рабочая программа по алгебре 10 класс к учебнику Ш.А.Алимов.
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание программы, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_a-10.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:
- Закона «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1(в последующих редакциях;
- Приказа МО РФ «Об утверждении базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 №1312;
- Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Приказ МО РФ №393 от11.02.2002);
- Распоряжения правительства РФ от 29.10.2001 №1756 «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010г.»
- О санитарных правил 2.4.2.1178 – 02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» от 25.11.2002г.» (Постановление №44 от 28.11.2002);
- Образовательной программы, утвержденной приказом № от 1.09.2009г.
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом МО РФ №1089 от 05.03.2004г.
Рабочая программа составлена с учётом требований к уровню подготовки учеников 10 класса.
Цели изучения курса:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений;
- усвоение аппарата уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач;
- развитие понятия функция.
Общеучебные цели:
- Создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
- Создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
- Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
- Формирование умения применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел, вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
- Создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.
Общепредметные цели:
- Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- Овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми: для изучения школьных естественнонаучных дисциплин; продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и её приложений в будущей профессиональной деятельности;
- Воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Тематическое планирование.
№п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Составляющие качества образования | обеспеченность | ||
Пред-информац. | Деят-ком. | Цен.-ориентац | ||||
Действительные числа. Степень с действительным показателем | 6 | |||||
1 | Рациональные числа | 1 | Рациональные числа, бесконечная десятичная дробь. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. Действительные числа, иррациональные числа. | Приводить примеры, формулировать выводы | Обосновывают суждения | |
2 | Действительные числа | 1 | ||||
3 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | Определение корня n-й степени, его свойства. | Преобразование выражений содержащих корень. Решать простейшие уравнения. Находить значение степени с рациональным показателем. | Применять определение корня, его свойства. Решение уравнений, используя понятие корня. Приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. | |
4 | Степень с рациональным показателем | 1 | ||||
5 | Степень с действительным показателем. | 1 | ||||
6 | Контрольная работа №1 | 1 | Обобщение и систематизация знаний по темам раздела | Контроль и оценка своей деятельности | ||
Степенная функция | 8 | |||||
7 | Степенная функция, ее свойства и график. | 1 | Построение графиков при различных значениях показателя. Находить по графику наибольшее и наименьшее значение функции | Описывать по графику поведение и свойства функции | Построение графиков сложных функций. | |
8 | Взаимно обратные функции | 1 | Определение взаимно обратных функций, свойство монотонности и симметричности обратимых функций. Нахождение области определения и множества значений функций | Найти и построить функцию обратную данной. | ||
9 10 | Равносильные уравнения и неравенства. | 2 | Определение равносильных уравнений, следствия уравнения; знать, при каких преобразованиях исходное уравнение заменяется на равносильное, когда появляются посторонние корни, когда потеря корня.Решение уравнений и неравенств стандартными методами | Применять рациональные способы решения уравнений разных типов; Изображать на плоскости решение неравенств. | Отбирать необходимую для решения информацию | |
1112 | Иррациональные уравнения | 2 | Определение иррационального уравнения, свойство | Решение иррациональных уравнений | ||
13 | Иррациональные неравенства | 1 | Определение иррационального неравенства. Решение неравенства по алгоритму. | Решение неравенств разными способами: по алгоритму и по графику. | ||
14 | Контрольная работа №2 | 1 | Обобщение и систематизация знаний по темам раздела | Контроль и оценка своей деятельности | ||
Показательная функция | 6 | |||||
15 | Показательная функция, её свойства и график | 1 | Определение, свойства и график показательной функции | Построение графика показательной функции. Определение свойств по графику. | ||
1617 | Показательные уравнения | 2 | Вид показательных уравнений. Алгоритм решения показательных уравнений | Решение уравнений разными способами | Выбирать наиболее оптимальный способ решения | |
18 | Показательные неравенства | 1 | Определение и вид показательных неравенств, алгоритм решения. | Уметь решать неравенства по алгоритму | ||
19 | Системы показательных уравнений и неравенств | 1 | Алгоритм решения систем уравнений | Решение систем разными способами | ||
20 | Контрольная работа № 3 | 1 | Обобщение и систематизация знаний по темам раздела | Контроль и оценка своей деятельности | ||
Логарифмическая функция | 8 | |||||
21 | Логарифмы | 1 | Определение логарифма числа, основное логарифмическое тождество. Свойства логарифмов. Обозначение десятичного и натурального логарифмов. Знакомство с таблицей Брадиса. | Преобразование выражений содержащих логарифмы. Применять свойства при решении задач. Вычисление значений логарифмов с помощью таблицы Брадиса. | ||
22 | Свойства логарифмов. | 1 | ||||
23 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. | 1 | ||||
24 | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 1 | Определение, свойства, график логарифмической функции | Уметь строить график сданным основанием, используя свойства функции при решении задач | ||
25,26 | Логарифмические уравнения | 2 | Вид логарифмических уравнений. Основные приемы их решения | Решение логарифмических уравнений | ||
27 | Логарифмические неравенства. | 1 | Простейшие логарифмические неравенства и их решение | Решение логарифмических неравенств | ||
28 | Контрольная работа №4 | 1 | Обобщение и систематизация знаний по темам раздела | Контроль и оценка своей деятельности | ||
Тригонометрические формулы | 11 | |||||
29 | Радианная мера угла Поворот точки вокруг начала координат | 1 | Выражение радианной меры угла в градусах и обратно. .Определение координат точки на числовой окружности | Уметь находить радианную меру угла, стягиваемого дугой окружности, дугой кругового сектора | Умеют приводить примеры, подбирать аргументы, делать выводы | |
30 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса, тангенса | 1 | Определение синуса, косинуса, тангенса произвольного угла. Определение знаков синуса, косинуса, тангенса по четвертям. | Решение простейших уравнений и неравенств. Сравнивать значения синуса, косинуса, тангенса радианной меры | ||
31 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом угла. | 1 | Основные тригонометрические тождества. Упрощение тригонометрических выражений, используя тригонометрические тождества | Доказательство тригонометрических тождеств. Преобразование тригонометрических выражений | Преобразование сложных выражений. Обосновывать суждения, приводить доказательства | |
32 | Тригонометрические тождества | 1 | ||||
33 | Синус, косинус и тангенс углов а, -а. | 1 | Упрощение выражений, с использованием формул синуса, косинуса и тангенса углов α, -α Знать формулы синуса, косинуса суммы двух углов. Формулы двойного угла. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | Решение тригонометрических уравнений и неравенств используя формулы. Преобразование тригонометрических выражений. Уметь выражать функции через тангенс половинного угла. | Участвовать в диалоге, подбирать аргументы. Находить информацию. | |
34 | Формулы сложения | 1 | ||||
35 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | 1 | ||||
36 | Синус, косинус и тангенс половинного угла. | 1 | ||||
37 | Формулы приведения. | 1 | ||||
38 | Сумма и разность синусов и косинусов. | 1 | ||||
39 | Контрольная работа №5 | 1 | Обобщение и систематизация знаний по темам раздела «Тригонометрические формулы» | Контроль и оценка своей деятельности | ||
Тригонометрические уравнения | 11 | |||||
4041 | уравнение cos x = a уравнение sinx = a | 2 | Представление об арксинусе, арккосинусе. Решение простейших уравнений | Решение квадратных уравнений относительно sin, cos, сводимых к ним однородных уравнений первой и второй степени, с введением дополнительной переменной, разложением на множители. | ||
42 | уравнение tgx = a уравнение ctgx =а | 1 | Определение арктангенса, арккотангенса. Решение простейших уравнений. | Использовать арктангенс, арккотангенс для решения уравнений первой и второй степени. | ||
4348 | решение тригонометрических уравнений. | 6 | Алгоритм решения простейших уравнений | Решение уравнений разными способами. | Самостоятельно выбирать способ решения и обосновывать его. | |
49 | Решение тригонометрических неравенств | 1 | Решение простейших тригонометрических неравенств с помощью окружности или с помощью графика. | Уметь строить график арктангенса, арккотангенса и решать неравенства. | Описывать способы своей деятельности | |
50 | Контрольная работа № 6. | 1 | Обобщение и систематизация знаний по темам раздела | Контроль и оценка своей деятельности | ||
Тригонометрические функции | 12 | |||||
5152 | Область определения и множество значений триг.функций | 2 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | Определять множество значений и область определения тригонометрических функций сложного аргумента, осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей. Уметь находить наибольшее и наименьшее значение функции | Приводить примеры, подбирать аргументы, передавать информацию сжато, выборочно. | |
5354 | Четность, нечетность, периодичность триг.функций | 2 | Определение четной, нечетной, периодической функции | Доказывать четность, нечетность, периодичность функции. Оформлять решение. Выполнять задания по алгоритму. | ||
5556 | Свойства функции y= cos x и её график | 2 | Свойства тригонометрических функций. Графики тригонометрических функций. | Уметь строить графики и описывать их свойства. Совершать преобразование графиков. | Отбирать и структурировать материал. Приводить примеры, подбирать аргументы. | |
5758 | Свойства функции y=sinx и её график | 2 | ||||
5960 | Свойства функции y=tgx и её график | 2 | ||||
61 | Обратные тригонометрические функции | 1 | Понятие об обратных тригонометрических функциях, их графиках и свойствах | Уметь преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. | ||
62 | Контрольная работа | 1 | Обобщение и систематизация знаний по темам раздела | Контроль и оценка своей деятельности | ||
6370 | резерв | 8 |
Содержание программы.
1.Действительные числа.
Рациональные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
Действительные числа. Арифметический корень натуральной степени.
Степень с рациональным показателем. Степень с действительным
показателем.
2. Степенная функция.
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции.
Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.
Иррациональные неравенства.
3.Показательная функция.
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения и
неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
4.Логарифмическая функция.
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы.
Формула перехода. Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
5.Тригонометрические формулы.
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат.
Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и
Тангенса угла. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом
Одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и
Тангенс углов а и –а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс
Двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы
Приведения. Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов.
Произведение синусов и косинусов.
6. Тригонометрические уравнения.
Уравнение cos x= a. Уравнение sin x = a. Уравнение Tg x = a.
Решение уравнений методом разложения на множители. Различные
Приемы решения тригонометрических уравнений. Системы
Тригонометрических уравнений.
7. Повторение.
Требования к уровню подготовки учащихся 10,11 классов
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
-значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
-широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра и начала анализа
Уметь:
-Вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-исследовать функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-вычислять площади с использованием первообразной;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
Уметь:
-решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статики и теории вероятностей
Уметь:
-решать комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-анализа информации статистического характера;
Владеть компетенциями: учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.
Учебно - методическое обеспечение
1.Программы для образовательных школ. Математика. 5-11 класс. Составители: Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк, М. Дрофа, 2007 год
2.Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин. Алгебра и начала анализа, учебник для 10-11 классов. М.Просвещение, 2006 год.
3. Алгебра. Поурочные планы. 10 класс. Составитель: Г.И.Григорьева
Интернет-ресурсы:
1.http://www.ed.gov.ru
2.http://www.kokch.kts.ru/cdo
3.http://mega.km.ru
4.http://www.almir.org/index.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа по Алгебре 8кл по учебнику Мордкович
Рабочая программа по Алгебре 8 кл по учебнику Мордковича с тематическим планированием на 3 ч...
рабочая программа по алгебре 10класс по учебнику С.М. Никольского 3ч/н
Данная рабочая программа предназначена для учителей работающих в 10 классе по учебнику С.М. Никольского по трехчасовой программе, базовый уровень....
Рабочая программа по алгебре 7-9 (учебник Макарычева)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, список литературы...
рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев
рабочая программа по алгебре 8 кл.учебник Макарычев...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...