рабочая программа по алгебре в 10 классе УМК Алимов
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи обучения, требования к математической подготовке, содержание тем учебного курса и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_10_kl.rar | 45.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по курсу алгебры 10 класса.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведе ния по плану | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения фактически | Домашнее задание |
Действительные числа – 10 часов. | ||||||||
1. | Целые и рациональные числа. | 1 | 2.09 | УОСЗ | Знать, что такое натуральное, целое, рациональное число, периодическая дробь; Уметь записывать бесконечную десятичную дробь в виде обыкновенной, уметь выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями. | Устный опрос, с/р. | П.1, № | |
2. | Действительные числа. | 1 | 5.09 | УОСЗ | Иметь понятие об иррациональных числах, множестве действительных чисел, модуле действительного числа; Уметь выполнять вычисления с иррациональными выражениями, сравнивать числовые значения иррациональных выражений. | Работа в группах. | ||
3. | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 1 | 7.09 | УОСЗ | Знать, какая прогрессия называется геометрической, что такое бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, Знать формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии, Уметь применять эту формулу при решении задач, в частности при записи бесконечной периодической десятичной дроби в виде обыкновенной. | Математический диктант | ||
4-5. | Арифметический корень натуральной степени. | 2 | 9.09 12.09 | УОСЗ | Знать определение арифметического корня натуральной степени, свойства корня п-ой степени, Уметь применять свойства арифметического корня при решении задач. | Устная работа, работа в группах, проверочная работа. | ||
6-7. | Степень с рациональным и действительным показателем. | 2 | 14.09 16.09 | УОНМ УЗИМ | Знать определение степени с рациональным показателем, свойства этой степени; определение степени с действительным показателем, теорему и три следствия из неё; Уметь выполнять преобразование выражений, используя свойства степени, сравнивать выражения, содержащие степени с рациональным показателем. | Устный опрос, тест. | ||
8-9. | Упражнения к главе 1. Самостоятельная работа «Проверь себя». | 2 | 19.09 21.09 | УОСЗ КЗУ | Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Дейстаительные числа». | Устный опрос, работа по карточкам, с/р. | ||
10. | Контрольная работа №1. | 1 | 23.09 | КЗУ | Проверить знания, умения и навыки учащихся с целью выявления пробелов. | Повторить п.1-5. | ||
Степенная функция – 10 часов. | ||||||||
11. | Степенная функция, её свойства и график. | 1 | 26.09 | УОНМ | Знать свойства и графики различных случаев степенной функции (в зависимости от показателя степени р); Уметь сравнивать числа, решать неравенства с помощью и свойств степенной функции. | Математический диктант. | П.6, | |
12. | Взаимно обратные функции. | 1 | 28.09 | УОНМ | Знать определение функции обратной для данной функции, теоремы об обратной функции; Уметь строить график функции, обратной данной. | Фронтальный опрос. | П.7, №132(2,4,6), 133(2,4). | |
13-14. | Равносильные уравнения и неравенства. | 2 | 30.09 3.10 | УОНМ УЗИМ | Знать определение равносильных уравнений, следствия уравнения; знать, при каких преобразованиях исходное уравнение заменяется на равносильное ему уравнение, при каких получаются посторонние корни, при каких происходит потеря корней; знать определение равносильных неравенств; Уметь устанавливать равносильность и следствие, уметь выполнять необходимые преобразования при решении уравнений и неравенств. | Устный опрос, тест. | П.8, №138(2,3), 139(2,4,6),142(2,4). №175(нечётные). | |
15-16. | Иррациональные уравнения. | 2 | 5.10 7.10 | УОНМ УПЗУ | Знать определение иррационального уравнения, свойство; Уметь решать иррациональные уравнения. | Устная работа, самостоятельное решение уравнений. | П.9, №152(2), 153(2), 155(2,4). | |
17-19. | Упражнения к главе 2. Самостоятельная работа «Проверь себя». | 3 | 10.10 12.10 14.10 | УОСЗ УПЗУ КЗУ | Уметь решать иррациональные уравнения. | Устная работа, работа по карточкам, с/р. | №175(чётные),179(4), 182(3), 186, 187(2,4). | |
20. | Контрольная работа №2. | 1 | 17.10 | КЗУ | Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме. | Повторить п.6-9. | ||
Показательная функция – 10 часов. | ||||||||
21. | Показательная функция, её свойства и график. | 1 | 19.10 | УОНМ | Знать определение показательной функции, три основных свойства показательной функции, Уметь строить график показательной функции. | Фронтальный опрос. | П.11,№194(1,2),197(2,4). | |
22-23. | Показательные уравнения. | 2 | 21.10 24.10 | УОНМ УЗИМ | Знать вид показательных уравнений; знать алгоритм решения показательных уравнений, Уметь их решать, пользуясь алгоритмом. | Математический диктант,работа у доски, самостоятельное решение уравнений. | П.12, №209(2,4),211(2,4), 216(2,4,6). | |
24. | Показательные неравенства. | 1 | 26.10 | УОНМ | Знать определение и вид показательных неравенств, алгоритм решения, Уметь решать показательные неравенства по алгоритму. | Математический диктант,решение самостоятельно по вариантам. | П.13, №228(4,6),229(2,4),231(2,4) | |
25-26. | Системы показательных уравнений и неравенств. | 2 | 28.10 31.10 | УОНМ УЗИМ | Знать способ подстановки решения систем уравнений, Уметь решать системы уравнений и неравенств. | Работа по карточкам, с/р. | П.14,№240(2), 241(2),242(2),243(2,4,6). | |
27-29. | Упражнения к главе 3. Самостоятельная работа «Проверь себя». | 3 | 2.11 11.11 14.11 | УОСЗ КЗУ | Уметь решать показательные уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств. | Работа в парах, работа у доски, с/р. | №248, 250(2),252(2,4), 260(1). | |
30. | Контрольная работа №3. | 1 | 16.11 | КЗУ | Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме. | Повторить п.11-14. | ||
Логарифмическая функция – 14 часов. | ||||||||
31-32. | Логарифмы. | 2 | 18.11 21.11 | УОНМ УЗИМ | Знать определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество; Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы. | Устный опрос, решение под диктовку, работа у доски. | П.15, №271(2,4,6), 272(2,4), 273(2,4), 279(1,2). №278(2,4,6), 283(2), 277(4). | |
33-34. | Свойства логарифмов. | 2 | 23.11 25.11 | УОНМ УЗИМ | Знать свойства логарифмов; Уметь применять эти свойства при преобразовании выражений, содержащих логарифмы. | Теоретический опрос, работа у доски , самостоятельное решение по вариантам. | П.16, №291(2,4), 292(2), 293(2), 294(4), 296(2,4). | |
35. | Десятичные и натуральные логарифмы. | 1 | 28.11 | УОНМ | Знать обозначение десятичного и натурального логарифмов; ознакомиться с таблицей Брадиса; Уметь находить значения десятичных и натуральных логарифмов по таблице Брадиса. | с/р, практическая работа с таблицами. | П.17,№301(2,4), 302(2,4), 303(2,4), 304(4). | |
36-37. | Логарифмическая функция, её свойства и график. | 2 | 30.11 2.12 | УОНМ УЗИМ | Знать вид логарифмической функции, её основные свойства; Уметь строить график логарифмической функции с данным основанием, использовать свойства логарифмической функции при решении задач. | Тест, теретический опрос, работа у доски, под диктовку. | П.18, №318(2,4), 319(2), 324(2,4), 332(2), 320(4), 325(2,4),326(2,4). | |
38-39. | Логарифмические уравнения. | 2 | 5.12 7.12 | УОНМ УЗИМ | Знать вид простейших логарифмических уравнений, основные приёмы решения логарифмических уравнений; Уметь решать простейшие логарифмические уравнения и применять приёмы при решении уравнений. | Устный опрос, работа у доски,по вариантам, с/р. | П.19,№337(2,4), 338(2,4), 343(6), 344(2,4). 339(2), 341(2,4), 349(2). | |
40. | Логарифмические неравенства. | 1 | 9.12 | УОНМ | Знать вид простейших логарифмических неравенств и основные способы решения неравенств; Уметь решать простейшие логарифмические неравенства. | Фронтальный опрос, работа у доски, в парах. | П.20,№355(2,4,6), 356(4), 382(1). | |
41-43. | Упражнения к главе 4. Самостоятельная работа «Проверь себя». | 3 | 12.12 14.12 16.12 | УОСЗ КЗУ | Уметь решать логарифмические уравнения и неравенства. | Устный опрос, работа у доски, в парах, с/р. | №368, 372,384,383. | |
44. | Контрольная работа №4. | 1 | 19.12 | КЗУ | Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме. | Повторить п.15-20. | ||
Тригонометрические формулы – 24 часа. | ||||||||
45. | Радианная мера угла. | 1 | 21.12 | УОНМ | Знать, какой угол называется углом в 1 радиан, знать формулы перевода градусной меры в радианную и наоборот; Уметьпользоваться этими формулами, вычислять длину дуги и площадь кругового сектора. | Устный опрос, работа у доски, за доской, самостоятельное решение примеров. | П.21, №407(2,4,6), 408(2,4,6), 411, 412. | |
46. | Поворот точки вокруг начала координат. | 1 | 23.12 | УОНМ | Знать понятия «единичная окружность», «поворот точки вокруг начала координат»; Уметь находить координаты точки единичной окружности, полученной поворотом точки Р(1;0) на заданный угол, находить углы поворота точки Р(1;0), чтобы получить точку с заданными координатами. | Устная работа, работа под диктовку. | П.22, №416(2,4,6), 420(2), 421(2), 422(3). | |
47. | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | 1 | 26.12 | КУ | Знать определения синуса, косинуса и тангенса угла; Уметь находить значения синуса, косинуса и тангенса по таблицам В.М.Брадиса; Уметь решать уравнения sin x=0, sin x=1, sinx=-1, cosx=0, cosx=1, cosx=-1. | Математический диктант. | П.23, №434(2,4), 437(1,2),439(1,2,3). | |
48. | Знаки синуса, косинуса и тангенса. | 1 | 28.12 | УОНМ | Знать, какие знаки имеют синус, косинус и тангенс в различных четвертях; Уметь определять знак числа sina, cosa , tga при заданном значении а. | Проверочная работа. | П.24, №447, 449. | |
49-50. | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 2 | 13.01 16.01 | УОНМ УЗИМ | Знать основное тригонометрическое тождество, зависимость между тангенсом и котангенсом, зависимость между тангенсом и косинусом, зависимость между котангенсом и синусом; Уметь применять формулу при решении задач. | Кодированные карточки, устный опрос. | П.25, №458(2), 460(2,4), 462. | |
51-53. | Тригонометрические тождества. | 3 | 18.01 20.01 23.01 | УОНМ УЗИМ УПЗУ | Знать, какие равенства называются тождествами, какие способы используются при доказательстве тождеств; Уметь применять изученные формулы при доказательстве тождеств. | Диктант. | П.26, №465(2,4,6), 467(2,3,4), 471. | |
54. | Синус, косинус и тангенс углов а и –а. | 1 | 25.01 | УОНМ | Знать формулы sin(-a)=-sina, cos(-a)=cosa, tg(-a)=-tga; Уметь находить значения синуса, косинуса и тангенса для отрицательных углов. | с/р | П.27, №475(2,4,6), 476(2,4), 477(2), 479(2). | |
55-56. | Формулы сложения. | 2 | 27.01 30.01 | УОНМ УЗИМ | Знать формулы сложения. Уметь их выводить и применять на практике. | Тест, дифференцированное заданиею | П.28, №481(4), 482(2,4), 483(2), 485(2,4), 489. 487(2,4), 491(4), 493(2,4). | |
57. | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | 1 | 1.02 | УОНМ | Знать формулы синуса и косинуса двойного угла, Уметь выводить формулы тангенса и котангенса двойного угла, уметь применять формулы при решении задач. | Текущий контроль. | П.29, №502, 503(2), 504(2), 508(1,2). | |
58. | Синус, косинус и тангенс половинного угла. | 1 | 3.02 | УОНМ | Знать формулы половинного угла синуса, косинуса и тангенса. Уметь применять эти формулы на практике. | Устный опрос. | П.30, №514(2,4), 515, 518(2,4,6), 523(2,4,6). | |
59-60. | Формулы приведения. | 2 | 6.02 8.02 | УОНМ УЗИМ | Знать, что значения тригонометрических функций углов, больших 90, сводятся к значениям для острых углов; знать правила записи формул приведения; Уметь использовать их при решении задач. | тест | П.31, №525(2,4,6,8), 526(2,4,6,8), 530(2),531(2). | |
61. | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 1 | 10.02 | УОНМ | Знать формулы суммы и разности синусов, косинусов; Уметь применять их на практике. | Диктант . | П.32, №537(2,4), 538(2,4), 541(2). | |
62-67. | Упражнения к главе 5. Самостоятельная работа «Проверь себя». | 6 | 13.02 15.02 17.02 20.02 22.02 24.02 | УОСЗ КЗУ | Уметь применять изученные формулы при решении задач. | Устный опрос,с/р, работа в группах, работа у доски. | №546(2,4), 547(1),552,556,557, по карточкам. | |
68. | Контрольная работа№5. | 1 | 27.02 | КЗУ | Проверить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме. | Повторить п.21-32. | ||
Тригонометрические уравнения – 18 часов. | ||||||||
69-70. | Уравнение cos x= a. | 2 | 1.03 3.03 | УОСЗ УЗИМ | Знать определение арккосинуса, формулу решения уравненияcos x=a, частные случаи решения уравнения (cos x=-1, cos x=1, cos x=0). Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения. | Самостоятельное решение уравнений по вариантам. | П.33, №569, 571(3). 573(2,4,6), 574(2), 581. | |
71-72. | Уравнение sin x=a. | 2 | 6.03 10.03 | УОСЗ УЗИМ | Знать определение арксинуса числа, формулу решения уравнения sin x=a, частные случаи решения уравнения (sin x=-1, sin x=0, sin x=1). Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения. | Работа по карточкам. | П.34, №587, 589(2), 593(2,4,6). 591(2,4,6), 592(2), 595(2),600. | |
73-74. | Уравнение tg x=a. | 2 | 13.03 15.03 | УОСЗ УЗИМ | Знать определение арктангенса числа, формулу решения тригонометрического уравнения tg x=a, Уметь применять формулк для решения уравнений. | Карточки, тест. | П.35, №608(2,3), 609(2,4), 610(2,4,6). 611(2), 614(2), 616(3,4),617(2,4). | |
75-79. | Решение тригонометрических уравнений. | 5 | 17.03 20.03 22.03 24.03 3.04 | УОСЗ УЗИМ УОСЗ | Знать некоторые виды тригонометрических уравнений; Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения, квадратные уравнения относительно одной из тригонометрических функций, однородные и неоднородные уравнения. | с/р | П.36, №620(2), 621(2,4),622(2,4). 624(2,4), 625(2,4), 636(2,4). 626(2,4). 623(2,4), 625(2), 634(2), 655(2,4,6). | |
80. | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств. | 1 | 5.04 | УОНМ | Знать алгоритм решения тригонометрических неравенств. Уметь решать простейшие тригонометрические неравенства. | Фронтальный опрос. | П.37, №648(3,4), 650(3,4). | |
81-85. | Упражнения к главе 6. Самостоятельная работа «Проверь себя». | 5 | 7.04 10.04 12.04 14.04 17.04 | УОСЗ КЗУ | Уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства. | Фронтальный опрос, работа по карточкам, с/р, тест. | №656(2,4), 661,666, 667,668. | |
86. | Контрольная работа №6. | 1 | 19.04 | КЗУ | Повторить п.33-37. | |||
Повторение – 16 часов. | ||||||||
87. | Целые и рациональные числа. | 1 | 21.04 | УОСЗ | №1069,1071(2,4), 1073(2,4,6). | |||
88. | Степень с рациональным показателем. | 1 | 24.04 | УОСЗ | №1096(2), 1098(2), 1101. | |||
89. | Алгебраические преобразования. | 1 | 26.04 | УОСЗ | №1092(2), 1093(2). | |||
90. | Логарифмы. | 1 | 28.04 | УОСЗ | №1063, 1064. | |||
91-92. | Тригонометрические формулы. | 2 | 3.05 5.05 | УОСЗ | №1103, 1104. 1118, | |||
93-95. | Уравнения. | 3 | 8.05 10.05 12.05 | УОСЗ | №1140, 1141, 1158. 1164,1179. 1180,1201 | |||
96-97. | Неравенства. | 2 | 15.05 17.05 | УОСЗ | №1206, 1207, 1217. 1221(1,2), 1226. | |||
98. | Системы уравнений и неравенств. | 1 | 19.05 | УОСЗ | №1238, 1243 | |||
99. | Текстовые задачи. | 1 | 22.05 | УОСЗ | №1250,1258. | |||
100. | Итоговая контрольная работа. | 1 | 24.05 | КЗУ | ||||
101. | Функции и графики. | 1 | 28.05 | УОСЗ | №1268, 1272. | |||
102. | Итоговое повторение. | 1 | 29.05 | УОСЗ | №1274, 1276 | |||
103. | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре, 11 класс (автор учебника Алимов)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с документом «Примерные программы по учебным предметам», проект, стандарты второго поколения. Руководители проекта: вице-президент РАО А.А. Кузнецов,...
Рабочая программа по алгебре 7 класса по учебнику Алимов Ш. А
Рабочая программа по алгебре 7 класса к учебнику Алимов Ш. А (5 часов в неделю)...
рабочая программа по алгебре 10 класс к учебнику Ш.А.Алимов.
рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся,...
Рабочая программа по алгебре 8 класс по учебнику Ш.А.Алимов (3 часа)
Рабочая программа по алгебре 8 класс по учебнику Ш.А.Алимов (3 часа)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре 9 класс, Ш.А. Алимов,
Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего об...
Рабочая программа по алгебре 7 класс Алимов
Робочая программа по алгебре 7 класса для УМК Алимова. Содержит пояснительную записку, соответствующую требованиям ФГОС, календарно-тематическое планирование и контрольные работв по всем темам курса....
Рабочая программа по алгебре 9 класс УМК Алимов
Рабочая программа по алгебре 9 класс УМК Алимова Ш.А. Программа содердит пояснительную записку, удовлетворяющую требования ФГОС, календарно-тематическое планирование и контрольные работы по всем темам...