3), 609(2,4), 610(2,4,6).

611(2), 614(2), 616(3,4),617(2,4).

75-79.

Решение тригонометрических уравнений.

5

17.03

20.03

22.03

24.03

3.04

УОСЗ

УЗИМ

УОСЗ

 Знать некоторые виды тригонометрических уравнений;

 Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и неоднородные уравнения.

с/р

П.36, №620(2), 621(2,4),622(2,4).

624(2,4), 625(2,4), 636(2,4).

626(2,4).

623(2,4), 625(2), 634(2), 655(2,4,6).

80.

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

1

5.04

УОНМ

 Знать алгоритм решения тригонометрических неравенств.

 Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства.

Фронтальный опрос.

П.37, №648(3,4), 650(3,4).

81-85.

Упражнения к главе 6. Самостоятельная работа «Проверь себя».

5

7.04

10.04

12.04

14.04

17.04

УОСЗ

КЗУ

 Уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства.

Фронтальный опрос, работа по карточкам, с/р, тест.

№656(2,4), 661,666, 667,668.

86.

Контрольная работа №6.

1

19.04

КЗУ

Повторить п.33-37.

Повторение – 16 часов.

87.

Целые и рациональные числа.

1

21.04

УОСЗ

№1069,1071(2,4), 1073(2,4,6).

88.

Степень с рациональным показателем.

1

24.04

УОСЗ

№1096(2), 1098(2), 1101.

89.

Алгебраические преобразования.

1

26.04

УОСЗ

№1092(2), 1093(2).

90.

Логарифмы.

1

28.04

УОСЗ

№1063, 1064.

91-92.

Тригонометрические формулы.

2

3.05

5.05

УОСЗ

№1103, 1104.

1118,

93-95.

Уравнения.

3

8.05

10.05

12.05

УОСЗ

№1140, 1141, 1158.

1164,1179.

1180,1201

96-97.

Неравенства.

2

15.05

17.05

УОСЗ

№1206, 1207, 1217.

1221(1,2), 1226.

98.

Системы уравнений и неравенств.

1

19.05

УОСЗ

№1238, 1243

99.

Текстовые задачи.

1

22.05

УОСЗ

№1250,1258.

100.

Итоговая контрольная работа.

1

24.05

КЗУ

101.

Функции и графики.

1

28.05

УОСЗ

№1268, 1272.

102.

Итоговое повторение.

1

29.05

УОСЗ

№1274, 1276

103.

Беседа о великих математиках.

1

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре, 11 класс (автор учебника Алимов)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с документом «Примерные программы по учебным предметам», проект, стандарты второго поколения. Руководители проекта: вице-президент РАО А.А. Кузнецов,...

Рабочая программа по алгебре 7 класса по учебнику Алимов Ш. А

Рабочая программа по алгебре 7 класса к учебнику Алимов Ш. А  (5 часов в неделю)...

рабочая программа по алгебре 10 класс к учебнику Ш.А.Алимов.

рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся,...

Рабочая программа по алгебре 8 класс по учебнику Ш.А.Алимов (3 часа)

Рабочая программа по алгебре 8 класс по учебнику Ш.А.Алимов (3 часа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 9 класс, Ш.А. Алимов,

Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования  "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего об...

Рабочая программа по алгебре 7 класс Алимов

Робочая программа по алгебре 7 класса для УМК Алимова. Содержит пояснительную записку, соответствующую требованиям ФГОС, календарно-тематическое планирование и контрольные работв по всем темам курса....

Рабочая программа по алгебре 9 класс УМК Алимов

Рабочая программа по алгебре 9 класс УМК Алимова Ш.А. Программа содердит пояснительную записку, удовлетворяющую требования ФГОС, календарно-тематическое планирование и контрольные работы по всем темам...