Разработка дистанционного урока с одаренными детьми
план-конспект занятия по алгебре (7 класс) по теме

Коханюк Галина Валерьевна

Предварительный просмотр:

Разработка урока с одаренными детьми.

Тема: Текстовые задачи, решаемые с конца.

Цель: научить решать текстовые задачи с конца, развивать логическое мышление, подготовить к олимпиаде.

Организационные моменты: занятие проходит с одним учеником 6 класса в рамках кружковой работы с одаренными детьми.

Оборудование: компьютер (ноутбук), принтер, сканер, аудиоколонки (наушники). Работа будет идти параллельно в трёх программах: skype, Tiam Viewer, Microsoft office.

Ход урока.

  1. В назначенное время учитель и ученик соединяются по видеосвязи в программе skype.
  2. Учитель озвучивает тему занятия, оговаривает организационные моменты. Ученик через программу Tiam Viewer заходит в компьютер учителя. Происходит это таким образом: ученик и учитель одновременно заходят в программу Tiam Viewer, учитель диктует ученику свой идентификационный номер ID и пароль, соединение устанавливается, затем экран учителя становится черным, на нем виден двигающийся курсор ученика, ученик самостоятельно может «на рабочем столе» компьютера учителя открыть документ Microsoft office с названием «Урок 1», в котором напечатаны все задачи, запланированные на этот урок.
  3. Рассмотрим задачу № 1.

Отцу и сыну вместе 65 лет. Сын родился, когда отцу было 25 лет. Какого возраста отец и сын?

Учитель: что нам известно из первого предложения, что из второго. Решаем задачу с конца. Какова разница в возрасте отца и сына? Что мы сможем найти, если вычтем из возраста отца возраст сына? Дать возможность ученику самому решить задачу. Ученик решает задачу в открытом документе, печатая действия с объяснением. В случае затруднений, учитель помогает, показывая правильное решение в этом же документе.

Решение. Так как сын родился тогда, когда отцу было 25 лет, то разница в возрасте будет 25 лет. Тогда

  1. 65 – 25 = 40 (лет) –  удвоенный возраст сына.
  2. 40 : 2 = 20 (лет) – возраст сына
  3. 20 + 25 = 45 (лет) – возраст отца.
  1. Рассмотрим задачу № 2.

Котенок Мурзик может съесть пачку сухого корма за 12 дней, кот Васька – за 6 дней, а кошка Василиса – всего за 4 дня. На сколько дней им хватит всем вместе пачки сухого корма?

Учитель: Решаем задачу с конца. Примем объем всего корма за единицу. Тогда сколько корма съедает каждый котенок за 1 день? Ученик решает задачу самостоятельно, печатая решение. Учитель видит решение ученика в режиме он-лайн, тут же корректирует ошибки (если они возникают). При решении данной задачи обычно возникают трудности в наборе дробей. Учитель объясняет следующее: зайди во вкладку «вставка», далее вкладка «уравнение», далее «работа с уравнениями», далее «конструктор», откроется вкладка «дроби» (Microsoft office 13). Учитель видит действия ученика и в любой момент может их откорректировать, наводя свой курсор на ту или иную вкладку.

Решение.

  1. 1: 4 =  (часть) съедает за 1 день Василиса
  2. 1 : 6 =  (часть) съедает за 1 день Васька
  3. 1 : 12 =  (часть) съедает за 1 день Мурзик
  4.  + +  = === (часть) всей пачки все котята съедают за 1 день
  5. : = 1х= 2 (дня) на столько дней хватит 1 пачки корма.
  1. Рассмотрим задачу № 3.

Трое мальчиков имеют по некоторому количеству яблок. Первый мальчик дает другим столько яблок, сколько каждый из них имеет. Затем второй мальчик дает двум другим столько яблок, сколько каждый из них имеет; в свою очередь и третий даст каждому из двух столько, сколько есть у каждого в этот момент. После этого у каждого из мальчиков оказывается по 8 яблок. Сколько яблок было у каждого мальчика вначале.

Учитель: решаем задачу с конца с помощью таблицы. Учитель в документе «Урок 1» строит таблицу, показывая построение и проговаривая названия столбцов и строк. Учитель, в зависимости от подготовленности ученика, может предложить ему самостоятельно построить таблицу: 4 столбца х 5 строк («вставка», «таблица», выбрать размер). Ученик заполняет таблицу самостоятельно, учитель корректирует его действия, задавая наводящие вопросы. Все это происходит в режиме он-лайн, ученик печатает, учитель имеет возможность стереть неправильное решение и напечатать правильное.

        Решение.

Номер мальчика

1

2

3

Число яблок в конце

8

8

8

Число яблок до передачи их третьим мальчиком

8 : 2 = 4

8 : 2 = 4

8 + 4 + 4 = 16

Число яблок до передачи их вторым мальчиком

4 : 2 = 2

4 + 2 + 8 = 14

16 : 2 = 8

Число яблок первоначально

2 + 4 + 7 = 13

14 : 2 = 7

8 : 2 = 4

Таким образом, первоначально яблок было у первого, второго и третьего мальчиков соответственно 13, 7 и 4.

  1. Завершение урока.  Ученик сохраняет и закрывает документ «Урок 2». Оба выходят из программы Tiam Viewer, полностью открывают окно программы skype. Учитель отправляет ученику в сообщении файл «Урок 1», а также заранее подготовленное домашнее задание (файл «Домашнее задание»). Учитель называет дату, к которой домашнее задание должно быть выполнено. Ученик в назначенный день в программе skype сообщением отправит решенное домашнее задание. Это будет либо отсканированный файл (если ученик решал в тетради), либо документ Microsoft office (если ученик набирал решение на компьютере). Учитель в свою очередь домашнее задание распечатает на принтере, проверит, поставит оценку, отсканирует и отправит файл ученику сообщением.

  1. Домашнее задание.

Задача № 4. Играя в рулетку, Виктор удвоил количество денег, потом потерял 10 рублей, затем он утроил количество своих денег и потерял 12 рублей. После этого у него осталось 60 рублей. С какой суммой он начинал игру?

Задача №  5. Над озёрами летели гуси. На каждом озере садилась половина гусей и еще полгуся, остальные летели дальше. Все сели на семи озерах. Сколько было гусей?

Дополнительное: развивать навык скорости печати (проходить «Клавиатурный тренажер»).

  1. Итог урока.

Момент рефлексии.

Чему мы научились на занятии?  Научились ли мы решать текстовые задачи с конца? Какие приемы и методы мы использовали при этом? Метод логического рассуждения: решение по действиям 1 задача. Принимали целое за единицу: 2 задача. Табличный метод 3 задача.

Момент саморефлексии.

Положительное. В процессе занятия шло постоянное аудиальное, интерактивное взаимодействие ученика с учителем. Обратная связь достигалась за счет возможности учителя напрямую редактировать записи ученика в рабочем документе.

Отрицательное (в зависимости от возникших проблем на уроке).

  1. Развитие метапредметных навыков:

- в области математики: решение текстовых задач, развитие логического мышления;

- в области информатики - изучение функциональных возможностей программы Microsoft office таких как печать дробей, построение таблиц, развивать скорость печати;

- в области развития речи - умение выражать свои мысли, формулировать алгоритмы решения задач;

- коммуникативные навыки.

Учитель математики Коханюк Г.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педагогические чтения "Создание и внедрение системы дистанционной работы с одаренными детьми".

Дистанционное обучение - это такой способ получения знаний, который бы позволял независимо от времени и местоположения получать образовательные материалы и консультации преподавателей курсов. В настоя...

Разработка дистанционного урока в 10 классе по теме Восточнославянские племена в VIII-IX вв.

Конспект урока для дистанционного обучения детей-инвалидов....

Разработка дистанционного урока по курсу "Алгебра и начала анализа". 10 класс

Урок по теме "Логарифмическая функция и ее свойства". Урок проводится дистанционно....

Разработка дистанционного урока по курсу "Алгебра". 7 класс

Материал представлен в виде презентации...

Разработка дистанционных уроков по математике в 5-6 классах

Из опыта работы по разработке дистанционных уроков...

Методическая разработка "Особенности работы с одаренными детьми по химии"

Особенности работы с одаренными детьми по химии...

Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8

Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....